Сейчас у детей много соблазнов. Больше, чем было в СССР. В 21 веке появилась реклама, смартфоны, компьютерные игры. Сейчас ребенку сложно привить интерес к обучению, особенно если говорим о точных науках. Поэтому система образования больше направлена на дрессировку и заучивание, нежели на понимание сути теорем. И главное, дети не представляют зачем им нужно учить математику, если они видят пример нищих ученых. Куда уж лучше в такой системе стать известным блогером и или олигархом. Такая концепция — это искажение восприятия жизни.
Когда нет понимания, откуда берутся вещи и когда уже родился в мире, в котором «все есть» и, казалось, было всегда. Смысл жизни человека такой эпохи только один – любыми способами получить для себя как можно больше материальных благ.
Когда ребенок вырастает, он понимает, что деньги надо зарабатывать трудом и умом. Но проиграв все детство в компьютерные игры, он ничего не умеет. Даже елочку от руки не сразу нарисует. Тогда он нередко начинает искать способы быстрого заработка, набирает кредитов, спивается, становится наркоманом или игроманом. И он действительно не понимает, почему тот выбор, который он делает, не приносит результата. Ведь в детстве было все совершенно иначе?
Сейчас грамотные родители понимают, что с ранних лет собственное чадо надо учить элементарным основам и не пускать всё на самотёк. Тут способы у всех разные. Кто-то старается распланировать жизнь дитя, ограничивая доступ к телефону и компьютеру, заменяя их спортом или творчеством. И действительно, такие дети становятся целеустремленными, у них появляются настоящие цели для достижения. К примеру, победить на каком-то конкурсе, выиграть Олимпиаду, нарисовать шедевр. Или сделать то, чего до этого никто не делал. Так и появляется смысл жизни. Такие дети редко будут выброшены на обочину жизни, потому что они к чему-то стремятся и многое умеют.
Сейчас творческое развитие детей в школах сводится на нет. Пропадают уроки труда, музыки, ИЗО. Иногда доходит до смешного, дети в 11 классе пуговицы не умеют пришивать и даже иглы ни разу в руках не держали. В текущей системе творческое развитие отдается на откуп системе дополнительного образования. Но не все родители имеют возможность отдать ребенка в художественную или музыкальную школу. Поэтому либо учат сами на дому, либо заказывают выездные мастер-классы на детский праздник или день рождения ребенка. В Москве существуют профильные организации, которые предоставляют такие услуги, студия Способный, например. В назначенный день и час Мастер просто приезжает на дом или в место проведения торжества и обучает приглашенных детей – гостей творческому ремеслу: рисованию, валянию из шерсти, лепке, созданию картин из круп, декупажу и другим видам рукоделия.
За один раз ребенок получает и творческое развлечение, и пользу. Как минимум, научится делать поделку своими руками.
В раннем возрасте очень важно знакомить ребятишек с максимальным количеством рукодельных занятий, а также водить их по музеям. Показывать, как люди в древние времена делали себе одежду, домашнюю утварь и как строили жилище. Потом для закрепления материала можно попробовать то же самое повторить в домашних условиях на мастер-классе. Так ребенок начинает более здраво смотреть на мир и более уверенно в нем себя чувствует. Он понимает, что откуда берется и как нужно правильно выстроить путь достижения цели, чтобы прийти к результату, минуя ловушки «продажного века».