Никогда не заставляйте ребенка делать это

Важность формулировки

Помните о том, что каждое ваше слово имеет огромное значение. Дети только познают мир, поэтому нужно стараться максимально облегчить им эту задачу. Ребенку нужно понимать, что его ценят и уважают в этой семье

Его слово также принимается во внимание, и от его желания многое зависит. Поэтому всегда формулируйте фразы так, чтобы они не пугали малыша, а учили последовательности и ответственности

Вы должны быть для своего ребенка образцом открытости и честности, а также требовать от него такого же отношения к вам. В этом случае между вами не возникнет никаких недоразумений, а также будут исключены манипуляции.

Почему ребенок не хочет учиться и нужно ли заставлять его это делать

Мы перечислим основные причины нежелания учиться, возможно, это поможет вам найти решение в разы быстрее.

  1. Проще простого – нет желания

Большинство родителей не воспринимают адекватно нежелания ребенка что-то делать. Тогда в ход идет повышения голоса или даже наказания. Но все это, никогда не заставит ребенка учиться.

При отказе что-то делать, никогда не будьте строгими. Станьте для ребенка другом и заинтересуйте его – тогда все получиться. Конечно же, многое зависит и от того насколько интересно преподносят предмет учителя в школе, но, если там недостаточно интересно, вы должны сделать все, чтобы впечатлить ребенка.

  1. Перенапряжения в школе

Это самая частая причина, и эта та причина, которую почему-то так упорно не хотят видеть родители. Конечно, для вас все это легко, и после трудного рабочего дня, вы так и спешите сказать своим детям, что это на работе тяжело, а не в садике и школе

Важно помнить, что очень часто школа для малышей становиться настоящим стрессом, именно в школе малыш начинает чувствовать спектр негативных эмоций, таких как: страх, стыд, напряжение. Это все очень выматывает ребенка

Вместо того, чтобы после школы сразу отправлять ребенка делать домашнее задания, лучше спросите у него как дела в школе, с кем он дружит, не обижает ли его никто. Тогда вам будет намного проще избежать перенапряжения, или поскорей с ним справиться.

  1. Желания сделать все наоборот

Так уж устроены люди, что, когда сильно давить, появляется отторжения и нежелания делать что-то. Особенно это работает на детей, если вы будете насильно что-то заставлять, ребенок просто будет нервничать и ничего не сделает.

  1. Низкая самооценка
  1. Вы не даете ребенку и шагу ступить без вас

Всего должно быть в меру. Если вы будете делать все за детей, они думают, что так и нужно, и они некогда не поймут, что нужно делать что-то самим

Давайте более свободы, и с этим пунктом важно соединять предыдущий, помните, никакой критики!

  1. Дайте отдохнуть

Не забывайте, то, что для вас легко, не значит, что ребенку так же. После школы давайте ему отдохнуть, поиграйтесь с ним, или разрешите заниматься своими любимыми делами.

  1. Стеснения самого себя

Дети не понимают, когда ранят друг друга. Любой минус во внешности или в речи и другие дети насмехаются, из-за этого появляется боязнь всеобщего обозрения: выйти к доске, рассказать стих, принять участия в сценке. Все это сказывается на учебе.

  1. Плохая компания

Важно следить за тем, с кем общается ваш ребенок. Если все его друзья не любят учиться, то и он не будет

  1. Гиперактивность

У многих детей очень много энергии, и, если вы не обеспечиваете выплеск этой энергии, дитя не будет сидеть за партой и учиться, у него просто слишком мало концентрации и усидчивости. Родители должны найти занятия, которое будет забирать лишнюю энергию и нравиться ребенку. Лучше всего попробуйте спортивные секции.

Понять проблему очень важно — это и приведет вас к решению, но как же всё-таки не травмировать ребенка, но при этом давать ему мотивацию учиться?


Заставлять ребенка учиться или нет?

Неэффективность правила

Никогда не отступайте от своих правил, которые вы устанавливаете. Например, если вы сказали малышу, что он после обеда сможет съесть десерт, не давайте его раньше. Ребенок поймет, что можно попросить и получить желаемое. И в этом случае ему не обязательно выполнять все что предлагали родители. Даже одного эпизода хватит, чтобы в дальнейшем ребенок научился пользоваться такими манипуляциями. Вы создадите прецедент, который разрушит всю схему правил. Не обещайте ребенку пойти в магазин, если он быстро оденется в том случае, если по-любому вы планируете туда пойти. То есть у вас уже наметились эти планы, и малыш об этом знает. Нет смысла устанавливать ему какие-то ограничения, если в любом случае от этого ничего не зависит.

Правил для воспитания лентяя

“Кто, как не родители, должны заботиться о том,
чтобы дети не только хорошо усваивали все те знания,
которые дает школа, но и приучались к порядку,
дисциплине, чтобы они соблюдали нормы
жизни нашего общества”
Брежнев Л. И.

Для того, чтобы воспитать лентяя, необходимо иметь определённый набор правил, не подлежащих сомнению и пересмотру.

Правила, о которых я расскажу ниже, являются универсальными руководствами к действию. Придерживаясь их, вы гарантированно получите на выходе доброкачественного лентяя.

На первый взгляд может показаться, будто эти правила, наоборот, помогают закалить в ребёнке самые лучшие качества, такие как: усидчивость, настойчивость и целеустремлённость.

Но это не так. И дальше я объясню почему.

А сейчас правила:

Правило №1: Каждый ребёнок рождается лентяем

И если его не принуждать к труду, инициативу он никогда не проявит.

Заставляйте ребёнка делать через «не хочу». Он привыкнет к принуждению и, в конечном итоге, станет трудолюбивым и успешным человеком.

Если ребёнка не заставлять, то он превратится в тунеядца, который не готов ко взрослой жизни.

Правило №2. Ребёнок должен быть послушным

Если ребёнок не слушается, необходимо сделать всё возможное, чтобы добиться его послушания.

Если сказали сделать уроки, убрать в комнате или помыть посуду, он должен выполнить приказание немедленно.

В результате такого воспитания ребёнок станет трудолюбивым, хозяйственным и дисциплинированным.

Заберите компьютер и ребёнок начнёт хорошо учиться.

Запретите гулять на улице, если он плохо себя вёл, и тогда, в страхе перед наказанием, он обязательно исправится.

Правило №4. С капризами ребёнка считаться нельзя

Если ребёнок капризничает, идя против вашей воли, то делает это лишь потому, что вредничает.

Каковы причины капризов? Никакие. Просто он ещё маленький и глупенький.

Лучше наказать его без вопросов и выяснений. Тогда ребёнок перестанет вредничать.

Правило №5. Задача родителей — защитить ребёнка от ошибок

Если ребёнок что-то делает неправильно, сообщите ему об этом заранее.

Объясните ребёнку, что способ, которым он хочет достичь своей цели, неверный.

Покажите ребёнку лучший вариант, которого он не увидел сразу.

Защищайте ребёнка от подобных ошибок и тогда он возьмёт от жизни гораздо больше, чем смогли взять вы.

Правило №6. Высокие требования сделают из ребёнка настоящего человека

Ребёнок должен быть послушным, честным, умным, целеустремлённым.

Должен хорошо учиться в школе, не быть эгоистом, должен помогать по дому, уважать старших, заниматься спортом и приносить радость.

Постоянно сравнивайте ребёнка с более успешными детьми или указывайте ему на его недостатки.

Это мотивирует ребёнка стать лучше и он обязательно изменится.

Все эти правила настолько мощны, что применение даже одного из них даёт стабильный и надёжный результат в воспитании лентяя.

Они как зёрна — посадите их в благодатную детскую почву и однажды маленький стебелёк вырастет в могучее дерево. Посадите все зёрна и вы получите роскошный сад.

Ошибки воспитания, которых надо избегать любой ценой

1)      Никогда не унижайте и не оскорбляйте ребенка

Иногда мы кричим и грубо разговариваем с малышом. Часто мы даже этого не замечаем. Многие родители выкрикивают грубые фразы в адрес ребенка. Каждый раз, когда Ваш сын или дочка слышат подобные слова, то у них разрушается образ хороших и любящих родителей, а так же формируется свой собственный негативный образ, поскольку образ доброго родителя сильнее. Ребенок не может верить в то, что он хороший, а родитель плохой. Если родитель на него кричит, значит плох он сам и недостоин любви и принятия. Оскорбления — самые жестокие ошибки воспитания, которые Вы можете совершить по отношению к своему ребенку.

Родители, запомните, прежде чем сказать ребенку что-то грубое подумайте, во благо ли пойдет ему это?

2)      Никогда не угрожайте ребенку

Многие родители угрожают ребенку фразами типа: «Если ты еще раз возьмешь вещь, не спросив, то я не знаю, что с тобой сделаю!» или «Если ты сейчас не сделаешь домашнее задание, то получишь у меня!» и пр. Поймите, что от таких слов ребенок наоборот не захочет выполнять Ваши требования. Этим Вы заставляете ребенка лишь бояться Вас. Эта ошибка воспитания приведет к плохим последствиям: он может замкнуться в себе или вообще перестанет делиться с родителями своими проблемами.

3)      Не заставляйте ребенка что-то обещать Вам

Многие мамы часто требуют у своих детей обещаний, говоря им: «Пообещай, что ты больше так не сделаешь!» Естественно, ребенок пообещает Вам — он и сам хотел бы так больше не делать. Однако через некоторое время ребенок снова повторяет свой промах. Родителей такое поведение своего чада не устраивает, они начинают злиться.

Поймите, что ребенок пока не слишком хорошо понимает, о чем он говорит, поэтому обещание для него ничего не стоит. Тем более, если Вы сами несколько раз нарушили обещание, данное ему.

4)      Не нужно чересчур заботиться о ребенке

Многие родители очень сильно опекают своих детей. У детей, за которыми постоянно следят родители, не давая ему самому принимать решения, развивается комплекс неполноценности. Они начинают думать, что не способны делать что-то самостоятельно.

Не совершайте такие ошибки в воспитании, не делайте за ребенка всю работу. Поверьте, ничего хорошего из этого не выйдет.

5)      Не требуйте от ребенка немедленного повиновения

Представьте, что Ваш муж будет Вами командовать. Скорее всего, Вы будете не рады такому поведению с его стороны. Вот и ребенку тоже не нравится, когда от него требуют незамедлительного повиновения. Разве что Вы мечтаете вырастить из него автомат, не способный думать и принимать решения. Лучше обоснуйте свое требование так, чтобы он понял, насколько для него лучше сделать так, как Вы советуете.

6)      Не потакайте ребенку

Когда родители постоянно потакают ребенку, он видит, что они боятся командовать им. Безнаказанность ведет к безответственности. Конечно же, ребенок начинает пользоваться этой возможностью и плохо себя ведет. Если не хотите, чтобы дитя уселось Вам на голову и свесило ноги — не совершайте такие ошибки воспитания.

7)      Не заставляйте делать ребенка то, что ему еще рано

Вы ведь не любите, когда от Вас требуют больше, чем Вы можете? Но с детьми все вновь и вновь совершают эти ошибки воспитания — нам хочется гордиться ими перед друзьями: «А мой пошел в 9 месяцев!», «А моя в три года уже всего Пушкина наизусть знала!», «А мой в 5 лет на скрипке играл — чистый Паганини!»

Не нужно ждать, а тем более требовать, от ребенка, которому 2 года, послушания, как будто ему 5 лет.  От этого развивается неприязнь к родителям и плохое поведение в будущем.

8)      Не говорите часто о морали

Каждый день Вы говорите своему ребенку тысячу слов, учите чему-то, ворчите на него. Из-за этого ребенок просто «выключает» себя от Вас. Только так он может защититься от Ваших слов. Со временем у ребенка появляется чувство вины, которая формирует его низкую самооценку.

Чем больше Вы «зудите», тем меньше Вас слышит Ваш ребенок.

О том, как вести себя с ребенком можно говорить бесконечно — эта тема неисчерпаема. Остается только удивляться, как несмотря на все наши ошибки воспитания, наши дети все таки умудряются вырастать и даже добиваться каких-то своих целей. Но, если Вы найдете мудрый баланс между общением и свободным пространством, контролем и самостоятельностью, наказанием и поощрением, Вашему ребенку будет намного проще жить как в детстве, так и во взрослой жизни.

Прививаем лень к уборке

“При уборке никогда не складывайте мусор
у выхода из комнаты, есть шанс замуроваться”
Автор неизвестен

Взрослый зашёл в детскую комнату и увидел бардак. Ребёнок играется в игрушки.

Что должен делать ответственный родитель, желающий воспитать лентяя? Правильно.

Нужно дать распоряжение, чтобы ребёнок немедленно навёл порядок.

Конечно, он будет сопротивляться и высказывать своё недовольство, но заставить его необходимо.

Не следует идти на компромисс, если ребёнок просит убрать позже.

Так же, родителей не должно интересовать, что ребёнок занимается интересным для него делом.

Уборка должна быть сделана немедленно.

В случае сопротивления стоит применить любой доступный способ принуждения: накричать, дать подзатыльник или отшлёпать по заднице.

Регулярное применение данного подхода даёт очень хорошие плоды — ребёнок возненавидит уборку и при первой же возможности будет избегать её.

В подсознании ребёнка отпечатывается шаблон:

я играю — мне интересно — приходят родители — заставляют убирать — ругают — у меня нет выбора — я раздражён и подавлен — я не могу делать то, что хочу — я вынужден убирать. Уборка — это плохо. Уборка — это препятствие перед любимым занятием. Как только родительский контроль ослабеет, я буду наслаждаться возможностью не убирать!

Таким же образом в ребёнке можно пробудить лень к мытью посуды или хождению в магазин.

Конечное явление данного подхода — внутренний саботаж и негативные эмоции при одной мысли, что сейчас предстоит сложить разбросанные вещи, подмести и помыть пол.

Когда ребёнок станет взрослым и начнёт жить отдельно, то велика вероятность, что бардак в его квартире станет нормой: вещи на стульях, мусор на ковре, пыль на мониторе и, конечно же, гора грязной посуды.

А сейчас предостережение о возможной ошибке!

Родителям не стоит убирать и мыть посуду слишком часто, так как дети впитывают родительское поведение словно губка.

Если взрослые вообще не заставляют, а делают всё сами, то дети копируют их поведение.

Тогда мотивация к наведению порядка становится внутренней, а не внешней.

То есть, рано или поздно дети начинают самостоятельно наводить порядок если видят, что пора убрать.

Это не в наших интересах. Поэтому отвлекайте ребёнка от важных для него дел и заставляйте.

Как вариант, вы можете сказать: “Мы целый день зарабатываем для тебя деньги, а ты пол дня сидишь дома и даже не убрал в квартире”. Чем больше негатива получит ребёнок от родительских нотаций, тем меньше его желание.

Отвечать на вопросы, адресованные ребенку

Задумайтесь, как часто вы говорите за детей, когда вас не спрашивают. Даже если это всего лишь вопрос продавца в магазине о том, какое мороженое малыш больше желает — в стаканчике или на палочке. Что уж говорить о более глобальных темах, затронутых на публичных встречах?

Научитесь сдержанности. Дети должны уметь говорить самостоятельно, не ожидая, что вы возьмете все в свои руки. В отдельных случаях можно подсказывать и советовать подростку, как поступить в той или иной ситуации (для разрешения конфликта, например), но оставить ему возможность принять решение и ответить самому за себя. Практикуясь, ребенок постепенно научится говорить правильно.

Подрываем уверенность в собственных силах

“Если вы сверяете свои поступки с общественным
мнением, вы не уверены в своих силах”
Радислав Гандапас

Для того, чтобы подорвать уверенность ребёнка в собственных силах, существует множество эффективных приёмов. Я перечислю лишь некоторые из них.

Первый приём классический — как можно чаще сообщать ребёнку, что он балбес, лентяй и руки у него растут из одного места. Родители, дающие понять ребёнку, что не верят в него, всегда пожинают хорошие плоды, поскольку их авторитет очень высок для ребёнка.

Если у ребёнка что-то не получается и он обращается к родителям за советом, но они в это время заняты, лучше всего сказать ему: “Разбирайся сам, мы заняты”. И никаких “позже мы поможем тебе”!

Если ребёнок действительно в затруднении и никто ему не помогает, то есть шанс, что он все-таки сдастся. Чем больше он сдаётся, тем меньше веры в свои силы.

Высокие требования, поставленные перед ребёнком, так же очень хорошо подрывают его уверенность в себе. При этом, мотивация к достижению высоких требований должна быть негативной.

В этом деле хорошо работает сравнивание с другими детьми: “Серёжа хорошо учится, а ты балбес”.

Так же, не помешает подавлять волю и самостоятельность ребёнка. Если во время прогулки в парке ребёнок отдаляется от родителей, следует держать его рядом, ограничивая свободу перемещения.

Если ребёнок бегает, нужно запретить ему, объяснив это тем, что он может упасть. Чем больше подобных запретов, тем лучше.

Когда ребёнок капризничает, на то всегда есть известная ему причина. Выяснять эту причину ни в коем случае нельзя.

В таких случаях нужно просто наказывать, чтобы в подсознании ребёнка закрепилось убеждение, что с его мнением никто не считается.

Задачи и привилегии

Не стоит сразу «угрожать» наказаниями за невыполнение поставленной задачи. В этом случае ребенок слышит только то, что является для него тяжелым или даже неприемлемым. А то поощрение, которое должно быть предоставлено по окончанию, не доставляет ему удовольствия. Складывается тенденция: нужно сделать что-то нелюбимое, чтобы получить долгожданный приз. Будет значительно лучше, если вы все преподнесете в положительном ключе. Например, такие фразы будут более эффективными и приятными для восприятия:

Парень сыграл в баскетбол с быком: тот оказался неплохим защитником (видео)

Дети в восторге, когда я подаю на стол котлетку-мумию: рецепт проще некуда

Что хранит в себе заброшенный дом: убранство прошлого века, замершие часы

  1. «Можешь посмотреть телевизор после выполнения домашнего задания».
  2. «Пойди поиграй на улице, но прежде уберись в своей комнате».
  3. «После окончания работы по дому получишь карманные деньги».
  4. «Когда обуешься и оденешься, мы пойдем поиграть на улицу».

Это позволит ребенку сосредоточиться на вознаграждении, а назидательную часть фразы он воспримет, как руководство к более эффективному действию.

Мотивация — ключ ко взаимопониманию с ребенком

Вот вам несколько правил, которые помогут сблизиться с ребенком и замотивировать его учиться:

  1. Помним правило – учатся на ошибках

Ведь делать ошибки это так естественно! А дети и вовсе только познают все, просто не забывайте об этом.

  1. Подарок – это не мотивация

«Почему же нет, это же отлично работает», — скажете вы. Работает до поры, до времени. Это работает первых несколько раз, потом малыш потеряет мотивацию, и, если нужно будет что-то сделать — он будет каждый раз требовать от вас подарки, и каждый раз все больше и больше. Поэтому, никогда так не мотивируйте.

  1. Всем что-то даётся легче, а что-то тяжелее

Это нормально, когда есть некоторые предметы, которые он с удовольствием и легкостью делает, а есть наоборот. Но вспомните себя, разве у вас все предметы были любимыми?

А если вы видите, что дела совсем плохи, наймите репетитора, это будет отличным решением.

  1. Отношения с учителями

Иногда предмет не может понравиться просто из-за того, что вашему ребенку не нравиться учитель. Что-бы понять в чем проблема, также можно нанять репетитора, и вы сразу поймете в чем дело.

  1. Огромная поддержка

Вместо фразы: «Еще немного постараться, и тогда будет лучше», говорите «Ты делаешь это значительно лучше, молодец!», ведь первая фраза говорит лишь о том, что вы не удовлетворены своим ребенком, и он это прекрасно понимает.

  1. Вы пример для подражания

Если вы целыми днями сидите в телефоне, ребенок явно не захочет сидеть в книге. Поддавайте пример! Прочтите книгу, займитесь спортом – малыши очень наблюдательны за своими родителями и любят все повторять.

  1. Поделитесь тем, что вы делаете не идеально

Приведите пример, что не всегда можно делать только то, что хочется

Возможно, вы тоже хотите поспать долго утром, но нужно на работу, расскажите об этом ребенку, ему важно знать, что делать некоторые вещи, которые приносят иногда сомнительное удовольствие – тоже нужно

  1. Учитывайте желания и стремления самого ребенка

Все дети разные, и у всех есть свои предпочтения и таланты. Помните об этом, вместо того, чтобы навязывать ребенку ваши интересы. Если вы не любите рисовать, это не значит, что ваш ребенок не желает ходить на рисование. Все просто – прислушивайтесь.

Вступать в конфликт с преподавателями

Дети часто жалуются на учителей, которые ставят им незаслуженно низкие оценки. А вдруг такая оценка знаний действительно справедлива, и преподаватель прав? Вы должны спокойно проанализировать сложившиеся обстоятельства. Если разговор с учителем неизбежен, то побеседуйте с ним наедине, без присутствия детей. Не ругайтесь и не пытайтесь выяснять отношения, постройте диалог спокойно и без повышенных тонов. Если в данный период времени в вашем доме происходят события, которые могут повлиять на успеваемость отпрыска и отношения с преподавателями и другими детьми, то обязательно сообщите об этом учителю.

Нельзя ребенка заставлять есть насильно: «пока не съешь, не выйдешь из-за стола»

Многие дети очень плохо едят, вернее, они питаются избирательно. Родители хотят накормить своего ребенка так, как едят сами. Но заставить его съесть суп, жареное мясо, тушеную капусту с луком и прочие взрослые блюда невозможно. Дети не поддаются ни на какие уговоры, угрозы и посулы. Они едят только то, что им подходит.

Мама должна идти навстречу ребенку, готовя то, что будет ему по вкусу. Малыш никогда не станет есть богатый витаминами шпинат, но в составе смузи он его просто не заметит, как и полезные семена льна и другие ингредиенты. Полезные нут и чечевицу можно добавить в блинчики, а мясо замаскировать в картофельном пюре.

Давно известен факт, что принуждение к еде и наказания, связанные с процессом питания, приводят к нарушению пищевого поведения в более старшем возрасте.

Не заставляйте ребёнка заниматься тем, чем он не хочет: «а сейчас мы будем читать»

Родителям часто кажется, что их ребенок в чем-то отстает от сверстников: не выговаривает отдельные звуки, не умеет кататься на велосипеде и коньках, у него не получается складывать буквы в слоги и слова, а счет дается только на пальцах. Каждый уважающий себя родитель воспринимает это как личный вызов и углубляется в «недра педагогики». Результат плачевный: ребенок хочет рисовать, а папа заставляет его подтягиваться; девочке нравится шить кукле наряды, а мама сажает ее за иностранный язык. Или уж совсем драматичное: вся семья учит ребенка читать, а тот плачет и не может понять, чего от него хотят.

Некоторые родители принимают нежелание малыша заниматься «серьезными делами» за упрямство или каприз. Но это не так. Каждый по-своему находит место в этом мире. Мамам и папам стоит присмотреться к своему ребенку, понять его увлечения. Негативный опыт, полученный от такого рода заботы о развитии, сказывается потом на учебе в школе. Любое обучение будет вызывать у ребенка неприятные эмоции, которых он всеми силами постарается избежать.

Не забывайте, что ребенок – это личность, он может сам выбрать занятие по вкусу. Многие дети увлекаются гаджетами. Нужно постараться обратить их в помощь. Сейчас существует множество компьютерных методик обучения чтению и счету через игру, может быть, стоит прибегнуть к ним.

Прививаем сомнения в правильности выбранных действий

“Слабый человек сомневается перед тем,
как принять решение; сильный — после”
Карл Краус

Маленькая дочка делает для куклы платье. Мама заходит в комнату, некоторое время наблюдает и видит, что платье можно сделать гораздо лучше.

Согласно правилу №5, которое гласит, что родители должны заранее сообщать ребёнку о его ошибках, мама должна сказать: “Ты делаешь так и так, но будет намного лучше, если ты сделаешь вот так”.

Вот ещё пример. Сын собирает конструктор. Отец наблюдает и видит, что механизм можно сделать по-другому.

В этой ситуации отец должен сказать сыну, что его модель несовершенна и поставить перед сыном новую и правильную цель. Как вариант, отец может взять и сделать сам.

В подобных случаях задача родителей — донести до ребёнка, что реализация его задумки несовершенна и показать лучший вариант.

Если ребёнок всё равно делает по-своему и терпит неудачу, родителям стоит напомнить ему, что они предупреждали и говорили как надо. Пусть ребёнок будет подавлен.

На подсознательном уровне откладывается такой шаблон поведения: я поставил цель — выбрал средства её достижения — я сомневаюсь в правильности своего выбора, потому что где-то существует более эффективный способ действий, которого я не вижу — значит я буду делать неправильно — значит лучше не делать.

Люди, которых так воспитали, часто сомневаются в правильности своих действий. Страх, что существует более совершенный способ, становится преградой на пути к достижению целей.

Иногда от таких людей можно услышать нечто вроде: “Я не знаю как это сделать” или “Я не знаю с чего начать”. А это как раз то, что нам нужно.

Заключение

Эту статью я написал по мотивам работы с клиентами. В ней собраны самые распространённые причины, по которым люди страдают от лени и неспособны достигать своих целей.

Статистика о количестве случаев подобного воспитания просто удручает.

Остаётся только надеяться, что будущее поколение сможет вырваться из стереотипного шаблонного мышления, которое руководит воспитанием детей.опубликовано econet.ru.

Если у вас возникли вопросы, задайте их здесь

Иван Пирог

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий