В каком количестве можно показывать
В раннем возрасте дети прилипают к мелькающим картинкам. Они уже требует получения этого видео ряда. Родители легко уступают им. Дети начинают плакать, кричать, требовать, закатывая истерики. Без этого занятия они уже не могут спать, есть, не могут занять себя. Поэтому маленькое количество очень быстро перерастает — большое.
Эта проблема очень актуальна в настоящие дни, так как большинство родителей сажают своих детей уже 5 – 6 месяцев, как только они научаются сидеть.
Яркий персонаж из мультфильма
Видимость, что ребенок застыл, уставившись в экран телевизора, планшета, компьютера, неотрывно следит за тем, что происходит.
Когда мы смотрим фильм (взрослые люди), наш мозг давно сформирован. Конечно, на нас оказывается влияние, но оно минимальное.
Но когда ребенок смотрит телевизор, его мозг только находиться в активной стадии формирования, развития, роста. Это означает, если он часто и подолгу смотрит быстро мелькающие картинки, то его мозг привыкает, что надо постоянно выделять вещество, чтобы тормозит восприятие.В будущем у такого малыша будет четко сформулирована привычка, не уметь быстро реагировать на то, что быстро происходит вокруг, уже в обычной жизни.
Очень удобно, ребенок моментально замолкает, успокаивается, не требует ни какого внимания к себе. Как бы находиться в безопасности, сидит и смотрит! Такая физическая безопасность таит в себе психологическую угрозу.
Сознание детей после просмотра мультфильма
В раннем возрасте, мозг не готов воспринимать все адекватно и правильно, анализировать и делать соответствующие выводы. Дети способны все ухватывать на лету в том виде, в котором им преподносят.
Трансляция фильмов, или мультфильмов, воспринимается ребенком в визуальной форме и суть, которую пытается передать автор, часто не доходит до сознания малыша.
Какое решение?
- Во-первых, все сюжеты должны смотреться только качественные, без искажений, страшных персонажей и неадекватных жестов. О плохих фразах и речи не может быть. Конечно, оценивать придется только вам.
- Во-вторых, старайтесь вместе смотреть с ребенком и комментировать, рассказывать сюжет, быть суфлером между мультфильмом и крохой.
Убедитесь, как понимает ребенок весь сюжет, спросите после просмотра его заключение. Постарайтесь разъяснить непонятные, или неправильно воспринятые веще.
А может ему в вовсе не смотреть мультфильмы? Спросите вы! Однозначно смотреть. Вы же выросли, и никто не запрещал, конечно, времена были другие, и существовала жестокая цензура, особенно в советские времена, но и общество было другим. Мы еще рассмотрим дальше, какие картины смотреть, но выбор мультипликации сейчас большой и красочный, и выбор только за вами.
Плохой мультик: на что обращать внимание
Далеко не все современные анимационные фильмы для детей ориентированы на воспитание в ребенке положительных черт характера. Некоторые из них оказывают негативное влияние: демонстрируют агрессию, жестокость, негативное отношение к слабым, неуважение к старшим и т.д. После просмотра таких «шедевров» ребенок начинает проявлять агрессию, жестокость. Незамысловатые сюжеты таких мультфильмов тормозят развитие воображения, логической памяти, способности концентрировать воображение. Отсутствие грамотной речи навредит малышу в становлении речевых навыков.
У таких мультфильмов нет логичной сюжетной линии. Ваши сын или дочь не смогут рассказать, о чем мультфильм (например, «Винкс»), герои имеют внешность, далекую от реальной, они изображены уродливо, непропорционально (например, «Футурама»).
В таких мультфильмах отрицательные и положительные герои не определены четко. На всем протяжении просмотра малышу трудно разобраться кто из персонажей положительный, а кто отрицательный. Не понимая этого, крохе трудно дать оценку герою и выбрать объект для подражания.
Поступки отрицательных героев не наказываются, а их дурное поведение приводит к достижению целей (например, в мультфильме «Маша и медведь» капризы героини Маши достигают целей — она получает желаемое).
Часто в таких анимациях можно услышать грубую речь, жаргонную. Пропагандируется неуважение к общественным общепринятым идеалам и нормам поведения. Мужские персонажи показаны изнеженными и слабыми; женские — мужественными, напористыми. После просмотра такого мультфильма фраза «девочек нужно защищать» звучит непонятно для малыша.
Если говорить об оформлении, то краски в таком мультфильме ядовито — яркие, а частые вспышки и мерцание экрана гипнотизируют взгляд, музыкальное сопровождение выбрано резкое, громкое.
С какого возраста детям можно смотреть мультики
ВОЗ считает, что детям до трех лет не стоит показывать мультики. В столь раннем возрасте малыши еще неспособны осмыслить содержание картины, а сосредоточены на смене ярких картинок. Просмотр мультфильма не несет для них воспитательной ценности, зато наносит вред физическому здоровью:
-
мешает развитию опорно-двигательного аппарата;
-
ухудшает зрение;
-
способствует набору веса.
Маркировка на упаковке DVD-диска «0+» не говорит о том, что видео могут смотреть груднички. Она лишь означает отсутствие взрослого контента: сцен насилия, нецензурщины, «черного» юмора, запутанного сюжета.
Какие мультфильмы стоит смотреть?
По мнению Аиды Зябликовой, режиссера-мультипликатора, автора «Домовенка Кузи»: «Хороший мультфильм должен содержать минимум звука и диалогов, только зрительный ряд образов и приятное музыкальное сопровождение»
«Западные или советские мультфильмы лучше?», — таким вопросом часто задаются современные родители. Здесь не стоит обобщать, везде есть как хорошие, так и опасные для детей образцы. Конечно, привычные нам, советские мультфильмы, которых было не так много, учили семейным ценностям, взаимовыручке и уважению к старшим, там даже злые персонажи в конце добрели, как в мультиках про «Чебурашку и крокодила Гену», «Бременских музыкантов» или «38 попугаев».
Западные образцы рисуют более жестокую и приближенную к реальности картину мира, где идет постоянная борьба за власть, что вокруг много зла, и только небольшая группа энтузиастов может спасти мир, как тот же «Человек-паук» или «Супермен». Американские мультфильмы часто создают опошленный гипертрофированный образ семьи, где можно услышать и нецензурную брань, и увидеть неэтичное поведение, как, например, в «Симпсонах» или «Ох уж эти детки». Но тот же мультик «Храбрая Сердцем», наоборот, учит самоотверженности и любви к своей семье.
Поэтому не стоит ориентироваться на стереотипы, лучше сделать самостоятельный анализ всего контента, предлагаемого для детей, и дать своему чаду самое лучшее и безопасное для правильного формирования сознания.
Какие мультики стоит смотреть малышам
Конечно, это большинство старых, советских мультфильмов, в которых содержится масса положительных эмоций. Именно они могут научить вашего ребенка честности, добросовестности и любви к ближнему. Однако показывать детям «чебурашек» или «капитошек» современные родители, чье время постоянно занимает работа, не торопятся. Мол, это не модно, и вообще «прошедшая эпоха».
Практически в каждом советском мультипликационном фильме, вложено все самое лучшее. Родители, не показывая своим детям, старые мультфильмы, совершают большую ошибку, как будто, стыдясь своего прошлого. А ведь в этом прошлом, со старыми мультиками, есть и настоящая дружба, и крепкая верность, и гуманность и нравственность. Получается парадокс, когда родители показывают детям злые мультики, а затем удивляются, что их чадо вырастает грубым и невоспитанным. При этом заботливые мамы и папы винят во всем воспитателей детских садов, оставляя своих детей дома.
Хорошие мультфильмы оказывают позитивный и развивающий эффект. Распознать такой мультик просто – это умеренная яркость картинки, зрелищность, изобилие образов, простой и добрый сюжет. Все это будет понятно и доступно для детского восприятия. Именно такие мультфильмы способны сформировать первое представление об общих понятиях добра и зла.
Как влияют на детскую психику хорошие мультики?
Мультфильмы с хорошим посылом могут положительно повлиять на воспитание ребенка, тем самым сослужив хорошую службу и родителям. Дети часто копируют поведение героев, которых они увидели по телевизору. Поэтому если оно будет правильным, то малыши научатся доброте, сопереживанию, честности, поймут, что такое добро, а что зло, и научатся преодолевать трудности.
Хорошие мультики разовьют воображение ребенка, его память и мышление. Во время просмотра, ребенок устанавливает логическую последовательность, учится воспринимать и анализировать происходящее на экране, а в конце, делать свои первые рассуждения про увиденное на экране.
Кроме того, есть специальные мультики для детей, в которых обучают иностранным языкам. Также, просматривая анимационные фильмы, дети активно пополняют свой словарный запас, при этом запоминая грамотную речь.
Положительные мультипликационные передачи учат ребенка креативности. Нестандартные и яркие картинки стимулируют фантазию и могут стать толчком для развития творческого потенциала.
Какие мультфильмы рекомендуется смотреть детям?
Сейчас кинематография богата различными мультипликациями. Условно их можно разделить на 3 категории: хорошие, плохие и советские.
- Хорошие мультфильмы должны как минимум не раздражать и не возбуждать после просмотра детскую психику. Которая, еще хрупкая и со всех сил пытается созреть и всему учится. Выбирайте картины с поучительным сюжетом, где не присутствует агрессия, герои отвечают образу человека.
И не имеет значение, русский, или зарубежный производитель. Сейчас ряд картин созданы в виде энциклопедии, на религиозную, или научную тему.
Современные анимации, более красочны, красив и естественны, мультфильм оживает, все движения героев естественны. Например “Маша и медведь”, где каждая серия поучительного характера с добрым мишкой, или “фиксики” — познавательная энциклопедия в игровой форме. Таких примеров можно привести множество.
Следующий критерий выбора – возрастная категория. Выбирайте картины в соответствие к возрасту вашего чада.
Также обратите внимание, существуют мультфильмы для девочек и мальчиков, желательно выбрать соответственно полу. В дальнейшем, меньше будет вопросов и проблем
Плохие мультфильмы – проявление агрессии, жестокое поведение героев, часто с элементами кровопролития. Нецензурная лексика. Порой не существует грамотного слаженного сюжета. Страшные и некрасивые герои. Агрессивные цветовые вспышки раздражающих цветов, плохо влияющие на подсознание.
Среди которых: “симпсоны”, “южный парк”, “футурама” и др.
Советские мультфильмы – практически все имеют поучительный сюжет, где добро побеждает зло. Большинство героев положительные, с обликом и схожестью человека. Даже злую бабу ягу, рисовали доброй.
Предварительно, каждая картина перед выходом, проходила жесткую цензуру. Конечно, существовала и политическая составляющая. Но в то время, все рисовалось вручную, и живой мультипликации с плавными движениями героев достичь было довольно трудно.
К тому же, цвета часто не наилучшего качества и картинка получалась тусклой и выцветшей.
Польза от мультиков
Разберем основные позитивные аспекты от просмотра мультиков.
Поучительный сюжет. Как говорилось выше, в большинстве, это касается советских мультфильмов.
Познавательность. Ребенок узнает после просмотра что-то новое и интересное. Часть обязательно усвоится на всю жизнь. Это история своего народа, религия, научные открытия.
Мотивация
Посмотрев на своего любимого супер героя и его поступки, ребенок, несомненно, будет подражать ему.
Учится переживать и радоваться вместе с героями.
Концентрация внимание. Порой только таким способом, малыш способен сконцентрироваться длительное время и сидеть на одном месте.
Анализировать хорошие и плохие поступки
В большинстве случаев вместе с родителями.
Развитие, зрительной памяти, логики, слуха и речи.
Просто хорошее настроение и дать немного маме что-то сделать. Достаточно одного просмотра для хорошего настроения на весь день.
Теперь вы знаете, на какие категории делятся, вред и польза от мультфильмов. Решать только вам, какие картины разрешать, или запрещать к просмотру ребенка.
Существует ли понятие полезные мультфильмы
Начиная с трех лет можно говорить о некотором позитивном моменте фильмов:
Расширить мир ребенка (познакомить с природными растениями, сюжетами, событиями), которые не доступны ему в реальной жизни.
Мультфильм расширяет переживания малыша
Если он включается в события, переживает герою, то соответственно развивается его эмоциональная сфера.Он переживает те эмоции, которые не доступны в повседневной жизни.Самая главная эмоция – эстетическая, переживания чего-то красивого, важного. Возможно, ребенок, это не осознает, но происходит приобщение к эстетике наряду с книжками.
Модели поведения героев
Персонажи, за которыми наблюдает малыш, совершают разнообразные поступки. Вот эти поступки (если происходит переживание), становятся некоторым образцом.
Представления (как плохо или хорошо), тоже могут, приходит с экрана.
В жизни так бывает
Елена, мама 3-летней дочери:
«В силу того, что места в детском саду нам не досталось, я продолжаю сидеть в декрете. Но чтобы финансово оставаться на плаву, я работаю дома. Конечно, приходится сокращать время на прогулки и игры с дочкой, а она требует неустанного внимания. Поэтому уже где-то с года стало нормой, что Кариночка сама включает телевизор. Конечно, я всегда старалась, чтобы она смотрела мультики, а не взрослые передачи.
Постепенно я начала замечать, что дочка стала несколько агрессивной, начала кидать предметы, пугаться и плохо засыпать. Я решила обратиться к неврологу с этим вопросом. Ответ меня ошеломил, оказалось, что сейчас это реальная проблема среди детей 2-6 лет, и связана она именно с мультиками. Ребенок копирует модели поведения героев, считая их эталонными. Сейчас мы больше гуляем на улице, а мультики смотрим по расписанию и только развивающие».
Максим, отец 6-летнего сына:
«Мы всегда старались ограничивать детей в просмотре телевизора, но вместе ходили в кинотеатры на диснеевские новинки, и иногда позволяли смотреть мультики. Сын недавно пошел в школу, и стал общаться с мальчишками. Теперь они вместе смотрят мультсериалы «Кунг-фу Панда», «Черепашки ниндзя», «Трансформеры». Все было бы неплохо, но дети стали реально драться друг с другом, воображая себя супергероями. Проиграв и придя домой с синяками, Данила стал агрессивным дома, чуть не побил сестренку. Нам с женой понадобилось некоторое время, понаблюдать, что же происходит с нашим добрым по натуре мальчуганом. Все стало понятно после 3 часов просмотра очередного страшного мультика. Ребенок начал действовать аналогично просмотренному сюжету! Настоящим выходом для нас стали занятия в секции карате».
Армия ангелов
В 17−18 веках Италию охватила настоящая эпидемия. Крестьяне, пекари, художники, ремесленники — отцы из самых разных сословий добровольно калечили своих сыновей вполне определенным образом. Этих мальчиков кастрировали — удаляя тестикулы с тем же хладнокровием, с каким эту процедуру проводили для ягнят и телят.
Поскольку с модой всячески боролись, в том числе принимая законы, напрямую запрещающие калечащие операции, очень часто отцы оправдывались тем, что их дети будто бы случайно повредили мошонку во время несчастного случая.
Одного укусила змея, и пришлось предотвратить распространение яда. Другой неудачно упал с лошади. Третий неудачно с размаху сел на бревно и пропорол себе нежный орган сучком. Четвертому придавило и расплющило камнем. В общем, больше ста лет итальянские мальчики становились жертвами разнообразных несчастных случаев так обильно, как никогда раньше или позже. Некоторые из них его не переживали: и медицина была не самого высокого уровня, и в домашних условиях операцию проводили порой неправильно.
Картина неизвестного художника «Похищение Ганимеда» 1615−1620
А виной всему была мода на ангельские голоса певцов-кастратов, пришедшая в Европу вместе с беженцами из Византии, где традиция оскопления мальчика (например, чтобы он сделал духовную карьеру или не смог бы сделать политическую) исчислялась веками.
Певцы-кастраты позволяли улучшить репертуар хоров и не терять певцов-мальчиков, когда они едва успевают чему-то научиться, только из-за того, что начал ломаться голос. Певцы-кастраты позволяли духовенству наслаждаться женскими партиями популярных опер, не выходя в большой и суетный мир.
Более того, сочетание звонкого голоса и по-мужски обширных легких (даже еще обширнее — кастраты позже прекращали расти) делало кастратов ценными и для слушателей совершенно не духовного рода занятий. Мода на кастратов и их баснословные гонорары заставляли отцов холостить своих маленьких детей. Увы, но само по себе отсутствие яичек не давало мальчикам билет в мир музыки — ведь еще нужны были слух, талант, умение держаться.
Картина Караваджо «Музыканты» 1595
Правда, и без пения кастрат мог хорошо заработать. Вместе с модой на кастратов в искусстве пришла и мода на романы с кастратами. Причем и со стороны мужчин, и со стороны женщин, поскольку правильно выхолощенный юноша сохранял в общем и целом половую функцию — при том не награждал нежеланными детишками. Мужчин же привлекало женоподобие этих юношей.
Так что огромное количество молодых кастратов зарабатывало деньги скорее в постели, чем на сцене, едва научившись перебирать струны (за отсутствием певческого таланта кастраты часто играли кое-как несколько модных пьесок, будто бы именно ими развлекая дам в покоях).
Даже те юноши, которые замечательно пели и выступали в опере или как солисты, не избегали этого заработка
Они часто привлекали внимание богатых и влиятельных людей, которые предлагали им свое покровительство. То было предложение, от которого нельзя отказаться — строптивых ждала месть, и хорошо, если она ограничивалась закрытием доступа на сцену
Знаменитый кастрат Фаринелли
Вполне в нравах времени было нанять дуболомов, которые подстерегут певца и изуродуют его, а то и просто забьют до смерти. Волей или неволей каждый кастрат-певец был вынужден уступать любовным притязаниям «покровителей» — которые успокаивали свою совесть деньгами и подарками. Реже это были покровительницы.
Кастрация делала юношей не просто обладателями уникального голоса. Из-за того, что они заканчивали расти поздно, они часто выглядели странно — очень высокие, с головой, которая из-за роста казалась маленькой, с диспропорционально длинными и при этом слабыми, соприкасающимися в коленях, ногами, с грудью, которая могла выглядеть как у девочки-подростка или свисающей, не похожей ни на мужскую, ни на женскую.
Только к концу 19 века волну калечащих операций удалось остановить, спрос на них попросту начал падать — благодаря постепенно распространяющемуся научному взгляду на мир, вытесняющему мракобесие, падкое на чудеса.
Последним певцом-кастратом стал Алессандро Морески. У него был не самый приятный тембр, но за отсутствием выбора он выступал перед самим папой Римским и вызывал любопытство всей Европы. Он так же, как и его предшественники, всю жизнь вступал в связь с женщинами и мужчинами — и, по видимости, тоже не всегда добровольно.
Он был единственным кастратом-певцом, оставившим аудиозаписи — правда, довольно далекие от совершенства, но дающие общее представление и о его возможностях, и о тембре его голоса.
Как просмотр мультфильмов влияет на психику ребенка?
Уже с 2,5 лет детей можно назвать активными «зрителями». Они получают возможность имитировать поведение и события, с которыми они сталкиваются. Поэтому взрослым, которые выбирают такой легкий способ развлечь ребенка, следует осознавать влияние мультфильмов на его психологическое развитие.
«Мультики — это нечто вымышленное, некая виртуальность. Когда ребенок садится перед телевизором, он в эту виртуальность „проваливается“ из реального мира. В вымышленном мире он находит себе друзей, какие-то интересные события, и, по сути, он теряет возможность пройти через все это в реальном мире. Нельзя сказать, что мультфильмы вредны, среди них есть много обучающих, со смыслом, которые развивают личность, но желательно, чтобы такие мультики ребенок смотрел вместе с родителями. Тогда возникает некий общий интерес, можно обсудить, что в этом мультфильме происходило, или поработать над развитием памяти ребенка, расспросив его, например, о том, какого цвета была рубашка у главного героя. В таком случае ребенок будет присматриваться к мелочам. Когда же родители сажают ребенка перед телевизором и это единственное его времяпрепровождение, то тогда телевизор или планшет заменяет ребенку родителя. Последствия таких действий сказываются не сразу, а в подростковом возрасте, когда у ребенка гормонально и социально возникает антиродительский протест
Родителю становится гораздо труднее осуществлять контроль над ребенком в таком возрасте, потому что у него нет выработанной связи, доверия и уважения, поскольку ранее все внимание со стороны родителя было заменено планшетом или телевизором», — рассказал АиФ.ru клинический психолог, писатель и телеведущий Михаил Хорс
Во время просмотра мультфильмов ребенок часто идентифицирует себя с персонажами. Выбрав себе героя для подражания, многие дети долго засиживаются перед телевизором вместо того, чтобы проводить время на свежем воздухе, играть со своими сверстниками, заниматься спортом, музыкой или другими видами деятельности. Некоторые исследования связывают ранний и длительный просмотр телевизора с нарушением развития социального взаимодействия. Кроме этого, по словам специалистов, просмотр определенных мультфильмов может оказывать негативное влияние на детей и они могут легко имитировать то, что видят на экране. Просматривая длительное время мультфильмы, дети накапливают агрессию посредством подсознательного восприятия. Как утверждают психологи, дети становятся нервными и агрессивными, нетерпеливыми и непослушными, равнодушными к боли других людей. Чтобы мультфильмы были здоровым развлечением, а также хорошим и эффективным источником обучения, родители должны уделять больше внимания их отбору и контролировать время, которое дети проводят за просмотром телевизора.
Безопасно ли смотреть современные мультфильмы с точки зрения сохранения психологического здоровья?
Исследования показали, что:
- быстрые с высокой скоростью смены видеоряда, с сильной динамикой мультфильмы вызывают гиперактивность детей, в некоторых случаях даже агрессию к сверстникам, непослушание по отношению к педагогу;
- яркие (с использованием контрастных, выделяющихся, «кислотных», неестественных цветов) мультфильмы впоследствии вызывают сильные переживания у детей;
- анализ рисунков, выполненных после просмотра современных популярных мультфильмов, показывает определенное напряжение или усталость нервной системы, потребность в защите от внешних воздействий.
Вот некоторые специальные приёмы, часто используемые в зарубежных мультфильмах (в особенности японского и американского производства, способные ввести маленького зрителя в состояние гипноза:
создание яркого видеоряда с целью образования определенного светового ощущения и чем оно сильнее, тем сильнее к нему приковывается и внимание, а за вниманием и психика дошкольника;
такое же замечание следует отнести и к звуковым эффектам;
новизна и необычность также привлекает к экрану ребёнка, потому что по закону движения и устремления психических процессов монотонность вызывает отвращение;
показ крупным планом лица мультипликационного героя является особо действенным фактором гипнотизации потому, что смотря на человеческое лицо маленький телезритель сразу проникается к нему симпатией или отвращением, и, следовательно, глядя на симпатичное, располагающее лицо, он невольно остановит свое внимание на телеэкране;
эффекты быстрой вспышки, громкого звука, после которых резкое возбуждение нервной системы быстро сменяется торможением – этот метод можно наблюдать как в детских мультфильмах, так и в различных рекламных и программных заставках, а также в теле и кинофильмах;
прерывание мультфильмов на самом трагическом месте побуждает ребенка с нетерпением ждать следующей серии, что делает его заинтересованным и, вследствие этого, открытым для нового сеанса внушения;
видеокомпьютерные спецэффекты мгновенно вторгаются в психику, вызывая ее частичное разрушение с целью внушения или изменения психических процессов;
определенный набор сигналов и мелодий, которые открывают вход в подсознание человека: следует сообщение, которое независимо от человека хорошо откладывается в его памяти, а после – снова мелодия, которая уже закрывает вход в подсознание нежелательной внешней информации;
телевизионная съемка и последующий монтаж могут создать идеальное событие, идеального человека, идеальное государство, и наоборот, то есть можно обратить правду в ложь, ложь в правду.
К сожалению, многие транслируемые сегодня мультфильмы построены психологически, педагогически или этически безграмотно и могут иметь опасные для ребенка последствия.
Следует задуматься, если взрослый человек не в состоянии противостоять влиянию СМИ, то какую же опасность эта информация оказывает на детей. Дети открыто верят тому, что видят по телевизору, особенно дошкольники, ведь они верят в сказки. Мультфильмы, где кот издевается над мышкой, люди-роботы захватывают Землю; реклама алкогольных напитков и табачных изделий – все это пагубно влияет на формирующуюся личность. В фильмах часто используется ненормативная лексика, развратные сцены в любое время суток. Мозг при многократном повторении информации привыкает к ней.
Получается, что часто телевизор становится первым воспитателем наших детей, отодвигая на второй план родителей и воспитателей
Поэтому к выбору телепередач и мультфильмов надо подходить крайне осторожно:. выбирать те мультфильмы и передачи, которые были бы ребенку не только интересны, но и полезны;
выбирать те мультфильмы и передачи, которые были бы ребенку не только интересны, но и полезны;
- заранее узнать, о чем будет идти речь в выбранных передачах, мультфильмах;
- при выборе мультфильмов учитывать возраст ребенка;
- каждый раз находить время, чтобы обсудить с ребенком то, что он посмотрел;
- необходимо помнить, что общее время просмотра телепередач детьми до 7 лет не должно превышать 6-7 часов в неделю;
- следить, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса подряд;
- не позволять детям смотреть телевизор в плохо освещенной комнате и с близкого расстояния;
- не разрешать смотреть телевизор лежа и во время приема пищи.
Мультфильмы могут быть нашим союзником и активным помощником, а могут превратиться в неотвратимое зло, которое мы сами пустили в свой дом. Никакой мультфильм не заменит ребенку живого общения со взрослыми, в котором он так нуждается. Необходимо помнить об этом!
По материалам: www.maam.ru
Чем еще вреден длительный просмотр мультфильмов?
Из-за отсутствия полноценного общения с родителями и сверстниками у детей младшего возраста может отмечаться задержка становления речи. Они могут испытывать трудности с произношением некоторых звуков. Кроме этого, просмотр мультфильмов с участием агрессивных героев может провоцировать развитие страхов и ночных кошмаров. Помимо этого, просмотр мультфильмов в течение долгого времени в неправильной позе может привести к нарушению осанки. Также у часто смотрящих телевизор детей отмечается недоразвитие мышечной массы.
Статья по теме
Застрявшие в «ящике». Психолог о том, чем для детей опасен телевизор
Интервью с детским психологом Валентиной Паевской
Разговор о телевизоре и в частности о мультфильмах: когда можно уже включать мультфильмы ребенку, на какое время можно включать, нужно ли это делать вообще и вредны ли мультфильмы.
https://vk.com/video_ext.php
00:30 С какого возраста показывать ребёнку мультфильмы? 00:55 Роль телевизора в проблемах с психикой детей 02:45 Мультики, которые воздействуют на непроизвольное внимание 03:10 Смотрят, но ничего не понимают 04:05 Формат подачи информации детям 05:05 Откуда возникают проблемы в школе 05:55 Увеличение количество событий и смены планов на минуту времени 06:30 Видео и телевидение в раннем возрасте 07:25 Какие мультфильмы показывать детям
Мнение Валентины Паевской: «К сожалению, тенденция по моим наблюдениям такова, что детей с искусственной задержкой развития становится все больше, поэтому сейчас я выступаю категорически против телевизора вообще. Особенно детям гиперактивным, детям с дефицитом внимания телевизор противопоказан.
Но я также знаю, что в реальности многие родители не могут отказаться от этой привычки. Поэтому обобщу правила, которые стоит выполнять: 1. Мультфильмы только после 3 лет. 2. В день не более 20-30 минут. Старайтесь выбирать советские мультфильмы, где нет такого «мелькания» и форсирования сюжета, как в современных мультфильмах. 3. На каждый мультфильм приходится 1 документальный фильм (например, о животных). Таким образом мозг учится обрабатывать разную информацию.
Пожалуйста, отнеситесь серьезно к рекомендации не включать мультфильмы детям до 3 лет
Все современные мультики воздействуют на непроизвольное внимание и искусственно заставляют ребенка смотреть их. Это негативно влияет на эмоционально-волевую сферу и на когнитивные способности ребенка
Все негативные последствия вы заметите в школе!»
Проблема современных мультфильмов
- Они отличаются быстрым темпом;
- Мельканием кадром;
- Потоком событий, не всегда понятным, но быстрым.
Эта скорость завораживает детей, они не могут оторвать взгляда от этого мелькающего потока впечатлений, непрерывного движения – просто не понимают смысла, что происходит.
После мультфильма ребенок должен нарисовать то что он смотрел
В фильме должна быть всегда пауза, чтобы понять, немножечко предвидеть, что будет, самому включиться в сюжет. Чем быстрее, ярче фильм, быстрее блокируется, парализуется сама воля, сознание зрителя.
Современный фильм направлен, чтобы привязать, притянуть, парализовать активность зрителя.
Наше подрастающее поколение уставилось в экраны различных устройств, смотрит мультики уже с двух лет. Это занятие стало для них преобладающим, вытесняет игру, так называемые продуктивные виды деятельности:
- Рисование;
- Сочинение сказок;
- Лепка и т.д.
Все это уходит на периферию, главное внимание привлекает экран. Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится
Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!
Детям, привыкшим к этому мельканию, трудно смотреть настоящие художественные произведения, сосредоточится. Они не удерживают хода события. Им кажется, он очень медленный, скучный, занудный. Поэтому, профессиональные современные фильмы для дошкольников скучны, не интересны. Они называют их отстой!