Влияние музыки на развитие ребёнка

Воспитание музыкального вкуса детей.

Каждый отдельно взятый ребенок по своему воспринимает музыку. Имеет свои предпочтения к определенному музыкальному жанру. В основном свой выбор дети делают под влиянием родителей, проще говоря какую музыку слушают взрослые, то нравится и ребенку. Но родителям следует учесть, что только соприкосновение с подлинным искусством, у детей появляется возможность чувствовать и понимать музыку, слушая ее развивать фантазию и воображение, получать интеллектуальное и эстетическое удовольствие. У каждого ребенка с рождения есть музыкальный слух но надо развивать его с самого раннего возраста. Даже маленькие дети способны чувствовать характер произведения, проявлять эмоциональное отношение к музыке. Постепенно у детей вырабатывается музыкальный вкус, но какой он будет зависит только от того, с какой музыкой ребенка знакомят с самого раннего возраста.

Как и с процессом овладения речевыми навыками, которые невозможны без речевого общения, так без опыта восприятия музыкальных произведений, ребенок не научится любить и понимать музыку. Ранние музыкальные способности наблюдаются у детей, получивших яркие музыкальные впечатления в раннем возрасте.

Как музыка влияет на интеллект?

Головной мозг в первые пять лет жизни ребенка развивается огромными темпами, впитывая всю окружающую информацию. Занимаясь со своим ребенком, обеспечивая разнообразие стимулов, родители закладывают фундамент будущей личности.

Великий математик Лейбниц говорил: «Музыка — это арифметическое упражнение души».

Влияние музыки:

  • Способствует формированию нейронных связей, а именно от их количества зависят все умственные способности. Прослушивание музыки стимулирует сообщение между правым и левым полушариями мозга, его различными отделами, ускоряет обработку информации.
  • Помогает в изучении точных наук, стимулирует развитие математических способностей. В древней Греции музыка считалась, собственно, частью математической науки. Все дело здесь в ритме и скорости музыки, эти параметры помогают ребенку научиться ориентироваться во времени, точнее оценивать различные временные отрезки.
  • Стимулирует развитие речи. Это влияние осуществляется двумя путями. Первый, непосредственный, — это пение. Подпевая любимым песням, ребенок тренирует артикуляцию и восприятие речи на слух, причем делает это с большим удовольствием, без принуждения. Известно много случаев, когда регулярное пение помогало избавиться от заикания и других дефектов речи. Второй путь — опосредованный. Звуки музыки стимулируют образование нейронных связей в участках мозга, которые отвечают за распознавание и построение речи.
  • Улучшает концентрацию внимания и кратковременную память, что положительно сказывается на любых занятиях. Кроме того, положительные эмоции, которые вызывает музыка, мотивируют и стимулируют ребенка, то есть он охотнее выполняет задания взрослого.
  • Активизирует развитие творческих способностей, причем даже тех, которые не связаны напрямую с музыкой. Прослушивание Эмоционально «богатой» музыки — классической, эстрадно-джазовых композиций пробуждает фантазию ребенка. Он начинает представлять чувства тех, кто написал мелодию, пытается понять, о чем она. Таким образом, музыка дает толчок к развитию образного и абстрактного мышления. Нередко дети после прослушивания музыки, которая впечатлила их и очень понравилась, пытаются изобразить на бумаге сюжет песни или настроение, которое вызвала мелодия.
  • Приобщает к миру музыкального искусства, обеспечивая эстетическое развитие ребенка. Занятия в детском саду, уроки музыки в школе ставят эстетическое развитие своей целью, однако ведущую роль здесь также играют родители. Ребенок перенимает у взрослых их музыкальные предпочтения, как и все остальные.

Малыш, который с дошкольного возраста посещает музыкальную школу, хор или танцевальную студию, детские музыкальные постановки в театре или концерты в филармонии, имеет гораздо больше возможностей для развития, чем тот, чье музыкальное образование заканчивается песенкой «Бип-бип твой сигналит джип».

Влияние музыки на ребенка во внутриутробном периоде

За девять месяцев внутриутробного развития формируется самый сложно устроенный и эффективный мозг на этой планете — человеческий. И это длительное время — почти год — нельзя пропускать. Родители имеют все возможности обеспечить всестороннее развитие своего малыша с самых первых дней. Выбор музыки играет в этом немалую роль.

Ребенок в этот период очень тесно связан с матерью, воспринимая все ее эмоции. Поскольку ребенок получает питательные вещества через кровь, на его состоянии отражаются все выбросы адреналина, кортизола, дофамина и всех прочих гормонов, выделяющихся в организме матери. Возможности этой тесной связи нужно использовать для того, чтобы обеспечить гармоничное развитие малыша.

Первый голос, который слышит плод, принадлежит его матери. Поэтому уже во время беременности стоит разучить несколько мелодичных колыбельных песенок и время от времени (особенно по вечерам) напевать их вслух.

Если у вас совсем нет музыкальных способностей, просто слушайте такие мелодии сами перед сном. Впрочем, многие женщины во время беременности открывают в себе новые неожиданные способности, возможно, вам вполне понравится петь, даже если вы никогда раньше этого не делали.

Когда малыш появится на свет, звуки родного голоса и успокаивающая мелодия песни будут помогать ему уснуть, успокоят плач. Таким образом, музыка помогает формированию эмоциональной связи матери и ребенка, без которой невозможно его полноценное развитие. Если эта связь не сформирована, ребенку трудно приспособиться к этому миру, окружающее воспринимается как враждебное и пугающее, младенец ощущает себя потерянным и беззащитным.

Беременным во все времена рекомендовали слушать только мелодичные и нежные песни, классические произведения, поскольку они способствуют умиротворению, психологическому комфорту. Ребенок, которого вынашивали в стрессовых условиях, впоследствии растет плаксивым, болезненным, плохо переносит трудности и склонен замыкаться в себе. Поэтому задача матери — обеспечить лучшие условия для его развития.

  • «Лунная соната» и «Симфония ля минор» Людвига ван Бетховена,
  • «Колыбельная» Иоганнеса Брамса,
  • «Ноктюрн ре минор» Фредерика Шопена,
  • «Аве Мария» Франца Шуберта.

Если говорить об эстрадной музыке, то стоит познакомиться с песнями Сары Брайтман, Демиса Руссоса, Стиви Рей Уона, Хулио Иглесиаса.

С какого возраста знакомить ребенка с музыкой?

Психологи утверждают, что малыши, которых знакомили с музыкой до рождения, начинают гораздо раньше своих сверстников разговаривать писать, читать, считать и адаптироваться к меняющемуся вокруг них внешнему миру. А когда они вырастают, то быстро идут по служебной лестнице, выстраивая свою карьеру. Кроме этого, они могут без каких-либо трудностей осваивают иностранные языки. Именно по этой причине музыкальный вкус следует прививать карапузу еще в утробе. Чтобы ребенок после появления на свет любил слушать музыку, мама должна ему петь, не стесняясь отсутствия голоса и слуха.

Пение оказывает позитивное влияние и на течение беременности. А после появления на свет карапуз уже с первых дней начнет реагировать на музыку, считая ее чем-то знакомым, радостным и приятным. Кроха будет улыбаться сразу, как услышит, как его мама поет. А когда чадо подрастет, родители могут воспользоваться его интересом к шуршащим, гремящим и стучащим звукам, время от времени устраивая ему своеобразные концерты с использованием погремушки или металлической банки наполненной, чем-нибудь сыпучим.

Чтобы карапуз привык к музыке и полюбил ее, психологи советуют придерживаться следующих рекомендаций:

  • Музыка для малыша не должна становиться звуковым фоном;
  • Не следует допускать музыкальной перенасыщенности, необходимо чтобы все было умеренно;
  • Музыка должна быть легкой и мелодичной, громкие звуки приведут к испугу, а ритмичные композиции негативно отразятся на нервной системе ребенка, приведя к ее перенапряжению.

Ну и, конечно, родители на своем примере должны показывать любовь к музыке, путем ее постоянного прослушивания, ведь они для малыша являются самым главным авторитетом.

Значение музыки в развитие детей.

Музыкальные занятия сами по себе влияют на всестороннее развитие личности, но еще и каждый вид музыкальной деятельности выполняет свое назначение в этом развитии.

  • Пение, кроме того что является дыхательной гимнастикой, развивает артикуляционный аппарат, память, речевые навыки, коммуникативные навыки.
  • Танцы это правильная осанка, пластика, чувство ритма, физическая подготовка.
  • Игра на музыкальных инструментах это музыкальный слух, развитие мелкой моторики со всеми положительными последствиями, терпение и сила воли.

Занимаясь ежедневными музыкальными занятиями, ребенок приучается к систематическому труду, вырабатывая похвальные качества труженика, воспитывая в себе терпение, силу воли, что помогает сформировать мировоззрение и эстетический вкус. Все это обогащает внутренний мир маленького человека.

Исполняя музыкальное произведение, юный музыкант передает мысли и чувства, вложенные композитором в произведение, отражающие тончайшие нюансы музыкальной речи. Благодаря этому умению, ребенок ощущает все тонкости интонаций, тональность и темп разговора с собеседником, что способствует росту его коммуникабельности в обществе. Общаясь с другими людьми, он более остро улавливает эмоциональное состояние и настроение человека, чем его сверстник, не имеющий к музыке никакого отношения.

Умение пользоваться музыкальным инструментом формирует в ребёнке чувство ритма и налаживает координационную связь «слух» — «моторика рук«, что позволяет в хорошем темпе двигаться пальчикам, занимаясь письмом, а также переключиться с одного движения на другое, разделяя при переносе слова на слоги.

Значение музыки в развитии детей хорошо демонстрирует школьная успеваемость,особенно часто ошибки в правописании проявляются у старшеклассников. Они не могут выразить свою мысль, мучаясь над сочинением. Им совершенно не под силу создать структуру текста (разделить на абзацы, которые несут на себе законченную смысловую нагрузку). А их сверстники, владеющие нотной грамотой, и без труда делящие на фразы музыкальное произведение, смогут легко справиться с этой задачей и в письменной речи.

Эффект Моцарта

В начале 1990-х годов проводилось много исследований, посвященных влиянию классических музыкальных произведений на развитие интеллекта. Появился термин – «эффект Моцарта», поскольку выяснилось, что музыка именно этого композитора значительно повышает интеллектуальные возможности человека.

Альфред Томатис доктор медицины, отоларинголог и изобретатель так охарактеризовал музыку композитора: «Мощь Моцарта недоступна другим. Его музыка раскрепощает душу. Целебные свойства ее таковы, что делают Моцарта самым великим среди великих композиторов».

Это объясняется тем, что частота смены ритма классической музыки совпадает с биоритмами нашей нервной системы, поэтому при ее прослушивании кора головного мозга активизируется. «А музыка Моцарта мобилизует все природные способности мозга человека», – считает Гордон Шоу, нейробиолог и физик из США. Это подтверждается его исследованиями, проведенными в Калифорнийском университете. Сканирование головного мозга с помощью магнитного резонатора (MRI) показало, что любая музыка, даже классическая, активизирует участок мозга, отвечающего за слух и, иногда, за эмоции. При прослушивании музыки Моцарта на МРТ у испытуемых начинала «светиться» буквально вся кора головного мозга, в том числе, отвечающая за координацию движений, пространственное мышление, зрение и высшие процессы сознания.

Чем младше ребенок, тем сильнее на него оказывает влияние музыка Моцарта.

Композиции вроде До мажор Соната Рондо-Andante, Rondo in C Major, До мажор Соната Рондо-Allegro или LARGHETTO (Piano Concerto No26) помогают успокоиться плачущему новорожденному крохе, облегчает симптомы болезни, являются отличными колыбельными. Детки постарше – активно играют, обучаются и лучше запоминают под музыку Cotillon, Allegro, Divertimento in B Flat, K. 15gg; Mozart-Piano Sonata no. 11 in A, K. 331, Mov. 3 (Turkish March); Eine Kleine Nachtmusik — 1st movement, Piano Sonata No.16 или Allegretto con Variation IV Clarinet Quintet.

Ирина, мама 6-месячной Полины: «Я начала включать дочке Моцарта, когда у нее начались сильные колики, примерно в 1,5 месяца. Эффект был потрясающий. Плачущая Полинка вдруг широко открыла глазки, слезки высохли и на протяжении всего прослушивания Турецкого Марша она даже не шевельнулась. Потом мы ввели в «ночной ритуал» кроме купания перед сном прослушивание колыбельных Моцарта. Сейчас она спит не просыпаясь всю ночь».

Как звуки действуют на одушевленную и неодушевленную материю?

Швейцарский ученый Ханс Йенни и японский исследователь Эмото Мосару, занимались изучением воздействия музыки на структуру молекул воды. Результаты исследования позволили им прийти к выводу, что музыка может воздействовать на кристаллическую структуру воды как негативно и разрушающе, так и позитивно и созидающе.

И если принять во внимание, что организм человека по большей части состоит из воды, то музыка определенно должна влиять на него положительно. Но какое влияние она оказывает на новорожденных малышей? Звуки действуют на детскую ЦНС по-разному: будоражат, возбуждают, успокаивают, оздоравливают или, наоборот, негативно сказываются на общем состоянии организма

Благодаря экспериментам, проводимым над коровами, удалось установить, что прослушивание животными классической музыки увеличивало удои. Рок, наоборот, приводил к значительному уменьшению молока. Эта теория была проверена и на кормящих мамочках, в результате чего психологи пришли к выводу, что во время кормления лучше всего слушать классику, она будет полезна и маме, и ребенку.

Французским ученым удалось выяснить, что классика воспроизводится в высокочастотном диапазоне, который благотворно влияет на энергетическое поле человека и провоцирует повышенное продуцирование гормонов счастья. Хип-хоп, рок и металл, наоборот, имеют низкочастотный диапазон, который присущ таким разрушающим стихиям, как наводнение, ураган и землетрясение, поэтому он оказывает на организм всех живых существ крайне негативное влияние.

Каждой мамочке хочется, чтобы ее карапуз был здоровым и правильно развивался. Именно по этой причине прежде чем давать ребенку слушать те или иные музыкальные произведения, следует знать, как они отразятся на его нервной системе. К сожалению, далеко не всем родителям нравится классическая музыка и у них дома играет агрессивный и жесткий рок, который негативно влияет на кроху. В этом случае своими предпочтениями придется пожертвовать хотя бы до тех пор, пока карапуз подрастает, слушая на протяжении этого времени лишь полезные для его развития композиции.

Музыкотерапия

Влияние музыки на развитие личности ребенка трудно переоценить, но особое воздействие этот вид искусства оказывает все же на эмоциональную сферу.

Минорные тональности вызывают у нас грусть. Пульсирующий быстрый ритм возбуждает и даже приводит к всплеску агрессии (вспомните атмосферу рок-концертов). Мягкие и гармоничные созвучия успокаивают. Однообразные звуки вводят в гипнотическое состояние. Это влияние на эмоции нашло свое отражение в музыкотерапии, которая сейчас весьма активно применяется и с целью коррекции поведения у детей.

  • Беспокойным и возбудимым детям, для которых характерны проблемы со сном и аппетитом, нервные тики полезны спокойные медленные мелодии в темпе «анданте» и «адажио».
  • Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), минимальной мозговой дисфункцией тоже зачастую трудно расслабиться, успокоиться. Этому помогут произведения Гайдна, например, «Сотворение мира». Произведения Моцарта улучшат концентрацию внимания и облегчат запоминание.
  • Агрессию помогает снять «Хор пилигримов» из оперы Вагнера «Тангейзер». Кстати, эта музыка близка к церковному хоровому пению, которое тоже рекомендуется к прослушиванию с этой целью.
  • Тревожным и неуверенным детям, которые боятся посторонних и трудно привыкают к смене обстановки, помогут танцевальные мелодии в среднем и быстром темпе (вальс, мазурка).

Хороший жизненный пример влияния музыки на развитие личности ребенка показывает талантливый педагог С. Я. Стангрит, работающий в городе Петрозаводске. Он создал центр музыкальной терапии и логопедии, в котором занимаются как дети с ограниченными возможностями (ДЦП, ранний детский аутизм, синдром Дауна), так и здоровые, а с ними и взрослые (семейный ансамбль).

В этом центре дети играют на национальном карельском струнном инструменте — кантеле. При этом им не требуется специальная подготовка или обучение нотной грамоте. Дети начинают играть сразу, перенимая приемы игры непосредственно во время занятия, импровизируя. В работе используются и другие музыкальные инструменты: фортепиано, барабан, трещотки и т. д. Результаты работы впечатляют. Дети с серьезными проблемами здоровья избавляются от страхов, комплексов, обретают уверенность в себе, становятся более общительными и контактными.

Благодаря «живой» музыке и личному участию в ее создании дети развивают слух и чувство ритма, творческие способности и фантазию, находят возможности для самовыражения.

Какую музыку можно включать детям?

Музыка для новорожденных должна быть мелодичной и негромкой. Детям можно включать приятную классику (Бетховен, Моцарт, Вивальди), современную инструментальную спокойную музыку, или приобрести специальные мелодии для детей, которые мастерами звука уже переделаны в приятные для слуха композиции. Слыша мелодичную музыку, малыш сразу же успокаивается и затихает, прислушивается к понравившемуся ритму. Если же музыка веселая, то и движения малыша будут более оживленными, он начнет улыбаться.

Чем больше спокойной и мелодичной музыки будет слышать ребенок с первых дней жизни, тем более уравновешен он будет в дальнейшем. Когда вы укладываете малыша спать, пейте ему колыбельные или просто разговаривайте с ним, а на фоне негромко включите музыку — это успокоит малыша, и он быстрее уснет сладким сном

К тому же, доказанным является и тот факт, что под приятную спокойную музыку пищеварение происходит быстрее и лучше, что чрезвычайно важно для самочувствия и хорошего сна наших крох.

Когда вы выбираете музыку для своего малыша, отказывайтесь от мелодий, где звучат ударные инструменты. На ребенке они будут сказываться зомбирующе (впрочем, как и на психике взрослого человека), поэтому малыш может быть капризным, нервным, беспокойным.

Помните, что детки тоже любят веселье, и им под хорошее настроение нравится ритмичная музыка «для ног», под которую хочется плясать. Малыши, которые только научились стоять на своих маленьких ножках, уже стараются сгибать коленки в такт музыке, или громко смеются от услышанных необычных звуков, которые сейчас можно скачать из интернета. Под ритмичную музыку ребенку хочется двигаться, играть, а это воспитывает в нем жизнерадостную и подвижную личность. Малыши, которые слушают музыку с самого детства, намного быстрее развиваются и познают мир. Однако музыка должна быть разнообразной — и классика, и эстрадная, и джаз, и в народном исполнении — с разнообразием в музыке ребенок впитывает в себя разнообразие в жизни, всесторонне развивается.

Гномик.ру рекомендует Rmh24.ruРемонт холодильников на дому от Rmh24

Ремонтируем холодильники всех марок. Бесплатный выезд мастера и диагностика! Используйте промокод: Гномик.ру и получите гарантированную скидку 10%

Работаем по Москве и области.

Звоните: +7 (495) 222-13-94

Кто является авторитетом для ребенка

В начальных классах школы для него много значат авторитет и мнение родителей и учителей, в дальнейшем их место занимают сверстники

Для ребенка становится важно и то, как они относятся к нему. В старших классах мнение и оценка взрослых людей снова выходят на первый план

Но ребенок уже определяет свое отношение к ним, оценивая их как личность, а также исходя из собственной самооценки. Поэтому одни взрослые оказывают на него более сильное влияние, мнение других он может полностью игнорировать.

На формирование характера ребенка старшего возраста влияют и телевидение, интернет и прочие СМИ. Развивать определенные черты характера и изменять их могут и обстоятельства, складывающиеся в его личной жизни.

Влияние музыки на физическое развитие ребенка

Результаты экспериментов, которые проводились на животных, показывают, что под звуки классической музыки куры несут больше яиц, а у коров увеличивается удой. Домашние растения при регулярном «прослушивании» классики лучше растут, быстрее укореняются, чаще цветут. А какое влияние оказывает музыка на физическое развитие и здоровье ребенка?

Еще пятнадцать лет назад выяснилось, что классическая музыка положительно влияет на состояние здоровья недоношенных детей и тех, кто во время внутриутробного развития испытывал кислородное голодание.

Под красивые мелодичные звуки они лучше адаптируются к окружающей среде, быстрее набирают вес, лучше справляются с неврологическими нарушениями. Эти данные были получены в исследованиях Института педиатрии при Российской академии наук.

Кстати, если говорить о физиологии, стоит вспомнить эксперимент японских ученых, проведенный среди кормящих мам, который показал, что музыка влияет на лактацию не только млекопитающих, но и человека. У группы женщин после прослушивания классических произведений в течение двух недель лактация увеличилась на 20%, а вот у тех, кто слушал поп-музыку, количество молока уменьшилось. Эта информация будет полезна тем мамам, которые хотят перейти на смешанное вскармливание из-за нехватки молока.

Веселая и быстрая музыка приводит мышцы в тонус, улучшает аппетит, создает радостное настроение, повышает иммунитет, активизирует работу мозга. Такую музыку лучше включать ребенку утром и в первой половине дня, делать под нее зарядку или заниматься домашними делами.В то же время спокойная музыка, которая проигрывается в медленном темпе, снимает нервное напряжение, снижает артериальное давление, расслабляет. Ее лучше слушать вечером, перед сном, во время массажа или когда ребенок приболел.

Конечно, музыку можно не только слушать, но и исполнять. Пение, например, регулирует дыхание и сердечно-сосудистую деятельность, улучшает дикцию и формирует правильную осанку, ведь петь, сгорбившись, невозможно. По сути, пение – это отличная дыхательная гимнастика.

Какую музыку можно включать детям?

Для новорожденного музыка продолжает играть важную роль, создавая эмоциональный фон. Когда малыш бодрствует, включайте веселую энергичную песенку, когда он капризничает или готовится ко сну, ставьте негромкие спокойные мелодии.

Многие мамы, считая свои вокальные способности не очень высокими, предпочитают ставить записанные колыбельные и совершают тем самым большую ошибку. Маленькие дети – самые благодарные слушатели на свете, и материнский голос для них – лучшая мелодия. Если же петь у вас никак не получается, произносите текст колыбельной нараспев. Даже этот вариант предпочтительнее чужого голоса из динамика.

Старайтесь разнообразить репертуар, к примеру, детям необходимо слушать и народную музыку. Именно через этнические песни малыш познакомится с культурой своей страны, ее историей. Кстати, народную музыку можно и нужно не просто прослушивать, но и играть. Для этого приобретите различные народные инструменты – трещотки, дудочки и ложки.

Помимо разных музыкальных направлений подросшему ребенку необходимо слушать и смотреть сказки и мультики, в которых персонажи поют и играют на инструментах. К примеру, песенка про то, как львенок «на солнышке лежит» научит детей дружбе, а песня про улыбку, от которой становится светлей, сохранит хорошее настроение.

Как правильно слушать музыку вместе с новорожденным?

Чтобы прослушивание музыкальных произведений приносило исключительно пользу, соблюдайте несколько важных правил.

Ребенок должен находиться на определенном расстоянии от источника звучания (магнитофона или компьютера) – не менее одного метра.

Громкость музыки должна примерно соответствовать громкости обычной разговорной речи.

Специалисты рекомендуют включать классические музыкальные композиции для младенцев один-два раза в день по 15-30 минут. Однако, в первую очередь, следует ориентироваться на своего малыша.

Внимательно отслеживайте поведение ребенка. Если видите, что мелодия начинает его раздражать или утомлять, меняйте композицию на другое произведение или вообще прекращайте сеанс прослушивания.

Перед сном включайте только тихие спокойные мелодии, а еще лучше пойте грудничку колыбельные.

Итак, музыка оказывает огромное влияние на развитие детей. Это подтверждает и японский ученый Масару Ибука, автор новаторской методики воспитания и обучения малышей раннего возраста. В своем широко известном педагогическом труде «После трех уже поздно» он приводит любопытный факт: младенцы, которые слушали музыку, развивались быстрее, чем их сверстники.

И напоследок, музыкальные произведения для новорожденных и младенцев должны быть разнообразными. Пусть в вашем доме звучит классика, джаз, эстрадные и народные композиции. Разнообразие мелодий поможет всестороннему развитию вашего ребенка.

Влияние классической музыки на ребенка

Мнения взрослых разделяются на два лагеря — одни говорят, что для маленьких деток классическая музыка слишком сложна, а другие настаивают, что именно классика воспитывает в детях эстетический вкус

Однако детям неважно, как вы относитесь к этой музыке — каждый малыш интуитивно тянется к тому или иному звучанию, независимо от ваших личных предпочтений. Так, например, многие малыши затихают, когда слышат мелодии Чайковского, Бетховена, Вивальди, а вот к Баху с его несколько тяжеловатой для восприятия органной музыкой, дети относятся с настороженностью, потому что столь глубокое звучание вызывает у них тревогу.

Положительное влияние классической музыки на детей доказано учеными, и они говорят, что именно определенная частота акустических волн классических произведений воздействует на центры удовольствия ребенка, способствует развитию мозговой деятельности. Так, например, музыка Моцарта облегчает восприятие всего нового для малыша и стимулирует память, поэтому его произведения можно включать малышу в перерывах между познавательными играми.

При помощи классических произведений можно даже корректировать эмоциональное состояние малыша. Так, например, чтобы успокоить ребенка, можно включить ему произведения Бетховена, Брамса, Шуберта, чтобы улучшить настроение включите ему Чайковского, для поднятия активности пускай малыш слушает Листа, Моцарта, Хачатуряна, а для уменьшения чувства неуверенности и тревоги рекомендуется включать вальсы Штрауса, Рубинштейна, произведения Шопена.

Насильно принуждать ребенка к прослушиванию классической музыки не стоит, ведь даже не каждый взрослый способен осилить 10 минут прослушивания классики. Старайтесь каждый день включать малышу разные произведения и присмотритесь, как он на них реагирует. Наверняка от одних он будет успокаиваться, а другие наоборот будут побуждать его к необъяснимым капризным поступкам. Через время вы уже сможете подобрать список произведений, которые наиболее благотворно влияют на малыша.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий