Аэробика для детей: описание, виды и правила тренировок

Польза аэробики для детей

Ключевое преимущество аэробики для растущего организма — положительное влияние на психомоторику. Физическое развитие сочетается с формированием координации движений и способности контролировать свое тело, повышением активности.

Польза комплекса аэробных упражнений для растущего организма:

  • Обучение способности делать шаги и повторения в определенном ритме, быть внимательными.
  • Улучшение работы всех систем организма ребенка, особенно костно-мышечной, сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной, иммунной.
  • Социализация, а именно, возможность познакомиться с другими детьми, общаться в группе.
  • Повышение силы и ловкости движений, способности воспринимать пространство.
  • Профилактика гиподинамии, ожирения, простудных заболеваний, плоскостопия.
  • Формирование уверенности в себе в общении с детьми и взрослыми.
  • Нормализации обмена веществ.
  • Повышение выносливости.
  • Укрепление осанки.

Первоочередное значение аэробики заключается в укреплении скелета и мышц. Подросткам важны такие виды упражнений на развитие гибкости и силы, улучшение фигуры.  Занятия помогают развивать самоконтроль, выдержку, целеустремленность.

Аэробика в дошкольном возрасте дополнительно выполняет роль «громоотвода» для чрезмерной двигательной активности. Занятия позволяют снизить агрессивность, которая является последствием переживаемых ребенком стрессов в детском коллективе.

Ритмические движения под музыку — полезная альтернатива сидения за компьютером или перед телевизором. Ребенок больше времени проводит со сверстниками, учится дружить. Аэробика отвлекает от дворовой компании, нередко развращающей детей.

Можно заниматься на улице, что особенно важно для снятия умственного и эмоционального напряжения. Физическая активность и свежий воздух — двойная польза для организма

Основные параметры и характеристики проводимых занятий

Ответственность за ведение уроков в кружке по степ-аэробике в детском саду полностью возлагается на преподавателя. Он должен правильно разработать программу тренировок и подобрать правильные упражнения, движения и музыкальное сопровождение, самостоятельно провести занятие, управляя деятельностью с учетом следующих важных параметров:

  • состав двигательной активности, действий и комбинирования техник с контролируемой аэробной нагрузкой;
  • контроль воспроизводимых действий и своевременная корректировка повторов с неправильной техникой;
  • поддерживать интенсивность и энергичность выполняемых двигательных функций в рамках тренировочного комплекса;
  • настраивать и уравновешивать психоэмоциональный фон проводимых уроков или занятий в кружке корректировать детские действия.

Инструктор или тренер берет на себя целую системы обязанностей, но самой важной частью этого действа является перенаправление детской энергии

Стэп-аэробика

Используя степ и ритмическую танцевальную композицию, преподаватель должен давать упражнения подряд без паузы – это тренирует выносливость, работу сердца.

Возможный комплекс упражнений:

  1. Шаг возле степа 16 раз.
  2. Шаг на степе 8 раз.
  3. Выполнить приставной шаг на степ и с него вперёд и назад.
  4. Выполняя шаг на степе 8 раз, поднимать одну руку вперёд, вверх, назад, после другая рука делает то же самое.
  5. Шаг на степе 8 раз, руки согнуты (пальцы в кулаке), выполняются круговые движения, имитируя поезд.
  6. Выполнить приставной шаг на степ и с него вперёд и назад, делав холопок над головой.
  7. Выполнить приставной шаг на степ и с него в разные стороны, приседая.
  8. Шаг на степе 8 раз с высоко поднятыми коленями.
  9. Бег на месте возле степа 8 раз.
  10. Без вокруг степа 8 раз.
  11. Шаг на степе 8 раз.
  12. Шаг на носках вокруг степа по 2 раза в разных направлениях.
  13. Приставной шаг на степ и с него 8 раз.
  14. Шаг на пятках вокруг степа 4 раза (можно менять направление).
  15. Шаг на степе 8 раз.
  16. Приставной шаг со степа в разных направлениях, постоянно возвращаясь в и.п. (руки на пояс).
  17. Шаг на степ правой ногой, сделать мах левой ногой согнутой в колене, встать на пол на левую ногу и приставить правую. Повторить то же самое с левой ноги. По 4-6 раз.

Ход занятия

В хорошо проветренном зале на полу в шахматном порядке разложены степы. Под бодрую ритмичную музыку дети входят в зал. Построение в одну колонну.

Воспитатель:

– Колонна стой!

– На лево! (дети делают поворот на лево)

– Ребята к нам на занятие по степ аэробики пришли гости, давайте сними поздороваемся.

– Физкульт

Дети:

– Привет

Воспитатель:

– На право

– В обход по залу шагом марш (звучит музыка)

I. Вводная часть.

1. Ходьба по залу в колонне по одному с высоко поднятыми коленями

2. Ходьба на носочках руки в сторону.

3. Ходьба крест, на крест руки на поясе.

4. На раз ходьба в колонне по одному, на два ходьба парами.

5. Ходьба к своим степам

II. Основная часть. (звучит музыка)

1. И. п стоя за степом руки по швам: бег на мести

2. И. п стоя за степом руки по швам: наклоны головы, в перед назад руки по швам (4 р.)

3. И. п стоя за степом руки по швам: повороты головы, в право лево (4 р.)

4. И. п стоя за степом руки по швам: поднятие плеч в верх в низ (4 р.)

5. И. п стоя за степом руки по швам: носком правой ноги показать левый угол на степе, вернутся в И. п.: носком левой ноги показать правый угол на степе, вернутся в И. п. (4 р.)

6. И. п стоя за степом руки по швам: правой нагой встать на степ левую ногу согнутую в колени поднять вверх руки через стороны вверх вернутся в И. п. (4 р.)

7. И. п стоя за степомруки в стороны согнутые в локтях ладонями вверх: шаги на степ со степа (4 р.)

8. И. п стоя на степеруки согнутые в локтях ладонями вверх перед лицом: шаг правой нагой со степа руки в сторону вернутся И.п : шаг левой ногой руки в сторону вернутся И. п (4 р.)

9. И. п стоя за степом: ходьба вокруг степа один круг вернутся И. п.

10. И. п стоя за степом руки по швам: присесть взяться руками за степ встать выпрямив ноги в коленях не бросая степ вернутся И. п. (2 р.)

11. И. п стоя за степом с правой стороны: сесть на степ упражнение велосипед

12. И. п сидя на степиноги в перед руки в упоре сзади: поднять правую ногу прямой сделать под ней хлопок вернутся И. п. поднять левую ногу прямой сделать под ней хлопок вернутся И. п. (2р.)

13. И. п стоя за степом с правой стороны: поднять обе руки вверх помахать ладонями в стороны

Воспитатель:

– Ребята мы свами устали и нам нужно восстановить дыхание

– Сделайте вдох на выдохе пропоем (а, о, у, и, ы). (2 р.)

– Ребята, а сейчас мы свами по играем в игру «Иголка, нитка и стойкий оловянный солдатик»

Подвижная игра – (игра упражняет детей в равновесии – ведущий – «иголка», все остальные – «нитка», дети бегут змейкой по залу, с окончанием музыки разбегаются на свои степы и стоят на одной ноге – «Стойкий оловянный солдатик» самый лучший солдатик назначается следующим ведущим). (3 р.)

Воспитатель:

– Ребята теперь нам нужно убрать степы

III. Сели на ковёр упражнения на расслабление и дыхание (под легкую музыку).

«Цепочка дружбы»:

-Представьте, что между ладонями маленький шарик, покатаем его!

– Потрите ладони, почувствуйте тепло!

– А теперь поделимся теплом друг с другом: протяните ладони соседям! У нас получилась «цепочка дружбы»! Улыбнемся, пожелаем друг другу удачи!

Воспитатель.

-Сегодня вы хорошо поработали

-Молодцы!

В чём польза?

Нужно отметить, что аэробика не знает гендерных различий — заниматься ею могут и мальчики, и девочки. Каждый найдёт для себя что-то интересное и полезное. Например, упражнения, требующие артистичности и красоты движений лучше получаются у девочек, а комплексы, в которых нужно продемонстрировать выносливость и силу, больше по нраву мальчуганам. Но бывает и наоборот.

Если говорить о том, что может дать такой спорт ребёнку, то можно привести массу аргументов «за». В первую очередь, этот вид спорта мягко и ненавязчиво приучает ребёнка любить активный и подвижный образ жизни, а не просиживать свободное время перед монитором компьютера.

Тренировки проводятся группами, и ребёнок на них обретает единомышленников, общается, тренирует свои коммуникативные способности.
Эта нагрузка уменьшает вероятность детского ожирения и проблем с сердечно-сосудистой системой. Активное движение способствует ускорению обмена веществ, сжиганию жиров

В результате ребёнок растёт крепким, подтянутым, стройным и красивым.
Тренировки в группе аэробики требуют большого выплеска внутренней энергии, что особенно важно для детей дошкольного и младшего школьного возраста, которым чаще всего некуда деть чрезмерную энергию. Выплёскивая её в движения, ребёнок становится более спокойным, внимательным, сосредоточенным.
Детская аэробика помогает тренировать самоконтроль, выдержку, силу воли

Особенно важно, что всё это происходит в команде, что помогает ребёнку принять командный дух. Это облегчает задачу нахождения общего языка с любым коллективом в садике, школе, детском лагере или потом — в университете и рабочем коллективе.

Медицинские аспекты аэробики многогранны. Эта нагрузка помогает укреплять мышцы и опорно-двигательный аппарат. Суставы становятся более крепкими и подвижными, что снижает вероятность получения ребёнком травмы. Органы дыхания активно тренируются, что помогает снизить количество респираторных недугов в детстве. Систематические занятия аэробикой повышают детский иммунитет.

У мальчиков и девочек формируется правильная осанка, походка. Улучшается обмен веществ, координация движений. Дети растут более выносливыми и не боятся физических нагрузок. Они более активны и реже страдают депрессиями.

Организация физкультурной программы для дошкольников

Программа чётко регламентирует какие должны быть тренировки, когда и где их проводить и для какой возрастной аудитории. Каждая тренировка должна состоять из 3-х этапов: разминки, основной и заключительной части. Разминка – самый важный этап, так как без неё нельзя давать никакую физическую нагрузку, иначе могут быть травмы.

Преподаватель даёт простые движения, которые подготавливают мышцы, суставы и другие органы к более сложным элементам. Ход основной части тренировки зависит от направления фитнеса, который даётся в конкретный период.

В последней части занятия преподаватели, в основном, используют игровую форму – это снимает напряжение, дети восстанавливают дыхание, нормализуется частота пульса, и тренировка заканчивается на положительной ноте, после чего воспитанники снова хотят посещать занятия.

Программа для дошкольников ориентируется на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, единственным условием для занятий является отсутствие медицинских противопоказаний. Поэтому можно посещать тренировки детям от 3-х лет.

Преподаватель расписывает программу «детский фитнес», а затем проводит занятия согласно ей, разделяя детей на возрастные группы, ведь для каждого возраста длительность тренировки отличается. Так, для детей 3-4 лет её продолжительность не должна быть более 20-25 мин., детям 4-6 лет можно увеличить тренировку до 30 мин., а для детей 6-7 лет – 35 мин. Занятия проводят 2-3 раза в неделю.

Для организации деятельности воспитанников, учитывая индивидуальные особенности каждого возрастного периода, наполняемость группы не должна превышать 10-15 человек. Такое количество детей является оптимальным для индивидуального развития каждого ребёнка.

Детский фитнес (программа для дошкольников включает в большинстве общеукрепляющие упражнения) и для полноценной реализации этой программы необходимо специальное оборудование.

А именно:

  • гимнастические скамейки;
  • маты;
  • велотренажёры;
  • беговые дорожки;
  • степ-платформы;
  • фитболы;
  • гантели;
  • гимпнастические палочки;
  • скакалки;
  • обручи;
  • мячи разного размера;
  • гимнастические коврики.

Преподаватель проводит занятия в хорошо освещенном, сухом, проветриваемом и чистом спортивном зале, покрытие пола не должно быть скользким, иметь неровности, щели.

Какие упражнения, комплексы, игры под музыку рекомендованы специалистами по детскому развитию?

Преподаватель может дать разные общеразвивающие задания, виды шагания, бега, прыжков, подскоков, включать элементы с танцев (верёвочки, ковырялочки) и движения (полька, переменный шаг, шаг с притопом).

Малыши 1-1,5 года

Начинать заниматься можно уже в год-полтора. Даже для таких маленьких это очень полезно, так как физическое развитие тесно связано с интеллектуальным.

Конечно, для таких малышей упражнения будут самыми простыми и занимать мало времени. Около десяти минут деткам вполне хватит.

Часто такие фитнес-перерывы включены в программу общих развивающих занятий для малышей, чтобы сменить вид деятельности и не засиживаться.

Урок проходит обязательно в игровой форме, с использованием различной атрибутики, такой как мячи, кольца, тканевые туннели, ортопедические коврики, различные игрушки и прочее.

Особенности детских занятий

Цель в детских группах аэробики заключается не в том, чтобы вырастить из детей олимпийских чемпионов и силачей всея планеты. Спортивные результаты тут не главное — куда важнее привить привычку вести здоровый и активный образ жизни.

Тренировки проводятся с соблюдением мер безопасности

Очень важно снизить даже потенциальную вероятность травмирования. Для этого занятие начинают всегда с лёгкой разминки, которая помогает «прогреть» мышцы и подготовить их к предстоящей нагрузке

Второй важный принцип — полезность всего происходящего.

Соревновательный дух в аэробике — не главное. Куда важнее, чтобы поднималась самооценка каждого ребёнка в группе. Поэтому тренер не будет ругать малыша или подростка, если у него что-то не получается, в противном случае — это плохой тренер, от занятий у которого нужно отказаться.

У ребёнка, занимающегося аэробикой, всегда должен быть добровольный выбор. Об этом говорят все опытные тренеры и знатоки этого вида фитнеса. Он может принимать или не принимать участия в каких-то мероприятиях, состязаниях, выступлениях. А чтобы дети не отказывались, их нужно правильно мотивировать. Этим и займётся опытный наставник.

Противопоказания

Это может прозвучать странно, но данный вид спорта почти не имеет противопоказаний. Ведь даже больной ребёнок может заниматься, просто для него будет составлен индивидуальный комплекс упражнений, учитывающий тип и вид недуга. К примеру, малышам, которые страдают хроническими болезнями органов дыхания, исключают упражнения на выносливость, но оставляют артистический и ритмический комплекс.

Тем не менее перед тем как записать чадо на аэробику, нужно посетить с ним педиатра и предоставить справку о состоянии здоровья тренеру. Врач может указать предпочтительные и запрещённые виды нагрузки, что поможет тренеру составить программу с учётом индивидуальных особенностей.

Обычно доктора благосклонно смотрят на этот вид спортивной нагрузки и ограничивают его лишь для детей с тяжёлыми пороками сердца и сложными нарушениями работы опорно-двигательной системы.

Выбор секции

Важно запомнить, что кружок и его направление не должно быть принудительным решением родителя. Без стремления развиваться дальше чадо не достигнет желаемых результатов, а потратит свое время

Перед тем, как посоветовать сыну или дочери заниматься, необходимо учесть их мнение, поинтересоваться, хотелось бы ему или ей уделять этому внимание

Не стоит категорически запрещать запись, даже если понятно, что интерес угаснет. Пусть посетит секцию — в ходе занятий выяснится, действительно ли это то, чего он хотел.

Кроме этого, рационально спросить, где занимаются друзья или одноклассники малыша. В привычном кругу общение обучение дастся проще.

Родители могут просмотреть находящиеся рядом секции в Интернете. Разговор с тренером или учащимися даст картину происходящих событий внутри кружка.

Не стоит выбирать спортивный зал вдалеке от дома. Если ребенок обратно добирается сам, то после изнурительных занятий ему будет сложно сконцентрироваться по пути. В младшем возрасте детей должны сопровождать родители. Для этого стоит распределить время и дни, когда взрослый может привести юного спортсмена на тренировку.

Школьники 7-11 лет

В этом возрасте у ребят снижается физическая активность, поскольку приходится сидеть на уроках в школе, затем выполнять домашние задания сидя за столом. Школьных уроков физкультуры оказывается недостаточно, чтобы держать мышцы в тонусе и сохранять прежний обмен веществ.

Данные обстоятельства могут привести даже к ожирению, что негативно сказывается на детском здоровье. При этом потребности организма в движении только возрастают. Прекрасным выходом будет детская аэробика.

Программа тренировок для начального школьного возраста включает довольно сложные элементы – гимнастические, танцевальные, силовые.

Включаются упражнения на равновесие, различные прыжки, вращения, висы. Возможно использование специальных детских тренажеров. Пользоваться ими обязательно должен научить тренер.

Тренировка занимает в среднем 40-45 минут. Она не должна быть монотонной, упражнения подбираются разные по интенсивности.

Развивается скорость, ловкость, сила, гибкость и укрепляются все мышцы тела.

В 7-11 лет физические качества могут развиться максимально, поскольку нервная система к этому возрасту уже достаточно зрелая.

Можно принимать участие в соревнованиях, а победы и призовые места придают уверенности в своих силах.

Логоритмика

Детский фитнес (программа для дошкольников обязательно включает занятия по логоритмике, на которых дети знакомятся с новыми словами и их усваивают, развивают память и внимание) следует выполнять на музыкальном, спортивном, логопедическом занятии, при этом следить за правильным произношением звуков и слов, за дыханием воспитанников. Преподавателю рекомендуется использовать для занятий известные музыкальные композиции, например «Мишка косолапый…»

Также он может включать в занятия музыку из авторских разработок Екатерины Железновой, под которые легко выполняются речевые и физические упражнения: «Автобус», «Ну-ка повторяйте», «Я еду-еду-еду», «Мишка пляшет», «Ослик», «Тук-ток»

Преподавателю рекомендуется использовать для занятий известные музыкальные композиции, например «Мишка косолапый…». Также он может включать в занятия музыку из авторских разработок Екатерины Железновой, под которые легко выполняются речевые и физические упражнения: «Автобус», «Ну-ка повторяйте», «Я еду-еду-еду», «Мишка пляшет», «Ослик», «Тук-ток».

Рекомендуемые упражнения:

  1. «Лягушка». И.п.: ноги поставить шире плеч, руки на талию. Сесть, руки разместить на полу между ступней, произнести: «Ква!».
  2. «Гуси». И.п.: сесть, ноги расставить, опереться на руки. Наклониться, дотронуться руками до ступней, произнести: «Ш-ш-ш».
  3. «Кошка». И.п.: опереться на колени и руки. Голову опустить, выгнуть вверх дугой спину (зафиксировать положение 5 секунд). Голову вверх, выгнуть вниз спину (зафиксировать на 5 секунд).
  4. «Мишка-косолапый…». И.п.: поставить руки по бокам. Сделать 10 шагов на пятках, остановиться и сделать 4 наклона вперёд поочередно к обеим ногам (руки должны доставать до пола), занять и.п., сделать 4 приседания, промаршировать 6 раз.
  5. «Часы». И.п.: ноги на уровне плеч, руки на талию. Сделать наклоны в разные стороны, говоря: «Тик-так».

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Целевое назначение и эффективность оздоровительных мероприятий

Основной целью введения программы аэробных нагрузок считается пропаганда здоровой жизни, которую можно дополнить популяризацией спортивных занятий. Кроме этого, у малышей с ранних лет воспитывается целостного и осознанного отношения к собственному здоровью, они познают свое тело и его возможности, тренируют силу и выносливость.

К решаемым в процессе эффективных занятий задачам относятся сохранение и эффективное укрепление детского здоровья в дошкольном возрасте.

Дополнить задачи помогает развитие физических и творческих способностей, освоение базовых двигательных функций, активация познавательных процессов, формирование мышечной памяти.

Методика преподавания и возможности учебных заведений

Уникальные техники и простота основных упражнений позволяют организовать как основные, так и дополнительные уроки в технике гимнастики. Технически, аэробика в садике под музыку это своеобразная разминка, играющая достаточно важную роль для всестороннего развития малышей любого возраста и пола, ведь она оказывает комплексное влияние на такие факторы:

  • формирование знаний о базовых движениях и их мышечное воспроизведение в сочетании с общим запоминанием и развитием памяти;
  • развитие теоретических и практических навыков, касающихся самостоятельного создания разноплановых двигательных образов;
  • отработка четкости и выразительности воспроизводимых за учителем движений и стимулирование развития двигательного воображения;
  • теоретическая подготовка и общение с преподавателем позволяет сформировать представление о здоровом образе жизни у дошкольников;
  • в процессе взаимодействия с педагогом у ребенка стимулируется мотивация занятий спортом с подтвержденной ценностью здоровья;
  • на протяжении уроков в отведенное время малыши приобретают навыки безопасности жизнедеятельности и охраны здоровья.

С целью увлечения малышей, посещающих дошкольное учреждение, можно разработать план внеклассных или факультативных занятий. Оптимальным вариантом выступает включение в учебный план уроков с аэробной нагрузкой, а для поддержания направления адаптивной социализации рекомендуется проводить групповые тренировки.

Подростки 12-16 лет

Ребята совсем повзрослели, они активно растут, а мышцы не успевают за скоростью роста. К тому же в этом возрасте происходит половое созревание, все системы в организме начинают работать по-новому. Физически развиваться и выглядеть гармонично поможет аэробика.

Теперь дети могут контролировать возбудимость нервной системы и лучше концентрироваться. На тренировках акцент делается на силу, выносливость и гибкость, укрепление мышечного корсета.

Добавляются сложные гимнастические элементы, в том числе акробатические. Практикуется как самостоятельная работа, так и в паре или команде.

Возможно использование взрослых тренажеров, но только без осевой нагрузки. Позвоночник еще незрелый в растущем организме, поэтому упражнения вроде приседов и тяг опасны.

Тренировки не должны занимать больше одного часа, 2-3 раза в неделю. В них обязательно нужно включать разминку в начале и растяжку в конце, а также кардиотренировки.

Комплексное оздоровление, развлечение и тренировки для детей

Просматривая представленные видео аэробики в детском саду можно визуально выделить разные комплексы упражнений, включенных в общую тренировку. Программа, реализуемая на уроках или на факультативном кружке, может включать разные направления аэробики, для детского садика рекомендуется подбирать комбинаторный формат взаимодействия, включая такие этапы:

  1. разминка, необходима для разогрева разных групп мышц, активизации и концентрации мозговой деятельности, стимулирования интереса у ребенка к предстоящим занятиям с нагрузками;
  2. основной урок, для реализации программы можно использовать всевозможные спортивные снаряды, такие как степ-подставка, средние и большие фитболы, пластиковые мячи или легкие гантели;
  3. закрепление и отдых, финальный этап дополняется комплексом движений менее энергичного характера, для стабилизации дыхательных процессов, нормализации давления и общего состояния.

В зависимости от погодных условий и времени года уроки или кружки можно проводить на улице или в спортивном, музыкальном зале.

Для увлекательного времяпрепровождения необходимо постоянно дополнять комплекс тренировок новыми движениями и упражнениями, обогащать их новыми техниками и задействовать разные направления оздоровительных мероприятий.

Примеры упражнений

Каждый вид аэробики имеет свои комплексы упражнений и отдельные элементы, но базовые упражнения всё-таки едины практически для всех разновидностей этого вида спорта.

Это бег, шаги разной интенсивности, наклоны, приседания, упражнения для верхних и нижних конечностей, плечевого пояса, пресса, спины.

В танцевальном виде активно применяются па, свойственные определённым танцам, например, в танго — упражнения на спину и ноги, в латино — на бёдра, спину, живот и руки и т. д.

В оздоровительном комплексе могут применяться следующие виды нагрузки

  • отжимания, совершаемые с упором из положения на коленях;
  • сохранение баланса, стоя на одной ноге;
  • сохранение баланса с постепенным плавным изменением положения тела на одной ноге, например, с наклонами корпуса из такого положения;
  • приведение прямых и несогнутых ног к рукам, сидя на полу усилием пресса;
  • шпагат;
  • прыжки с разведением ног в стороны в воздухе;
  • прыжки с приведением ног к груди в «полёте».

В спортивной аэробике упражнения более сложные:

  • отжимание в упоре лёжа;
  • горизонтальное поднимание ног вместе над полом на руках;
  • прыжок с широким разведением ног в «полёте» почти до горизонтальной линии и лёгким наклоном корпуса вперёд;
  • проползания через шпагат.

Конкретный перечень упражнений определяется тренером в зависимости от выбранного вида аэробики, возраста ребёнка, степени его физической подготовленности, состояния его здоровья и рекомендаций педиатров.

О том, как происходит урок танцевальной аэробики, смотрите далее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

Adblock
detector