Грудничковое плавание и формирование привязанности между ребенком и родителями

Главные задачи уроков

Занятия плаванием в первые месяцы требуют особого внимания . В это время перед ребенком ставятся и решаются лишь общие задачи, которые пока не имеют прямого отношения к плаванию. Проводится закаливание, воспитывается привычка к воде, к тем особым ощущениям, которые человек испытывает только в водной среде (полуневесомость, легкость, плавучесть, раскованность, равномерность давления на всю поверхность погруженного в воду тела, углубление дыхания и т.п.).

Первый месяц занятий:

отработка задержки дыхания на речевой сигнал: «Ныряй!» при поливе водой лица. При этом погружение в воду не производится.

Второй месяц занятий:

  • отработка ныряния в ручных поддержках. После команды: «Ныряй!» в момент двух-трехсекундной задержки дыхания после полива лица проводится ныряние ребенка головой под воду не глубже 29-30 см при ручных поддержках;
  • введение дополнительного элемента — комплекса вертикальных прыжков в воде при ручных поддержках. Этим элементом можно иногда заменять ходьбу в ванне в обоих полуциклах. Обычно малышам очень нравится это упражнение. Обязательное условие — ребенок стремится к яркой игрушке и подается команда: «Прыг — скок!»;
  • обучение ребенка держаться на воде в положении на спине. Для этого ребенку понадобится шапочка с поплавками из пенопласта.

Изготовление шапочки для плавания с поплавками из пенопласта
По периметру сатинового чепчика, на его лицевую сторону пришивается широкая лента таким образом, чтобы получилось 6 кармашков. Отверстия кармашков должны быть направлены к затылку. В эти кармашки вставляются пенопластовые поплавки размером со спичечный коробок. Для поддержки головы ребенка, к чепчику на уровне подбородка пришиваются с обеих сторон 2 ленточки длиной 50 см. Эти ленты позволяют контролировать уровень погружения головы малыша в воду.
Главное правило — нос и рот ребенка находятся над водой. Через 1 месяц плавания в шапочке следует еженедельно вынимать по 2 пенопластовых поплавка (с каждой стороны по одному). Последними вынимаются боковые поплавки. Как только малыш научится держаться на воде в положении на спине в шапочке без поплавков и без поддержки за ленты — шапочку снимают, она уже не нужна.

Третий месяц занятий:

освоение ныряния под воду. Техника такая же, как при нырянии с ручной поддержкой, но после ныряния ребенка отпустите руки. Начальный путь под водой 20-30 см. К 6-7 месяцам он достигнет 40-50 см, к году — одного метра. После погружения и выныривания переведите ребенка в положение стоя, затем следует отдых 5-10 секунд и похвала; далее плавание «восьмеркой» продолжается.

После 3-х месяцев занятий новые задания для ребенка подбираются индивидуально, для этого обязательна консультация инструктора. Примерами таких заданий могут быть:

  • комплекс скольжения на поверхности воды. В каждой второй «восьмерке» применяйте скольжение по поверхности воды (не ныряя!) на 10-15 см. Подается команда: «Плыви!»; следите, чтобы подбородок ребенка не опускался под воду.
  • «торпеда» с поворотом.

С 5-6 месяцев у ребенка начинают срабатывать так называемые «спасательные» рефлексы, и после ныряния малыш сам выходит на поверхность воды, переворачиваясь на спину для плавания — дрейфа — при свободном дыхании. Если ребенок сам еще перевернуться не может, то ему необходимо помочь.

С 6-7 месяцев увеличивается время ходьбы в воде. Стимулировать активную ходьбу можно яркой игрушкой. Замечено, что плавающие младенцы начинают ходить самостоятельно в ванне в 8-9 месяцев, а на суше — в 9-10 месяцев.

Вред

Не так давно ученые Европы заявили о вреде крытых бассейнов для маленьких детей. По их заявлению, груднички, занимающиеся плаванием в таких бассейнах, могут в дальнейшем иметь проблемы с дыхательной системой. Всему виной большое количество хлора в воздухе и воде. Частицы хлора без проблем попадают в организм младенца и могут нанести непоправимый вред. Европейские ученые заявили о необходимости пересмотра санитарных норм в таких учреждениях.

Анна 25 лет

«В первые мы с дочкой посетили детский плавательный бассейн, когда ей было два месяца. Перед тем, как решится на такой шаг, мы с мужем изучили много литературы и сошлись на мнении, что будем заниматься ранним плаванием. Результатом мы остались довольны. Нашей малышке уже три годика. Плавает она отменно».

Инна 38 лет

«В том, что начну заниматься грудничковым плаванием со своим сыном, я была уверена еще до его рождения. Первое занятие у нас началось в небольшом бассейне, когда нам был один месяц от роду. Сынуля очень быстро привык к воде. Я видела, как ему нравятся занятия. Он стал спокойнее, почти не капризничал. Когда сын стал старше, ему нравилось играть с другими детьми в бассейне».

Арина 40 лет

«Мы с дочками посещали бассейн с трех месяцев. Сейчас моим девочкам уже по десять лет. Они занимаются плаванием самостоятельно. Я уверена, что наши занятия оказались полезными. У дочерей крепкие спины и ровная осанка».

Педиатр Жанна

«О пользе грудничкового плавания мнения специалистов неоднозначны. Несмотря на это, я своим пациентом советую раннее плавание. Конечно, если у малыша отсутствуют противопоказания. Без всяких сомнений, совместное плавание новорожденного с мамой поможет укрепить связь между ними и наладить контакт. Перед тем как приступить к занятиям, малыша должны осмотреть педиатр, невролог и ортопед для дачи заключения».

Педиатр Дмитрий

«Мое мнение о пользе раннего плавания однозначно. Я являюсь врачом и сторонником грудничкового плавания. Единственным, обязательным условием будет грамотный и ответственный подход к обучению плаванию новорожденного. Рекомендую остановить выбор на занятиях с профессиональным инструктором. Существенным преимуществом будет наличие у него профильного медицинского образования».

Обучение в домашних условиях

С чего же начинается раннее плавание? Когда ванна полностью готова к процедуре, начните знакомство крохи с водой. Не нужно делать резких движений. Знакомить новорожденного с водной средой нужно максимально постепенно. Вначале намочите ручки малыша, затем стопы и только после этого погрузите ножки в воду.

Следующим движением будет погружение всего тельца грудничка. Погружать кроху нужно не в горизонтальном, а в вертикальном положении. С малышом нужно все время разговаривать и понемногу поливать тельце водой

Обратите внимание, в 3 месяца у ребенка врожденные рефлексы начнут понемногу угасать. Поэтому, если родители решили научить ребенка раннему плаванию, сделать это нужно пораньше

Родителям младенца настоятельно рекомендуется хорошо изучить два вида поддержки крошки в воде: под затылок и под подбородок. В первом случае такая поддержка используется, когда младенец плавает на спине. Вторая поддержка выполняется, когда кроха расположен на животике.

Можно освоить одну из поддержек, но лучше, если вы освоите сразу две. Чередование этих поддержек будет очень полезным. Движения карапуза при плавании будут более уверенными и раскованными, если использовать специальный круг. При регулярных занятиях вы сможете приучить младенца уверенно купаться и плавать самостоятельно.

Показания для плавания

Занятия в грудничковом бассейне часто прописываются в качестве одного из видов двигательной активности и ЛФК для укрепления иммунитета часто болеющих, но в целом здоровых деток. Плавание для больных малышей назначается по следующим причинам:

  • гипертонус – плавные движения в воде отлично расслабляют напряженные мышцы;
  • сниженный тонус мышц – более прохладная вода и энергичные движения (в т.ч. нырки) активизируют работу мышечной системы;
  • высокая нервная возбудимость – нервная система приходит в порядок также за счет улучшения качества сна;
  • средняя и слабая степени недоношенности – для маловесных детей это лучший способ окрепнуть и развиваться наравне со сверстниками;
  • дисплазия тазобедренных суставов – ребенок учится двигаться самостоятельно, а суставы и связки мягко тренируются;
  • вальгусная стопа, плоскостопие – плавание укрепляет икроножные мышцы, позволяет избежать плоскостопия и других деформаций стопы;
  • кривошея – корректируется установочная залеженность, расслабляются зажатые шейные мышцы;
  • детский церебральный паралич – аквареабилитация значительно улучшает двигательную активность таких деток, корректирует осложнения.

Плавание показано малышам с ДЦП

Казань

Центр раннего плавания «Карасики»

Адрес: Ул. Матросова, д. 4

Так как центр профилируется именно на детском плавании, здесь все очень четко и продуманно: детки занимаются по группам в зависимости от их возраста. Группа «Мальки» (детки от 2 недель до 3 месяцев) – не совсем группа: занятия проводятся индивидуально с ребенком и его мамой (папой). Группа «Карасики» — дети от 3 месяцев до 5 лет. С 3 лет занятия проводятся уже без родителей, только в присутствии инструктора. Если вы все же боитесь оставлять ребенка без своего присмотра, предусмотрена возможность индивидуальных занятий. В центре также проводятся занятия с детьми, больными ДЦП. Вода в бассейне теплая – 32 градуса.

Массаж после бассейна

В нашем СПА-комплексе можно комплексно отдохнуть душой и телом. Мы предлагаем посетить наш теннисный корт, после которого можно отдохнуть в настоящей русской бане. У нас в комплексе она совмещена с бассейном, в котором можно расслабиться немного поплавав. Для завершения оздоровительного комплекса советуем отправиться массажную релаксацию сразу же после бассейна. Бассейн и массаж одновременно позволят уменьшить болевой синдром, полученный после тренировок или долгого сидения в кресле. Данный процедуры в комплексе помогут расслабить мышцы, правильно напрячь те мышцы, которые не напрягались, что улучшить физическое самочувствие, и расслабить тело, эффективней выводя молочную кислоту из организма.

В нашем СПА- комплексе с бассейном имеется еще и одна изюминка – хаммам. Этот турецкая оздоровительная баня. Массажные действия тела всегда лучше проводить как после бани и бассейна, т.к. тело будет лучше поддаваться для проведения лечебных манипуляций. После этой процедуры необходим отдых, что можно сделать сидя на кушетке в нашем СПА-центре.

Комплекс упражнений для плавания с грудничком

Основной целью плавания является не окунание его в воду, а польза от проделанных процедур. Несмотря на то, что мнения специалистов о раннем плавании неоднозначны, доказано, что водные упражнения полезны малышам.

Существует несколько разновидностей упражнений и поддержек новорожденных при занятиях в воде. Их можно применять по очередности. Папа или мама, которые занимаются с карапузом, определяют, какие из поддержек нравятся крохе больше всего. В процессе проведения упражнений на воде родители должны быть умиротворенными, чтобы беспокойство и волнение не передавалось малышу.

Поддержка под затылок

Это упражнение, с которого начинается раннее плавание. Один из родителей поддерживает новорожденного рукой под затылок, когда тот плывет на спине. Эта поддержка является первой, поэтому, самое главное, ее нужно проводить очень внимательно и ответственно. Перед началом выполнения эту поддержку настойчиво рекомендуется изучить.

Поддержка под подбородок

Также первая поддержка, с которой знакомится кроха на первом этапе плавания. Кроху поддерживают рукой за подбородок, когда он плывет на животике. Поддержка под подбородок тоже требует особого изучения. Изучив две основные поддержки, родители смогу чередовать их и уверенно пользоваться.

Плавание по прямой

Карапуза переворачивают на животик и удерживают в таком положении, придерживая подбородок. На некотором расстоянии от него помещают интересную игрушку, до которой кроха пытается добраться и старается активно грести. Игрушку понемногу отдаляют от маленького пловца, а поддержку уменьшают, давая малышу почувствовать силу воды. Карапуз чувствует, что вода держит его, и ведет себя в ней уже увереннее.

Толчки и повороты

Это упражнение в большинстве случаев нравится всем малышам. Ребенка приближают к стенке и дают ему возможность оттолкнуться. Один из родителей поддерживает его, но старается принимать минимальное участие. Кроха должен самостоятельно почувствовать силу своих отталкиваний и расстояние, на которое он проплывает.

Плескание

Новорожденный расположен на животике. Его держат одной рукой за подбородок, а второй показывают аккуратные плескания: круги на воде, стекание воды по руке. Малышу будет это интересно. Вскоре он сможет освоиться лучше в водной стихии и будет самостоятельно плескаться, не имея страха. Данное упражнение специалисты рекомендуют выполнять до тех пор, пока кроха полностью не привыкнет к воде.

Плывем за игрушкой или догонялки

Упражнение выполняется на животике, малыша аккуратно придерживают под подбородок. Плавающего грудничка учим догонять уплывающую от него игрушку. Родитель показывает жестами и говорит о том, что игрушка уплывает. Ее необходимо догнать. В процессе упражнения скорость плавания игрушки чуть-чуть увеличивают. Малыш изо всех сил пытается ее догнать.

Восьмерка

Данное упражнение выполняется при условии, когда малыш уже освоил технику плавания по прямой. Упражнение может выполняться на спине или животе. Ребенок плавает по форме восьмерки. С каждым занятием размер цифры нужно увеличивать.

Качели

Упражнение, как и многие другие, выполняется в положении, когда грудничок находится на животике, и является начальным этапом нырянию. Ребенка поддерживают за голову таким образом, чтобы она находилась над водой. Карапуза опускают вниз, а затем вверх.

Ныряние

Ныряние младенца под воду является серьезным и ответственным этапом. Многие родители очень волнуются перед тем, как новорожденный будет выполнять процедуру ныряния. Родители бояться, что малыш может захлебнуться под водой. На самом деле, такой страх необоснованный.

При правильной подготовке ребенка к этому этапу, вреда для его здоровья не будет. Ребенок с легкостью задержит дыхание под водой. Ему только нужно напомнить, как это делать. Нырять научить грудничка может каждый родитель, внимательно изучив особенности и правила занятий.

Перед тем как приступить к выполнению упражнения, нужно предупредить малыша о погружении словом «ныряем» и прикрыть ему глаза рукой. У крохи произойдет автоматическая задержка дыхания при погружении в воду с головой.

Такие действия проводятся в течение десяти дней, после поставленную задачу нужно усложнить. Теперь после команды нужно не просто прикрыть глаза крохе, но и слегка брызнуть на личико водой. Первые промежутки времени нахождения новорожденного под водой должны быть около нескольких секунд. Далее с каждым днем время чуть-чуть нужно добавлять.

Ныряем? Ныряем. Ныряем!

Пожалуй, больше всего опасений у родителей вызывает ныряние. Однако происходит это из-за того, что родители сами боятся погружать ребенка под воду. Но на занятиях плаванием без ныряния не обойтись. Если ребенка правильно подготовили к погружению, то это упражнение не будет вызывать у него неприятных эмоций. Тем более не стоит опасаться, что он может захлебнуться. До 3 месяцев рефлекс задержки дыхания не даст малышу наглотаться воды, а попадание воды в ушки абсолютно безопасно.

Как же подготовить ребенка к нырянию? Для этого во время проводок и прыжков начинайте поливать малышу на личико водичку. Если малышу это будет неприятно, начните с затылка, постепенно переходите на лобик, затем, когда малыш привыкнет, — поливайте на личико. Можно при этом давать команду «ныряем». Когда малыш перестанет реагировать на поливание личика водой, будет закрывать глазки и задерживать дыхание — значит, он будет готов к погружению.

При погружении сначала поливаем личико водой и опускаем малыша в воду буквально на секунду, по мере привыкания начинайте проводить малыша под водой на 1-2 метра. Для надежности можете прикрыть ротик и носик малыша ладонью. Ныряние — это, в первую очередь, умение правильно регулировать режим вдоха и выдоха

Поэтому очень важно следить за дыханием ребенка — когда он делает вдох, когда выдох, когда задерживает дыхание. Поймайте момент «вдох — выдох — задержка» и поливайте и опускайте малыша под воду в этот момент

Потом начинайте потихоньку отпускать малыша во время погружения «в свободное плавание» — сначала буквально на секунду, затем на две и больше. Ваша уверенность будет залогом успеха малыша.

Что не надо делать в воде:

  • не форсировать события — резко увеличивать время занятия, резко снижать температуру воды. Это только ослабит организм малыша, а не оздоровит его;
  • не переходить к следующему шагу в обучении, пока не освоен предыдущий;
  • не делать того, что не понимаешь;
  • не работать на результат и ждать от ребенка быстрых успехов — цель занятий в воде не результат, а сами занятия;
  • не ориентироваться на других, смотрите только на своего ребенка, на то, что может он, и гордитесь даже самым маленьким успехом;
  • не сравнивайте его с другими;
  • не пользуйтесь дополнительными приспособлениями (нарукавниками, жилетами, кругами): они могут закрепить у ребенка навык неправильного (вертикального) положения в воде;
  • не теряйте чувство юмора.

С чего начинать и как купать?

Ребенка обязательно должен осмотреть врач-педиатр, врач-невропатолог и ортопед. Если у малыша нет противопоказаний к плаванию, а их очень мало, то он может начинать обучение. К занятиям плаванием и закаливанием могут быть допущены все здоровые дети. Занятия в этом случае носят общеукрепляющий характер. Кроме того, плавание назначается и детям с различными отклонениями в состоянии здоровья, и в этом случае плавание носит исключительно терапевтический характер.

Опытный инструктор должен обучить родителей технике основных поддержек и движений в воде, предварительному комплексу массажа и гимнастики, и только после этого можно приступать к занятиям с малышом.

Начинать надо в домашней ванне под руководством инструктора. Наполнять следует простой водой из крана, можно добавить отвары трав или раствор морской соли без ароматических добавок. Занятия должны проводиться ежедневно дома, желательно в одно и то же время, за час до кормления или через час после кормления. Продолжительность первого занятия 10-15 минут, затем каждый день его следует увеличивать на 15 — 20 сек. Температура воды на первых занятиях- 37 оС.

Очень важно при обучении малыша избежать у него страха и неприязни к воде, что обычно бывает связано либо с перегрузкой, либо с некомфортной температурой воды, т.к. ребёнку первых месяцев жизни страх ещё неведом

Важно, чтобы проводящий обучение взрослый был спокоен и хорошо настроен. Волнение матери малыш всегда чувствует по её поведению и интонации голоса. Ласковые, тёплые слова похвалы, обращённые к младенцу, должны повторяться во время каждого занятия.

Родителей часто беспокоит, не опасно ли попадание воды в ушки малыша. Если уши у ребёнка здоровы, опасаться нечего.

Приемы и методики

Водные упражнения с пеленок — явление не новое. Еще в 80-х годах, в период СССР, врачом и ученым Захарием Фирсовым была написана книга-инструкция о пользе плавания для детей до года. Она была одобрена Министерством здравоохранения.

В это же время получила распространение и методика Владимира Гутермана, с подробным описанием обучения грудничков. Особенно прогрессивные родители приняли на вооружение и жесткий метод Игоря Чарковского, который по сегодняшнее время вызывает сомнения.

В настоящее время методика Гутермана признана оптимальной для младенцев. Она предполагает главное: занятия должны быть приятны для малыша. Ее применение рассчитано на четыре этапа:

  1. Подготовительный. Включает массаж, гимнастику, элементы которой используются сначала вне воды, затем в ванне. Начинается подготовка на пятый день после рождения и заканчивается в возрасте 3 месяцев. В этот период малыш привыкает к водному пространству вокруг себя.
  2. Второй период: обучение плаванию заключается в том, что на протяжении трех месяцев у ребенка закрепляются плавательные рефлексы в ответ на мамины команды. Грудничок осваивает приемы движений, постепенно отвыкает от поддержки.

  3. Самостоятельное плавание. В полгода или позже, в 9 месяцев, при поддержке родителей или инструкторов кроха плавает и ныряет сам.
  4. Заключительный этап – закрепление навыков. Активный годовалый бутуз осваивает подводное плавание, может переплывать небольшое пространство.

Вот как следует придерживать новорожденного во время купания.

Методика включает следующие упражнения: на начальном этапе мама ведет ребенка вдоль ванны на руках в разных положениях и с разной степенью поддержки. Вот основные приемы:

  • Подскоки и повороты. Поддерживая малыша руками, приблизьте его стопы к стенке ванны или бассейна. Почувствовав опору, он инстинктивно оттолкнется от нее. Это станет стимулом для дальнейшего плавания.
  • Плескание. Для этого упражнения грудничка надо расположить в положении личиком книзу. Одной рукой мама держит подбородок, другой похлопывает по поверхности воды, предлагая повторить действие.
  • Плавание. Положение младенца, как в предыдущем упражнении. Разместите перед ним яркую игрушку и предложите крохе схватить ее. Повторите несколько раз, постоянно увеличивая расстояние между ребенком и игрушкой.
  • Зигзаги и восьмерки. Освоив плавание по прямой, двигайтесь зигзагообразно, рисуйте восьмерки. При этом разворачивайте маленького пловца на спинку и живот. Облегчит задачу использование надувного круга.
  • Качели. Лежащего на животике младенца покачивайте вверх и вниз, чтобы он поднимался и погружался. Голова грудничка при этом должна полностью находиться над поверхностью воды.

Окрепший младенец гуляет по дну, подпрыгивает, тянется за игрушкой. Если правильно соблюдать все предписания, в годик или раньше ребенок будет уметь ходить, плавать и нырять.

Мы предлагаем вам посмотреть то, как специалист проводит первое занятие в обычной ванне дома с малышом.

Кто может заниматься с малышом?

Для грудного ребенка самый близкий человек и лучший педагог — его мама. Но с ролью тренера при необходимости успешно справляются и папы, а также бабушки и дедушки. Принципиально важным является то, чтобы все занятия проводились одним человеком и ежемесячно осуществлялся их контроль методистом по плаванию. Обычно мама с ребенком приезжают 1 раз в 1-2 недели в бассейн при детской поликлинике, где инструктор контролирует правильность выполнения поддержек, ныряний и т.д. и показывает новые упражнения, которые малыш усваивает дома в течение следующей недели.

Прежде чем вы начнете заниматься с ребенком плаванием, отработайте основные поддержки и перехваты на кукле, вначале на столе, затем в ванне, чтобы движения ваших рук стали плавные, мягкие, уверенные и выполнялись автоматически.

Давайте разберем основные, наиболее часто использующиеся виды ручных поддержек.

Наиболее тяжелая тонущая часть тела ребенка — это голова, поэтому все ручные поддержки осуществляются под голову и одновременно под шею и верхнюю часть спины.

  • Двойная ручная поддержка при плавании на спине: четыре ваших пальца обеих рук лежат у ребенка под спинкой, шеей, головой, большие пальцы — на груди.
  • Двуручная поддержка при плавании на груди: указательный и средний пальцы правой руки находятся под подбородком ребенка (сбоку) и удерживают его за нижнюю челюсть, левая рука удерживает малыша за заднюю поверхность шеи.
  • Одноручная поддержка «ковшом» при плавании на груди: большой, указательный и средний пальцы правой руки находятся под подбородком, остальные — на груди.
  • Одноручная поддержка «полукольцом» при плавании на спине: большой и указательный пальцы охватывают шею малыша, рука мамы находится чуть сбоку, не мешая грести. При плавании на спине уши ребенка обязательно погружаются в воду. Голова поддерживается так, чтобы затылок, шея и спина лежали в одной плоскости. Закрывать малышу уши или закладывать в них ватные тампоны не нужно, так как если у ребенка никогда не было заболеваний уха и барабанная перепонка не повреждена, то проникновение воды в ухо ему не опасно.

Одноручные поддержки дают возможность ребенку свободной рукой осуществлять гребки. Как только маленький пловец научится правильно грести, вы должны изменить характер поддержек: в положении на спине поддерживайте ребенка только тремя, затем двумя, а потом и одним пальцем под затылок. И помните, что смены поддержек проводятся только при полной остановке ребенка.

Подготовительная гимнастика

Помассировав, приступайте к плаванию на суше, способствующему усвоению гребковых движений.

Для этого нужно выполнить по 10 подходов следующих упражнений:

  1. Обхватите руками голеностоп у ребенка, лежащего на спине, и попеременно двигайте ногами вверх/вниз;
  2. Согнув ноги в коленных и тазобедренных суставах, положите малыша в позу лягушки. Разведите конечности в стороны, задержите, медленно выпрямите, возвращаясь к начальной позиции;
  3. Положив грудничка на спину, вытяните верхние конечности в стороны. Удерживая за кисти, выполняйте движения, похожие на гребки. Затем поднять руки и начать повторять движения, напоминающие плавание брасом;
  4. Перевернув кроху на живот, выполнить действия 2-ух предыдущих упражнений.

Выполнив массаж и гимнастику, стоит переходить к процессу на воде.

Как подготовить малыша к занятиям в бассейне?

Стандартная температура воды для грудных детей – от +32 °C до +34 °C, а показатели воздуха +26 °C. Прежде чем начать посещать бассейн, ребёнку необходимо привыкнуть к такому режиму. Для этого нужно во время домашних купаний постепенно, день за днём снижать на 1 °C температуру воды в детской ванной, с привычных +37 °C до +32-+34 °C.

Что взять с собой в бассейн?

• Справки от врачей. Какие именно, лучше узнать в конкретном месте, куда вы собираетесь ходить возомжно потребуется компьютерная томография.

Малышу понадобятся:• специально предназначенные для плавания подгузники;• полотенце;• пелёнка;• Соска и бутылочка со смесью, если ребёнок ими пользуется.

Маме понадобятся:• купальник;• полотенце;• резиновые тапочки;• шапочка для купания.

Когда следует отказаться от посещения младенцем бассейна:• Если имеются медицинские противопоказания. Малыш заболел – обратитесь к врачу для постановки диагноза, и узнайте, допустимо ли с данным заболеванием плавание в бассейне.• Если ребёнку категорически не нравится плавать, упражнения вызывают слёзы и страх. Занятия должны приносить радость малышу и доставлять удовольствие, только в этом случае они пойдут на пользу.

Плаваем в ванне

Какой должна быть вода в ванне? Считается, что для купания младенцев температура воды должна быть около 37 градусов. Однако для плавания эта температура не очень подходит — она слишком теплая и малыш в ней расслабляется. Чем прохладнее вода, тем активнее малыш, тем меньше вероятности его переохлаждения, тем больше оздоравливающий и закаливающий эффект оказывают водные процедуры

Температура 34 градуса будет оптимальной, но важно смотреть на реакцию малыша — если такая вода не доставляет ему удовольствие, то лучше сделать её потеплее — 35-36 градусов. Сколько длится первое занятие? Нужно смотреть на реакцию ребенка

Начните примерно с 10 минут. Каждый день вы будете чуть-чуть увеличивать время, которое малыш проводит в воде (к концу года оно будет составлять 45-60 минут), и постепенно делать воду более прохладной, доведя её примерно до 28 градусов (температура воды в обычном бассейне).

Чем старше ребенок, тем важнее для него обстановка, в которой проводятся занятия. В воде должны находиться яркие игрушки, за которыми малыш будет плавать или которые нужно будет доставать со дна. Хорошо сопровождать занятия приятной музыкой. Разговаривайте с малышом во время занятий, улыбайтесь ему, чаще хвалите. Если позволяют размеры ванны — залезайте туда вместе с ребенком. Не делайте из занятия методичную отработку проводок и ныряний — в воде можно играть, плескаться. Даже кормить малыша можно в ванне. Ведь самое главное — получать удовольствие от нахождения в воде.

Маленькие дети начинают плавать сначала под водой. Когда малыш сможет проплывать какое-то расстояние под водой на задержке дыхания, он начнет учиться поднимать голову или поворачивать её для вдоха. Поэтому на первых этапах ребенку нужно освоить ныряние и умение держаться в воде самостоятельно. Осуществляется это с помощью различных проводок ребенка в воде в положении на спине и на животе и постепенного приучения к нырянию. При проводках маленьких детей держат обычно за голову и верхнюю часть плечиков. Держать можно одной или двумя руками, главное, чтобы это было удобно вам и ребенку. Поддержки должны быть свободными — такими, чтобы малыши могли проявлять и закреплять плавательный рефлекс. Кроме горизонтальных проводок можно держать малыша в воде вертикально, поддерживая за ручки и ножки, прижатые к животику — в позе эмбриона. В такой позе поднимайте малыша вверх-вниз в воде (совершай своеобразные «прыжки»), и по мере привыкания ребенок будет все больше и больше погружаться под воду — сначала по плечики, затем по шейку, до подбородка, по ротик, по носик, с головой. Это будет одновременно и подготовкой к нырянию, и тренировкой задержки дыхания под водой.

Малыша проводят в ванне «восьмерками» — восемь-десять кругов на животе, затем отдых в вертикальном положении, потом 8-10 кругов на спине. На поворотах малыша подводят к бортику ванны так, чтобы он сгибал ножки, а выпрямляя их, отталкивался. Количество таких циклов увеличивается постепенно по мере увеличения продолжительности занятия. С 3-4 месяцев можно использовать и автономные поддержки — «чепчик русалки» (шапочка с вставленными в неё пенопластовыми блоками). Постепенно ваша поддержка будет уменьшаться. Сначала в положении на животе вы будете придерживать малыша за верхнюю часть спинки, шейку и затылок, затем примерно к 15 занятию можно держать малыша «ложкой» — обхватив затылок одной рукой, затем четырьмя пальцами, затем кончиками двух пальцев. При использовании «чепчика русалки» из него постепенно вытаскивают по два пенопластовых блока. При регулярных (не менее 3-4 раз в неделю) занятиях к 4-5 месяцам детки уже могут держаться на воде самостоятельно в положении на спине.

Ростов-на-Дону

Оздоровительный центр «Аквапупсики»

Адрес:ул. Жмайлова, д.19, к.1

Занятия плаванием проводятся с 2 месяцев до 9 лет. Группа грудничкового плавания (с 2 месяцев до 1 года) занимается в отдельном небольшом помещении. Температура воды – 34 градуса, в центре есть пеленальные столики

А что особенно важно – для каждого ребенка тренер подбирает индивидуальную программу в зависимости от его возраста, уровня развития и состояния здоровья. Занятия развивают малыша не только физически, но еще и умственно: совершенствуется речь, память и логическое мышление, так как все упражнения направлены на разностороннее развитие

Как увеличить наполняемость на 20%

За год первая студия достигла наполняемости в 60%, выручки в миллион рублей в месяц и прибыли до 350 тысяч рублей. Сделать это оказалось несложно — рынок был почти пустым.

Сергей с Настей поставили цель — увеличить наполняемость до 80%, а прибыль — до 450—500 тысяч. Поднимать цифру дальше не имело смысла — остаются свободными только неудобные для клиентов самые ранние и поздние часы.

Эти 20% наполняемости дались предпринимателям тяжело.

Сергей понимал, что ему не хватает знаний. За ними весной 2017 года он уехал в Москву — учиться менеджменту в бизнес-школу «Сколково». Через несколько месяцев предприниматель применил полученные знания на практике.

Все метрики студии стали считать: конверсию, количество занятий в день, число новых, постоянных и ушедших клиентов, удовлетворенность родителей тренировками детей. Логика такая: если это не измерять, непонятно, куда расти и что делать. Например, надо увеличить наполняемость студии на 20 человек. Каждый месяц приходит 10 новых клиентов, но и уходит 10 старых. Значит, просто бороться за новых клиентов недостаточно — надо что-то предпринимать, чтобы удерживать старых.

Работа администратора студии похожа на работу диспетчера: важно записать и согласовать время посещения 70—80 человек. Предприниматели пробовали готовые решения для фитнес-центров, но они были заточены под групповые занятия и плохо подходили «Аква-классу»

Тогда нашли местного подрядчика, который за 200 тысяч рублей разработал ИТ-систему взаимодействия с клиентами и записи занятий. Это позволило создать плотное расписание с минимальным количеством «окон».

Если просто поставить перед сотрудниками задачу увеличить выручку, для них это будет абстрактно. Чтобы было понятнее, интереснее и выгоднее, придумали и внедрили систему геймификации. Выделили показатели, по которым каждый сотрудник может повлиять на количество продаж. Например, инструктор предлагает клиентам перейти на часовое занятие вместо стандартного тридцатиминутного, а администратор просит маму написать отзыв в инстаграме. Такие действия назвали подвигами, за выполнение которых назначают денежную награду. В месяц это приносит сотрудникам дополнительно до 3—10 тысяч рублей.

Эти новшества помогли за год увеличить наполняемость обеих студий до 80%, а выручку — на 20%. Последние полтора года динамика замедлилась, но рост все равно продолжается.

Студия детского плавания вместо автосервиса

Супруги Сергей и Анастасия жили в Благовещенске Амурской области.

Сергей руководил агентством по украшению и проведению мероприятий и издательством. Анастасия сменила несколько сфер — от ведущей на радио до методиста министерства культуры Амурской области.

В 2014 году у пары родился сын Лева. Когда ребенку исполнилось 10 месяцев, родители начали ходить с ним в бассейн для грудничков. Им нравилось, как сын радуется плаванию, но не воодушевлял сам бассейн. Не очень чистый и с унылым дизайном, он находился в подвале — туда не хотелось приходить.

В том же году кризис добрался и до Благовещенска — у компаний Сергея стали падать доходы. Предприниматель искал новое направление для бизнеса, которое можно масштабировать. Он выбирал между рестораном, автосервисом или продажами, но неожиданно для себя остановился на студии детского плавания.

Сергей и Настя решили открыть студию плавания, куда хотелось бы приводить собственного ребенка

Вакуумный пакет Chairman

На упаковке написано, что он произведен в Италии. Но сомнения, конечно, остаются. Клапан не снабжен автоматической откачкой воздуха. Замок Zip Lock тоже работает не очень надежно. В инструкции написано, что пленка изготовлена с помощью светостабилизатора, защищающего одежду от ультрафиолета и выцветания. Там же есть информация, что температура стеклования – 60 градусов мороза. Тогда полиэтилен переходит из мягкого состояния в стеклообразное. Поэтому технические условия разрешают сохранять вещи на морозе.

Принципы и правила плавания в ванной

Новоиспеченные родители должны осознавать всю серьезность данного мероприятия. Чтобы заниматься грудничковым плаванием, нужно ответственно и максимально внимательно подойти к изучению информации об этой методике. Рекомендуется предусмотреть следующие моменты, для того чтобы плавание крохи было комфортным:

  • Если вы заметили, что карапуз не настроен на процедуру, плачет и капризничает, не стоит настаивать на своем. Не заставляйте кроху – отложите занятие.
  • Время водных занятий подбирается правильно. Младенец должен быть в приподнятом настроении и выспавшимся. Не проводите процедуру на голодный желудок или сразу же после кормления ребенка. Наиболее удобное время для проведения упражнений – спустя час после приема пищи.
  • Предварительно перед процедурой подготавливается пеленка, которой обтирается малыш после плавания;
  • На пол в ванной комнате лучше положить прорезиненный коврик. Он поможет избежать чрезмерного скольжения.

Водные упражнения можно проводить регулярно. После систематических занятий родители увидят существенные изменения в поведении новорожденного. Кроха станет спокойнее, его сон стабилизируется.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий