Дидактическая игра найди такой же. Игра-развивайка «Найди такой же»
Варвара ПетровскаяИгра-развивайка «Найди такой же»
Мастер-класс.
Игра развивайка » Найди такой же «
На сайте «Страна мастеров» увидела еще одну познавательную игру,и конечно же сразу сделала и своим деткам похожую игру-развивайку по сенсорике.
источник;МАММАЛЕННА
МАММАЛЕННА-повторюсь замечательная мама,которая мастерит и придумывает для своего ребенка очень много интересных познавательных игр и не только. Это мое мнение.
Материал:ножницы, самоклеющаяся бумага или обои, плотный картон,цветной картон,белая бумага А4.
![]()
Отмерила, отрезала клейкие обои.
![]()
Обклеила аккуратно.
![]()
Затем наклеила белый лист сверху,начертила геометрические фигуры,и бабочку по цвету.
![]()
Вот так детки будут выкладывать по цвету и по форме фигурки.
![]()
![]()
![]()
![]()
Вот такая не сложная развивающая сенсорные способности у детей получилась у меня игра .
» Найди такой же «
Дидактическая игра по сенсорному развитию детей с двух до трех лет.
ЦЕЛЬ: Формирование элементарных математических представлений у детей,
учить сравнивать однородные предметы по цвету и форме, ориентироваться в соотношении плоскостных фигур, развивать активную речь у детей в процессе игры. Воспитывать желание к самостоятельным играм . Развивать умения играть аккуратно с играми (не рвать, не мять, не грызть фигурки из картона) .
Ход: Геометрические фигуры разных цветов, разложить на столе. Например-воспитатель предлагает ребенку найти фигуру красного цвета на столе, и положить ее на ту полянку какого цвета изображена бабочка и т. д
Можно по разному придумывать как обыграть эту игру.
Дидактическая игра Кто, что ест. Познавательная игра «кто, что ест?
Распечатайте на принтере странички с картинками, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на карточки. А теперь можно и поиграть.
Эта игра для самых маленьких малышей предназначена. Карточки можно просто показывать и объяснять по ним какое животное, что ест. Такая игра подойдет для малышей от 1 года. После того как ребенок хорошо усвоит материал можно будет попробовать более сложные варианты игры
. Предложите ему, например, выбрать из двух вариантов, что ест корова — травку или мясо. Покажите корову и спросите, что она кушает и покажите два варианта еды, пусть малыш выберет и покажет пальчиком, если он еще не умеет разговаривать. Когда ребенок будет легко справляться и с этим заданием, то можно будет просто раскладывать карточки с животными и предложить покормить животных. Пусть малыш разложит еду для каждого из них или наоборот разложить еду и предложить рассортировать животных, которые будут ее есть. Для малышей от 3 лет можно перевернуть все карточки другой стороной и открывать по очереди по две карточки, кто быстрее соберет правильные пары (животное и его еда), тот и выиграл.
Игры с карточками очень полезны для раннего развития малышей, они не только формируют первые знания об окружающем мире, но и стимулируют память, логику, развитие речи, а также мелкую моторику пальцев рук.
Дидактическая игра найди пару. Дидактическая игра «Найди пару!»
Ольга ГавриловаДидактическая игра «Найди пару!»
Данная игра представляет собой комплекс игр, направленных на расширение и закрепление имеющихся у детей представлений о животных, птицах, растениях, развитие умения высказывать свои суждения, делать умозаключения. Игра может быть использована в работе с детьми разного дошкольного возраста, меняя листы-вкладыши.
Необычность и привлекательность данной игры заключается в том, что нужно манипулировать с указками и при выборе правильного ответа загорается лампочка. Игра позволяет уйти от шаблонных карточек, что очень привлекает детей своей новизной.
Представленная игра позволяет формировать у детей самостоятельность (выбор ответа) и возможность исправить, если ответил не правильно, собранность, сосредоточенность и, в тоже время, сохраняется индивидуальный темп работы при выполнении предложенного задания.
Во время игры развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовку руки ребенка к изобразительной деятельности, а в дальнейшем и к письму.
В игре происходит познание взаимоотношений между детьми, детьми и взрослыми. Игра учит быть справедливым, уступать в случае необходимости, признавать свои ошибки, сочувствовать и сопереживать другим детям.
«Чьи детки?» (младший и средний дошкольный возраст)
![]()
Цель: закрепление с детьми знаний о животных и их детенышей.
Задачи:
1. Закрепить названия животных и их детенышей.
2. Формировать правильное звукопроизношение.
3. Развивать речевую активность.
4. Развитие мелкой моторики рук.
«С какого дерева листок?» (средний и старший дошкольный возраст)
![]()
Цель: закрепление с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.
Задачи:
1. Способствовать расширению знаний детей о деревьях.
2
Развивать внимание, наблюдательность, память
3. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги.
4. Воспитывать познавательный интерес.
«Чьи следы?» (старший дошкольный возраст)
![]()
Цель: формирование представлений у детей старшего дошкольного возраста о животных родного края.
Задачи:
1. Закрепление знаний о животных.
2. Развитие логического мышления.
3. Формирование навыков самоконтроля.
4. Воспитание интереса к разнообразию окружающего мира.
«Животные зоопарка и их детеныши» (старший дошкольный возраст)
![]()
Цель: Закрепление представлений о животных жарких стран и их детенышах.
Задачи:
1. Закрепление представлений о внешнем виде животных.
2. Развитие зрительного внимания и восприятия.
3. Развитие мелкой моторики рук.
4. Активизация словаря детей.
«Чей клюв?» (старший дошкольный возраст)
![]()
Цель: совершенствование умения детей различать птиц по клювам.
Задачи:
1. Закреплять умение различать птиц по внешнему виду и правильно их называть.
2. Формировать представления о взаимосвязи особенностей строения клюва птицы со способами добывания пищи.
3. Обогащать и активизировать словарь детей.
4. Развитие логического мышления.
Ход игры:
Начало.
«Малыши, к нам пришла обезьянка. Давайте поздороваемся!» Обезьянка говорит, что хочет кушать. «Ребятки, а чем мы ее будем кормить?»
Основная часть.
Воспитатель предлагает ребенку ознакомиться с прищепками- животными и кругом. Воспитатель поощряет речь ребенка или называет понятие сам. «Что это такое?»Затем идет обобщение: «это животные, а в круге – их корм, еда, которую они любят есть».
«Давай попробуем покормить животных. Для этого прищепку с животным мы прикрепим к еде, которую он любит».
Дети прикрепляют животных по очереди: каждый по одному. Воспитатель помогает правильно держать прищепку либо просит ребенка держать круг.В какой-то момент кукла обезьянка включается: «О ребята, смотрите, это же я! Ух ты! А где еда для меня?»
По окончании прикрепления всех карточек («животные поели») ребенку предлагается сложить всех животных в корзинку.
Заключение.
«Мы здорово поиграли. Вы правильно определили животных, всех покормили их любимой едой. Ребята, а какая еда все-таки вкуснее? Теперь мы знаем, чем покормить обезьянку.
В следующий раз будем играть в игру «Кто что ест»?
В процессе игры происходит:
— Сенсорное развитие – через ощупывание поверхности, гладких сторон и острых углов, неровных краев карточек; рассматривание предметов на картинках, слуховое восприятие правил и руководств к действию, изложенных взрослым происходит формирование умений различать.
-Речевое развитие – совершается понимание речи взрослого и формируется собственная активная речь. На 2-3 году жизни ребенок прислушивается к слову воспитателя и пытается его повторить. На 4м году жизни обогащается активный словарь названий животных и их пищи (панда-бамбук, развивается грамматическая структура речи.
— Физическое развитие – развивается мелкая моторика обеих рук через использование прищепки (прицепить-отцепить).
— С опорой на непроизвольное внимание развивается произвольное. Выслушивая инструкции воспитателя и реагируя на его способы привлечения внимания, ребенок развивает способность продолжительной концентрации на предмете игры.- Развитие мнемических процессов: запоминания и припоминания в результате называния изображенных на карточках предметов и разговоре об их предназначении
-Развитие волевой регуляции в результате побуждения ребенка прицепить прищепку, довести дело до конца – прицепить все имеющиеся карточки к кругу.
— В зависимости от уровня речевого развития ребенка происходит развитие активного воображения. Мы можем спросить у ребят, что из этого они любят есть?
-Развитие эмоциональной сферы личности. Формирование положительных, высших интеллектуальных и эстетических эмоций в результате рассматривания красивых картинок, чувств интереса, удовлетворения и радости проделанной работы.
-Социально-коммуникативное развитие. Формируется умение играть в коллективе, подчиняться правилам (очередность хода, прислушиваться к другим детям, помогать им и принимать их помощь.
![]()
Дидактические игры своими руками с прищепками. Простые дидактические игры с прищепками
Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.
Сними жучка с одежды . Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).
А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.
Найди жучка . Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.
Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки
![]()
Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.
Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.
Сушим одежду . Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!
![]()
Бусы из прищепок . Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.
Конструктор из прищепок . Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.
![]()
Прицепляем ко всему . Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.
Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки , в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.
Для тех же целей можно использовать детали конструктора .
![]()






