Как выявить и развить талант ребенка

Пример анализа личности ребенка

Анализируем наш пример,  16 1 10 . Ваш ребенок относится к человеку Севера ( числа 1 и 6,  цвет синий), потому что  в этот сектор упало наибольшее  количество  чисел из нашей даты рождения.  Человек Севера;   его задачи:  ум, дальновидность , стратегическое мышление, начало всякого дела и умение его продвигать. Люди Севера, это чаще всего, учителя, ораторы, управленцы, способные  вести за собой людей. В нашем примере три единицы, что указывает на большие возможности реализовать себя именно в решении поставленных природой перед тобой задач.

В Центре у нас число 0. Задача Центра – общение и служение другим, гармоничность, терпеливость. Ребенок должен учиться  уметь держать себя в руках, быть терпеливым, стремясь к гармонии, к единению с природой. Если в Центре много чисел, то напрягаться особо не стоит , поскольку природа сама дала тебе эти качества. Обладатель же  даты рождения в нашем примере, должен прилагать усилия к достижению цели. Ему  следует полагаться на мощные свойства Севера и развивать в ребенке свойства Запада и Востока.

Еще по теме “Как определить музыкальные и другие способности ребенка?”:

Гены.

А вы считаете, что на способность детей к обучению влияют гены? Я считаю, что влияют, не единственным фактором, разумеется, но влияют. Разумеется гены влияют на способности к обучению, и на другие особенности развития. Но не настолько прямолинейно, что “если папа…

СПОСОБНОСТИ

Как выбрать профессию. Развитие способностей Востребована ли профессия Мы часто считаем развитие способностей чем-то вроде хобби, возможно… Развитие дошкольника : как определить и развить способности малыша.

Вопрос репетиторам, Вы родителям всегда правду о способностях говорите?

Раздел: Образование, развитие ( Способности ребенка ). Вопрос репетиторам, Вы родителям всегда правду о способностях говорите? Развитие дошкольника : как определить и развить способности малыша. 18+.

Способности

есть способности выше среднего, а ребенку на это плевать. Есть любимое дело, только …( умение видеть проблему там, где другие ее не видят ), оригинальность мышления, память Музыкально -двигательные способности. Ваш ребенок подвижен, активен, с чувством ритма…

музыкальные способности

Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни, режим дня и развитие бытовых навыков. 1. есть ли у него музыкальные способности. которые надо както развивать. 2. нравится ли самому ребенку все это – петь…

Если нет способностей…

Я за развивать, правда, зависит от того, где именно дыра. У меня всегда был сильно неспортивный ребенок, реально неспортивный.

Музыкальный слух

а как определить, есть ли у ребенка способности к европейским языкам? Неоднократно слышала мнение, что дети, имеющие музыкальный слух чаще всего обладают Посмотреть темы в других конференциях: Детские сады и дошкольное образование Образование взрослых.

Талант к рисованию

Развитие дошкольника : как определить и развить способности малыша. Все дети любят рисовать и почти у всех есть художественные способности. Если ребёнок активно проявляет интерес к поделкам, рисованию, аппликации и другим видам Совместное общение, безусловно…

Как определить способности ребенка?

Как определить способности ребенка ?. Достижения. Ребенок от 1 до 3. Воспитание ребенка от года до трех лет: закаливание и развитие, питание и болезни Ну так слух развивать надо, как и любые другие способности. Реально людей совершенно без музыкального слуха мало.

Способности

способности это приходящее и уходящее, если вовремя не спохватиться и неразвивать, у всех детей есть способности и таланты и необязательно в ограниченом Развитие дошкольника : как определить и развить способности малыша. 4. Художественные способности ребенка.

Поступаем в музыкальную школу

Поступаем в музыкальную школу. Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Выразила желание играть на скрипке, но узнав что это трудно, сразу отказалась. Хочет играть на флейте, но я не знаю возьмут ли ее, вроде бы там на зубы смотрят, а у нее верхние зубы как раз…

Как без УЗИ определить положение малыша?

По шевелюшкам? Если всё время в самом низу шевелеюшки, то малыш ещё не расположился головой вниз, а если начались вверху (в районе желудка, печени, ребер и т.п.) – то уже расположился? Или, всё-равно, так не понять?

Ваши дети рисуют? Ходят ли Ваши младшекл

Многие родители задаются вопросом: как определить и развивать имеющиеся способности ребенка ? Все дети любят рисовать и почти у всех есть художественные способности. Если ребёнок активно проявляет интерес к поделкам, рисованию, аппликации и другим видам…

Как развить умение слышать людей?

Развитие дошкольника : как определить и развить способности малыша. Развитие ребенка – дошкольника : дополнительное Как помочь ребенку стать внимательным? Успехи детей в учебе и других видах деятельности во многом зависят от их способности быть внимательными.

Какие музыкальные способности нам нужны?

Музыка. Раннее развитие. Методики раннего развития: Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. Дорогая, возник вопрос, действительно: а какие музыкальные способности или навыки нам, родителям нужны в детях. и какие будут нужны…

тест на определение способностей

Развитие дошкольника : как определить и развить способности малыша. Методы определения способностей ребенка. “От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира — от этого в решающей…

Способности ребенка

Методы определения способностей ребенка. “От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что Все это – невнимательность

Воспитатель детского сада, учитель или психолог могут помочь Вам определить есть ли проблемы со вниманием у вашего..

Как раскрыть талант у ребенка, советы и предостережения

Вы знаете, что некоторые усердные родители воспитывают в ребенке гениальность. Но гении не всегда успешны и счастливы в жизни, глубина познания или мастерства в одной области, часто компенсируется другими компетенциями – социальными или волевыми. Если родители будут настойчиво готовить ребенка к профессии музыканта, то шансы преуспеть в музыке будут велики. Но какой ценой?
Мы, как специалисты по психологии, считаем, что наиболее правильный путь развития для ребенка – это гармоничное сочетание качеств

Важно не культивировать один или два навыка, а работать как с сильными, так и со слабыми сторонами личности. Есть множество примеров, когда в подростковом возрасте человек хочет заняться новым делом – например, спортом, а ему катастрофически не хватает нужных навыков

Очень трудно поступить в технический вуз, если родители растили тебя как гуманитария. Наверстать упущенное можно только напряжением всех сил.

Упражнение “Велосипед”

Вы, наверное, уже слышали об одном из методов облегчения страданий новорожденных во время колик – подтягивание ног к животику. У этого упражнения есть и другие бонусы – укрепление мышц ног, коленей, тазобедренных суставов и мышц пресса, увеличивает гибкость.

Расположите малыша на спинке и делайте его ножками круговые движения, имитирующие езду на велосипеде. Шутите, улыбайтесь, озвучивайте все в веселой и радостной форме общения — ребенок должен получать удовольствие от занятий. Повторяйте движение 3-5 раз – сделайте паузу. Продолжайте тренировку до того времени, пока это будет интересно и радостно для ребенка.

Типы интеллекта по ГовардуГарднеру

• вербально-лингвистический – хорошая способность к письму и слову, интерес к литературе;
• логико-математический – интерес к цифрам, к математическим действиям, хорошо считает, аналитические способности;
• визуально-пространственный – развитое воображение, придумывает истории и героев, хорошо рисует;
• кинестатический – развитая моторика и жестикуляция, выражает свои эмоции, любит выступать перед публикой;
• музыкальный – познает мир через звуки и музыку, хорошо чувствует ритм, увлекается музыкальными инструментами;
• межличностный – ораторские способности, любит общение с людьми, может держать внимание людей;
• экзистенциальный – эмоционально устойчив, теоретик, генератор идей, понимает свои эмоции и чувства;
• натуралистический – интерес ко всему живому, к природе, любит общение с животными, растениями

Почему родители стремятся раскрыть талант ребенка

Любить ребенка и желать ему счастья – неотъемлемое свойство родителя. В этом правиле, конечно, есть исключения. Но большинство родителей стремятся воспитать счастливого, самостоятельного и успешного человека. Поэтому с раннего детства они пытаются уловить потенциальные способности, которые разовьются в старшем возрасте, увидеть зачатки таланта или даже гениальности, чтобы помочь ребенку найти место в жизни.
Мало кто задумывается о том, что под стремлением открыть и развить талант ребенка, чтобы во взрослом возрасте он преуспевал в своем деле, кроется и некоторая доля эгоизма. Во-первых, человек, который “крепко стоит на ногах”, вероятнее поддержит родителей в старости, чем тот, кто не устроил собственную жизнь. Если у выросшего ребенка будет желание и возможность помогать родителям, то родители смогут опереться не только на себя и государство, но и на детей. Мы говорим не только о материальной помощи, но и о помощи в решении бытовых проблем и просто психологической поддержке.

С другой стороны, существует неявное социальное давление: по достижениям детей судят об успешности родителей. Мама взрослых детей на вопрос “как дела?” расскажет не только о себе, но и о том, чем сейчас заняты дети, и работают, насколько они успешны. Об этих гранях детско-родительских отношений тоже стоить помнить: мы помогаем не только своим детям, но и в какой-то мере себе.
Давайте разберемся, как родители могут увидеть сильные стороны ребенка, чтобы во взрослом возрасте он стал преуспевающим инженером, или .

Какой из талантов развивать

«Талантливый человек талантлив во всем» – пожалуй, все слышали эту фразу. Действительно, в мире много одаренных детей, которые с раннего детства любят петь, танцевать, декламировать стихи и, при этом, бегать и прыгать на детских площадках. Потому-то и сложно определить какой-то ведущий талант у малышей, которые хороши во всем, за что бы не брались. Чтобы удалось выбрать правильное направление, нужно найти ту деятельность, которая увлекает ребенка больше всего. Рассмотрим это на примерах:

  • «юный техник». Если малыш постоянно любит разбирать свои игрушки на маленькие детали, не спешите его ругать. Возможно, он обладает живым умом, который толкает его на поиск сути вещей. Попробуйте отвести ребенка на технические кружки, может быть это именно то, что его увлечет.
  • «маленький чемпион». Многие дети стремятся стать самыми сильными, ловкими и быстрыми среди своих сверстников. Если у малыша душа лежит именно к спорту, то помогите ему выбрать направление. Если он обожает воду и готов часами сидеть в ванной, то ему подойдет плавание. Если ребенок обожает боевики, интересуется борцовскими приемами, то ему подойдут единоборства. А может быть именно игра в команде вызывает у него вдохновение, тогда подойдут футбол, волейбол, баскетбол. Главное учитывать мнение ребенка.
  • «прирожденный актер». Многие малыши еще с детского сада обожают участвовать в различных сценках и постановках. Если родители замечают, что их чадо обожает менять образы и подражать различным героям, то можно попробовать отдать его в театральную студию, где удастся раскрыть его талант.
  • «будущий ученый». Про некоторых детей говорят, что они серьезны с рождения. Кто-то рано начал считать и читать, а кто-то просто живо интересуется различными фактами об окружающем мире. Для таких малышей подойдут курсы ментальной арифметики, кружки юного натуралиста, шахматные секции или иные, связанные с наукой и интеллектуальной деятельностью, направления.
  • «мастер кисти». Если ребенок постоянно что-то рисует, не расстается надолго с альбомом и красками, то ему точно будут интересны занятия в художественной студии. Возможно это принесет плоды, и из такого малыша вырастет талантливый дизайнер, архитектор или иллюстратор.
  • «новая звезда». Многие малыши с детства обожают музыку. Одни пускаются в пляс, едва ее заслышав, а другие поют вместе со своими любимыми исполнителями. В таком случае, можно попробовать записать ребенка в танцевальную секцию или музыкальную школу, в зависимости от того, что ему больше нравится.

Перечисленные направления являются лишь примерами того, чем может заниматься ребенок. Областей спорта, наук и творчества огромное множество, а значит каждый сможет найти себя в одной из них

Важно помнить, что не существует в мире ребенка, обделенного талантом. Есть только талант, который еще предстоит найти и помочь ему раскрыться

Где вы, таланты?

Итак, что поможет родителям увидеть в сыночке или дочке актёрский, писательский, художественный, спортивный или музыкальный талант?

С песней по жизни

Будущего Моцарта можно разглядеть в раннем детстве, когда малыш «торчит» от музыкальных игрушек, начинает проявлять непомерный интерес к мелодиям, на лету их запоминает, воспроизводит при каждом удобном случае и узнает по первым аккордам.

Ему присуще природное чувство ритма и тонкий музыкальный слух. Он не только слышит музыкальные произведения, он пытается сам их сочинять, получая от этого процесса удовольствие. Итак, если детские ушки всегда настроены на нужную мелодичную волну – это повод, чтобы пойти в музыкальном направлении.

Ценитель прекрасного

Почти все дети любят рисовать, но вот если ваш ребёнок умеет не только «палку, палку, огуречик», а создаёт художественные образы, вместо активных игр предпочитает поелозить карандашом по бумаге, во время задумчивого безделья вечно что-то чертит на любом свободном кусочке тетрадного листа, то стоит задуматься, а не пойти ли в художники.

Выбор вместо «Кататься на горке!» — «Пойдём, там выставка открылась!», полный дом аппликаций, рисунков и ручных поделок — вот ещё пунктики в доказательство того, что стоит попробовать раскрыть талант.

Будущий Пушкин или Толстой

Для новоиспечённого писателя и поэта совсем не обязательно фантазировать на каждом шагу. Но бесспорно одно – он очень любит рассказывать, причём в подробностях, выстраивая историю в сюжетную линию. Для него важны детали. Ну а стихи – это привычная форма общения, рифмы так и складываются из простых слов.

Если это всё про вашего ребёнка, то пора записаться в драматический кружок.

Артист да и только!

Любит кривляться, стоя перед зеркалом и всё время корчит рожицы? Да все они так делают!

А вот если стихи на одном выдохе да с жестами, с эмоциями и с выражением до мурашек – это оно, актёрское мастерство!

Умеет спародировать вашего друга или рассказать историю так, что как будто сам там был?

Выступает перед большой аудиторией и «тащится» от восторженных взглядов слушателей и аплодисментов?

Побежали в театральную студию!

Никуда без спорта!

Ваш ребёнок готов ежедневно вставать в пять утра, мчаться на тренировку, отдаваться там по полной, а потом бежать на уроки, да и синяки-то не пугают, и разбитый нос не останавливает?! Ему с первого раза поддаётся велосипед, ноги сами закручиваются буквой «зю» вокруг тела, на коньках он уверенно стоит с первой вылазки на лёд или направленный мяч точно летит в ворота? Точно стоит задуматься: а вдруг?!

Причём, совсем не значит, что выбранная вначале секция – то, что требуется. Обычно, как у поварихи: первый блин комом, но, как правило, дети сами находят, где бы они хотели состояться как великие спортсмены.

Психологические признаки определенного таланта

Талант ребенка в определенной деятельности можно определить по следующим признакам:

  • Занимаясь данным видом деятельности, ребенок получает огромное удовольствие. Переключение на другое занятие происходит с неудовольствием, часто ребенка трудно убедить в том, что нужно отвлечься на обед.
  • Все знания, которые получает ребенок дома, в школе, на дополнительных занятиях — рассматривается в контексте любимого дела.
  • Талант ребенка в данной области уже не раз отмечали не только родители, но и воспитатели, учителя, знакомые и друзья семьи.
  • Ребенок моментально схватывает любую информацию по интересующему вопросу, старается узнать как можно больше деталей. Интернет, книги, телевизор — везде ищется информация по основной теме. Присутствует стремление развиваться.
  • Когда другим кажется, что талант ребенка достиг своего «предела», малыш делает «рывок» и вновь поражает чем-то новеньким.
  • Все, о чем говорит ребенок, связано с одним видом деятельности, с самым сильным интересом.
  • Кумиры ребенка являются успешными людьми в выбранном им направлении. Ведь подсознательно человек выбирает кумирами тех людей, чью историю успеха ему хотелось бы повторить.

Когда поддержка родителей очень важна?

Если вы заметили у своего чада такие способности, то в этот момент очень важно поддержать его: не жалейте похвалы за успехи, поддерживайте в трудные моменты. Такое участие ему крайне необходимо – он поймет, что родители в него верят, и это придаст ему максимум уверенности в своих силах. Не расстраивайтесь слишком сильно, если однажды ваше чадо скажет вам, что больше не хочет заниматься тем, что раньше ему очень нравилось

Не ругайте его, постарайтесь разобраться в причинах такой перемены настроения. Возможно, это просто усталость, а может быть интерес полностью исчерпан.

Если это не просто каприз, а осознанное решение, то не нужно обострять ситуацию, а постараться выбрать смежную область деятельности. Лучше заинтересовать ребенка снова, чем заниматься тем, к чему не лежит душа.

Что нужно знать при анализе

 Приступая к анализу наших построений, нужно использовать  следующие положения данной методики :

  1. В каждом  числе в нумерологии следует видеть два аспекта :

а) задачу, основное направление, которое предназначено выполнить. На это указывает самое число. Хорошо знать значения чисел, но это большая тема другой статьи.

б) возможность реализации поставленной задачи.  Эта возможность  определяется количеством данного числа. Чем больше количество, тем больше возможностей.  У нас  три единицы, значит, возможность реализации задачи велика.

  1. Когда в других сторонах света чисел нет, то  у человека нет этих качеств, которые присущи данной стороне света, но человек может добиться, воспитать, сформировать в себе недостающие качества путем упорной работы над собой. В  этом случае рекомендуется носить цвета, недостающего сектора. Вот такой выход.
  2. Когда числа сосредоточены в одном секторе, есть опасность получить «перегруз» качеств. В этом случае, можно видеть оборотную сторону медали: слишком много хорошего,  оно не может само себя переварить, и  качество меняется на противоположное. Здесь следует помочь ребенку и компенсировать «перегруз» тем, что не носить одежду, не использовать  пастель, предметы интерьера и другое, которые имеют цвет  своего сектора, а носить и использовать цвета противоположного сектора.

Методы определения способностей ребенка

Метод
Описание
Наблюдение
Наблюдая и изучая то, чем ребёнок любит заниматься, чем интересуется, родители с лёгкостью могут составить представление о возможностях своего малыша.
Игра
Предоставьте возможность выбора игры

Обратите внимание, в какие ролевые игры любит играть ребёнок.
Обращение к специалистам по раннему развитию, психологам и педагогам. Тестирование
Существуют диагностические программы, которые помогут в определении способностей

Например, при определении уровня интеллектуального развития используют тест Векслера. Чтобы узнать творческий потенциал ребёнка, его эмоциональное и психическое состояние, используют методику “Несуществующее животное”. А также могут использовать комплексную диагностику.
Совместная деятельность
Совместное общение, безусловно, развивает творческую активность и помогает развитию таланта. Возьмите за правило организовывать семейные праздники-традиции, кукольные представления по выходным, походы, экскурсии. Слушайте вместе музыку, читайте, играйте в игры, посещайте музеи и выставки, театры, мастер-классы, концерты.

Результаты диагностики не могут определить будущие достижения и таланты ребёнка, но, тем не менее, это не умоляет важности раннего выявления способностей. В наших силах помочь ребенку изучать, творить, заниматься интересными и увлекательными занятиями

Со временем, ваш ребенок сам поймет, чем ему заниматься серьезно, а что останется просто хобби. Очень часто бывает, что талантливые дети, не имея возможности развивать свой талант, становятся посредственными учениками.

Современные школы предъявляют к ребёнку достаточно жесткие требования. Предоставьте возможность малышу проявить свои способности, развить их и преумножить в детских дошкольных учреждениях. Помогая раскрыть таланты ребёнка, вы научите его общаться, выражать себя, чувствовать себя уверенно, поможете повысить самооценку и способность к адаптации в любых ситуациях. Наверняка, лет через 18-20 ваши дети поблагодарят за это. Главное помнить, что каждый ребенок талантлив, быть внимательнее к проявлениям своего ребенка — и у вас все получится!

Модель Наталья,методист сети детских развивающихклубов “АЗ-БУ-КА”

Как раскрыть талант ребенка самостоятельно

Родитель – это лучший помощник и наставник для ребенка. Кроме родителей увидеть потенциал будущего чемпиона или лауреата Нобелевской премии могут еще , но, конечно, влияние родителей на ребенка гораздо сильнее. Поэтому выявить задатки ребенка можно именно в домашних условиях.1. Наблюдайте и поощряйте
Лучшее, что может сделать родитель, – это внимательно смотреть за играми и занятиями ребенка. Если ребенок любит рисовать, это еще не значит, что он станет или . Но если вы отметите, как хорошо у него получается и вовремя дадите ему в руки краски, то вероятность открыть в нем художника вырастет. 2. “Позволяйте детям обжигать пальцы”
В японской пословице говорится о том, что ребенку необходимо учиться на своих ошибках и иметь возможность совершать ошибки. В младшем возрасте родитель решает заниматься ребенку танцами, шахматами, дзюдо или не заниматься ничем. Потому что, во-первых, ребенок пока не может самостоятельно выбрать, а, во-вторых, секции и кружки требуют от родителей времени и денег, то есть касаются не только самого ребенка. Но когда ребенок подрастет, ему можно дать полную свободу в выборе дополнительных занятий. Если он выберет 3 кружка и 2 из них бросит, это будет его собственный бесценный опыт. Методом проб и ошибок он нащупает верный путь к самореализации.3. Оставьте свои амбиции
Ваш ребенок и вы – это два разных человека. Поэтому, с одной стороны, не ищите в нем , если вы сами мечтали играть в рок-группе. Возможно, он просто талантливый . Не реализуйте свои амбиции через ребенка. С другой стороны, даже если в ребенке виден интерес к спорту, он подает надежды, не нагружайте его четырьмя тренировками в день, чтобы он завтра стал чемпионом среди юниоров. Послезавтра он может устать от родительского давления и “сломаться” от чрезмерной нагрузки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

Adblock
detector