Сертификация товаров для маркетплейса: о чем нужно знать начинающему бизнесмену?

С появлением маркетплейсов искать покупателей на свои товары стало намного проще, поскольку виртуальный магазин охватывает гораздо более широкую аудиторию, нежели любая физическая торговая точка. В пользу такого способа торговли говорит и простота процесса: пользователь заходит на сайт, где буквально в один клик покупает товар и спустя время забирает его в пункте выдачи либо вовсе получает с доставкой на дом. Но начинающим бизнесменам, которые хотят активно пользоваться возможностями маркетплейсов, следует помнить о том, что с точки зрения законодательных требований онлайн-торговля ничем не отличается от обычной. В частности, любой товар, продаваемый через сайт онлайн-магазина, должен иметь те же разрешительные документы, что и продукция, которая находится на прилавках обычных бутиков, салонов, рыночных павильонов и т. д.

Маркетплейсы и сертификация

Что бы не являлось вашим товаром – одежда, обувь, сантехника, электрика или бижутерия, перед тем, как оформить карточки на маркетплейсе вы обязаны позаботиться об оформлении разрешительных документов. Это могут быть Сертификаты, Декларации о соответствии, Свидетельства о госрегистрации или отказные письма; а что именно вам понадобится – это лучше всего узнавать у специалистов сертификационного органа. Не полагайтесь на то, что четкий и аргументированный ответ вам даст кто-то другой, ведь требования меняются, есть различные нюансы, и только настоящий эксперт даст полноценную консультацию во избежание любых проблем в дальнейшем.

Итак, вы выяснили, что для работы на маркетплейсе вам необходим Сертификат соответствия. Обычно такой документ можно получить у своего поставщика, в противном случае придется проходить процедуру сертификации в установленном порядке – обращение к специалистам, испытания образцов продукции в лаборатории, анализ производства, инспекционный контроль и т. д. И здесь важно уяснить, что требования едины для всех, и что ваша торговля в режиме онлайн в любой момент может быть подвергнута проверке со стороны компетентных служб.

Сертификация товаров для маркетплейса – нюансы

Работа через маркетплейс – это всегда более высокая степень открытости и прозрачности деятельности, ведь продавцу приходится сталкиваться с большим потоком потенциальных покупателей. Следовательно, вероятность фиксаций нарушений здесь происходит чаще, и это весомый повод действовать строго в рамках закона. Сертификация товаров для маркетплейса находится на завершающей стадии, и уже завтра вы получите на руки заветный документ? Не спешите выкладывать товар сегодня, ведь это будет серьезным нарушением. Не стоит полагать, что этого «никто не заметит», ведь при проверке будут изучены все ваши действия, и если даже спустя время выяснится, что товар находился на виртуальной витрине без действующего Сертификата, санкции не заставят себя долго ждать.

Аналогичный исход возможен и в том случае, если срок разрешительного документа истек, а продукция все еще находится в продаже. Есть и другие нюансы, например, связанные с содержанием самого документа. Вероятно, вы посчитали возможным купить Сертификат с рук или у своего конкурента? При проверке будет выяснено, что держателем оригинала является иное юридическое лицо, и это также закончится плачевно. Иногда бизнесмены делают Сертификаты в складчину – и снова это делает очень высокими риски санкций, ведь если кто-то нарушит правила торговли, его Сертификат может быть аннулирован, а вместе с ним и все его официальные копии. Если вы не будете об этом знать и продолжите продавать товар, штраф и блокировка карточек на маркетплейсе станут минимально возможным наказанием.

Как избежать проблем?

Являясь партнером маркетплейса, четко соблюдайте все правила торговли и уделите особое внимание оформлению разрешительной документации. Не полагайтесь на советы, слухи или рекомендации коллег – консультируйтесь у экспертов аккредитованных сертификационных центров, и тогда вы точно будет иметь на руках все необходимые бумаги!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш