Как выбрать автокресло для ребенка

Часто задаваемые вопросы

Какое крепление лучше изофикс или с помощью автомобильных ремней?

Система изофикс позволяет надежно зафиксировать кресло на сидении машины. Она представляет собой кронштейны, находящиеся у основания устройства, которые крепятся к анкерным скобам автомобильного кузова. В плане безопасности, она предпочтительнее, но такая система подходит не всем автомобилям. Штатные ремни безопасности есть в любом транспортном средстве, поэтому такое крепление считается универсальным. Но не забывайте учитывать длину ремня при выборе кресла.

Что лучше автокресло или бустер?

Выбирая автокресло, мы в первую очередь заботимся о безопасности ребенка в поездке. Такое устройство как бустер не отвечает этому критерию, так как оно не защитит вашего ребенка от травм при столкновении. Подушка предназначена для увеличения роста маленького пассажира с целью правильного фиксирования ремнем безопасности. Поэтому стоит выбрать полноценное кресло, у которого предусмотрена защита по бокам.

Какое лучше каркасное или бескаркасное?

Каркас кресла обеспечивает дополнительную безопасность малыша, находящегося в транспортном средстве. Также спинка может регулироваться, а мягкий чехол на ней способствует правильному положению позвоночника, что делает поездку комфортной. Бескаркасные устройства неудобны и небезопасны, поэтому отдайте предпочтение первым.

Для новорожденного стоит выбрать люльку или кресло?

Кресла категорически не подходят новорожденным ввиду особенностей их развития. Автокресло можно использовать только тогда, когда ребенок научился уверенно сидеть сам без опоры. Но лучше с года, когда позвоночник малыша окрепнет сильнее. Поэтому для малышей стоит выбрать люльку с горизонтальным положением или переноску с положением полусидя.

Каким краш-тестам стоит доверять?

Краш-тесты – это искусственно созданная аварийная ситуация, благодаря которой можно оценить вред нанесенный пассажирам. В нашем случае можно определить на сколько безопасно кресло и сможет ли оно уберечь малыша от травм.

ADAC – немецкий автоклуб, является наиболее авторитетной организацией по проверке удерживающих устройств. Компания проводит строгие независимые экспертизы по критериям: защита, надежность, комфорт, и удобство при использовании.
IIHS – институт страхования и дорожной безопасности из Америки тестирует кресла по параметрам: надежность, экологичность, комфорт. Также проводит анализ поведения ремней безопасности в случаях ДТП.
ÖAMTC – австрийский автомобильный клуб, который постоянно пересматривает методику тестирования на основе усовершенствований техники и предпочтений покупателей.
ANWB – автомобильная ассоциация из Голландии при тестировании использует методику ADAC

Особое внимание уделяет боковым ударам и экологичности материалов.
EuroNCAP – европейский автомобильный комитет. Проводит тестирование самих автомобилей с установленными в них автокреслами

Именно он предложил использовать систему изофикс, как более надежную. Рейтинги кресел не составляет.

В России вопросом безопасности при ДТП занимается издание Авторевю. Оно тестирует кресла в отечественных кузовах по следующим критериям: удобство, защита головы, грудной клетки, брюшной полости, ног, позвоночника и выставляет оценки от нуля до десяти

Однако количество протестированных Авторевю моделей очень мало, а многие рейтинги уже устарели, так что мы рекомендуем обращать внимание на наличие проведенных тестов компаниями из списка выше

№6 – Happy Baby Mustang

Цена: 7500 рублей

Очень удобное кресло, против которого не бастует практически ни один малыш – в нем можно развалиться как настоящий падишах и в то же время быть надежно защищенным от внешних угроз.

Ремни длинные – можно использовать на любой вес и возраст, подголовник имеет гибкую регулировку – затекшая шея останется в прошлом. Устройство радует своей долговечностью – если никаких эксцессов не произошло, nо даже через пару лет кресло выглядит так, будто вы только что принесли его из магазина.

Девайс рассчитан все же на европейскую, а не сибирскую зиму, потому плотно одетого малыша бывает непросто застегнуть. Угол наклона спинки чисто символический – положение сидя от полулежа практически не отличается. Добротный вариант, но без изюминки.

Happy Baby Mustang

№3 – Chicco Youniverse

Цена: 11 700 рублей

Рейтинг автокресел от 9 до 36 килограмм продолжает устройство, снискавшее немалую славу за счет стильного внешнего вида и повышенной безопасности, которая обеспечивается за счет крепления Isofix.

Установка элементарная – достаточно защелкнуть несколько переключателей и кресло готово к эксплуатации. Спинка, ручки и подлокотники поддаются гибкой регулировке, а съемные чехлы очень удобно стирать в машинке. Элементы конструкции не закрывают детям обзор, а потому сидят они спокойно.

Краш тесты выявили немало проблем у данного устройства, но дополнительная защита при боковом столкновении позволила креслу получить крепкое «удовлетворительно» от экспертов. Хорошее надежное кресло адекватного размера, но можно было уделить побольше внимания безопасности.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то что адаптеры, бескаркасные модели и бустеры в настоящее время разрешены для использования в автомобиле, стоит помнить, что их конструкция не подходит для малышей до 1 года. Некоторые эксперты и вовсе не рекомендуют их к использованию детьми до пятилетнего возраста. И этому есть свои аргументированные объяснения. Недостатки иных удерживающих устройств являются следующими:

  • ни в одной из представленных моделей нет боковой защиты, что является очень важным при ДТП;
  • ребенок находится в неудобном положении, а в большинстве случаев и в анатомически неверном, сползая в ходе движения автомобиля под штатный ремень;
  • сложность и количество креплений, порой до пяти штук, противоречат нормам перевозки маленьких пассажиров, которые гласят о простоте освобождения ребенка из автокресла при возникновении ДТП;
  • недобросовестность продавцов при подборе основных материалов для бустеров; пенопласт и пена рушатся под ребенком во время аварий, делая нагрузку на тело авторемнями неверной и опасной для жизни.

Так или иначе, иные удерживающие устройства сегодня довольно популярны, ведь стоят они в разы дешевле качественных автокресел. Кроме того, легкость их перемещения из машины в машину, универсальность для любого вида автомобиля вносят свой вклад в пользу бустеров и бескаркасных моделей. Эксперты же советуют не экономить на жизни и здоровье ребенка, выбирая между ценой и качеством.

Автокресла от известных производителей радуют большим количеством достоинств, главным из которых является каркас. Чаша сиденья может быть изготовлена из ударопрочного пластика или металла, однако, это не меняет ее полезные свойства, такие как:

  • защита от боковых ударов благодаря бортикам;
  • возможность смены положений – от строго вертикального до практически горизонтального;
  • возможность изменения положений внутренних ремней в зависимости от возраста и роста;
  • закрепление сиденья мощными системами крепления, соответствующими отечественным и европейским требованиям.

Каждый вышеперечисленный пункт является важным для здоровья ребенка, поэтому следует рассмотреть их подробнее.

Боковые удары во время аварий встречаются часто, и защита от них является едва ли не первостепенной, если учитывать, что детское автомобильное кресло сегодня все чаще располагается на переднем сиденье. Рефлекс водителя уводить машину при ударе влево заложен физиологически, поэтому стоит помнить, что вся сила от него придется на ребенка. Пластиковые или алюминиевые бортики в этом случае защитят от серьезных последствий. Кроме того, обеспечат безопасность и инновационные материалы, которыми покрываются борта кресел от известных производителей. Амортизирующие ткани и наполнители способны существенно смягчить удар.

Однако существуют и недостатки таких устройств, перед покупкой их важно тщательно проанализировать. Автокресла имеют следующие минусы:

  • дороговизна;
  • малый срок эксплуатации автокресел, разделенных на возрастные группы;
  • большой вес;
  • существенная часть свободного пространства, занимаемая качественным автокреслом;
  • трудность перестановки;
  • некоторые недостатки в анатомическом строении комбинированных по возрастным группам моделях.

Хорошее удерживающее устройство – это приобретение, требующее немалых затрат. Так, средняя стоимость моделей порой превышает 10 000 рублей

Каждому родителю важно знать, насколько оправданы подобные траты. Автокресло известного производителя должно быть, таким как:

  • соответствовать всем европейским требованиям безопасности;
  • иметь все необходимые сертификаты;
  • пройти независимые краш-тесты, на которых была выявлена его безопасность.

Нужно ли говорить, что в требования безопасности вошли и качественные материалы чаши сиденья, передовые дышащие ткани для исполнения чехла, амортизирующие при ударах покрытия и прочие инновации. Безусловно, все эти характеристики обходятся производителям недешево, поэтому устанавливать на них низкие цены было бы противоречащим правилам торговли.

Следующим недостатком является малый срок эксплуатации, особенно если кресло подбирается с учетом каждой отдельной возрастной группы. Так, переноска-автолюлька может прослужить от 6 месяцев до 1 года, в то время как цены на нее высоки.

Производители находят выход из этой ситуации, совмещая возрастные группы, однако, здесь стоит помнить, что не существует хорошего автокресла, которое могло бы прослужить от рождения до 12 лет. Анатомические особенности для новорожденного можно учесть лишь в автолюльках, поэтому экономить на первых моделях не стоит.

Как мы выбирали автокресло

Летом 2017 года мы купили кресло группы 1, которое предназначено для детей от 9 до 18 кг. Зимой 2020 нам придется менять его на новое — то, что есть сейчас, не будет подходить сыну по весу и росту.

По отзывам на форумах выбрали пять моделей: Britax Römer King II, Cybex Juno 2 fix, Inglesina Amerigo I-FIX, Joie Transcend и Chicco Oasys. Дальше выбирали среди них. Расскажу, какие были основные критерии.

Соответствие стандартам. При покупке в технических характеристиках об этом обязательно пишут. Можно увидеть данные, что кресло соответствует нормам ЕЭК ООН № 44 или произведено по ГОСТ Р 41.44-2005 — все эти документы так или иначе имеют отсылки к международному стандарту.

Нам было важно, чтобы кресло прошло основные испытания, но мы искали отметку именно международного стандарта ECE R44/04 — первоисточника в актуальной версии. Низкая оценка ADAC

Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками

Низкая оценка ADAC. Все пять кресел к тому моменту были проверены специалистами ADAC. Самая низкая оценка среди них была 1, самая высокая — 2,7. Выбрали три модели с самыми хорошими оценками.

Так выглядит оценка нашего кресла на сайте ADAC — 1.0 или «очень хорошо»У другой модели из нашего списка оценки чуть хуже и означают просто «хорошо»

Надежная защита. Нам нужна была не просто «штука с ремнями», а по-настоящему надежное автокресло. Поэтому мы выбирали кресло с боковой защитой и дополнительной защитой для головы — в нашем первом стандартном кресле этих опций практически не было.

А еще сын иногда нервничал, если в дороге был крепко пристегнут ремнями, поэтому мы искали кресло со «столиком безопасности». Так в нашем списке остались две модели. Я поначалу с опаской относилась к этой конструкции, она не внушала доверия. Зато теперь не представляю, как можно ездить без столика, — жаль, что от него придется отказаться в следующем кресле.

В кресле со столиком чуть больше свободы движений. При этом нижняя часть туловища фиксируется крепко, и это вынуждает делать в дороге перерывы раз в полтора-два часа.

Крепления изофикс. Изофикс есть не в каждой машине, но в нашей Киа Сид и в других машинах семьи они есть, поэтому мы выбирали кресло только с изофиксом. Так отпала еще одна модель кресла, изофикса в ней не было.

Наклон кресла для сна. Когда сын был маленьким, он не любил ездить в машине — громко плакал и отвлекал этим водителя. Поэтому мы начали подстраивать поездки под время сна. Педиатры говорят, что это не очень полезно, но для нас это была скорее вынужденная мера

Поэтому нам было важно, чтобы у кресла было два положения: стандартное вертикальное и с небольшим наклоном. Когда кресло наклонено, ребенок сидит в нем, откинувшись назад

Голова не падает вперед — это удобно и безопасно.

Простота в уходе. Родители знают, что в дороге детей может укачивать. Мой сын поездки в машине переносит хорошо, но иногда бывали проблемы с протекшим подгузником. Все это вылилось в требование о легком уходе за креслом — в идеале у него должен быть съемный чехол.

У нынешнего кресла спинка наклоняется — когда ребенок спит, он не падает вперед, а его голова защищенаИ с самого кресла, и со столика обивка легко снимается, влезает в стиральную машинку и быстро сохнет. Это позволяет держать кресло в хорошем состоянии

В первом кресле ребенок часто засыпал в машине. Приходилось его будить и сажать или останавливаться и ждать, когда хоть чуть-чуть поспит. Это было неудобно и сильно увеличивало время в пути
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий