Как выбрать детское автокресло: группы кресел и их конструктивные особенности

От года

В этом возрасте ребенок интенсивно меняется и эмоционально, и психологически, и физиологически. Следовательно, и кресло должно этим изменениям соответствовать. Применяться для их перевозки может вариант категории 0+, называемый переноской. Предназначен он для крох возрастом до 1,5 лет, весом до 13-15 кг.

Эта категория устройства обладает такими особенностями:

  • Такое кресло является средней моделью, сочетающей в себе обычное автокресло и автолюльку группы 0;
  • Малыш располагается в нем в положении полулежа, а внутренние ремни, которыми его фиксируют, являются трех- или пятиточечными;
  • Устанавливается устройство на сидении против движения машины, чтобы кроха не получила травму шейного отдела позвоночника в случае возникновения на дороге экстренных ситуаций;
  • Крайне желательно размещать такие приспособления на заднем сидении, а фиксируются они либо посредством системы ISOFIX, либо посредством обычных ремней. Этот фактор нужно учитывать в рамках того, как выбрать автокресло от года, поскольку нужно учитывать наличие специальных выемок для него в автомобиле.

Для перевозки детей старше полутора лет используются конструкции категории 1, которые имеют такие особенности:

Это полноценные автокресла, которые являются сидячими;
Использовать их рекомендуется для малышей возрастом от 9 мес. до 3-4 лет и весом 10-18 кг;
Устанавливаются они против движения автотранспорта для пассажиров возрастом до 1 года, и по направлению движения, если ребенок старше 1 года;
Фиксируется малыш трех- или пятиточечными ремнями;
Желательно покупать модели с регулированием наклона спинки;
Устанавливать приспособления можно как на заднем, так и на переднем сидении. Но в случае установки на переднем сидении это делается только против направления движения транспортного средства

Второе важное условие – должна быть отключена подушка безопасности. И все же лучше не рисковать – на заднем сидении ребенку находиться намного более безопасно.

Плюсы

Преимущества группы 0+ этих приспособлений таковы:

Благодаря конструкции устройства обеспечивается высокий уровень безопасности;
Если вы, изучая детские кресла, какое выбрать, не знаете, а ваша кроха является новорожденной, некоторые модели этой группы тоже подойдут
В этом случае нужно обратить внимание на наличие специального подголовника и подкладки под спинку, снижающей нагрузку на нее

Если вы остановитесь на этом варианте, то получите еще одно преимущество – сможете использовать такую модель в течение полутора лет от рождения младенца;
Важно наличие у приспособления регулятора спинки, благодаря которому можно размещать маленького пассажира как лежа, так и полулежа;
Переноску категории 0+ тоже можно использовать как обычную коляску, оснастив ее шасси, и как обычную переноску.. Свои достоинства имеют и устройства категории 1:

Свои достоинства имеют и устройства категории 1:

  • Оснащенные регулятором спинки, они позволяют ребенку всегда принимать удобное положение, и чем выше диапазон наклона, тем лучше – удобнее и безопаснее;
  • Такие устройства уже не ограничивают реализацию его потребности в познании окружающего мира;
  • Если вы ищете детские автомобильные кресла, как правильно выбрать, вот вам хороший совет. Останавливайте свой выбор на моделях, имеющих длинные внутренние ремни, высоту которых можно регулировать. Это позволит использовать устройство максимально долго – пока ребенку не исполнится 4 года.

Минусы

Помимо того, что отсутствует возможность применять устройство группы 0+ годами (хотя продолжительность его использования больше, чем у люльки), есть и другое ограничение.

В возрасте до полутора лет ребенок еще не умеет сидеть самостоятельно, тем более долго. Из-за этого в положении полусидя он может испытывать дискомфорт, а нагрузка на его опорно-двигательный аппарат увеличивается. В связи с этим длительность поездок, в которых он пребывает в таком положении не должна превышать 1,5 часа.

Своими недостатками обладают и приспособления категории 1, но их немного:

  • Если автомобиль некрупный, то большое автокресло может в него не поместиться либо разместить его там будет проблематично;
  • Из-за большого веса конструкции, ее громоздкости для мам (а чаще этим занимаются именно они) установка приспособления оказывается весьма трудоемким процессом;
  • С трудностями можно столкнуться и при застегивании-расстегивании ремней. В этом смысле хорошим выходом является использование системы ISOFIX, если есть такая возможность.

Правила эксплуатации бустера

Покупая и устанавливая бустер, необходимо учитывать основные правила и особенности его использования.

Где можно ставить: переднее или заднее сиденье

Бустер можно ставить на переднем или на заднем сидении автомобиля всегда по ходу движения. Однако на практике довольно часто инспекторы дорожной патрульной службы, пользуясь непросвещённостью граждан, штрафуют за установку удерживающего устройства рядом с водителем. В таком случае нужно сослаться на главу 22.9 ПДД, где описаны возможные варианты размещения приспособлений для перевозки детей, среди которых заявлены и бустеры.

И всё же самым безопасным местом расположения удерживающего устройства любого типа для транспортировки малыша является центр сидения, находящегося сзади. Именно там ваше чадо будет максимально защищено от бокового удара, а также при лобовом столкновении, когда водитель, рефлекторно повинуясь инстинкту самосохранения, будет поворачивать руль так, чтобы обезопасить себя.

Видео: краш-тест бустера при боковом ударе

Пристёгивать ребёнка можно двумя способами в зависимости от его веса:

  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой только с одной стороны, если малыш весит в пределах 15–25 кг;
  • поясничный ремень проходит под обоими подлокотниками бустера, а плечевой располагается поверх одного из них, если масса тела пассажира достигает 22 кг.

Производители приспособлений для перевозки малышей предлагают бустеры с петлями, которые сильнее оттягивают ремни безопасности от лица. Их цепляют за диагональный ремень за спиной пассажира на уровне плеча. Но они часто лопаются во время ДТП, поэтому не выполняют своё назначение.

При использовании бустера важно учитывать:

  • высоту подлокотника (рука ребёнка не должна тянуться к нему, иначе тело не расслабится, то есть не будет правильной фиксации при торможении и вхождении в повороты);
  • натяжение ремней (пассажир чувствует себя комфортно, шея не должна пережиматься, а туловище сдавливаться);
  • отсутствие скольжения (пристёгивать малыша можно только тогда, когда бустер хорошо прилегает к сидению, а во время начала движения следует проследить, не скользит ли пассажир).

Как почистить

Если для вашей модели бустера есть чехол, то, конечно, лучше его приобрести.

Накладка-чехол может быть в комплекте с самим бустером или продаваться отдельно под размеры разных моделей

Достаточно будет постирать накладку, чтобы устройство снова приобрело товарный вид. Если же вы используете приспособление без чехла, то почисть его можно так же, как и сидения в автомобиле, то есть самостоятельно или довериться автомойке.

Перевозить детей до 12 лет в автомобиле можно только при наличии специальных удерживающих устройств. Так гласит закон. При этом существует довольно широкий выбор этих самых приспособлений. Одним из таких является бустер. Он имеет ряд преимуществ в сравнении с автокреслами, адаптерами и накладками на сидение, однако есть и целый список параметров, определяющих возможность его использования. В частности, возраст, рост, вес малолетнего пассажира, а также взвешенное решение родителей касательно степени безопасности применения именно этого изделия, а не любого другого.

Автокресла, которые не прошли краш-тест

Сегодня краш-тест — это единственная объективная оценка безопасности автокресла. В магазинах — огромное количество некачественных детских автокресел, преимущественно из КНР, безопасность которых успешно проверена и подтверждена только на бумаге. Когда же дело доходит до реальных динамических испытаний, например, проводимых в рамках государственной программы на испытательном полигоне НАМИ, защитные свойства таких кресел оказываются недостаточными. Таким образом, участие кресла в независимых краш-тестах очень желательно. 

Выбор автокресла — очень важен, ведь на сегодняшний день 90% моделей, к сожалению, не соответствует требованиям. Неидеально работает система государственного контроля и сертификации в России. И даже наличие на автокресле оранжевой наклейки с маркировкой ECE R44/04 не является 100-процентной гарантией качества

Поэтому отсматривайте результаты краш-тестов, особенно европейcких (например, ADAC), обращайте внимание на мелочи и получайте консультации профессионалов. 

Эксперты:

Олег Нурмиев

Станислав Кручинский

Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

Adblock
detector