Откуда берутся умные дети: советы родителям

Выработка характера

Талант и выдающиеся умственные способности могут так и остаться нереализованными, если их обладатель слаб характером.

Терпение и настойчивость

Часть исследователей считает, что самодисциплина больше влияет на успехи в школе, чем интеллект. Ученики, обладающие сильной волей, реже прогуливают уроки, тщательнее выполняют домашние задания. Они рано выбирают будущую профессию и целенаправленно готовятся к поступлению в вуз.

Если с малых лет развивать в ребёнке терпение и усидчивость, он непременно достигнет успехов в учёбе

Помогите ребёнку обрести такие качества, как выдержка, упорство. Приведите примеры из истории, когда люди достигали величия собственным трудом (Ломоносов, Суворов). Но лучше всего на вашего отпрыска подействует родительский опыт; расскажите, как шли к цели, преодолевая неудачи, и не отступились от неё.

Самостоятельность

С первых лет жизни позвольте ребёнку в определённых ситуациях самому принимать решения — например, по ходу игры или при выборе места для прогулки. Психологи единодушны в том, что несвобода — главное препятствие развитию интеллекта.

Однако это не значит, что подросшего ребёнка следует оставлять один на один с его проблемами. Разумеется, спешите на помощь в сложных ситуациях, но попробуйте сначала обойтись советом по поводу того, что именно нужно делать; а дальше пусть попытается действовать сам.

Самостоятельный поиск ребёнком решений — важный этап развития его интеллекта

Необходимые ограничения

Телевизор часто крадёт у малыша драгоценное время, которое будущий умник мог бы проводить за чтением, полезными играми или общением с ровесниками. По мнению психологов, голубой экран слабо влияет на развитие интеллекта у детей. Как и компьютерные «стрелялки».

Если уж без электронных игр не обойтись, ориентируйте малыша на те, что, развлекая, одновременно обучают (головоломки, приключения в мире животных, жизнь на ферме).

Ребёнка рано или поздно потянет к электронным играм, важно нацелить его на те, что развивают умственные способности

Оказывается, чтобы ребёнок рос умным, не требуется больших материальных затрат или титанических усилий со стороны родителей. Грамотно выстроенное воспитание, правильный образ жизни и личный пример сыграют решающую роль в формировании интеллекта младших членов семьи.

Развитие через игру

Дошкольник пяти лет впервые знакомится с написанием букв и первыми математическими занятиями. Подобное обучение направлено на стимулирование мозга к выполнению более сложных операций мышления. Ребенок анализирует, логически мыслит и делает выводы. Как быстро дошкольник овладеет этими навыками, зависит от того, каким образом передаются знания. Дети лучше учатся через игру, а похвала и поддержка способствуют гармоничному запоминанию информации. Помните, кроха имеет право на забывчивость, регулярное повторение пройденного напомнит всю цепочку полученной информации.

Мы никогда не знаем, какими будут наши дети:

  • Альберт Эйнштейн — разработал теорию относительности и стал отцом современной физики. Он ненавидел школу.
  • Опра Уинфри — американская телеведущая и актриса. Бабушка научила ее читать в возрасте 3 лет, а затем привила ей любовь к чтению.
  • Марк Цукерберг — основатель Facebook. Отец научил Марка программированию в старших классах.
  • Джей-Зи — рэпер. Мать, неспособная остановить Джея от ударов по кухонному столу подарила ему бумбокс и всегда верила в особенность сына.
  • Яков Перельман — математик, физик и педагог. Одинокая мать работала учительницей и приложила уйму времени и сил, чтобы оба ее сына стали выдающимися личностями.

Учитесь понимать ребенка с первых месяцев его жизни.

Понимание личности ребенка должно начинаться с того момента, когда он делает первый вдох. Будьте постоянно в курсе того, что думает ваш ребенок. И в буквальном, и в переносном смысле. Присядьте на корточки, чтобы ваши глаза были на уровне глаз малыша, и посмотрите на мир так, как смотрит он.

Если ваш младенец постоянно плачет в незнакомой ему обстановке, то вы, будучи понимающим родителем, услышите, что он говорит вам: «Для меня уже многовато. Давай не все сразу». Или: «Может, покажешь мне это через месяц-другой?» Способность к пониманию позволяет вам настроиться на одну волну, узнать своего ребенка и научиться доверять своим инстинктам в отношениях с ним.

Никакие причины не оправдывают игнорирования вами своего ребенка. Наши малыши нуждаются в том, чтобы мы находились рядом с ними, чтобы мы были мудрыми и сильными, чтобы могли прийти им на помощь. 

Мы — лучшие учителя для них, а в первые три года их жизни — и единственные. Мы должны быть терпеливыми и понимающими родителями, чтобы дети могли развивать в себе самые лучшие качества.

Приучайте малыша к порядку.

Ключевой элемент в обучении ребенка повседневным навыкам — поддержание общего порядка. Если научить ребенка тому, что у каждой вещи есть свое место, куда ее нужно возвращать после использования, он быстро примет это и у него сформируется чувство порядка.

В доме быстро возникает беспорядок и хаос, если вещи не убирать на места, а оставлять разбросанными. Дети особенно этому подвержены.

Они настоящие мастера, когда нужно поставить «весь дом вверх дном», и большинству сложно потом убирать за собой. Эффективный подход в данном случае — научить ребенка убирать за собой сразу же, когда он переходит от одного занятия к другому.

Некоторым детям чувство порядка дано от природы, но любого можно научить работать и играть аккуратно, не ограничивая его творческое начало и не лишая удовольствия от игры. 

Главное — установить основное правило и мягко, но настойчиво учить ребенка тому, что он может взять с полки любую игрушку и играть с ней, сколько захочет, но потом должен поставить на место, прежде чем взять новую.

Ограничьте доступ к телевизору.

Если дети бесконтрольно смотрят телевизор, может возникнуть несколько проблем. Первая — сцены, содержащие насилие. За год ребенок может увидеть тысячи убийств, драк, аварий и взрывов. 

Очевидно, что ценности и подход к решению проблем, которые показывают по телевизору, отличаются от наших.

Тревожит тот факт, что просмотр телевизора оказывает почти гипнотический эффект. Многие родители говорят, что маленькие дети могут часами сидеть перед телевизором. Они смотрят на экран долгое время, фактически в трансе. 

Просмотр телевизора — в лучшем случае пассивное занятие. Не нужно мыслей, воображения или усилий. Качественные программы для детей иногда очень интересны, но в целом далеки от идеала.

Лучше всего, если просмотр телевизора будет умеренным и спланированным. Детям он не нужен, чтобы развлечь себя. Установите разумные правила. Определите программы, которые вы разрешите смотреть, и решите, сколько часов в день ребенок может проводить перед телевизором. 

Дайте малышу выбор: «Ты можешь сам выбрать из этих программ. Но не больше трех в день. Что хочешь посмотреть сегодня?»

Хвалите за труд, а не за ум.

Старайтесь хвалить детей не за ум, а за то, что они хорошо поработали и приложили много усилий. Эксперименты показали, что дети, которых хвалят за интеллектуальные способности, сильнее боятся позора, поэтому избегают сложных задач. 

А когда им не удается справиться с чем-либо, их наполняет чувство тревоги и неуверенности в себе.
С каждым тестом результаты таких детей, в отличие от тех, кого хвалят за труд, становятся все хуже и хуже. Повзрослев, они боятся провала настолько сильно, что не доводят до конца ни одного дела, не могут определиться с профессией, теряют мотивацию и даже не пытаются добиться успеха.

Что такое интеллект?

Интеллект можно определить как способность адаптироваться к окружающей среде и эффективно решать проблемы, с которыми мы сталкиваемся. Это способность нашего разума, которая реализуется в наших рассуждениях, в процессе обучения и восприятии связей между вещами.

Так или иначе, интеллект является гарантией выживания. Человеческий род мог бы прекратить свое существование, если бы не был наделен интеллектом.

Нейропсихологический тест CogniFit на синдром дефицита внимания и гиперактивности

Интеллект – это противоречивое понятие, и существует много теорий, которые пытаются дать ему объяснение. Первоначально считалось, что существует общий фактор, объясняющий формирование основного интеллекта (G-фактор). В эту эпоху ученые говорили, что «интеллект это то, что измеряется тестами на уровень интеллекта». Это тавтологическое определение не дает нам никакой новой информации, и ясно дает понять, что интеллект долгое время оставался мало изученной темой.

Но с течением времени психологи установили, что интеллект представляет собой гораздо более сложное явление, чем описанное ранее, и не может быть определен на основе такого упрощенного подхода. Некоторые психологи разделили интеллект на категории. Одной из наиболее известных теорий является Теория множественного интеллекта американского психолога Говарда Гарднера. По мнению Гарднера, существует 7 типов интеллекта: музыкальный, логико-математический, лингвистический, пространственный, межличностный, внутриличностный и телесно-кинестетический.

Посещайте детский сад

Позвольте малышу посещать детский сад. Развитие ребенка, который хоть ненадолго остается без надзора родителей идет быстрее, он получает жизненноважные навыки, формируется логическое мышление и способность сочетать последствия с причиной. Благодаря обществу, он узнает, что дружба с другими требует взаимных компромиссов. Ранняя социальная подготовка благотворно сказывается на способности организации отношений в школе и на работе. Такой кроха успешно налаживает контакты и решает спорные ситуации, что нельзя недооценивать. Вы ярый противник садиков? Организуйте похожие условия у себя дома, где самостоятельность — главное правило.

Вступайте в переговоры.

«Родители, которые вступают с подростками в переговоры, знают о жизни своих детей больше, чем остальные, — считает профессор Новоорлеанского университета Роберт Лэйрд. — Родители, установившие слишком жесткие правила, заставляют детей обходить и нарушать их».

Как показывают исследования, меньше всего подростки врут родителям, которые методично следят за выполнением правил, но в то же время готовы проявить гибкость и прислушаться к мнению детей.

Если обычно ребенок должен ложиться спать в одиннадцать вечера, но объясняет, что очень хочет сходить на какое-то мероприятие, родителям лучше всего сказать: «Хорошо, только сегодня ты можешь вернуться домой в час ночи». 

Такой подход помогает детям не врать и уважать правила. Подобное сотрудничество помогает поддержать естественный авторитет родителей.

По материалам книг «Развитие силы воли», «Мой ребенок — интроверт», «Художник есть в каждом», «Эмоциональный интеллект ребенка», «Энциклопедия Монтессори», «Малышу виднее», «Секреты высыпающейся мамы», «Свобода учиться», «Мифы воспитания», «Ребенок-оптимист», «Тридцать миллионов слов». Издательство «МИФ»  

Полезные занятия

Чтение, музыка, игры делают детей умнее — пришли к выводу исследователи.

Что и как читать

Начинайте с младенческого возраста: сперва читайте малютке коротенькие стишки, чуть позже сказки. Заодно показывайте картинки в книжках, объясняйте, что на них изображено.

20 минут чтения каждый день:

  • развивают речевые навыки;
  • расширяют кругозор;
  • способствуют эмоциональному развитию.

Даже когда малыш ещё не читает, ненавязчиво приучайте его к книжкам

Когда ребёнок уже разбирает буквы, приступайте к совместному чтению; конечно, малышу больше нравится слушать вас, но обращайте его внимание на отдельные слова, потом на короткие фразы. Так ребёнок быстрее освоит грамотность — и за школьную парту сядет уже бегло читающий первоклассник

Такому без труда будут даваться науки — языки, литература, арифметика.

Не заставляйте малыша сидеть с книжкой, если тому надоело читать и он просится на улицу — иначе выработается отвращение к чтению.

Что слушать

Даже если в ваши планы не входит вырастить Моцарта, прививайте ребёнку интерес к музыке

Прослушивание мелодий и песен улучшает внимание, память. Необязательно включать классику; в то же время вряд ли крошке подойдут панк-рок или хеви-метал

А если ребёнок осваивает игру на музыкальном инструменте, у него развивается абстрактно-логическое мышление; говорят, таким детям легче даётся математика.

Занятия музыкой развивают детский интеллект

Во что играть

Это взрослым кажется, что игра — развлечение и ничего больше; для детей игры — важные занятия. И дети, как полагают психологи, правы, потому что весёлая возня с игрушками помогает:

  • знакомиться с окружающим миром;
  • развивать речь и воображение;
  • творчески мыслить.

Игрушки помогают ребёнку осваиваться в окружающей среде и становиться умнее

Когда малыш подрастает и подходит очередь более сложных игр, до обеда лучше заниматься азбукой, головоломками, которые задействуют левое полушарие мозга. А во второй половине дня больше подойдут рисование, лепка и другие творческие занятия — тут уже работает правое полушарие.

Любовь и общение

Счастливым детям дано больше шансов вырасти интеллектуально развитыми, а счастье ребёнка начинается с доброго отношения к нему родителей — в первую очередь матери.

«Обнимашки»

С самого рождения малыш нуждается в ощущении покоя, безопасности; материнские ласки — объятья, поцелуи — дают всё это крошке. Но кроме того, под влиянием «обнимашек» развивается и головной мозг малютки.

Нейропсихологи из США обнаружили, что нежные прикосновения благотворно действуют на участки мозга, отвечающие за:

  • развитие памяти;
  • способность к обучению;
  • эмоциональную стабильность;
  • стрессоустойчивость.

Материнская нежность помогает лучше развиваться мозгу ребёнка

Разговоры

Часть родителей не утруждает себя беседами с младенцем, ведь тот всё равно не понимает речь. Но учёные считают, что произносимые взрослыми слова создают в мозге ребёнка новые связи — а значит, развивают интеллект. Так что говорите — негромко, спокойно, ласково.

Малыш начал лопотать — внимательно слушайте его, тогда он быстрее перейдёт к связной речи. Когда заговорит, реагируйте на слова малютки, поощряя того общаться.

Подросший ребёнок вернулся из детсада — непременно поинтересуйтесь, в какие игры он играл, кто ещё участвовал в забавах. Отвечая, малыш учится рассуждать, оценивать, формировать своё мнение.

В собственную речь вставляйте новые для ребёнка слова, но в знакомом контексте — это поможет юному собеседнику догадаться, о чём разговор; таким образом стимулируется умственная активность.

Беседы с маленьким ребёнком развивают у того способность общаться, рассуждать, оценивать

Относитесь с пониманием к чувствам ребенка, помогайте ему разобраться в эмоциях и учите справляться с ними.

Родители, практикующие такое отношение, могут вдруг понять, что по мере того, как семья все больше осваивает метод эмоционального воспитания, их дети начинают лучше себя вести. Это происходит по нескольким причинам.

Во-первых, родители, использующие эмоциональное воспитание, всегда реагируют на эмоции своих детей до того, как те стали слишком интенсивными

Другими словами, эмоции не успевают набрать градус, как ребенок получает внимание, которого он добивается

Со временем дети начинают испытывать уверенность, что родители их понимают, сопереживают им и интересуются всем, что происходит в их жизни. Детям не приходится капризничать только для того, чтобы почувствовать участие своих родителей.

Во-вторых, если родители занимаются эмоциональным воспитанием с самого раннего возраста, то их дети становятся мастерами искусства самоуспокоения и могут оставаться спокойными в состоянии стресса, что, в свою очередь, уменьшает вероятность их плохого поведения.

В-третьих, родители, занимающиеся эмоциональным воспитанием, не осуждают своих детей за проявление эмоций, поэтому у них меньше поводов для конфликтов. Иными словами, детей не ругают за плач из-за разочарования или за выражение гнева. 

Тем не менее родители устанавливают определенные границы и ясно и последовательно объясняют, какое поведение является приемлемым, а какое нет. Когда дети знают правила и понимают последствия их нарушения, они скорее будут хорошо себя вести.

И наконец, этот стиль воспитания усиливает эмоциональную связь между родителями и детьми, поэтому дети становятся более чувствительными к просьбам своих родителей. Они видят в родителях своих доверенных лиц и союзников и хотят радовать, а не разочаровывать их.

Здоровый образ жизни

Это — фактор нормального умственного развития, поэтому следите за двигательной активностью и рационом ребёнка.

Физкультура и спорт

Неправы те, кто полагает, что занятия спортом не для интеллектуалов; да, если гонять мяч по полю сутками напролёт, забыв про книги, ума вряд ли прибавится. Но разумные физические нагрузки как раз улучшают работу мозга.

Спортивные упражнения стимулируют приток крови к обоим полушариям, а кровь питает мозг, доставляя тому кислород и глюкозу. «Сытый» орган лучше работает — например, повышается концентрация внимания. Если ребёнок увлечён прыжками со скакалкой, у него к тому же укрепляется вестибулярный аппарат, а значит улучшается пространственное мышление.

Занятия спортом подпитывают мозг и позитивно влияют на умственное развитие детей

Питание

Сбалансированный рацион — залог правильного развития организма ребёнка, поэтому включайте в ежедневное меню:

белковую пищу — мясо, рыбу, яйца, орехи; эти продукты улучшают память, концентрируют внимание;
углеводы — фрукты, крупы; помогают усваиваться белкам, снабжают мозг энергией;
еду с жирными кислотами, фосфором — жирные сорта рыбы, растительные масла; питают клетки мозга, стимулируют умственную деятельность;
витамины и минералы (особенно витамины группы В) — содержатся в зелёных овощах, фруктах; также необходимы для питания мозга.

Рацион будущих умников немыслим без богатых витаминами и микроэлементами фруктов

А вот быстрые углеводы, которыми насыщены выпечка, конфеты и газировка, для мозга не полезны.

Сон

Чтобы вырастить умника, требуется с малых лет обеспечить ему нормальный сон, во время которого ребёнок набирается сил для «работы ума». Когда дошкольник или школьник недосыпает, появляются:

  • нервные срывы, истерики;
  • ухудшение памяти;
  • невнимательность.

Дошколятам следует ежедневно спать не меньше 11–12 часов (включая дневной сон), школьникам — 9–10 часов.

Десятичасовой сон каждый день поможет вырастить умного ребёнка

Позволяйте детям много играть.

Свободная игра — естественный способ научить ребенка контролировать ситуацию, показать ему, что он не беспомощен. В играх дети учатся сами, без взрослых, принимать решения, устранять проблемы, соблюдать правила. 

Также они учатся общаться с людьми на равных, а не только быть послушными или непослушными подчиненными.

В школе обратная ситуация: дети не могут принимать собственные решения, их задача — делать то, что им говорят. Каждый раз, когда мы увеличиваем время, которое ребенок проводит в школе или занимается чем-то под руководством взрослых, мы снижаем его возможность научиться контролировать свою жизнь.

Детям не нужно больше образования. Им нужно быть более свободными. Еще им нужна возможность безопасно играть и исследовать окружающий мир. Они должны иметь доступ к средствам, идеям и людям (включая товарищей по играм), которые помогают им выбрать собственный путь.

Наблюдайте, на что ребенок смотрит, что говорит и что делает.

Возможно, имеет смысл вести дневник. Регулярно выделяйте время на наблюдение за ребенком. Устройтесь удобно неподалеку, чтобы хорошо видеть и слышать его и других детей, с которыми он играет. Делайте заметки о том, что видите: со временем у вас соберется интересная коллекция записей о поведении ребенка в разном возрасте.

Вдобавок это поможет вам заметить новую модель поведения. Старайтесь интерпретировать поведение ребенка. Если вы заметили, что у него появилось новое увлечение, подумайте, что ему предложить, чтобы поддержать и усилить интерес.

По мере взросления предпочтения, интересы и способности ребенка меняются непредсказуемо. Каждый раз, когда вы наблюдаете за ним, постарайтесь забыть о том, как он вел себя раньше, и сосредоточьтесь на том, что происходит сейчас.

Обратите внимание, какие игрушки он выбирает. Как он ими пользуется? Предпочитает ли он играть один или в компании других детей? Замечаете ли вы со временем характерные особенности в его поведении?. Понаблюдайте, как ваш ребенок передвигается по дому: спокойно и аккуратно или шумно и сбивая все на своем пути? Есть ли в доме комната, которая особенно нравится ему? Что его там привлекает? 

Понаблюдайте, как ваш ребенок передвигается по дому: спокойно и аккуратно или шумно и сбивая все на своем пути? Есть ли в доме комната, которая особенно нравится ему? Что его там привлекает? 

Обратите внимание, какая еда больше всего нравится ребенку. Во время наблюдений постарайтесь не вмешиваться в занятия ребенка

Цель в том, чтобы понять, что он делает, а не поправлять его

Во время наблюдений постарайтесь не вмешиваться в занятия ребенка. Цель в том, чтобы понять, что он делает, а не поправлять его.

Не давите на интровертов.

Для детей-интровертов нахождение в классе может быть по-настоящему мучительным. Шум со всех сторон, зрительные раздражители, чужие люди, с которыми нужно общаться. Но самое главное — в школе нет ни подходящего места, ни времени, чтобы побыть наедине и «подзарядить батарейки».
Такие дети вынуждены постоянно находиться в некомфортных для них условиях — им приходится давать ответы у доски, справляться с большим объемом информации, терпеть, если их перебивают, быстро переключаться с одной темы на другую и работать в группе. Учителя-экстраверты обычно неверно оценивают поведение учеников-интровертов или считают их не очень способными.

Ощущая давление, интроверт теряется, а учитель воспринимает это как отсутствие интереса к предмету. Помните: интровертам может потребоваться больше времени на усвоение материала, чем другим. 

Разговаривайте с ребенком, объясняйте ему, почему так получается. Убедите его не расстраиваться, если что-то не будет получаться.

Как воспитать умного ребенка: 10 полезных советов

По мнению психологов, лучший период для развития интеллекта и полезных навыков – от рождения до 10 лет. В это время дети быстро растут, схватывают знания на лету, легко изучают иностранные языки, цвета, стихотворения. Но вырастить умного ребенка во многом помогают родители с помощью игры и развлечений.

Читайте вместе с детьми

Чтобы стимулировать любовь к книгам и знаниям, старайтесь привлекать ребенка к процессу чтения. Кроме рассматривания ярких картинок, ненавязчиво знакомьте с буквами и цифрами, водите по тексту, выделяя слова голосом. Это важная часть обучения грамотности и раннего чтения по слогам.

Знакомьте с музыкой

Многие родители не водят детей в музыкальную школу, считая уроки музыки напрасной тратой времени. На деле при игре на инструментах стимулируется моторика, а приятные мелодии поддерживают работу мозга. При регулярных занятиях повышается коэффициент интеллектуального развития.

Поддерживайте стремление к спорту

Исследование ученых из Германии доказали, что после занятий в спортивном зале способность запоминать новую информацию повышается на 20%. Регулярные активные нагрузки стимулируют кровообращение и приток кислорода к мозгу, улучшая его питание на 25−30%. Не имеет существенной разницы вид спорта: в равной степени полезны танцы, плавание и гимнастика.

Развивайте самодисциплину и самоорганизацию

Многие дети обладают знаниями, но не могут доводить до конца начатое, бросают занятия на половине пути к успеху

Важно поддерживать силу воли, развивать полезные привычки. Учите ребенка ставить перед собой поэтапные задачи, контролировать их выполнение, приучайте к самостоятельности

Следите за режимом дня и отдыха

Врачи предупреждают, что головной мозг современного школьника ежедневно получает множество информации. Он нуждается в полноценном и качественном отдыхе. Всего 1 час недосыпа заметно снижает концентрацию внимания, активность, работоспособность. Ребенок хуже усваивает новые знания и навыки, снижаются оценки. Создайте идеальные условия для ночного сна: он должен продолжаться не менее 8 часов.

Не увлекайтесь развивающими игрушками

Последние наблюдения психологов подтвердили, что многие развивающие игрушки и передачи не полезны для детей. Обычные занятия, чтение и общение с родителями дают больше знаний, обогащают словарный запас малыша. Некоторые нелицензионные игры даже могут нанести вред, поэтому приобретайте обычные конструкторы, пазлы, куклы для развития воображения и фантазии.

Помните о сверстниках и друзьях

Окружение ребенка во многом влияет на формирование личности. Умные и организованные друзья, которые увлекаются чтением и спортом, станут примером и стимулом. Выбирайте хорошую школу, кружки, поддерживайте дружбу с интересными сверстниками.

Счастливые дети более успешны

По статистике довольные собой и жизнью люди легко добиваются успеха. Дарите ребенку больше положительных эмоций, делайте небольшие подарки, организуйте интересные выходные. Сделать кроху счастливым помогают ваши объятья и теплые слова поддержки.

Поддерживайте веру в ребенка

Детям важно знать, что взрослые верят в их таланты и способности. Психологи утверждают, что такая эмоциональная поддержка на 30% повышает шансы победить на соревнованиях или улучшить успеваемость в учебе

Чаще хвалите, проявляйте интерес к его хобби, учебе, достижениям в спорте.

Каждый ребенок от природы наделен уникальными способностями. Задача родителей – развивать и поддерживать врожденные таланты, стимулировать тягу к знаниям. Возможно, малыш не вырастет великим ученым, но будет с легкостью осваивать школьную программу. опубликовано econet.ru

Фото Angela Montani

Подписывайтесь на наш youtube канал!

P.S. И помните, всего лишь изменяя свое сознание — мы вместе изменяем мир! econet

Не пытайтесь занять ребенка, если он заскучал.

Если вашему ребенку стало скучно, значит ему пора изменить направление деятельности

Будьте внимательны: важно научить детей думать и не бояться оставаться наедине со своими мыслями. Когда ребенку скучно, прежде всего он начнет размышлять: «И что теперь?» Как ни странно, именно эту мысль можно считать источником истинного вдохновения

Способность фантазировать заложена в нас с самого рождения. Когда ребенок пытается выдумать что-то новое, то включает определенную часть мозга и пробуждает эту способность. Так у него развивается творческое мышление. Он учится генерировать нестандартные идеи, которые и сделают его интересной, самобытной личностью.
Поэтому в следующий раз, когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Помогите малышу найти решение самостоятельно. Например, предложите ему пять раз закончить фразу: «Я могу ________».

Помогите ребенку развить силу воли.

Как привить ребенку способность сопротивляться искушению? Научите его думать о том, какое вознаграждение он получит в будущем, а не о том, чего лишен в настоящий момент. 

Например, если первокласснику скучно делать уроки, стоит напомнить ему, что, во-первых, он будет гордиться собой, выполнив все задания, а во-вторых, сможет с чистой совестью поиграть с другими детьми во дворе.
В ходе любопытного эксперимента детям предлагалось съесть одно лакомство прямо сейчас или немного подождать и получить два лакомства. Далеко не все смогли проявить силу воли. 

Но те дети, которых убедили больше думать о приятном результате и меньше концентрироваться на своих сиюминутных желаниях, выдерживали ожидание намного чаще.

Разговаривайте с малышом.

Рассказывать малышу, что происходит и что он испытывает, — значит не только проявлять уважение к нему, но и помогать познакомиться с самим собой и с миром.

Постарайтесь всегда рассказывать ребенку о том, что произойдет с ним в ближайшее время. Если вы собираетесь поднять его, дайте ему знать: «Я сейчас тебя подниму, чтобы мы могли сменить тебе памперс». Затем дождитесь его «ответа» и медленно делайте то, что собирались. У ребенка появится время расслабиться, ведь он знает — сюрпризов не будет.

Рассказывайте, что вы видите или что вы будете делать вместе с ребенком: «Ты трешь глаза. Кажется, ты устал»; «Сейчас я кладу мыло на полку»; «Давай застегнем твою пижаму».
Будьте честным с ребенком в отношении того, что вы чувствуете. Это позволит снизить напряжение и на всю жизнь создаст основу для открытого общения: «Я устала. Сейчас три часа дня, и я хочу спать. Я не знаю, чего хочешь ты»; «Ты плачешь и плачешь, и я не знаю, что делать»; «Я могу сидеть здесь целый день и просто смотреть на тебя. Я очень люблю тебя».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий