Конфликты на детской площадке как не довести до драки

Ребёнок не слушает на детской площадке

Дети, взрослея день от дня, познают и прощупывают мир на то, что можно или нельзя в обществе, куда попали. Поэтому родители должны заложить верную модель поведения и чем раньше они это начнут делать, тем лучше. Можно и нужно начинать общаться с ребёнком уже с самого нахождения в животе у мамы. И продолжать общаться и рассказывать, учить и наставлять уже с момента его рождения.

Читайте предыдущие статьи по этой теме:

  • Как вести себя на детской площадке без конфликтов (часть 1) — ребёнок личность, родителям держать слово, общие правила, забрали игрушку
  • Как вести себя на детской площадке без конфликтов (часть 2) — ребёнок боится отдать своё, ломает, отбирает он маленький или большой

Откуда берутся непослушные дети, да от того, что некоторые родители не могут или не понимают, что ребёнку нужно ставить границы дозволенного. Т.е. сказали так нельзя, объяснили почему, и ребёнок в любом случае пойдёт делать это снова, пока вы не покажете ему почем так нельзя и какие наступят последствия за его действия. Пока не лишится чего-то, не поймёт, что так делать нельзя. Далее пример, как поступить и что делать.

Бывают такие ситуации на площадке,  которые не должны остаться без внимания родителей и должны быть пресечены:

  • Драки и насилие на детской площадке
  • Ругань и нецензурные выражения

Ребёнок не слышит, что делать

Что делать в таком случае, если ребёнок не слышит вас и продолжает делать своё:

  • нужно не кричать или бить ребёнка,
  • а попытаться спокойно донести, что такое поведение плохое, что взрослые мальчики и девочки так не делают,  или другие более убедительные доводы, на которые реагирует ваш ребёнок
  • если нет понимая, то спокойным тоном говорим, при этом проверяем, что услышал вас ребёнок, спрашиваем, услышал или нет
  • что он или она в ближайший обед или ужин будет лишен или лишена: сладкого, мультиков, игр, т.е. что любит
  • если не успокаивается, и не слышит вас, то уходим с площадки и дома обязательно выполняем те угрозы, которыми вы пытались успокоить ребёнка.

Например, Маша ты отбирала игрушки у маленького мальчика и не хотела отдавать, меня ты не слышала и делала по-своему, и я сдержу слово и сделаю, что обещала, раз ты меня не услышала на площадке. Ты не получишь сладкое после обеда, т.к. отбирала на площадке у маленького игрушки без спроса. Так вести себя плохо, ты выбрала такое поведение, и я обещала не дать тебе за это сладкое.

Первая реакция на это будет плачь, и вам нужно перетерпеть, и сдержать слово, не дать в этот момент, что обещали. А потом скажите, что будете смотреть по поведению, и если до вечера ребёнок будет вести себя хорошо, то получит любимое лакомство или игру.

Мнение психолога

Здесь полезно вспомнить совет одного детского психолога, который утверждает, что в маленьком возрасте ребенок не понимает, что такое самозащита. Он часто просто учится бить других и считает, что это правильно.

Задача родителей – объяснить своему ребенку, как уйти от агрессии со стороны другого ребенка. При этом необходимо общаться с детьми как можно чаще, вырабатывая опыт решения конфликтов. В подобной ситуации необходимо сказать своему ребенку, что надо отойти, а другому, что драться нехорошо. Когда малыш пройдет через это много раз, он уже не будет плакать. Он будет ощущать поддержку со стороны родителей и начнет думать, с кем ему играть.

Ведь в конечном итоге, друзей выбирают. Этот навык тоже чрезвычайно важен. Сами родители часто сетуют на то, что ребенок попал не в ту компанию.

В тоже время в ситуации с детскими конфликтами часто не бывает однозначно правильных ответов. Но здесь на первом месте всегда стоит безопасность ребенка.

Делёж игрушек

Здесь возможны разные варианты развития событий: либо у вашего ребенка отнимают игрушку, либо он позарился на чужое. В любом из этих случаев есть почва для конфликта.

Сначала давайте разберемся, что делать, если у вашего малыша отнимают его вещь.

Посмотрите, как он сам на это реагирует

Если ребенок спокойно относится к такой ситуации, продолжает играться, переключившись на другое, то и вы не заостряйте внимание на этом

Когда соберётесь уходить, заберите игрушку, сказав вслух о своих намерениях малышу. Так вы развиваете у ребенка понимание личной собственности: она должна оставаться у своего хозяина при любых обстоятельствах.

Но если реакция малыша обратная, он плачет и просит у вас помощи, то вы просто обязаны разобраться с этим.

Сначала скажите о том, что прекрасно понимаете его чувства. Это его личная вещь, только он вправе распоряжаться ей и решать делиться или нет. Затем предложите ему варианты разрешения ситуации:

  1. Дать на время игрушку другому ребенку, но при этом попросить взять что-то взамен для себя.
  2. Вежливо попросить отдать вещь обратно.

Важно! Не настаивайте ни на одном из вариантов. Не давите на малыша, вынуждая его отдать предпочтение тому или иному способу выхода из конфликтной ситуации

Пусть он сделает выбор сам.

Спросите, какой вариант он выбирает. Если в данный момент времени малыш не готов поделиться игрушкой и хочет забрать ее обратно, помогите ему это сделать.

Вместе с ребенком подойдите, и вежливо попросите вернуть вашу вещь. Так вы развиваете у своего малыша правильное чувство собственности. Только хозяин вещи вправе распоряжаться ей.

Читайте интересную статью Ребенок боится других детей>>>

Ни в коем случае не пытайтесь быть хорошей для других в ущерб своему ребенку.

Очень часто взрослые, ради того, чтобы не портить отношения с другими, пренебрегают чувствами собственных детей.

Например, это происходит, когда гуляют две мамочки-подружки. Одна из них настойчиво требует у своего ребенка, чтобы тот дал поиграться малышу своей приятельницы, лишь бы не портить отношения, и быть всегда хорошей в ее глазах.

При этом она всячески критикует собственного ребенка: «Не хорошо быть жадным. Тебе что жалко? Надо делиться.»

Если малыш не хочет отдавать свою игрушку другому, поддержите его и помогите вернуть, не думая о том, что о вас подумают другие и как будут относиться после этого.

Если малыш сам отбирает игрушки у других, прежде всего, скажите ему, что чужие вещи брать без разрешения нельзя.

Нужно обязательно сначала попросить и, при этом, со словом «пожалуйста». Вдобавок можно предложить взамен что-то из своего.

Продемонстрируйте, как это нужно делать, сами. Подойдите вместе с ребенком к владельцу желаемой игрушки и попросите дать вам поиграться ей на некоторое время.  А он может воспользоваться любой вашей вещью, которая ему понравится.

Если же ребенок другой не хочет делиться своей игрушкой с вашим, спокойно объясните, что это его игрушка, и он может ее не давать, возможно, она очень дорога ему.

Активно слушать, а не просто слышать

Ребёнок не всегда способен выражать свои тревоги чётко и понятно, облекая их в правильные слова. Особенно если его кто-нибудь сильно обидел, оскорбил или несправедливо с ним обошёлся. Иногда даже в очень серьёзных ситуациях ребёнок может замкнуться в себе или неправильно что-то объяснить. В таких случаях родители должны использовать приём «активного слушания». Взрослый должен проявить интерес к тому, о чём ребёнок пытается сказать и помочь ему подобрать правильные слова.

Установить с ребёнком обратную связь, уточняя его мысли и поправляя слова – в этом и заключается приём «активного слушания». Вот несколько правил установления контакта с ребёнком в процессе общения.

  • Общение с ребёнком требует значительного внимания. Нужно отложить все домашние дела, не смотреть в телевизор, не переписываться в телефоне, не читать книгу, не доделывать отчёты. Ребёнок должен видеть лицо родителя и его заинтересованность в этом разговоре.
  • Установление зрительного контакта. Глаза ребёнка и взрослого должны находиться примерно на одном уровне. Дети часто ищут ответы и сочувствие именно в глазах.
  • В том случае, если ребёнок находится в сильно расстроенных чувствах, не стоит задавать ему лишних вопросов и в чём-то его активно разубеждать. Пусть он выскажется, облегчит душу. Родитель должен поддержать его, объяснить его чувства. Не надо проявлять агрессию или говорить, что ребёнок неправ, осуждать его.
  • Обратная связь. В разговоре лучше иногда повторять слова ребёнка, соглашаясь с ним. Например: «Я понимаю, ты был очень рассержен словами того мальчика» или «Это естественно, что тебя задело такое несправедливое замечание постороннего человека». Таким образом взрослый даёт понять, что он заинтересован этим разговором и внимательно слушает его рассказ.
  • Паузы. В разговоре с ребёнком не стоит торопиться, а тем более его перебивать. Пусть возникают небольшие паузы, которые помогут ребёнку собраться с мыслями, подумать, что ещё он хочет сказать и как это выразить словами.

Занятые качели

Ваш малыш захотел покататься на качелях, но они заняты — также частая ситуация на детской площадке, которая может привести к конфликту. Что вы можете предпринять в этом случае:

  • Предложить ребенку заняться чем-то другим, пока качели не освободятся. Например, поиграться в песочнице или скатиться с горки.
  • Сказать малышу, что нужно занять очередь.

При этом обязательно вступите в диалог с ребёнком, который катается. Скажите, что тоже хотите прокатиться, но готовы подождать и будете следующими, кто сядет на качелю, когда он встанет.

Этот разговор должен слышать ваш малыш, и учиться умениям уважать желания других, ждать и договариваться.

Предложить ребенку, который занял качелю, уступить вам, но при этом обязательно дать что-то взамен. Например, поиграть с вашей игрушкой или прокатиться на самокате.

Какой бы вариант вы не выбрали, сначала, обязательно спокойно и ласково, объяснить малышу, что качели общие и на них может кататься любой, кто захочет это сделать. Просто нужно уметь уступать и ждать.

Важно! Это относится и к ситуации, когда качелю занял ваш малыш, а кто-то другой хочет покататься

Нужно ли учить ребёнка давать сдачи, чтобы постоять за себя

Учить малыша давать сдачи или нет? Неимоверно сложный вопрос для многих ответственных родителей. И однозначного ответа на него нет, ведь даже у психологов мнения разнятся. Так, одни считают, что учить ребёнка бить в ответ неправильно. Причин тому несколько:

  • чадо в дошкольном и младшем школьном возрасте не умеет контролировать свою силу и может сильно поранить обидчика;
  • ответный удар может вызвать ещё один выпад, и в итоге начнётся бой без правил, ведь агрессия вызывает агрессию.

Оптимальный вариант — обходить задиру стороной, а в случае конфликта научить ребёнка говорить, что ему не нравится, когда его бьют.

Сложная дилемма для родителей: учить или не учить ребенка давать сдачи

Другие же психологи считают, что неправильно запрещать ребёнку давать сдачи, особенно мальчикам. Специалисты приводят такие аргументы:

  • мы живём в жестоком мире, и человек, который не умеет защищать себя, может плохо кончить;
  • ребёнок, которого приучили терпеть побои, ощущает себя очень униженным, так можно сломать его личность.

Маленького человечка нужно приучать к тому, что первым бить нежелательно, хотя иногда это единственный способ ответить на нефизическую агрессию. Расскажите школьнику, что нельзя бить по голове, в живот и ниже пояса, это смертельно опасно. И вообще, главное — дать понять любимому чаду, что он должен реагировать на оскорбление согласно ситуации, проявляя гибкость мышления.

Отметим, что по большей части всё вышесказанное относится к мальчишкам. А вот к девочкам нужен особый подход. Им стоит дать понять — с мальчиками драться нельзя и провоцировать их тоже, ведь рано или поздно она может столкнуться с мужчиной, которого не учили, что бить представительниц слабого пола плохо. Когда её обижают, стоит вначале поговорить с обидчиком, если не поможет, рассказать взрослым.

Важный момент: не стоит учить детей, что нельзя рассказывать взрослым о проблемах со сверстниками — это вовсе не ябедничество, а призыв о помощи. Лучше объясните: когда ваше чадо чувствует, что само не справляется, лучше рассказать старшим. Возможно, это даже спасёт кому-то жизнь.

Драки — естественная часть взросления ребёнка. Существует множество причин агрессивности — как внешних, так и внутренних. Но только от вас зависит, закрепится ли привычка размахивать кулаками, или маленький человечек научится решать конфликты мирным путём.

Почему возникают конфликты?

Дети младшего дошкольного возраста не умеют анализировать мотивы своих и чужих поступков и часто идут только на поводу у собственных желаний, не задумываясь о последствиях.

Например, в песочнице играют несколько малышей. Замечено, что почти у всех возникает интерес к чужим игрушкам, поэтому то и дело раздаются крики и дружный рев, ведь забирая чужую игрушку, ребенок не хочет расставаться со своей.

Другая ситуация. Устав от долгой прогулки, ребенок может стать очень «вредным», капризным. В таком состоянии он начинает задирать других ребят, провоцировать их. И вот новый конфликт на детской площадке.

Еще пример. Дети шумят, бегают, придумывают все новые и новые игры, а рядом на лавочке сидят вездесущие бабушки и время от времени высказывают критические замечания провокационного характера в адрес детей и их родителей. Чем не повод для конфликта?

Иными словами, причинами ссоры чаще всего становятся необдуманные действия одной стороны и агрессивная реакция на них другой.

Примеры конфликтов и способы их разрешения

«Нарожали, а не воспитывают!» Это резкое замечание могут услышать в свой адрес молодые мамочки, разрешающие ребенку исследовать мир в лучших педагогических традициях нашего времени: дитя может делать «замеры» луж, валяться на песке, «печь куличики» из грязи и т.д

Вряд ли ветеран войны 1812 года тетя Маша сможет понять, как это важно для ребенка, поэтому с радостью отметит, что «мать вы никакая»

Стоит ли просвещать «заботливую женщину» и пересказывать ей труды М.Монтессори, Б. Спока и других? Думаю, бесполезно. Тогда и спорить с ней не надо. Сделайте вид, что не заметили ее недовольства, – так сможете избежать конфликта. Хотя, если честно, всегда есть сильное желание дать отпор!

«Ну, ты грязнуля! Видно, мама долго не стирала!» Согласитесь, не очень-то приятно выслушивать такие замечания в адрес ребенка, только что пустившего по ручью несколько новых корабликов, от чужого человека. Первый порыв – осадить критика, но в этом случае конфликт неизбежен, и он явно не для детских ушей. Поэтому лучшим выходом из ситуации могут стать слова, сказанные веселым голосом: «Да, мы здорово погуляли! Ни в чем себе не отказывали! Ну, ничего, сейчас дома приведем себя в порядок».

«Это моя игрушка!» Самая распространенная картина в песочнице: борьба за игрушки. Дети до 3 лет не понимают, что такое свое-чужое, поэтому хотят все и сразу. Взрослые в таких ситуациях быстро теряют терпение и либо отбирают у ребенка игрушку со словами «это не твое – брать нельзя», либо начинают взывать к совести: «Тебе что, для мальчика игрушку жалко? Ты жадина! С тобой никто дружить не будет!» и т.д.

Это неправильно, потому что ваш гнев, каким бы праведным он ни был, не исправит проблему: скорее всего, дети расценят любое ваше волевое решение как несправедливость. Поэтому не стоит действовать резко. Постарайтесь найти компромисс: предложить на время поменяться игрушками, объединить детей в игре (например, «А давай твоим совочком наполнять машинку Миши, а он будет отвозить песок «на стройку»).

«Я первым занял качели!» Конечно, всем знакома ситуация: стоит кому-то сесть на качели, как появляются еще желающие. Здесь главное, во-первых, подготовить своего малыша к мысли, что через некоторое время качели нужно будет уступить, во-вторых, организовать детскую очередь по договоренности со всеми ребятами о «правилах игры»: каждый качается 5 минут. Время можно засекать по часам или сотовому телефону.

«А ты кто такой?!» Детям свойственно время от времени выяснять отношения и ссориться. Впрочем, это не мешает им через несколько минут снова дружно играть. А вот взрослые, сами того не замечая, быстро втягиваются в конфликтную ситуацию и продолжают выяснять, «чей ребенок круче».

Для разрешения конфликта между детьми важно сохранять «нейтралитет»: не принимать чью-то сторону. И по возможности не вмешивайтесь, если спор не принимает угрожающей тональности

При обострении ситуации твердо, но спокойно привлеките внимание детей к себе, называя их по имени: «Сережа, Игорь, посмотрите на меня». Далее вернитесь в прошлое, когда дети мирно играли: «Вы такие молодцы, такой дом из песка построили»

Возвратите детей в реальность: «А сейчас вы во что хотите поиграть? Расскажите». Скорее всего, на этом конфликт будет исчерпан.

P.S. Уважаемые читатели, оставляйте свои комментарии через группу в контакте без регистрации на сайте. И про кнопочки социальных сетей не забывайте пожалуйста!

Кто-то сделал замечание вашему ребенку

Возможна и такая ситуация: вы с малышом возвращаетесь домой с прогулки — довольные и веселые, но испачканные. Если вдруг вам встретится какая-нибудь Анна Ивановна из соседнего подъезда, она поспешит сделать замечание ребенку: «Почему же ты такой грязнуля? Посмотри, как ты запачкался! А одежду-то придется стирать твоей маме!».

Вам нужно помнить, что малыши болезненно реагируют на критику из уст чужих людей. В таких ситуациях мама всегда должна заступаться за своего карапуза. Иначе, не ощущая поддержки с вашей стороны, он замкнется и станет неуверенным в себе.

Малыш не должен винить себя за то, что маме придется стирать вещи, которые он испачкал на прогулке. Если кто-то делает ему подобные замечания, ваша задача — защитить его, дать ему почувствовать, что вы на его стороне. Повернитесь к ребенку и скажите ему спокойным тоном: «Хорошо мы с тобой погуляли, да? Теперь нужно помыться и постирать одежду, но мы же с тобой счастливые и отдохнувшие, поэтому справимся с этой работой!».

Мамам на заметку!

Девочки привет) вот не думала, что и меня коснется проблема растяжек, а еще буду писать про это))) Но деваться некуда, поэтому пишу тут: Как я избавилась от растяжек после родов? Очень буду рада, если и вам мой способ поможет…

На детской площадке

Как вести себя на детской площадке, где вы можете столкнуться со взрослыми, которые иначе смотрят на то, как можно вести себя их детям

— Не позволять другим детям и взрослым брать и использовать вещи вашего ребёнка без его согласия. Избыточное количество игрушек может снизить накал страстей, но это не обязательно. Если малышу одинаково нужны все его сорок совочков и двести машинок, что вы потрудились взять с собой — ему виднее. К слову, вы несёте игрушки, поэтому вправе устанавливать лимит на их количество.

— Правило частной собственности работает в обе стороны. Вы не позволяете ребёнку брать чужое без спроса. Никогда. Да, несколько раз это будет поводом для большого огорчения. Но если вы последовательны в соблюдении этого правила и в равной степени уважаете чужое и его право распоряжаться личными вещами, то ситуаций сильной печали не будет очень много.

— Вы можете побуждать ребёнка ожидать, пока другие закончат пользоваться общими снарядами, такими как качели и горки, не позволять отбирать силой место

Иногда на время ожидания можно помочь переключить внимание на другое. Хорошо, если вы при этом обратите внимание ребёнка на то, что желанное место свободно

Захочет он туда идти, или уже нет, у него будет повод знать, что вы помните о его желаниях и серьёзно относитесь к его терпению.

— Ваш ребёнок не обязан уступать место на общем снаряде другим детям, и вы вправе оградить его от попыток других детей отобрать это место силой. Вы и другие взрослые заботитесь о безопасном использовании снарядов детской площадки: «не взбирайтесь по горке вверх, пока малыши катаются вниз, они могут вас нечаянно сбить», «не качай, пожалуйста, этот брус, Варя (которая стоит на нём) может упасть» и т. п.

— Другие взрослые вправе указывать вашему ребёнку только на корректное соблюдение их границ и границ их детей: «не трогай меня, не бери вещи моего Васеньки, не толкай Петю, подожди, пока Маруся покачается, потом будет твоя очередь» и т. п. Если посторонние люди переходят на личности («ты что, жадина?

— Вы обязаны обоснованно выбирать подходящие места для прогулок и совместных с другими игр и/или успешно отстаивать ваше право на корректное отношение к вам и ребёнку. К сожалению, есть немало стихийных сообществ, в которых встречаются токсичные взрослые и подражающие им дети. В некоторых случаях стоит поискать другое место, более дружелюбное.

Вы, наверно, неоднократно были свидетелями различных конфликтных ситуаций среди детей на детской площадке. Бывает, что трое малышей желают кататься с одной и той же горки. Кто-то вырывает друг у друга лопатку для песка, а кто-то хочет катать чужую куклу в коляске или машинку за веревочку. По странному стечению обстоятельств всем сразу хочется качаться на единственных одноместных качелях. Дети начинают плакать, требовать, махать руками, драться.

Не смотря на то, что часто дети поначалу ведут себя схоже, реакция родителей бывает весьма разной. И в скором времени дети тоже начинают реагировать на спорную ситуацию, исходя из родительских взглядов на жизнь.

Людмила учит свою полуторогодовалую дочь давать отпор. Она открыто говорит около песочницы: «Лариса, ну-ка стукни его! А то захотел у тебя игрушки забрать. Да, сейчас жизнь не простая, надо давать отпор, а то «заклюют».

В последнее время стали чаще говорить о росте агрессии у женщин. О жестоких женских драках на дискотеке, разборках из-за «любимого». Так чему же нужно учить ребенка: драться или грамотно уходить от конфликтов?

Уйти или драться?

Шестилетний Алеша играет сам по себе. Мама изредка поглядывает на него, беседуя с другими родителями в стороне. Она не качает его на качелях, не останавливает, когда он рискованно лазает по горке, ее голос слышен, лишь когда она зовет его домой. У Алеши есть дефект речи, он разговаривает на уровне трехлетнего ребенка – словарный запас очень мал, когда он просит раскачать его качели сильнее, выходит слово «быпо», то есть быстро. Никаких специальных занятий с малышом мама не посещает, при этом и разговаривает с ним она крайне редко. Ситуация развивается сама по себе, то есть «естественно и самостоятельно».

Алеша поднимается на горку, делает несколько опасных кувырков и останавливается. В это время снизу по горке карабкается девочка Таня. Когда она поравнялась с площадкой, на которой стоит Алеша, он сделал оживленное лицо и ударил ее ладонью по голове. Она вскрикнула, залезла на площадку и ударила его в ответ. Алеша толкнул ее, Таня ответила. На самой верхней площадке завязалась драка.

Мама Тани сказала: – Прекратите драться!Но никакого эффекта на раскрасневшихся детей это не произвело. Мама Алеши даже не повернула голову в сторону горки.- Таня, спускайся с горки. Вы можете упасть с высоты.Девочка, продолжая махать руками, повернулась к лестнице, чтобы спускаться и снова получила удар. Она развернулась и ответила. Алеша был рад. Он снова ударил ее.- Таня, ты видишь, что он не прекращает. Не играй с ним. Ты же не хочешь получить еще раз по голове?Но девочка уже тоже не могла остановиться. Дети опасно раскачивались, держали друг друга за руки на самом верху горки, где не было ограждения.- Таня, спустись с горки немедленно!Таня вырвалась и спустилась по ступеням. В это время Алеша быстро начал спускаться с другой лестницы. Он подскочил к девочке уже на земле, шлепнул ладонью по голове и толкнул. Разозлившаяся девочка, отчаянно размахивая руками, двинулась на очевидного обидчика.- Таня, мы сейчас уйдем домой, если ты не отойдешь совсем от этого мальчика.Мама Алеши вдруг очнулась со словами:- Ой, а что здесь происходит…Затем она снова замолчала и отвернулась. Алеша продолжил в том же духе.- Таня, мы идем домой! Раз ты совсем не думаешь своей головой и продолжаешь играть с драчуном.Девочка оттолкнула Алешу и сказала:- Да, уж лучше я пойду играть в песочницу…Алеша не пошел за ней.Дома мама сказала Тане:- Невоспитанных людей, драчунов, просто дураков достаточно много, а голова у тебя всего одна. Может быть, не стоит подставлять ее для удара?Девочка согласилась и сказала, что будет выбирать сама друзей для игры.

Дети выясняют отношения

Когда малыши спорят между собой, не стоит сразу вмешиваться. Ваша задача следить, чтобы спор не перерос в конфликт с дракой.

Важно! Если выяснение отношений происходит в спокойной обстановке, тогда можно и даже нужно позволить детям выстраивать диалог самим. Это умение необходимо им в дальнейшей жизни

Они должны самостоятельно научиться контактировать друг с другом. Вы не всегда будете рядом, не забывайте об этом.

Если видите, что в споре дети начинают переходить разумные границы, то наилучшим выходом будет отвлечь их, переключить внимание на другое. Предложите им понаблюдать, как муравей старательно тащит палочку в свой дом или сагитируйте построить большой песочный замок

Дети легко переключаются с одного на другое, забыв о том, что было две минуты назад

Предложите им понаблюдать, как муравей старательно тащит палочку в свой дом или сагитируйте построить большой песочный замок. Дети легко переключаются с одного на другое, забыв о том, что было две минуты назад.

Ваша главная задача — научить ребенка выстраивать доброжелательные отношения с другими людьми.

Развивайте у малыша сознание своей личной территории, которую должны уважать остальные и учите его не переходить чужие границы без спроса.

В статье даны общие способы реагирования на самые частые ситуации на детской площадке. Однако, во многом ваша реакция и поведение должны опираться на возраст ребенка. То, что подойдет в 3 года, не сработает с годовалым ребенком.

Тонкости возрастного поведения, обучение ребенка вопросам безопасности на улице разбираем в интернет-курсе Внимание: прогулка>>>

Приятных прогулок и счастливого материнства!

  • Безопасность ребенка на улице
  • Как научить ребенка одеваться самостоятельно?
  • Ребенок холерик

На детской площадке

Не смотря на то, что часто дети поначалу ведут себя схоже, реакция родителей бывает весьма разной. И в скором времени дети тоже начинают реагировать на спорную ситуацию, исходя из родительских взглядов на жизнь.

Людмила учит свою полуторогодовалую дочь давать отпор. Она открыто говорит около песочницы: «Лариса, ну-ка стукни его! А то захотел у тебя игрушки забрать. Да, сейчас жизнь не простая, надо давать отпор, а то «заклюют».

При этом стоит отметить, что ребенок достаточно крупный и сильный, вырвать из ее рук лопатку для песка или куклу под силу не каждому малышу.

В последнее время стали чаще говорить о росте агрессии у женщин. О жестоких женских драках на дискотеке, разборках из-за «любимого». Так чему же нужно учить ребенка: драться или грамотно уходить от конфликтов?

Боксер о безопасности

Вспоминаю, как на одной утренней передаче был в гостях Николай Валуев, российский боксер профессионал, выступавший в супертяжелой весовой категории.

Обсуждался сюжет о самообороне населения. В видеоролике на парня нападали двое, один из которых был с ножом. Далее показывались приемы самообороны, где герой сюжет ловко выбивал нож из рук и валил на землю преступников.

После просмотра ведущий спросил известного боксера, эффективны ли эти советы и как поступил бы в этой ситуации сам Николай.

— Вы знаете, это все хорошо показано в ролике… Но их двое, и у одного нож. Кто знает, как повернется ситуация? Я бы просто убежал!

Однако в каждой шутке есть доля правды!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

Adblock
detector