Советы психологов: как научить защищать себя?
Чтобы не было проблем в общении со сверстниками, психологи советуют:
- Уделять больше времени. Играйте, гуляйте, разговаривайте: насилию подвергаются закомплексованные дети, а не дружелюбные.
- Отдать в секцию. Это может быть: бег, борьба, плаванье. Тем, кто реализовал свои возможности в спорте, проще найти общий язык со сверстниками.
- Проанализируйте причину травли. Найдите причину издевательств и устраните ее. Если ребенок неухожен, нужно привести внешность в порядок, если есть проблемы с речью – обратиться к логопеду и т.д.
- Помогите поднять самооценку. Для этого хвалите за успехи, поощряйте любое начинание и интересуйтесь всеми аспектами его жизни. Он должен знать свои сильные стороны и быть уверенным в поддержке.
-
Категорически нельзя:
- обвинять ребенка из-за роли жертвы;
- попрекать в том, что не смог дать сдачи;
- указывать на недостатки;
- высмеивать поведение;
- рассказывать всем о сложившейся ситуации.
Все это пагубно скажется на психике и доверии к родителям в дальнейшем.
Мнение эксперта
Клименко Наталья Геннадьевна – психолог
Практикующий психолог муниципальной женской консультации
После травли необходима реабилитация: будет не стыдно обратиться к психологу для специализированной помощи. Это поможет пережить стресс и избежать повторения ситуации в будущем.
Уделяйте ребенку больше времени, будьте внимательны, ведь у них не всегда есть силы рассказать о проблемах в садике и обратиться за помощью.
Как вести диалог с учителем, если ребенка обижают в школе
Тщательно продумайте, что именно вы будете говорить учителю (классному руководителю). Не забывайте, учителя тоже люди, и, если вы придете к ним с обвинениями, они станут защищаться, тогда конструктивного диалога не получится.
Расскажите о проблеме спокойно, подкрепите свой рассказ фактами. Сообщите ваше понимание причины и то, как вы видите решение проблемы.
Спросите учительницу, как, по ее мнению, можно погасить конфликт.
Договоритесь о своих действиях, что будете делать вы, а что педагог.
Если ребенка обижают в школе, куда обращаться
Если администрация школы не идет вам навстречу, надо привлечь на свою сторону закон.
- Во-первых, напишите заявление на имя директора школы и зарегистрируйте его.
- Во-вторых, узнайте, какие официальные органы в вашем городе отвечают за соблюдение прав ребенка. Например, инспекция по делам несовершеннолетних. Возможно, работает специальная «горячая линия», где подскажут, как получить юридическую помощь в случае буллинга.
- В-третьих, будьте моральны готовы, что при обострении конфликта или бездеятельности педагогов придется перевести ребенка в другую школу. Его психологический комфорт важнее других обстоятельств. Но помните, что в уже сложившемся детском коллективе ваши сын или дочь будут «новенькими», а это тоже трудная роль. Так что советы психолога, как научить ребенка постоять за себя и в этом случае актуальны.
А что еще можно сделать?
Прочитала отклик моей подписчицы. Она пишет: «Всю школу терпела издевательства. Пыталась поначалу жаловаться родным и учителям. Но ничего не помогло. Перевести в другую школу тоже не смогли. Отстаивала себя сама, как могла, жутчайший ежедневный стресс. В последних классах все совсем достало, пошла на тхэквондо, дала сдачи, все стало прекрасно».
Частично этот опыт, по-моему, стоит позаимствовать. Запишитесь в спортивную секцию, в которой ребенку помогут стать сильным и ловким. Известно, что спорт воспитывает бойцовский характер, уверенность в себе.
Тем более это следует сделать, если с ребенком никто не хочет дружить. В секции ваш школьник обязательно подружится с новыми ребятами, потому что у них будут общие интересы.
Будьте всегда надежным защитником вашего ребенка, помогайте ему бороться за свои права. И тогда, если даже вы столкнетесь с тем, что ребенка травят в школе, вы с этой конфликтной ситуацией справитесь.
Видео
Как избежать насмешек и обид
Над случаем люди, к сожалению, не властны, однако существует несколько превентивных мер, способных уберечь малыша от становления объектом колкостей:
- Не отправляйте ребенка в садик неподготовленным. Нельзя просто поставить малыша перед фактом, нужно много и долго с ним разговаривать. Если родитель объяснит основные порядки, возможные модели поведения других детей, расскажет, как следует вести себя и как нет – это поможет избежать десятков неприятных моментов. Беседовать с малышом нужно неоднократно, так как с первого раза он вряд ли что-нибудь усвоит.
- Не поленитесь и последите за современной модой. Это касается и одежды, и массовой культуры. Возможно, вам хочется вырастить глубоко образованного человека с томиком Бродского на тумбочке, но это не значит, что в трехлетнем возрасте его не заинтересует мультфильм про пони. Хорошо одетый и подкованный ребенок быстро найдет общие темы со сверстниками. Иногда игрушка популярного персонажа может послужить поводом для дружбы.
- Разговаривайте с ребенком. Если он капризничает и не хочет идти в садик, обязательно выясните почему. Не кричите и не подталкивайте. Потратив несколько лишних минут однажды, можно избежать многих конфликтов.
Однако часто последний пункт трудновыполним, так как ребенок категорически не идет на контакт. Дело в том, что воспитанные в кругу старших братьев или сестер дети, с малого возраста усваивают одну вещь – ябед никто не любит. Именно поэтому определить, подвергается ли ваше чадо нападкам, придется иными методами. В частности, необходимо внимательно наблюдать за ним, подмечая малейшие пятна на одежде, ссадины.
Если какие-то из вышеперечисленных признаков вас встревожили, обратитесь к воспитателю
Детей в группах обычно очень много, поэтому он может не знать об обидчиках, однако непременно обратит более пристальное внимание после вашей просьбы
Что делать, если другие дети обижают вашего ребенка в детском саду
Для удобства «защитные» советы расположены в виде списка. Вы можете использовать какую-то одну рекомендацию или несколько сразу. Главное, подберите такие, которые помогут вашему малышу. И помните, что на самом деле ситуация, когда обижают ребенка, всегда индивидуальна. Поэтому решение о том, что делать, если ребенка обижают в детском саду, нужно предпринимать исходя из вашего конкретного случая.
Обязательно постарайтесь доверительно поговорить с воспитателями, они могут рассказать, что происходит, как они оценивают происходящее. Подчеркну, что разговор с воспитателем должен быть доверительным. В данном случае воспитатель — ваш союзник, ведь чем меньше конфликтов среди деток, тем спокойнее и комфортнее «микроклимат» в группе. Расспросите воспитателя, часто ли обижают вашего ребенка сверстники. Кто обижает? В каких ситуациях? Не бойтесь высказать свое беспокойство, попросите внимательнее понаблюдать за отношениями вашего ребенка с другими детьми, особенно с обидчиками. Возможно, в группе есть забияка, который нападает на всех, а не только на вашего малыша. Если разговор с воспитателем не даст результатов, вы вправе обратиться к администрации детского сада. Ведь существует Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 октября 2011 г. № 2562 г. Москва. Вот один из пунктов этого Приказа:
«Основными задачами дошкольного образовательного учреждения являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников; обеспечение познавательно-речевого, социальноличностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников; воспитание с учетом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье; осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников; взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей; оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей…»
Чтобы понять, что делать, если ребенка обижают в саду, нужно досконально разобраться в ситуации. Но далеко не все дети могут внятно пояснить происходящее, поэтому поможет игра. Попробуйте поиграть с малышом «в детский сад». Пусть игрушечные мишки-зайчики или куклы и роботы будут «детками и воспитателями». Разыграйте несколько ситуаций, когда непослушные «малыши» шалят. Как действует в этом случае воспитатель? Другие дети? А если медвежонок обижает зайчика, толкает его и дерется? А вдруг «сильный робот» нападает на куклу? Как это происходит? Что делать кукле? Понаблюдайте во время игры за реакцией малыша
Здесь важно и эмоциональное отношение ребенка к игре в целом, и отношение к «драчунам» и «обиженным». Кстати, в такой игре ребенок непроизвольно копирует реальное положение в группе — действия детей и воспитателей, и родители имеют возможность «поприсутствовать» в детском саду
Следующие разделы статьи посвящены тому, как научить ребенка защищать себя в садике и на детской площадке.
Как понять, что ребёнка обижают? Признаки
Нередко ребёнок, испытывающий трудности в общении с другими детьми, никому не рассказывает о своей тайне. Воспитателю в детском саду, конечно, проще распознать проблему, потому что дети постоянно находятся у него на виду. Учителю же сложнее уследить за своими подопечными, так как дети-обидчики часто выбирают такое время, когда взрослые их не видят (издеваются над жертвой во время перемен, после школы и т. д.).
Родители – именно те люди, которые обязаны заметить неладное, даже когда все другие взрослые упустили это из виду. Хорошо, когда у ребёнка с мамой, с папой или с другим родственником сложились доверительные отношения, тогда он сам может обратиться к ним за помощью и советом. А что делать, если ребёнок молчит? Как узнать о проблеме?
Вот несколько признаков, которые должны насторожить родителей:
- жалобы ребёнка на поведение других детей по отношению к нему;
- синяки, ссадины, ушибы;
- пропавшие или испорченные вещи;
- отсутствие желания идти в школу или в детский сад;
- замкнутость;
- сниженное настроение;
- плаксивость;
- сниженная самооценка;
- отсутствие желания общаться с другими детьми;
- повышенная тревожность;
- кошмары по ночам;
- истерики;
- нервный тик;
- заикание;
- энурез и др.
Все признаки сугубо индивидуальны. Они необязательно должны быть все. Но наличие даже одного из них – это сигнал для родителей хотя бы просто поговорить с ребёнком «по душам». Ещё одна подсказка для взрослых: на психосоматическом уровне такой ребёнок может часто болеть.
Родительские просчёты
Некоторые дети сами стремятся к общению со сверстниками, с радостью идут в школу, в детский сад, а у других уже одна эта мысль вызывает тревогу. И здесь родители должны насторожиться. Но обычно взрослых волнует процесс обучения ребёнка, а не процесс его общения с другими детьми. Приходя в детский сад, мама обычно спрашивает, как ребёнок спал или ел. В школьные годы родителей беспокоит уже другой вопрос: как их ребёнок учится?
Но почти никто и никогда не интересуется, как их ребёнок общается, с кем дружит. И только когда уже проблема назревает, родители начинают беспокоиться о том, почему их ребёнка обижают другие дети, и почему с ним никто не дружит.
К сожалению, даже выяснив правду, некоторые родители продолжают бездействовать. Почему так происходит?
Во-первых, есть родители, которые ничего не предпринимают из принципа. Они считают, что ребёнок должен найти общий язык с другими детьми сам, без чьего-либо вмешательства.
Во-вторых, многие родители просто не знают, как поступить в такой ситуации, боятся навредить ребёнку своими действиями.
В-третьих, некоторые просто не любят своих детей. Отсутствие любви к собственному ребёнку не зависит от социального статуса, благосостояния, пола или возраста его родителя. Это может быть вполне успешный человек, который внешне неплохо справляется с воспитанием ребёнка. Но делает это по необходимости, из чувства долга, а не любви. Его не затрагивают за живое детские проблемы и переживания.
Ребенка обижаÑÑ Ð² ÑадÑ: конкÑеÑнÑе дейÑÑвиÑ
Узнав пÑиÑинÑ, пÑинимайÑеÑÑ Ð·Ð° ее ÑÑÑÑанение.
- ÐÑли пÑиÑина в Ñом, ÑÑо Ñ Ð²Ð°Ñего Ñебенка еÑÑÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹-Ñо деÑекÑ, напÑимеÑ: полноÑа, непÑавилÑное пÑоизноÑение некоÑоÑÑÑ Ð·Ð²Ñков или болÑÑие ÑÑи, поÑÑаÑайÑеÑÑ ÑÑÑÑаниÑÑ ÐµÐ³Ð¾. СводиÑе Ñебенка к логопедÑ, обÑаÑиÑеÑÑ Ðº диеÑÐ¾Ð»Ð¾Ð³Ñ Ð¸Ð»Ð¸ же измениÑе пÑиÑеÑкÑ. ÐомниÑе, ÑÑо нÑжно ÑделаÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко Ñади Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²Ð°Ñего Ñебенка пеÑеÑÑали обижаÑÑ.
- Ð ÑлÑÑае, когда пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð¾Ð±Ð¸Ð´ невозможно ÑÑÑÑаниÑÑ, ÑÐ°Ð¹Ñ supermams.ru ÑекомендÑÐµÑ Ð½Ð°ÑÑиÑÑ Ñебенка пÑавилÑно оÑвеÑаÑÑ Ð¾Ð±Ð¸Ð´ÑикÑ. ÐÐ»Ñ ÑÑого нÑжно пÑидеÑживаÑÑÑÑ Ð¾Ð¿Ñеделенной ÑакÑики: однообÑазное ÑоглаÑие Ñ Ð¾Ð±Ð¸Ð´Ð¾Ð¹ вÑкоÑоÑÑи избавлÑÐµÑ Ð¾Ñ Ð¿ÑоблемÑ. ÐапÑимеÑ, еÑли Ñебенок ÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ð² оÑкаÑ, и его дÑазнÑÑ, он должен оÑвеÑаÑÑ: «Ðа, Ñ Ð½Ð¾ÑÑ Ð¾Ñки, и ÑÑо здеÑÑ Ñакого?». ÐбидÑик бÑÑÑÑо поÑеÑÑÐµÑ Ð¸Ð½ÑеÑÐµÑ Ðº Ñвоей жеÑÑве.
- ÐÑли Ñебенок ÑизиÑеÑки Ñлаб, и ÑÑо ÑвлÑеÑÑÑ Ð¿ÑиÑиной Ñого, ÑÑо его обижаÑÑ, позабоÑÑÑеÑÑ Ð¾ ÑазвиÑии его ÑизиÑеÑкой ÑилÑ. ÐдеÑÑ Ð²Ð°Ð¼ помогÑÑ ÑпоÑÑивнÑе ÑекÑии и кÑÑжки.
Ребенка обижаÑÑ Ð² ÑадÑ â ÑÑо делаÑÑ, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð¼Ð¾ÑÑ ÑеалÑно? ÐÑÑÑ ÐµÑе неÑколÑко моменÑов, на коÑоÑÑе пÑиÑологи ÑовеÑÑÑÑ Ð¾Ð±ÑаÑиÑÑ Ð²Ð½Ð¸Ð¼Ð°Ð½Ð¸Ðµ:
- Ðикогда не обижайÑе Ñвоего Ñебенка Ñами. ÐеÑи, коÑоÑÑÑ Ð±ÑÑÑ ÑодиÑели, ÑаÑÑо ÑÑановÑÑÑÑ Ð·Ð°Ð¼ÐºÐ½ÑÑÑми и неÑвеÑеннÑми в Ñебе. ÐеÑвеÑеннÑÑ Ð² Ñебе, как извеÑÑно, ÑаÑÑо обижаÑÑ;
- ТолÑко ÑодиÑели в ÑÑом возÑаÑÑе ÑпоÑÐ¾Ð±Ð½Ñ Ð¿ÑоконÑÑолиÑоваÑÑ Ð¾Ð¿ÑÑÑноÑÑÑ Ñвоего Ñебенка. УÑоженнÑе ногÑи, ÑиÑÑÐ°Ñ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ð°, пÑиÑеÑка помогÑÑ Ð¸Ð·Ð±ÐµÐ¶Ð°ÑÑ Ð¾Ð±Ð¸Ð´ ÑвÑзаннÑÑ Ñ Ð²Ð½ÐµÑноÑÑÑÑ;
- РабоÑайÑе над Ñем, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð²ÑÑиÑÑ ÑамооÑÐµÐ½ÐºÑ Ñебенка. ÐÑо Ð¸Ð¼ÐµÐµÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾Ðµ знаÑение в его ÑÑановлении, как лиÑноÑÑи.
Ð Ñамое главное â обÑÑÑниÑе малÑÑÑ, ÑÑо еÑли он бÑÐ´ÐµÑ Ð¿Ð»Ð°ÐºÐ°ÑÑ, бÑÐ´ÐµÑ ÑолÑко ÑÑже. Чем болÑÑе Ñлез â Ñем болÑÑе обид. ÐÑли ÑÑÑдно ÑеÑпеÑÑ, пÑÑÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ÑÐ¾Ð´Ð¸Ñ Ðº воÑпиÑаÑелÑ, но и здеÑÑ Ð²Ð°Ð¶Ð½Ð¾ ÑаÑÑказÑваÑÑ Ð¾ Ñом, ÑÑо поÑÑоÑнно Ñак делаÑÑ Ð½ÐµÐ»ÑзÑ. Ябед не лÑбÑÑ.
Каким должно быть поведение родителей, если ребенка обижают в школе?
Я хорошо представляю, какая буря эмоций накрыла вас, когда вы об этом узнали. Поэтому предлагаю такой алгоритм действий:
Первый шаг. Возьмите себя в руки, эмоции в этом случае плохой советчик.
Не нагружайте ребенка дополнительно своими негативными чувствами, ему и своих переживаний хватает. Если вам нужно время, чтобы овладеть собой, возьмите его и действуйте рационально.
Чтобы не «нарубить дров» на этом этапе, внимательно изучите, как НЕ надо поддерживать детей в моей статье: «3 ошибки, как не надо поддерживать ребенка»
Второй шаг. Поговорите откровенно со своим школьником.
Сначала скажите ему о том, что вы ему сочувствуете, поддерживаете и обязательно поможете. Подробно расспросите ребенка, кто его обижает, каким образом, как часто. Это поможет составить план ваших последующих действий.
Третий шаг. Никогда не говорите ребенку, что он сам виноват.
Нередко бывает, что учителя осуждают жалобщиков, и дети боятся оказаться ябедами. И даже, когда им реально нужна помощь взрослого, они молчат и терпят, соблюдая этот сомнительный «кодекс чести».
Объясните своему ребенку, что он может и всегда должен пожаловаться на тех, кто его обижает в школе. Это не значит, что он «ябеда», ничего зазорного в этом нет. Вы тоже просите кого-нибудь помочь, если не можете справиться с чем-то самостоятельно. Таким образом вы поддержите контакт с ребенком, ваши доверительные отношения – залог того, что о конфликтных ситуациях вы будете узнавать первой.
Четвертый шаг. Формируйте модель уверенного поведения.
Я уверена, что прежде всего нужно воспитать в своем ребенке чувство уверенности и умение постоять за себя, тогда у него больше шансов не стать жертвой агрессора.
Желаемый результат можно получить, если обидчику младшего школьного возраста твердо сказать: «Прекрати! Еще раз так сделаешь, я скажу маме, а она позвонит твоим родителям!» или «Имей ввиду, еще раз будет такое, скажу учительнице!» Но, пригрозив обидчику, надо довести дело до конца. Если он не одумается, нужно обязательно сообщить об этом родителям и учительнице.
Предлагаю выступить в ролях «режиссера» и «актера», это хороший способ выработать нужные навыки:
- Простое упражнение: посмотри, какой цвет глаз у этого человека? Прямой уверенный взгляд не раз поможет вашему ребенку и во взрослой жизни.
- Тренируйте мимику перед зеркалом. Пусть ребенок сделает сердитое и веселое, печальное и смелое лицо. Спросите у него, каким будет выражение его лица, когда он станет говорить с другом, а какое с обидчиком?
- Расскажите ребенку, что поднятая голова, уверенное выражение лица, прямой взгляд, твердый голос бывают гораздо важнее, чем те слова, которые он будет говорить нападчику.
- И тем не менее в конфликтной ситуации нет времени на экспромты, поэтому сделайте домашние заготовки. Придумайте несколько фраз, которые ваш ребенок может сказать своему обидчику. И не забудьте, прежде, чем показать спектакль зрителям, режиссер много репетирует с актером!
В моем детстве распространенным ответом тем, кто дразнился, было: «кто обзывается, тот сам так называется».
Важно, чтобы реплика не была оскорбительной, потому что это может только раззадорить буллера. Что называется, дальше – больше
Во все времена надежным щитом было предупреждение – «Я скажу старшему брату, (папе, дяде). Знаешь, кто он? Боксер! Он тебе даст!» Возможно, кто-то из соседских детей постарше учится в вашей школе. Попросите этого старшеклассника несколько раз на переменах зайти в класс вашего ребенка и спросить: «Ну, как ты тут? Никто не обижает? Если что, я рядом».
Шаг пятый. Хвалите ребенка за успехи.
Если ему удалось мирно отстоять себя, похвалите его. Если нет – продолжайте тренировки.
Если это не помогло, надо идти в школу.
Короткая фраза
Рекомендация непедагогического характера, но очень действенная. Вы готовите короткую, емкую фразу, которая будет стрелять в десятку. И эту фразу, приготовленную заранее, вы говорите обидчику, то есть ребенку, который обижает ваше дитя. Вы его подзываете и тихонько, но внушительно на ушко ему говорите. Мы не будем брать на себя ответственность за то, что конкретно вы должны сказать обидчику.
Почему нужно тихонько и внушительно говорить эту фразу? Представим ситуацию, что мальчик бьет девочку. Если мама девочки подойдет к обидчику и просто скажет, что так не хорошо, девочек не хорошо бить — эта ерунда не действует, не работает. Ведь ему дома так же говорят, все так говорят. Эти пустые фразы не только на детей не действуют – на людей не действуют, их не слышат.
Поэтому фраза должна быть заблаговременно построена, очень четко, ясно и доходчиво. Достаточно сказать эту фразу один раз, и всякие побои детей и тому подобное прекратится.
Что делать, если воспитатель обижает ребёнка в детском саду?
Начните с откровенного разговора. Вам необходимо выяснить, действительно ли воспитатель обижает ребёнка в детском саду или малыш всё это придумал. Если воспитатель действительно позволяет негативные выказывания в адрес вашего ребёнка или ещё хуже – поднимает на него руку, то начните с разговора с воспитателем. Спокойно и без эмоций выскажите ей, что вы не позволите так обращаться со своим ребёнком. Выслушайте аргументы воспитателя. Если прийти к совместному решению не удалось, то стоит обратиться к заведующей детским садом. Перед этим можете поговорить с родителями других детей – возможно, не ваш один ребёнок пострадал от рук педагога.
Если бороться с воспитателем нет сил и желания, то лучшее решение – перевод ребёнка в другую группу или другой сад
При этом уделите особое внимание выбору воспитателя.
Ну и напоследок– повышайте самооценку вашему ребёнку. Пусть он чувствует себя не только любимым в семье, но и значимым в обществе
ÐÑпÑавлÑÑÑ Ð¸Ð»Ð¸ пÑÑкаÑÑ Ð½Ð° ÑамоÑÑк?
ÐÑиÑологи оÑмеÑаÑÑ, ÑÑо в возÑаÑÑе 2-3 Ð»ÐµÑ ÐºÐ°Ð¶Ð´Ñй Ñебенок Ñже должен акÑивно обÑаÑÑÑÑ Ñ Ð´ÑÑгими деÑÑми. ÐÑо ÑвоеобÑÐ°Ð·Ð½Ð°Ñ Ñкола жизни, коÑоÑÐ°Ñ Ð¿ÑоÑÑо необÑодима Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¾Ñенного ÑазвиÑÐ¸Ñ ÐºÑоÑи.
ÐаждÑй Ñебенок обÑзан иÑпÑÑаÑÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑ Ð³Ð°Ð¼Ð¼Ñ ÑмоÑий, коÑоÑÐ°Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñодима ÐµÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, ÑÑо Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿ÑоизойÑи Ñ Ð½Ð¸Ð¼ в жизни. ТолÑко Ñзнав, ÑÑо Ñакое жеÑÑокоÑÑÑ, непÑиÑÐ·Ð½Ñ Ð¸Ð»Ð¸ обида Ð¾Ñ ÑвеÑÑÑников, он ÑÐ¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð½ÑÑÑ, как веÑÑи ÑÐµÐ±Ñ Ð² подобнÑÑ ÑиÑÑаÑиÑÑ. ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ñак важно не обеÑегаÑÑ ÑÑÐ¾Ð»Ñ ÑÑÑно Ñвоего Ñебенка Ð¾Ñ Ð½Ðµ ÑовÑем благопÑиÑÑнÑÑ ÑиÑÑаÑий в деÑÑком ÑадÑ.
ÐÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÑÐµÐ¼Ñ Ð² ÑеÑении какой-либо ÑпоÑной ÑиÑÑаÑии важно ÑоблÑдаÑÑ Â«Ð·Ð¾Ð»Ð¾ÑÑÑ ÑеÑединÑ».
Как отучить драться?
У каждого родителя, чей ребёнок агрессивен, возникает вопрос: как себя вести, если ребёнок конфликтует с другими детьми? Ответить на данный вопрос помогут опытные психологи, которые имеют положительный опыт в коррекции поведения детей.
Самое основное — нужно избавиться от конфликтов в доме. Малыш должен знать, как добиваться результата без применения агрессии, своим примером вам надо показать это.
Нужно объяснить ребёнку, как он может выражать свою злость, не причиняя вреда другим при этом. Можно попробовать отвести любимому чаду специальное место, где у него будет возможность порвать бумагу, заплакать, закричать и потопать ножками. Таким образом, вы дадите ему понять, что свою агрессию можно держать под контролем и не нужно причинять ущерб другим детям.
Как себя вести при чрезмерной активности вашего ребёнка? Может, он не знает, куда направить свою активность. В таком случае нужно занять ребёнка подвижными играми на улице, интеллектуальными занятиями дома, для того чтобы у него не было времени обижать других детей.
Предположим, вы стали очевидцем того, что ваше дитя обидело другого ребёнка, в такой ситуации необходимо объяснить, что он поступил не правильно. Вам нужно сказать, чтобы ребёнок попросил прощения у своей жертвы, придя домой обстоятельно обсудить с ним эту ситуацию и потребовать впредь вести себя хорошо.
В вашем доме заведено наказывать малыша? Лучше уйти от этого. Вы можете разозлить и обидеть ребёнка, а если он не поймёт, за что понёс наказание, вы рискуете потерять его доверие. Ребёнок способен уйти в себя и допускать агрессию уже в другом месте, втайне от вас. Чтобы избежать подобных ситуаций, рекомендуем наказывать временным запретом на общение с другими детишками.
Если вашему чаду уже более 6 лет, и он ходит в школу, тогда нужно побеседовать о его агрессивных действиях с педагогом, узнать, что вы сможете сделать вместе с учителем для исправления поступков ученика.
Бывает и такое, что ребёнок начинает бить других детей после того, как его самого обижали сверстники. Для того чтобы быть в курсе того, что происходит с вашим малышом в школе, чтобы он сам вам рассказывал, необходимо полное доверие между ребёнком и родителями. Это позволит вовремя заметить странности в поведении вашего отпрыска
Такое доверие позволит избежать многих проблем, вы сможете обратить внимание на малейшие изменения в поведении школьника.
Не допускается поощрение агрессии даже в качестве самозащиты.
Почему карапуз бьет других?
Агрессия у ребенка может проявляться уже с 1,5-2 лет, у кого-то позднее – в 5-6 лет. Он начинает капризничать, кусаться, бить родителей, сверстников в детском саду. Причин подобного поведения может быть много. Рассмотрим подробнее, почему это происходит.
В первую очередь, здраво оцените обоснованность негативного поведения. Понятно, что для каждого родителя его ребенок самый лучший
Но здесь важно понять, насколько часто и в каких обстоятельствах проявляется агрессия. Возможно, ему требуется консультация специалиста
Подражание поведению родителей. Малыш впитывает все , что происходит в его окружении и копирует модель поведения.
Одиночество. Многие родители считают, что если ребенок накормлен, обут и одет, то на этом их миссия выполнена. Но для малыша все эти блага жизни не доставляют особого удовлетворения
Ему требуется обычное человеческое тепло, внимание, сказка на ночь. Дети пытаются хоть как-то привлечь к себе внимание и готовы даже поколотить товарища по детскому саду.
Негативное влияние просмотра мультфильмов и игры на планшете или телефоне
Зачастую родители, чтобы успокоить ребенка позволяют ему длительное проводить за современными «гаджетами». От этого страдает несформированная детская психика.
Не сложились отношения в коллективе. По каким – либо причинам ребенка могут не принимать другие дети, например, он носит очки или читает лучше всех. Такая ситуация ставит малыша в тупик и он не находит ничего лучше, чём поколотить обидчиков. О том, как понять, что ребенка обижают в детском саду, и что делать, читайте тут.
Возможно, малыш дерется просто потому, что плохо воспитан.