Навыки ребенка в 10 месяцев

Видео по теме

О развитии ребенка с 7 до 8 месяцев в видео:

Таким образом, грудничок в 7 месяцев уже многое умеет и знает. Он становится более активным. Его слух и зрение полностью сформированы. Это позволяет малышу лучше познавать мир. Развитие в этом возрасте проходит очень стремительно

Родителям важно помогать своему чаду в становлении путем проведения игр, гимнастики, закаливания, плавания. При этом важно учитывать физическое и умственное развитие крохи

Как развивать ребенка в 10 месяцев

В это время следует научить ребенка простым навыкам обслуживания: складывать игрушки, самому удерживать ложку, чашку, приучать к навыкам самообслуживания, например, самостоятельно взять нужный предмет, держать игрушку. Активность малыша хороша для развития двигательных навыков: построить «туннель» из коробок и позвать ребенка, поставить его любимую музыку и попросить научить танцевать куклу, топать, хлопать вместе с ним. Все эти упражнения будут развивать моторику, координацию движений.

Занятия с ребенком

Для ребенка игра – это не только веселое проведение времени, но и возможность развиваться. Однако активные занятия желательно использовать днем, так как при всей подвижности, младенец будет быстро уставать. Во второй половине дня следует отдать предпочтение более спокойным развлечениям. Можно использовать кубики, пальчиковое рисование, складывать пирамидку. Развлечений с младенцами очень много. Какие игры лучше выбирать впервой половине дня:

  1. Игры с мячиком. Можно катать мячик по полу, прятать мелкие мячики.
  2. Фитбол. Используется большой мяч. Хорошо на нем покатать кроху, попрыгать на мячике, дать обстоять на нем ножками.
  3. Музыкальные инструменты. Подойдут любые игрушки для этого возраста.
  4. Первая машинка. Кроха будет таскать ее на веревке, складывать туда игрушки.
  5. «Уборка». Мельчайшие предметы рассыпаются по полу. Карапуз их собирает.

Для развлечения во второй половине дня больше подойдут спокойные игры. Это могут быть:

  1. Игры на улице. Пособирайте каштаны, шишки, камешки.
  2. Прищепки. Карапуз, складывая яркие прищепки, будет развивать пальцы.
  3. Телефон. Маленькие дети охотно подражают взрослым. Телефон поможет развить речь.
  4. Купание. Кроме игры с «плавающими» игрушками, можно попросить ребенка сделать несложные действия, например, вымыть ручки, животик.

Основные физиологические особенности 10-месячного малыша

Вес и рост мальчиков и девочек

В десятимесячном возрасте малыши становятся активнее, поэтому вес набирают не так быстро, как раньше. Все дети разные и весят по-разному. Всё зависит от пола, телосложения и прочих индивидуальных черт.

Нормой считается, если малыш поправляется на 400–500 грамм за месяц. Примерный вес в 10 месяцев:

  • мальчика — 9 кг;
  • девочки — 8,5 кг.

Нормальная прибавка роста за месяц — 1,5–2 см. Приблизительный рост в 10 месяцев:

  • мальчика — 73 см;
  • девочки — 72 см.

Данные отечественных педиатров

Окружность головы и груди

Ежемесячно измеряется не только масса тела и рост малыша, но и окружность головы и груди. Эти измерения дают представление о гармоничности развития организма.

Родители могут и самостоятельно контролировать эти параметры, регулярно замеряя окружность головы и груди своего ребёнка и сравнивая показания с предыдущими цифрами.

Размеру головы педиатры уделяют особое внимание. Её увеличение говорит о росте головного мозга, а также о здоровье малыша в целом

Измерить голову можно обернув её мягким сантиметром, проходящим спереди по надбровной линией, а сзади — по затылочному бугру.

Приблизительная окружность головы у грудничков в 10 месяцев около 46 см:

  • у мальчиков — 46,6 см;
  • у девочек — 45,5 см.

При правильном развитии к 10 месяцам окружность груди слегка превышает окружность головы.

Измерение грудной клетки проводится в самом широком месте: спереди на уровне сосков, сзади на уровне лопаток. Диапазоном нормы размера грудной клетки, в этом возрасте, считается 46–50 см:

  • у мальчиков — 48,3;
  • у девочек — 47,3.

Представленные выше данные десятимесячного ребёнка являются приблизительными. Если значения вашего ребёнка отличаются не кардинально от представленных выше, то не стоит волноваться. Если же разница значительная, то необходимо прибегнуть к консультации вашего педиатра.

Ориентировочная таблица

Сон и бодрствование в десять месяцев

Малыш, в этом возрасте, очень подвижный. Он все время двигается, если только не спит. А на сон уходит гораздо меньше времени. Нормой считается приблизительно 14 часов в сутки: ночью — около 10 часов; днём — два раза по полтора-два часа. Время бодрствования увеличивается до 9–10 часов в день. Интервалы между дневным сном достигают 3–4,5 часа.

Ориентироваться в любом случае всегда надо на самочувствие ребёнка. Если он спит всего один раз днём, но при этом активный и весёлый, не плачет без повода, то беспокоиться не стоит. А если ребёнок вялый, плаксивый, трёт глазки, тогда необходимо пересмотреть его режим, возможно, ваш малыш не получает достаточно сна на протяжении дня или ночи. Помните, главным критерием всегда остаётся поведение ребёнка!

Зубы

Согласно с общепринятым стандартом зубки у младенца должны появляться в определённые сроки и в конкретной последовательности. Но это всё условности и некоторые отклонения в какую-либо сторону не критичны.

Не стоит переживать,если последовательность прорезания не отвечает этому описанию

Обычно в десятимесячном возрасте у деток уже есть четыре зуба, а может быть, даже шесть — прорезались верхние боковые резцы. Однако не стоит переживать, если последовательность прорезания не соответствует схеме, такое иногда бывает.

Классификация развивающих игр для детей в 6 месяцев

Новорожденные полностью зависят от мамы и папы, которые должны правильно организовать досуг ребенка. Развивающие игры для детей в 6 месяцев тренируют мышцы, органы слуха и зрения, сенсомоторные навыки.

Развитие речи

К 6 мес. ребенок не выговаривает слова и не понимает до конца их смысл, больше ориентируясь на эмоции. Для речевого развития подойдут следующие игры:

  • Слова-эмоции. Ребенку показывают изображения животных или растений, проговаривая их названия вслух с разной интонацией. Например, слово «зайчик» нужно сказать высоким радостным голосом, слово «волк» или «медведь» низким. Дети по интонации понимают, что до них хотят донести, различают радостный и грустный голос;
  • Во время любой игры всё сопровождается звуками. Хлопают в ладоши – «хлоп-хлоп», ребенку помогают прыгать – «прыг-скок», уронили игрушку – «бах»;
  • Родители называют каждую часть тела крохи, когда его купают, одевают. Нужно изображать звук машинки во время игры, звуки животных и птиц.

Физическое развитие

Игры с малышом, начиная с 6 месяцев, должны развивать у него потребность в движении. Подойдут такие упражнения:

  • Развитие мышц ног и рук. Ребенок лежит на спине, мама помогает ему двигать ручками и ножками, движения можно делать под музыку. Дальше нужно согнуть ножки в коленях и подтянуть к груди ребенка. Он будет сопротивляться, пытаться выпрямиться, отталкивать маму. Мышцы придут в тонус, через 1-2 недели этой нагрузки будет мало, и малыш поползет;
  • Если ребенок уже ползает, можно предложить ему преодолеть препятствия. Пригодится большая картонная коробка, через которую он должен пролезть. Сначала родители показывают, как через «тоннель» проходит мячик или игрушка, после чего предлагают повторить;
  • Прыжки на мяче. Родители держат малыша вертикально, его ступни пружинят на фитболе или резиновом мячике.

Развитие сенсомоторных навыков

Развить тактильные навыки помогут следующие игры для 6 месячного ребенка:

  • Перелистывать странички. Сначала детям нужно давать книги с картонными страничками, постепенно заменяя их на бумажные. Можно посчитать странички, проговаривая: «Это первая страничка, это третья, это шестая»;
  • Выполнять несложные задания: отжать воду с губки, открыть и закрыть коробку, снять носки;
  • Сделать малышу массаж пальчиков, аккуратно нажимая на подушечки;
  • Вручить крохе ненужную кофту с пуговицами, липучками или молнией, показав, как нужно расстегивать и застегивать. Нужно внимательно следить, чтобы молния не защемила его пальцы;
  • Чтобы детские пальчики различали фактуру и размер, можно засыпать в коробку фасоль, макароны, пуговицы, ракушки и дать поиграть ребенку.

Листает книжку

Игры для развития координации

Развить крупную моторику и координацию движений помогут упражнения:

  • Малыша усаживают на колени взрослого, придерживают за руки. Его медленно раскачивают влево-вправо, вперед-назад;
  • Ребенку бросают легкий надувной мяч или шарик, он должен стараться его поймать. Если с первого раза не получилось, бросают еще раз;
  • Тот же мячик дают крохе, чтобы он его подбрасывал или отталкивал ручками.

Развитие слуха и зрения

Для развития зрения пригодится коробка среднего размера. На одну грань нужно наклеить яркую картинку, показать её малышу. Дальше мама переворачивает коробку и удивленно спрашивает: «Куда делась картинка?», побуждая ребенка к поискам.

Крохе можно показывать предметы разного цвета и формы, при этом говорить: «Это круглый мяч красного цвета» и т.д. Позже можно просить выбрать нужный предмет из 2-3 предложенных. Родители могут читать стихи и потешки, напевать песенки, включать малышу музыку.

У полугодовалого младенца появляется интерес к окружающему миру, он различает голоса и реагирует на родительскую речь. Игры родителей с 6 месячным малышом задействуют мышцы, слух, зрение и сенсомоторные навыки. Процесс игры увлекает ребенка, необходимо подобрать занятия, которые будут не только развлекать, но и обучать его.

Питание ребенка в 10 месяцев: таблица с рекомендациями

В этом возрасте разница между детьми на искусственном и грудном вскармливании практически стирается. Прикорм становится основным видом питания, порции и разнообразие растут. Если вы не приучили ребенка кушать ложкой самостоятельно — сейчас самое время.

Чтобы ваш ребенок был здоров, стоит придерживаться основных правил и рекомендаций педиатров:

Запрещено:

  • Грибы, соленья, копчености
  • Острые, жареные, кислые блюда
  • Специи
  • Крупные куски
  • Перекармливание (не пытайтесь ребенка накормить против его желания — «за маму, за папу, за всех соседей поименно»)
  • Баловство за столом (приучайте ребенка к культуре питания и к бережному отношению к еде. Это облегчит и ему, и вам жизнь впоследствии). Если вы видите, что ребенок заскучал, начал играть с едой, перекладывать или переливать — значит он наелся. Не заставляйте его доедать, просто в следующий раз положите чуть меньше, лучше дать добавки. Со временем ваш малыш поймет, как надо себя вести за столом
  • Не приучайте ребенка просить со взрослого стола. Ваша еда для него чересчур соленая, пряная, жесткая — т.е. не подходит для нежного желудочка малыша. Кроме того, так он не будет «кусочничать» в школьном возрасте и не испортит себе желудок

Рекомендовано:

  • Каши
  • Овощи и нежирное мясо на пару (не жарить!)
  • Небольшие порции (соразмерно возрасту)

Полная таблица с рекомендациями по питанию десятимесячного ребенка ниже:

 Основные нюансы:

  • Обязательно в питании должны присутствовать витамины: соки, фруктовые пюре лучше давать в первой половине дня.
  • Вся еда должна быть вареной или приготовленной на пару, не жирной, но питательной.
  • В рационе должно быть: нежирное мясо и рыба по 50 г; яичный желток; кисломолочные продукты (опять-таки не жирные) 150 г; фруктовое пюре 100 мл;овощное пюре 200 г; адаптированная молочная смесь 200 мл. Добавляем в еду сливочное и подсолнечное масло по 5 г (отдельно друг от друга).

Навыки и умения 10-месячного малыша

Заботливые родители интересуются, что должен уметь делать ребенок в 10 месяцев. Сравнение фактических параметров с нормативными, позволяет вовремя выявить отклонение и обратиться к доктору. Существует специальный календарь развития грудничков, в котором помесячно указаны способности и навыки здоровых детей.

Область развития Навыки и умения детей в 10 месяцев
Физическая Детей больше интересуют маленькие предметы, чем крупные. Это способствует развитию мелкой моторики. Малыши в этом возрасте умеют:
  • ходить с поддержкой;
  • самостоятельно садиться;
  • ползать;
  • вставать у опоры;
  • сидеть на горшке;
  • залезать и слезать с невысокой кровати;
  • держать в двух руках по игрушке.

Движения рук десятимесячных детей хорошо скоординированы. Малыш способен выполнять различные манипуляции с предметами (открывать и закрывать коробки, катать машинку, прятать игрушки).

Социальная Груднички начинают прислушиваться к речи окружающих людей, повторять простые слова, слоги за взрослыми. Они пытаются соотносить предметы с их названиями. Девочки стремятся заслужить похвалу. Мальчики становятся более предприимчивыми, самостоятельными. Дети пытаются копировать жесты, мимику, поведение взрослых. Ребенок начинает интересоваться другими детьми, старается находить с ними контакт.
Психическая, речевая Десятимесячные дети не только копируют взрослых, но и начинают проявлять свою индивидуальность. У них появляются предпочтения в играх, еде. Малыши пытаются настаивать на своем. Дети знают названия большинства предметов в доме и могут указать на них пальцем. Они узнают животных, продукты изображенные на картинке. Ребята активно реагируют на музыку: пытаются танцевать (раскачиваться, приседать, кивать головой), держась за опору. К концу десятого месяца малыши начинают произносить первые осознанные слова («мама», «дай»). С ребенком уже можно вести беседу: он способен отвечать на простые вопросы. Дети умеют хлопать в ладоши, махать рукой на прощание, есть и пить из посуды, собирать пирамидку.

Речь

Арсенал доступных ребенку слогов все растет. Ему уже покорились и “ма”, и “ба”, и “па”. Он постоянно работает над их произношением. Ловит каждое ваше слово. И вскоре вы услышите требовательное – “дай-дай-дай”! Правда многие ребятишки, требуя что-то, говорят “на!” Ведь вы, протягивая ему что-то, говорите именно это слово!

Малыш очень хочет общаться! Настолько сильно, что даже изобретает свой собственный язык. Говорит на нем с вами и огорчается, когда его не понимают. Не перебивайте кроху, дайте ему высказаться до конца. Разговаривайте с ним, как с полноправным собеседником. Тогда, привыкнув к этому, он будет с вами общаться и когда станет подростком, и когда будет взрослым.

Питание ребенка в 10 месяцев

Родители подрастающего малыша пытаются дать ему полноценный уход, акцентируя внимания на правильном питании согласно возрасту. Введение прикорма к этому времени завершено. Рацион ребенка в 10 месяцев разнообразен, дневное питание полностью заменяется обычными продуктами: вводятся супы, рыбные и мясные блюда, десерты и т.д. Пищу предпочтительнее готовить на пару, варить или тушить, так она сохраняет все витамины. Ребенок переводится на общий стол, а по возможности мать докармливает его (не больше 1/4 от суточного объема) грудным молоком или смесями.

Грудное вскармливание в 10 месяцев

Питание малыша в 10 месяцев подразумевает прием грудного молока. Согласно режиму питания, малыш сосет грудь перед сном и получает необходимую дозу молока сразу после пробуждения. Такое утреннее кормление не является полноценным завтраком, спустя некоторое время следует каша или другие продукты из общего рациона. Вместо молока – если мать закончила кормить, или малыш является искусственником – можно давать кефир или адаптированную смесь. В 10 месяцев ребенку хватает от 2 до 6 прикладываний к груди.

Прикорм в 10 месяцев

Основной прикорм к десятимесячному возрасту уже введен, и в меню малыша появляются новые продукты с общего стола. Это растительная и молочная пища, безглютеновые каши, мясо и рыба и др. Консистенция не обязательно должна быть жидкой, особенно если к этому моменту появляются первые резцы. Чем кормить ребенка в 10 месяцев, когда у него начали прорезываться зубки? Подойдут свежие фрукты: груши, яблоки, слива, банан. Кроме этого, в 9-10 месяцев вводится такой прикорм, как:

  • кефир;
  • творог (детский);
  • мясное пюре и блюда из мяса (фрикадельки, тефтели);
  • нежирная рыба;
  • яичный желток;
  • монозлаковые каши (с маслом);
  • травяные чаи.

Меню ребенка в 10 месяцев

Дети по-разному реагируют на введение в рацион новых продуктов, особенно маленькие аллергики. Поэтому меню в 10 месяцев для всех различается, но оно обширно, включает разнообразную пищу. Режим питания подразумевает около 5 приемов пищи, перерывы между которыми составляют до 4 часов:

  1. Ранний завтрак.
  2. Завтрак.
  3. Обед.
  4. Полдник (первый ужин).
  5. Ужин.

Когда 10 месяцев исполняется ребенку, в среднем за один день он съедает от 1 до 1,5 кг пищи. Объем каждой порции составляет 200-250 г. Но в зависимости от продуктов их дневная норма различается.

Примерное меню в 10 месяцев выглядит следующим образом:

  1. Овощи, пюре – 200-250 г.
  2. Каша – 200 г.
  3. Кисломолочные – 200-220 г.
  4. Пюре фруктовое – 100-110 г.
  5. Желток – 1 шт. (1-2 раза в неделю).
  6. Мясо – 80 г.
  7. Соки – 60-70 мл.
  8. Рыба – 50 г.
  9. Творог – 50 г.
  10. Сухарик, белый хлеб, печенье – 10 г.
  11. Масло сливочное, растительное– 5-6 г.

Особенности девочек и мальчиков

В десятимесячном возрасте уже можно найти различия в поведении и развитии детей разного пола.

Что должен уметь мальчик в 10 месяцев?

  1. Достаёт вещи со шкафов, полок и всё раскидывает.
  2. С лёгкостью взбирается на стулья, и даже на стол.
  3. Начинает говорить позже, чем девочки. Ему неинтересно копировать то, что говорят взрослые.
  4. Очень подвижный и любит пакостить.
  5. Нужно потратить много сил, чтоб сына заставить что-то сделать.
  6. Хочет всё делать сам, без помощи мамы.

Что должна уметь девочка в 10 месяцев?

  1. Имеет сильную привязанность к маме.
  2. Любит держаться за ручку. Ей больше нравится, чтоб кто-то с ней играл.
  3. Любит спокойные занятия: собирать кубики, пирамидки, листать книги.
  4. Девочкам нравится повторять то, что они слышат. Именно поэтому они раньше начинают разговаривать, чем мальчики.

Конечно, не стоит забывать и об индивидуальных особенностях организма ребёнка и о разных факторах, которые могут влиять на развитие малыша. Поэтому не удивляйтесь, если ваш сын ведёт себя больше похожим на девочку ли наоборот.

Рекомендуем к прочтению:

  • Режим дня ребенка в 10 месяцев;
  • Питание ребенка в 10 месяцев;
  • Какие игрушки нужны ребенку в 10 месяцев.

Вот мы и поговорили с вами о том, какими бывают детки в десятимесячном возрасте. Они уже довольно активные и за ними сложно уследить. Позаботьтесь о их безопасности. Пусть ваши детки и дальше растут здоровыми и счастливыми карапузами.

Что должен уметь ребёнок в 1 год и 10 месяцев

Ближе к двухлетнему возрасту малыши приобретают достаточно солидный багаж навыков и умений, который неустанно пополняется по мере освоения ребенком окружающего мира. Вполне естественно, что незадолго до двухлетия крохи его родители начинают изучать соответствующую литературу о том, что должен уметь ребёнок в 1 год и 10 месяцев, читать различные научные публикации известных педагогов, детских психологов, воспитателей и педиатров. Попробуем более внимательно изучить основные моменты в развитии ребенка в возрасте 1 года и 10 месяцев, рассмотрев наиболее важные моменты.

Для начала следует подчеркнуть, что каждый ребенок развивается в соответствии с индивидуальным ритмом, который задается особенностями его нервной системы, темперамента, физической и психической активности, прочих прямых и косвенных факторов.

Если один малыш-двухлетка, к примеру, способен уже бегло называть все буквы алфавита, то это совсем не означает, что любой другой его сверстник обязан делать то же самое. Дети развиваются сообразно их внутреннему темпу, и на этом этапе задачей каждого родителя является мягкое и грамотное содействие указанному процессу.

Физическое развитие ребенка в 22 месяца

В этом возрасте большинство малышей уже способны самостоятельно передвигаться вниз и вверх по ступенькам лестницы, при каждом шаге приставляя одну ногу к другой.

Кроме этого, степень развитости координации движений позволяет деткам этого возраста:

  • делать несколько шажков на цыпочках;
  • подпрыгивать вверх, прихлопывая или всплескивая руками;
  • топать ножками, имитируя бег на месте;
  • ударять по мячику, заставляя его катиться вперед или в стороны;
  • бросать мяч руками вперед или подкидывать его вверх.

Интеллектуальное и психическое развитие

Говоря о том, что должен уметь ребенок в 1 год 10 месяцев, следует отметить и объем его интеллектуальных познаний к представленному этапу жизни. Так, малыши, приближаясь к двухлетнему возрасту, начинают все активнее перенимать привычки и манеры взрослых, усиленно копируя их слова, интонации, жесты и мимику.

В этом возрасте практически любой ребенок способен выполнить просьбы и указания, подразумевающие выполнение двух-трех логически связанных и последовательных действий. Данные навыки часто применяются им в игре: например, малыш может сначала искупать игрушку, затем вытереть ее полотенцем и только потом надеть на нее одежду.

Проявляют детки в этом возрасте интерес к созидательным играм: складыванию пирамидок, сборке конструктора и кубиков. Причем если взрослый соберет, к примеру, определенную несложную фигуру из кубиков, ребенок попытается создать точно такую же конструкцию.

Умения в быту

Рассматривая, что умеет ребенок в 1 год и 10 месяцев применительно к бытовой сфере жизни, можно отметить, что на данном возрастном этапе детки:

  • умеют самостоятельно кушать жидкую и полужидкую пищу, используя для этого ложку (при этом столовый прибор удерживается в руке правильно – между большим и указательным пальцами);
  • учатся самостоятельно одеваться, управляться с шапкой, носочками, рукавицами, тапочками и пр. В этом возрасте малыш может даже пытаться самостоятельно надеть ботинки, хоть и не всегда на «правильную ногу»;
  • принимают участие в утренних гигиенических процедурах: чистят зубки с помощью родителей, умываются и трут личико или руки, вытираются полотенцем;

довольно аккуратно пьют из чашки, не расплескивая по сторонам ее содержимое.

Коммуникативные способности и эмоции

К указанному периоду жизни спектр эмоций у малыша становится более обширным и разнообразным

Он начинает обращать свое внимание на других детей, особенно на тех, кто проявляет те или иные эмоции: гнев, плач, обиду, недовольство, радость, смех и пр

Не все детки к двум годам стремятся к коллективным совместным играм. Несмотря на то что незнакомые играющие ребята вызывают у двухлеток интерес, последние стараются все же играть и наблюдать за ними, находясь чуть поодаль. Насильно заставлять ребенка играться со сверстниками нельзя, ведь, заняв позицию наблюдателя, малыш тем самым адаптируется к общению и играм с новыми друзьями.

Общение и понимание

Достигнув рубежа в 22 месяца, ребенок прекрасно понимает интонации, обращенные к нему. В этом возрасте многие детки способны выполнять несложные просьбы, подразумевающие выполнение 2-3 действий.

Активно работает и память, и образное мышление. Так, при вопросах «Кто это? Что это?» ребенок указывает пальчиком на объект обсуждения и называет его.

К этому же этапу жизни ребята начинают проситься на горшок при возникновении естественных физиологических позывов, заявляя о своем намерении характерными звуками и мимикой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий