Как игры влияют на развитие детей?
Набор игр довольно разнообразен, поэтому всесторонне влияет на физическую и умственную деятельность малыша
Игры стимулируют раннее детское развитие, способствуют улучшению мелкой моторики, координации движений, тренируют мышление, логику, память, воображение, творческие способности, помогают изучать цвета, количественные меры, цифры, буквы и пополняют словарный запас, улучшают внимание, наблюдательность, реакцию, развивают командный дух и социальную активность ребенка. Также не стоит забывать, что многие развивающие игры рассматриваются педагогами, как отличное средство подготовки детей к школе.
Какие бывают развивающие игры? Общение с ребенком: пальчиковые игры, поделки своими руками, песенки, сказки, спектакли в игровой форме.
Подвижные игры: игры на коленках, массажи и растяжки, танцы с родителями, командные игры со сверстниками.
Развивающие игрушки: пирамидки, игры-шнуровки, конструкторы, пазлы, кубики, дощечки, палочки, коврики.
Настольные игры, включая компьютерные развивающие занятия.
Еще можно предоставить такую классификацию игр:
игры, где есть водящий; командные игры;
игры с предметами; игры на эрудицию.
Авторские игровые методики и раннее детское развитие: Развивающие игры В.В. Воскобовича (от 2 лет).
Развивающие игры Н.А. Зайцева (от 2 лет).
Развивающие игры Б.П. Никитина (от 1 года).
Развивающие игры Лены Даниловой (с 1 месяца).
Логические блоки Дьенеша (от 1,5 лет).
Счетные палочки Кюизенера (с 3 лет).
Карточки Глена Домана. (с 3 месяцев).
Где можно проводить развивающие игры?
Окунаемся в воде. Вода является наиболее знакомой средой не только для самых маленьких. Здесь вы можете научить ребенка не только плавать, но поможете его организму раскрепоститься и гармонично расти.
Бегаем на улице. Дети дошкольного возраста очень подвижны и этим нужно пользоваться. Детей нужно приучать к ходьбе, бегу, прыжкам, метанию, лазанию, что развивает их вестибулярный аппарат.
Учимся за столом. В домашних условиях лучше заняться развитием умственных способностей, например, использовать карточки Домана, кубики Зайцева, и весь спектр развивающих игрушек. Можно также заняться рисованием, лепкой, оригами, поделками.
Играем на ковре. Подвижные игры можно проводить и дома: прятки, упражнения на фитболе, прыжки на батуте.
Думаем возле компьютера. Современные технологии не стоят на месте, так что можно выбрать большое количество развивающих программ. Только помните, что этим не следует злоупотреблять.
Какие развивающие игрушки лучше выбирать для раннего развития ребенка? Лучший выбор – это натуральные материалы. Деревянные игрушки, конечно же, идеальный вариант, но не стоит ими ограничиваться
При выборе обратите внимание на следующие характеристики развивающих игрушек. Они должны быть безопасными, яркими, многофункциональными, должны содержать методические указания или возможные варианты игр, задания в играх должны усложняться.
Что делать, если развивающие игры не нравятся малышу?
лучше, если ребенок сам выбирает игру из предложенных вариантов. Не навязывайте ему «правильные игры»;
подбирайте игры для вашего малыша, которые будут развивать свойственные ему качества и умения;
ребенок должен быть заинтересован в игре и находится в хорошем настроении. Нельзя ребенка принуждать;
ребенок не будет сразу же справляться со всеми заданиями, а может сначала вообще не воспринять игру. Не спешите упрекать или ругать ребенка;
результаты не будут видны сразу же, по этому поощряйте и хвалите малыша, тогда он будет стараться еще сильнее; развивающие игры в первую очередь элемент коммуникации между вами и ребенком, во время которой малыш принимает на себя определенные роли. Меняйте роли время от времени; игр и игрушек должно быть много, что бы равномерно стимулировать раннее детское развитие и переключаться с игры на игру; игры должны соответствовать возрасту малыша, и их сложность должна увеличивалась вместе с его ростом.
С помощью развивающих игр, пения, танцев, общения и ласки вы помогаете ребенку уточнять, осмысливать представления об окружающем мире, способствуете улучшению речевой деятельности, интуиции, фантазии, мышления.
Авторские методики или собственный опыт
Если вы готовы растить гения, не лишним будет запомнить несколько правил от профессионалов
Советский педагог Борис Никитин впервые заговорил о важности развивающих игр. Именно с их помощью можно повысить сообразительность, математические и конструкторские способности, улучшить пространственное и логическое мышление
Главное – не мешать ребенку самостоятельно выполнять задания, передвигаясь от простых к более сложным.
Развивающие игры стали основой и других известных методик. Наверняка, многие из вас уже приводили деток в классы Монтессори, пытались обучить ребенка чтению с помощью кубиков Зайцева или освоить логические блоки Деньеша. Любая из этих методик требует планомерной работы. Если же вы не желаете следовать принципам одной из систем раннего развития, выбирайте игры, полагаясь на собственное мнение и особенности ребенка.
Выбираем настольные игры
Один из самых очевидных и лучших способов интеллектуального развития – настольные игры. В основе большинства современных разработок лежат рекомендации психологов и педагогов.
Головоломка «Строим дом!» от бренда «ЯиГрушка» – занимательный вариант игры на развитие пространственного мышления и логики. Перед вами игровое поле в виде каркаса дома. Ставим его на фундамент, выкладываем рядом все строительные блоки и раздаем участникам карточки с их обозначением. Победителем станет тот, кому удастся выставить на игровое поле все свои блоки (которые изображены на карточках). Не верите, что все стройматериалы можно уместить на игровом поле? Просто решите эту головоломку и станьте строителем года!
Считать овечек полезно не только перед сном. Если сделать это во время игры, «Раз овечка, два овечка…» станет волшебной формулой развития интеллекта
Помним, как важно для дошкольников улучшать цветовое восприятие и логическое мышление? Научиться считать тоже не будет лишним перед школой. А еще это очень весело – перепрыгивать через разноцветные заборчики с громким криком «Беее», ведя свою армию овечек к победе
Кстати, игра успокаивает и, как замечено многими, улучшает сон.
Новинка «Я иду искать» – настоящая находка для малышей и деток постарше. Тот самый случай, когда игра развивает не логику, а интуицию. Ведущий игрок расставляет нехитрые декорации в виде домика, дерева и забора и крепит к ним со своей стороны на магнит фишку с животным. Остальные участники должны угадать, где именно спрятался персонаж. Это практически битва экстрасенсов!
Для девочек и мальчиков самого юного возраста будет интересна магнитная одевашка «Времена года». В комплект входит кукла из фанеры с магнитным основанием и более двадцати предметов гардероба. Надо проявить фантазию и логику, чтобы создать модный образ по сезону.
Будущих художников и конструкторов вдохновит настольная игра «Оживи фигуры». Предложите собравшимся карточки с геометрическими фигурами и попросите на их основе сделать рисунки. Кто-то увидит в круге солнце, а кому-то захочется изобразить солнечные часы. Чем оригинальней окажется картина, тем больше очков наберет игрок. Победителю – карандаши в подарок.
А чтобы приз долго не лежал без дела, завершите художественную вечеринку интересной арт-задачей – оживите разными цветами большой коврик-раскраску «ЯиГрушка».
Помните, что создавая условия для творчества, вы развиваете интеллект ребенка и спасаете свою квартиру от разгрома.
Развивающие игры – это лучший способ пробудить у ребенка любознательность, и в увлекательной форме подготовить его к школе!
Ход игры: Ребята, рассмотрите эти фигуры.
Как называются эти фигуры?
Выберите фигуры, отличающиеся одним признаком;
фигуры, отличающиеся двумя признаками;
тремя признаками.
Подбери самые непохожие.
Встань на место
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, инициативности, произвольности эмоциональных проявлений; упражнять детейв нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за.
Инструкция: воспитатель по очереди вызывает детей, указывает, где им надо встать.
Ход игры: «Сережа подойди ко мне, Коля, встань так, чтобы Сережа был сзади тебя. Вера встань перед Ирой» И т. д. Вызвав 5-6 детей, воспитатель просит их назвать, кто впереди и сзади их стоит.
Далее детям предлагают повернуться налево или направо и опять назвать, кто и где от них стоит.
Блок 3. Дидактические игры, направленные на развитие познавательной позиции, вопросительно – исследовательской деятельности.
Подели яблоко поровну
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной позиции, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через решение исследовательских заданий, направленных на умение правильно обозначать части целого (половина, одна часть из двух (одна вторая, две части из четырех (две четвертых) и т. д.); устанавливать соотношение целого и части, размера частей; находить части целого и целое по известным частям.
Материал: яблоко.
Ход игры: Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).
— Сколько частей получилось? (Две части.)
— Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна
вторая.)
— Что больше: целое яблоко или его половина?
— Что меньше: половина или целое яблоко?
Скажи наоборот
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной позиции, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через решение исследовательских заданий, направленных на формирование у детей первоначальных измерительных умений. Умение измерять длину, ширину, высоту предметов (отрезки прямых линий) с помощью условной меры
Материал: мяч, предметы разных размеров и высоты.
Ход игры: задание выполняется с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Затем дети расставляют предметы (или картинки)по величине: от короткого – к самому длинному, от узкого – к самому широкому, от низкого – к самому высокому
Узнай по описанию
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной позиции, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через решение исследовательских заданий, направленных на формирование у детей первоначальных измерительных умений.
Материал: картинки с игрушками
Ход игры: 1. Слон меньше мишки, а мишка меньше зайчика. Какая игрушка больше всех?
2. Медвежонок легче слонёнка, но тяжелее тигрёнка. Кто самый лёгкий?
3. Ежик ниже жирафа, но выше мышки. Кто выше всех?
Сравни и запомни
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной позиции, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через решение исследовательских заданий; учить осуществлять зрительно-мысленный анализ способа расположения фигур; закрепление представлений о геометрических фигурах.
Материал: набор геометрических фигур.
Ход игры: играют двое. Каждый из игроков должен внимательно рассмотреть свою табличку с изображением геометрических фигур, найти закономерность в их расположении, затем заполнить пустые клетки со знаками 9, положив в них нужную фигуру. Выигрывает тот, кто правильно и быстро справится с заданием. Игру можно повторить, расположив фигуры и знаки вопроса по — другому.
Кто быстрее назовет?
Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной позиции, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; упражнять в счете предметов.
Материал: игрушки, фишки.
Ход игры:воспитатель обращается к детям: «Мы поиграем в игру «Кто быстрее назовет». Каких игрушек (вещей) у нас по 2 (3-10? Кто быстрее найдет и назовет, тот выигрывает и получает фишку». В конце игры дети подсчитывают свои фишки.
Компьютерные и онлайн игры
В настоящее время появилось большое количество специализированных электронных ресурсов, предлагающих развивающие компьютерные и он-лайн игры для детей. Такие игры — абсолютно логичное продолжение всех предметных и устных игр и занятий с детьми с целью развития их способностей. Позитивные стороны тут тоже присутствуют — например, ребёнок постепенно учится компьютерной грамотности
Здесь нет ничего сложного: ребёнок просто играет в понравившуюся игру на компьютере, тем самым тренируя память или внимание или скорость мышления и тому подобное. Он может научиться логически мыслить, обобщать, делать правильный выбор, тренироваться в математике или учить языки
И всё происходит в доступной игровой форме.
При занятиях за компьютером существуют правила:
Обращайте внимание, в какой позе ребёнок сидит за компьютером. Сидеть нужно не сутулясь, не наклоняясь в какую-либо сторону, не кособочась.
Следите за расстоянием монитора от лица ребёнка
Расстояние между ними должно быть не меньше диагонали вашего монитора.
Научите пользоваться «мышкой». Этот полезный навык пригодится в развивающих компьютерных играх.
Детские компьютерные игры появились не так давно — всего несколько лет назад, однако эта сфера стала очень популярной среди детей и их родителей.
Еще по теме «Что такое развивающие игры и зачем они нужны?»:
развивающие игры… Купила девчонке(3,5
Купила девчонке(3,5 г) игры серии»Скоро в школу-умные игры «.Они типа таких картонных чемоданчиков на разные темы (логика,фигуры,ассоциации, история и т.д.).Их нужно складывать в виде Еще посоветуйте для этого возраста какие игры развивающие в Москве есть..
Настольные игры для двухлеток
Там очень интересные развивающие игры и все что для них необходимо очень легко сделать из подручных материалов. 13.08.2001 17:57:31, Снежана. Заказать «поставщику» на завтpа нужное количество товаpа (с учетом «спpоса», объяснить pебенку, что это такое ).
Развивающие игры
Развивающие игры. . Раннее развитие. Методики раннего развития : Монтессори, Доман, кубики Зайцева, обучение чтению, группы, занятия с детьми. А что такое блоки по Фребелю? Ирина, расскажите, пожалуйста.
Сад или развивающие занятия?
На этих тематических встречах поём, танцуем, играем в подвижные, ролевые и другие игры, даём какую-то информацию, проводим опыты, театр. Хотя я работаю, ухитряюсь найти время на развивающие занятия 2 раза в неделю, думаю, в этом году будет 2 раза в нед…
развивающие игры
У меня дома много игр развивающих, по почти все ребенку уже не интересны по уровню развития, хочу сьездьть и закупится играми настольными — развивающими. Вопрос у нужно ли покупать большое колличество игр ?
Опрос. Развивающие игры от 3 лет
СКАЗЗЛ – ПАЗЛ, РАЗВИВАЮЩИЙ РЕЧЬ — занимательная игра в виде круглых пазлов для детей дошкольного и младшего школьного возраста. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРЫ СКАЗЗЛ – ПАЗЛ, РАЗВИВАЮЩИЙ РЕЧЬ развивает
Развитие речи в Дидактических играх с экологическим содержанием
Мир, окружающий ребенка, — это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский Экологическое воспитание- это воспитание нравственности, духовности, интеллектч . , Начинать беречь и любить природу нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние…
Чем отвлечь ребенка от компьютерных игр (часть 1)
Чем же заинтересовать ребенка, чтобы он днями и ночами не играл в компьютерные игры, PSP и мобильник? Почти все современные родители сталкиваются с данной проблемой. В 70-80-е годы не было компьютеров и мобильных телефонов, но и спортивных и творческих секций было не много, да и позволить заниматься в них мог далеко не каждый родительский карман. Однако нам кажется, что мы тогда были совсем другими детьми… более общительными, более открытыми, более самостоятельными и целеустремленными. Мы…
Воспитание, которое мне не нравится.
Писала я не так давно про «мягкое» и «строгое» воспитание (кому интересно — вот эта тема ). Часть ответивших мне пытались доказать, что дело не в «жесткости» или «мягкости» как таковых. Я хотела было ответить, что все не нравящиеся, неприятные мне дети — результат «мягкого» воспитания. Но не ответила, потому что покопалась в памяти и поняла, что это неправда. Стало интересно. Стала думать дальше, на тему, что же общего в воспитании детей, которые мне не нравятся. И знаете…
режиссерские игры с фигурками
Много прочитала в интернете о пользе режиссерских игр с различными фигурками (например игра мальчиков в солдатики) и о пользе, которую они приносят ребенку: это и развитие памяти, мелкой моторики, словарного состава речи и ее связности и грамматического строя языка (так как такие игры обязательно сопровождаются детскими комментариями). Но никак не могу найти информацию какие же все таки образы предпочитают использовать детки в этой игре. Конечно понятно, что образы из ТВ и кино оказывают…
посоветуйте игры для psp
Вообще, развивающие игрушки (на всякие головоломки, задачки, подстановки и ответы на вопросы) — самое лучшее применение PSP. Играла в эту игру и в предыдущие версии. ОЧень интересная, но соглашусь, что это для взрослых, а не для детей.
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ. Девчат,кто-нибудь знает сайты с развивающими играми для грудничков?Подскажите,плиз. а что это такое, расскажите! Интересно ужасно. 21.12.2004 20:50:11, Larun and Jenny.
Чем няня занимается с вашим ребенком?
Если вы специально брали няню с уклоном в развивающие занятия, то вам не повезло., а если брали просто няню для хорошего ухода за ребенком, то обучайте его в процессе игр сами. 27.01.2003 19:11:44, Джульетта.
Компьютерные игры — опрос
Но сейчас выходит такое количество игр, развивалок и энциклопедий, что мы немного растерялись Что бы ВЫ хотели узнать по этой теме? У нас нет стрелялок и догонялок. Только обучающие, развивающие игры.
Наблюдая за игрой ребенка
Самая важная работа психолога состоит именно во внимательном наблюдении за игрой ребенка, слежением за сюжетом, за главными героями игры. Ребенок еще не может ясно выражать свои мысли и чувства. Зато прекрасно может все показать в игре.
Он не скажет, что испугался собаки, однако образ большого животного, острых зубов обязательно появляются в игре.
Малыш, который недавно утратил статус первенца, закапывает в песок все предметы, которые попадаются ему на глаза. Он пытается засунуть большую машинку в маленький гаражик. Внимательное наблюдение за его действиями покажет его желание снова стать маленьким, когда он был единственным, когда он помещался в животик к маме, где было тепло и спокойно.
Сейчас он большой. Возвращение в животик невозможно. Зато можно в это играть. А вместе с тем прожить много чувств: желание возвращения к младенчеству, боль от невозможности воплощения этого желания, поддержку близкого человека рядом в этот нелегкий для него момент.
Другой ребенок постоянно сталкивает машинки друг с другом, бьет одной машинкой другую, посыпает ее песком. После разговора с мамой выясняю, что на детской площадке есть мальчик, который постоянно обижает этого ребенка. Однако потому что обидчик старше, малыш не может дать ему «сдачу». Зато проживает все свои чувства в игре.
Прожитые, осознанные, проявившиеся в игре чувства перестают мучить ребенка, наступает облегчение — это тоже немаловажная задача игр, они дают разрядку. Каждое действие ребенка, каждая взятая им игрушка равноценна взрослым словам, благодаря которым мы можем понять, что происходит в душе у маленького человечка, о чем он думает, о чем мечтает, что его беспокоит.
Детские игры во всём их многообразии и великолепии.
- Старшая группа
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Младшая группа
Показаны публикации 1-10 из 12255.Все разделы
| Игры для детей. Роль детских игр в развитии и воспитании дошкольников
Новое
Театрально-игровая деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей младшего возраста
Воспитатель Ильюничева Светлана Алексеевна МДОУ детский сад комбинированного №58 «Умение ребенка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…» Что же такое коммуникативные способности? Коммуникация – это элемент общения, в ходе которого осуществляется обмен…
Консультация для педагогов «Использования дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для педагогов «Использования дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста» Как известно, ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра. Она пронизывает всю жизнь ребенка, способствуя его физическому и…
Для школьников
Игры для детей, достигших школьного возраста, меняют свой характер. Настольные игры, интересные школьникам, всё также развивают разнообразные способности. Младшим школьникам становится интересно играть в командные настольные игры, а также деловые детские игры, которые способствуют их успешной социализации, развивают коммуникативные способности, мышление. Ребята в этом возрасте стремятся творчески проявить себя. Младшим школьницам нравится учиться вышивать, шить, создавать собственными руками поделки, мягкие игрушки и украшения. Мальчики с удовольствием выцарапывают гравюры, выпиливают лобзиком и чаще всего просят строительные наборы: так хочется смастерить что-либо! Актуальность в этом возрастном периоде приобретают компьютерные игры, которые тоже могут быть развивающими.
Виды развивающих игр
Для малышей
- раскраски с крупными изображениями и наклейками
- мягкие пазлы большого размера
- игры о цветах и формах («сортеры», «трансформеры», пирамиды)
- игры на развитие логики (длина, высота, количество, размер, вес предметов).
Эти несложные игры положительно повлияют на развитие внимания и памяти малыша, цветовое восприятие, логическое мышление и, конечно, способствовать формированию детского творчества. Не забывайте, что такими играми малыши занимаются вместе с родителями.
Познавательные (дидактические)
Такие игры (тематические наборы карточек и картинок, кубики с картинками и цифрами) расширяют представление ребёнка об окружающем мире: о животном мире, флоре и фауне, природе, профессиях, одежде, посуде и т. д.
Для развития внимания и памяти
- «Ищем пару»
- «Отличия»
- «В поисках предмета»
- «Что не так?»
- «Лабиринт»
Такие игры также позитивно влияют на развитие внимания и памяти ребёнка. Малыш учится концентрироваться, ведь ему предстоит найти спрятанный предмет или отличия между практически одинаковыми рисунками, отбирать предметы по парам или выделить лишние (одинаковые). В результате малыш станет более наблюдательным и внимательным, находчивым и решительным.
Игры для развития мышления и логики
Развиваем логическое мышление с детства при помощи специальных игр. «Дополни рисунок», «Соедини точки», «Составь мозаику», «Сделай бусы», «Ассоциации» и другие игры призваны учить ребёнка делать сравнение, анализ и систематизацию информации, находить связи между предметами и обобщать, определять основное и делать выводы, а значит — самостоятельно размышлять. Такие умения пригодятся в дальнейшем на уроках математики.
Раскраски
Раскраски призваны развивать творческие способности малыша, умение держать карандаш и делать их точные движения, различать и запоминать цвета.
Пазлы
Пазлы — игра, где картину нужно собрать из частей — это увлекательно и полезно. Для самых маленьких используйте крупные пазлы из мягкого материала, а детям постарше подойдут наборы мелких частей, из которых можно собрать красочные картины.
Загадки и ребусы
Игры, в которых предстоит отгадывать и расшифровывать что-либо, очень нравятся и маленьким, и большим детям. Загадки расширяют кругозор, стимулируют умственные процессы, учат логически и интуитивно мыслить. Благодаря загадкам малыш больше узнаёт об окружающем мире. Ребусы и шарады — это своеобразная гимнастика для ума. Благодаря таким заданиям ребёнок расширяет словарный запас, тренируется самостоятельно мыслить, писать.
Математические игры
Обучайте детей простым манипуляциям с цифрами с раннего возраста. В этом вам помогут красочные карточки, кубики и книжки с цифрами и весёлыми картинками, которые помогут легко, в занятной форме познакомить малыша с миром чисел и цифр, понятиями количества, счётом и арифметикой.
Выводы
Уважаемые родители, помните, что каждый ребёнок — индивидуален, и его развитие происходит в своём темпе. Старайтесь подбирать игры, которые будут развивать вашего ребёнка в соответствии с уровнем его общего развития и возраста. Не огорчайтесь, если малыш не справляется с заданием: отложите игру, предложите другую. Настроение и интерес ребёнка подскажут вам, чем он хочет заниматься. Будьте рядом во время игры, подсказывайте и объясняйте, как играть. Заинтересуйте ребёнка игрой и скоро увидите, каких успехов он достигнет.
Уделяйте развивающим играм достаточное количество времени, однако не перегружайте ребёнка. Ведь использование развивающих игр помогает развить индивидуальные качества ребёнка, а не воспитать гения. Перегружая малыша бесконечными непростыми заданиями, можно и отбить у него охоту учиться. Пусть лучше игры будут источником пользы и удовольствия.