Интерфейс программы

Как загрузить свое пособие в Мерситеку

Откройте правое меню, выберите сохраненное пособие и нажмите кнопку «Экспорт». Сохраните готовый файл в формате ms4 на компьютер.

Обратите внимание, пособия из четвертого Конструктора нельзя открыть во втором

Занятие с ребенком

Есть два варианта занятий с ребенком: традиционная работа с пособием или за компьютером. В первом варианте вы распечатываете пособие и занимаетесь как обычно. Во втором — открываете готовое пособие в Конструкторе и занимаетесь в программе.

Занятие в Конструкторе более интерактивное: ребенок может изменять пособие, двигать картинки, слушать звуки и видеть анимацию.

Режимы работы с пособием: для чего и в чем разница

Режим «Редактирование»

В этом режиме вы делаете пособие: добавляете картинки и текст, настраиваете анимацию и звук. Вам доступны все инструменты и разделы меню.

Режим «Занятие»

В этом режиме вы занимаетесь с ребенком, в нем доступна только сама сцена и правое меню с ограниченным функционалом.

Текст и картинки можно переносить, но нельзя менять их размер или как-то иначе изменять.

Анимация и звук работают так, как вы их настроили. Если вы включили анимацию в состоянии покоя, то при переходе в этот режим она начнет действовать.

Кнопка «Начать заново» сбрасывает изменения, которые произошли во время занятия. Сцена восстанавливается до исходного состояния как перед включением режима.

Примеры игр для младших школьников

Однокоренные слова

«Чипсики»

Школьник помогает выбрать правильный картофель для чипсов. Для этого он подибрает однокоренные слова среди похожих слов-клубней.

Например, вместе растут слова-клубни: носач, носовой, носик и носок. Первые три подходят, а последнее — нет.

Игра доступна на сайте и в Студии Мерсибо по подписке

Состав числа до 10

«Хот-дог»

Чтобы накормить голодную собачку, школьник должен добыть сосиску из автомата. Для этого он переносит цифры в ячейки так, чтобы они в сумме давали число, написанное на автомате.

Например, на автомате написана цифра 6. Ее можно получить из суммы цифр 1 и 5, 2 и 4, 3 и 3.

В настройках можно выбрать случайное или конкретное число для отработки состава числа в классе.

Игра доступна на сайте и в Студии Мерсибо по подписке.

Измерение периметра

«Бассейн мечты»

Школьник помогает строителю измерить периметр бассейна. Для этого он щелкает на каждую сторону бассейна, записывает длину, складывает все цифры и вписывает ответ.

В настройках можно выбрать количество замеров, количество сторон у бассейна, равностороннюю фигуру или с любым соотношением сторон.

Игра доступна на сайте и в Студии Мерсибо по подписке.

Звуковой анализ слова

«Фигурное катание»

Фигурист вывозит картинки на лед, и диктор говорит букву. Ребенок смотрит на картинку, слушает диктора и указывает номер заданной буквы в слове.

Например: определи место буквы «З» в слове «стрекоза». Ребенку надо выбрать табличку с цифрой «7».

В настройках можно включить или отключить озвучку слов на картинке у фигуриста, количество раундов игры, выбрать букву: спрашивать про гласные, согласные или про все буквы.

Игра доступна на сайте и в Студии Мерсибо по подписке, на диске Звуковой калейдоскоп 2 и флешке Занимательная фонематика.

Пересказ рассказа

«День Барона»

Барон Мюнхгаузен рассказывает истории о том, как прошел его день. Задача ребенка — пересказать историю, которую он услышал, и найти часы, о которых упомянул Барон. 

Например: «Стояла золотая осень, был чудесный и теплый день. Я встал в 6 часов 15 минут». Ребенок должен пересказать короткий рассказ и выбрать нужные часы. После этого Барон продолжит рассказ.

Вы можете расширить задачу школьника, и попросить пересказать историю за весь день Барона.

Игра доступна на сайте и в Студии Мерсибо по подписке.

Пословицы для начальной школы

«Ворона и лиса»

Ребенок помогает достать вороне сыр. Для этого он выстраивает слова в пословицах в правильном порядке.

Например, слова: свое, время, всему. Из них надо сложить пословицу «Всему свое время». 

После каждого ответа вы можете обсудить с классом, в чем смысл прочитанной пословицы.

Игра доступна на сайте и в Студии Мерсибо по подписке, на диске Читаем легко и флешке 3 в 1: Обучение чтению.

Логическое мышление

«Именины у Кристины»

У Кристины именины, а все рецепты перепутались. Чтобы спасти праздник, ребенку надо вернуть все рецепты. Для этого он читает строчки из рецептов и распределяет их на две группы. Затем выставляет предложения в каждой группе по порядку.

Например, есть предложения:
1. Добавить в желатин фруктовый сок.
2. Из теста налепить творожные комочки.
3. Перелить в формочку и поставить в холодильник.
4. Сделать творожное тесто.

Школьнику надо прочитать их и понять, что первое и третье предложения относятся к одному рецепту, а второе и четвертое — к другому. Потом выставить их в логическом порядке: сначала делаем тесто, а затем лепим из него комочки.

Игра доступна на сайте и в Студии Мерсибо по подписке, на диске Читаем легко и флешке 3 в 1: Обучение чтению.

Викторина для школьников

«Кто прав?»

Двое ребят постоянно спорят: где находится озеро Чад, как спит жираф, есть ли дворники у машины. Ученик должен рассудить, кто из них прав.

Игра доступна на сайте и в Студии Мерсибо по подписке.

Как проверить работу анимации

Первый способ. Выберите нужный объект, нажмите на кнопку условия. Когда откроется выбор типа анимации, нажмите на значок треугольника.

Второй способ. Включите режим «Занятие» и выполните условие для срабатывания анимации (нажмите или наведите курсор).

Вид звуковых эффектов

Это то, какой звук вы слышите. Например, аплодисменты, мычание коровы, звук фанфар. Всего 90 звуковых эффектов и их коллекция пополняется.

Условие для срабатывания звука

Это то, когда вы услышите звук. Условий 3: постоянно, при наведении курсора или по клику.

На один объект можно наложить звук по всем трем условиям. Но по одному условию можно задать только один звук.

Обратите внимание, в режиме редактирования звук срабатывает один раз, при настройке. В режиме занятия — так, как вы его настроили

Шаг 2. Собрать картинки, написать текст и разместить все на экране

1.

Задайте размер сцены

Размер сцены лучше выставить сразу. Зайдите в правое меню и выберите нужный формат. Если планируете распечатать пособие, поставьте формат «А4».

2.

Поставьте фон

Где будет происходить действие: в гостиной, в магазине, на ферме или просто на экране? Если место конкретное, поищите готовые картинки в разделе «Фоны» и сразу разместите на экране.

Если фоновые декорации не нужны, то лучше заняться фоном в самом конце.

Можно сделать цветной фон

Либо поставить готовую картинку

3.

Перетащите на лист нужные картинки

Подумайте, какие картинки вам нужны. Если знаете точно, то быстрее найти картинку через поиск в левом верхнем углу.

Мы точно знаем, что нужны прямоугольники для карточек. А какие предметы за ними находятся — надо подумать, откроем и полистаем раздел «Трудные звуки / Р в начале слова».

Хитрость. Нам нужно несколько одинаковых карточек. Быстрее сделать одну карточку-шаблон и скопировать ее несколько раз.

4.

Напишите текст

Если нужно, напишите название пособия, задание для ребенка или что-то другое.

Нам надо написать слоги на карточках. Задание для ребенка писать не будем, т.к. не планируем давать это пособие на дом.

Фон

Когда вы создаете новую сцену, то по умолчанию это белый лист. Но можно сделать пособие с другим фоном.

Фон задается для всей сцены целиком. Он может быть трех видов: картинка, сплошная заливка и градиент.

Сменить фон можно в любой момент, это не повлияет на картинки и текст на сцене.

Картинка

Это готовое изображение с деталями. Например, детская площадка или опушка леса. Такие фоны упрощают создание пособия, т.к. вам не надо вручную воссоздавать их. Картинок 28: сказочные, реальные и абстрактные.

Чтобы добавить картинку на сцену, откройте левое меню и нажмите на кнопку «Картинка». Выберите нужную и перетащите ее на сцену. Чтобы поставить другую картинку — перетащите новую поверх старой.

Сплошная заливка

Это фон одного цвета. Цвет можно выбрать из палитры цветов.

Чтобы сделать фон в виде заливки, откройте левое меню, нажмите кнопку «Заливка». Выберите тип «Сплошной» и нужный цвет из палитры.

Градиент

Это переход от одного цвета к другому. Вы можете настроить:

  • тип градиента: слева-направо, сверху-вниз или от центра.
  • два цвета: от какого к какому будет переход.

Чтобы установить градиент на фон, откройте левое меню, нажмите кнопку «Заливка», выберите тип «Градиент». Затем выберите тип градиента и цвета из палитры.

Действия с текстовым блоком

Изменить размер

Кликните один раз на текст: появится контур с цветными маркерами по углам. Потяните за любой из них.

Текст не обрезается, если выходит за рамки текстового блока. Но длина строки зависит от ширины блока: чем он уже, тем меньше текста поместится в одну строку.

Повернуть

Кликните один раз на текст. Над контуром с маркерами появится значок круговой стрелочки. Потяните за нее, чтобы покрутить текст вокруг своей оси.

Развернуть

Кликните один раз на текст. На верхней панели нажмите на значки «Перевернуть объект по горизонтали» и аналогичный — по вертикали.

Закрепить

Кликните один раз на текст. На верхней панели нажмите на значок замочка. После этого текст нельзя будет сдвинуть с экрана, он станет частью фона.

Нажмите на текст. На верхней панели нажмите на значок «Копировать объект».

Наложить анимацию и звук

Кликните один раз на текст. На верхней панели найдите три кнопки: Покой, Наведение и Клик. Нажмите на нужную: откроется окно с выбором анимации и звуковых эффектов.

Анимация

Анимацию можно добавить на текст или картинку. Она бывает разных типов и срабатывает при разных условиях.

Тип анимации

Это то, что объект делает. Например, прыгает, исчезает, крутится. Всего 25 типов анимации и их коллекция пополняется.

Условие для срабатывания анимации

Это то, когда объект будет это делать. Условий 3: постоянно, при наведении курсора или по клику.

На один объект можно наложить анимацию по всем трем условиям. Но по одному условию можно задать только один тип анимации.

Обратите внимание, в режиме редактирования анимация срабатывает один раз, при настройке. В режиме занятия — так, как вы ее настроили

Как быстро сделать пособие

Главное — придумать образ пособия. Для чего оно нужно, какие объекты там будут и как ребенок будет с ними работать.

Например, мы хотим сделать игру для развития памяти по типу «меморина». Ребенку надо найти пары одинаковых картинок. Изначально картинки скрыты под карточками. Ребенок открывает карточку, видит картинку, запоминает и открывает следующую. Нашел пару — убирает их с экрана.

Чтобы выполнить задумку, откройте пустую сцену. Добавьте на нее фон, перетащите картинки и напишите текст.

Вернемся к примеру с «мемориной». Чтобы сделать такое пособие, надо:

  1. Перетащить на сцену пары одинаковых картинок и расставить их рядами.
  2. Перетащить фигуры «прямоугольник» и перекрыть ими картинки.

Основной функционал готов. Сохраните и проверьте в режиме «Занятие».

1. Переносим картинки

2. Переносим прямоугольники

3. Готово! Можем заниматься

Для более сложных пособий можно добавить анимацию и звуковые эффекты.

Например, в пособии «меморина» можно наложить на прямоугольники анимацию «плавное исчезновение» по клику. Теперь когда ребенок нажмет на него, прямоугольник медленно растает и затем появится снова.

А на картинки можно наложить анимацию «Плавное исчезновение навсегда». Когда ребенок найдет пару, уберет карточку в сторону и нажмет на картинку — она пропадет с экрана на всю игру.

4. Накладываем анимацию на прямоугольники

5. Накладываем анимацию на картинки

6. Интерактивное пособие готово

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий