15 лучших детских автокресел по результатам краш-тестов

Меры безопасности

Вопреки всему вышесказанному, многие родители все-таки осуществляют перевозку детей спереди. Причины этого могут быть разнообразными – например, сзади не хватает места в принципе или из-за слишком большого количества перевозимых вещей, один из родителей везет ребенка в одиночку и хочет полностью контролировать ситуацию или же малыш готов устроить истерику в случае, если по непонятным для него причинам ему откажут в путешествии на переднем сидении.

Причина для перевозки ребенка спереди может быть логически обоснованной и понятной, однако, это не уменьшает риска, который возникает в подобной ситуации

В этом ключе очень важно дать родителям несколько простых советов, которые помогут хотя бы незначительно снизить проявившиеся риски

  • В первую очередь, попробуйте найти хоть малейшую возможность все-таки установить кресло сзади. Если кресло стоит спереди только потому, что вы не могли возить ребенка сзади раньше, но сейчас такая возможность появилась – немедленно ею воспользуйтесь.
  • Чтобы избежать истерик в будущем, сразу приучите малыша к тому, что спереди он может ездить разве что в совершенно исключительных случаях. Устанавливайте автокресло для ребенка сзади во всех без исключения ситуациях, когда это возможно.
  • Посадив ребенка рядом с собой, родитель-водитель предполагает, что сможет больше внимания уделить малышу, однако, принцип рассуждения здесь должен быть полностью противоположным. При таком расположении ребенка достаточно доли секунды, чтобы оценить его текущее состояние, а вот от дороги отвлекаться не стоит. Более того, необходимо тщательно анализировать дорожную ситуацию, пытаясь предугадать, в какой момент она может резко измениться, чтобы точно не отвлекаться в этот момент.
  • Подушка безопасности может стать верным другом для взрослого пассажира и заклятым врагом для малыша. Перед тем как установить детское автокресло спереди, обязательно убедитесь, что подушка безопасности отключена.

  • Вне зависимости от того, включена ли подушка безопасности, выключена или ее вовсе нет, нужно постараться отодвинуть сидение с автокреслом как можно дальше от любых деталей кузова. В случае столкновения кузов может оказаться смятым и выступающим острыми углами внутрь салона, а ребенка из-за резкого торможения может на них бросить настолько, насколько позволят ремни фиксации, потому чем больше между ними расстояние, тем лучше.
  • При перевозке ребенка на автокресле спереди следует быть готовым к тому, что сотрудники ГИБДД попытаются оштрафовать водителя. Они могут рассчитывать на незнание правил перевозки маленьких детей или просто надавить на неуверенность в себе, сославшись на то, что детское автокресло этого типа не является специальным средством для перевозки детей или что оно не подходит конкретному ребенку по параметрам. Если уверены в своей правоте, будьте готовы, аргументированно спорить, в том числе – с предъявлением судебных решений в аналогичных ситуациях.

  • Везти ребенка спереди в автомобильном кресле еще допускается, хоть это и более опасно, чем на заднем сидении, а вот перевозка его на переднем сидении прямо на руках – это неоправданный и очень большой риск. Любой сотрудник ГИБДД, который остановит таких родителей, будет иметь полное право зафиксировать нарушение правил техники безопасности, а в случае лобового столкновения результат с огромной долей вероятности окажется фатальным для ребенка нерадивых родителей, поскольку вылет вперед через лобовое стекло практически неизбежен.
  • Некоторые современные коляски 2 в 1 и 3 в 1 предполагают снятие люльки с ее последующим превращением в автолюльку, однако, это касается только тех моделей, которые специально для этого приспособлены. Многие родители по незнанию или из-за вопиющей халатности пытаются с той же целью использовать люльку от обыкновенной классической коляски, что совершенно недопустимо. Люлька обязательно должна иметь возможность крепиться специальными ремнями к сидению, если же надлежащих приспособлений нет, то она совершенно никак не гарантирует безопасность ребенка даже в случае простого резкого торможения. Соответственно, она не является специальным средством, потому сотрудник ГИБДД в этом случае может зафиксировать нарушение.

Напоследок можно дать еще один логичный совет: используйте только самые лучшие автокресла. Не поленитесь поискать в интернете видео краш-тестов всех моделей, среди которых выбирается предполагаемая покупка, и изучить, насколько высока степень защиты маленького пассажира от удара в случае аварии.

Здравый смысл или ненужная перестраховка?

Обязательное использование специальных автокресел в России введено относительно недавно, с 1 января 2007 года, но далеко не все водители и родители восприняли эту меру как жизненную необходимость. В ПДД были внесены изменения, обязывающие водителей использовать детские удерживающие устройства (официальное название в ПДД и ГОСТ) для перевозки детей в возрасте до 12 лет. В случае несоблюдения этого требования на водителя налагается штраф. Одновременно введен в действие ГОСТ 41.44-2005, закрепивший правила сертификации подобных устройств в России.

Все детские автокресла должны быть сертифицированы, о чем может сказать бирка с данными, расположенная на самом автокресле:

  • код стандарта, которому соответствует кресло (ECE R44/03 или ECE R44/04)
  • категория (universal, semiuniversal, specific)
  • вес нагрузки (допустимый вес ребенка)
  • значок E с кодовым номером страны, проводившей тесты (1 — Германия, 2 — Италия, 3 — Франция, 4 — Голландия и т.д.)
  • идентификационный номер сертификации
  • серийный номер изделия, поскольку тестам подвергают каждое пятитысячное детское автокресло

А как же встроенная система защиты? Стандартные ремни безопасности, пристегивающие пассажира к креслу, рассчитаны на человека весом более 36 кг и ростом от 150 см; для остальных такие приспособления малоэффективны. Более того, в случае аварии они могут даже навредить маленькому пассажиру.

Обратимся к статистике.

  1. В Германии за 2010 год произошло более 10 000 аварий, при которых в пострадавших автомобилях находились несовершеннолетние, и лишь 32 из них погибли. Такой высокий показатель безопасности стал возможным благодаря всеобщему использованию немецкими водителями специальных сертифицированных устройств для перевозки детей.
  2. Путешествие ребенка в детском автомобильном сидении на 70% сокращает риск его смерти в результате аварии и на 60% — ранения.
  3. В России, согласно утверждению журнала «Здоровье», за последние пять лет благодаря применению удерживающих устройств детская смертность в авариях сократилась на 30%, а число раненых уменьшилось на 17%.

Почему решили не брать б/у

Эту рекомендацию мы прочитали у педиатра Анны Левадной. Она пишет, что  — особенно если оно пострадало в ДТП. Доктор Комаровский при этом выступает за подержанные кресла, если на них нет видимых повреждений.

Если вы все-таки решили купить б/у кресло, его надо тщательно проверить

Важно изучить, чтобы на креплениях и прочих металлических частях не было повреждений, чтобы ремни были без потертостей. Важно снять чехол и изучить состояние материалов под ним — на пластике не должно быть трещин, пенопласт и прочие мягкие части тоже должны быть целыми

Желательно покупать «свежие» кресла — если устройство старше шести-семи лет, оно может быть спроектировано с учетом устаревших норм безопасности. Чехол кресла обязательно нужно постирать при высокой температуре. Я бы рекомендовала покупать кресло только у знакомых, в которых можно быть уверенными на миллион процентов. Чужие люди могут утаить важную информацию или переврать ее.

Любые трещины, сколы, потертости — повод поискать другое кресло. Фото: peepcity.ru

Группа 0/1 (до 18 кг)

Продолжают наш топ кресла, ориентированные на новорожденных деток, чей вес составляет от 3 до 18 кг.

BRITAX ROMER Dualfix M i-Size

Плюсы

  • Два варианта направления (лицом к движению или наоборот)
  • Удобная система поворота на 360 градусов
  • Надежная фиксация в салоне
  • Очень качественные материалы
  • Встроенная технология боковой защиты SICT inside
  • Удобный и безопасный подголовник, регулируемый по высоте вместе с ремешками
  • Съемный чехол
  • Недорогое и практичное

Минусы

Тяжелое и громоздкое, может не подойти для маленькой машины

От 35000 ₽

Автомобильное кресло DUALFIX M i-SIZE предназначено для деток ростом от 61 до 105 см и весом до 18 кг. Чаша кресла вращается на все 360 градусов, что значительно облегчает эксплуатацию. Можно один раз установить конструкцию, а затем просто регулировать ее по своему усмотрению. Модель прошла краш-тест на пятерку и обладает максимальной безопасностью. Мягкие подушки по бокам, пятиточечные ремни, ортопедическая спинка обеспечат удобство и надежную защиту. Кресло радует не только своей надежность, функциональностью, но и первоклассным стильным дизайном.

Siger Nautilus

Плюсы

  • Две позиции – спиной или лицом вперед
  • Анатомическая подушка
  • Удобство и простота установки
  • Регулировка наклона спинки в 5ти положениях
  • Цветовые решения в 3-х вариантах
  • Легко стирать чехол
  • Регулировка внутренних ремней по высоте в зависимости от роста ребенка
  • Металлические направляющие
  • Доступная цена

Минусы

Нет

От 4250 ₽

Автокресло предназначено для детей от 0 до 6 лет. Для грудничков внутри имеется мягкая ортопедическая вкладка, которую можно убрать по мере роста ребенка. Чехол модели изготовлен из качественного износостойкого и гипоаллергенного материала, легко стирается. Европейская технология крепления Isofix позволяет без труда установить кресло всего в пару движений. Двухпозиционная регулировка внутренних ремней адаптируется под массу ребенка, не сдавливая его. Благодаря специальной анатомической форме чаши и системе наклона кресла, малыш находится в оптимальном для его возраста положении во время поездки. Автомобильное детское кресло Наутилус успешно прошло все обязательные краш-тесты и имеет сертификат соответствия техническому регламенту РФ и таможенному союзу.

Необходимость кресла

Аварии с участием личного автотранспорта встречаются повсюду. Глядя на подобную статистику, с 2007 года в правила дорожного движения было внесено изменение о необходимости установки детских автокресел. Эти устройства жизненно необходимы малышу, и об этом ярко свидетельствует пример зарубежных стран. Так, в Германии из 10 000 детей, попавших в ДТП, пострадало 32 ребенка. В процентном соотношение этот показатель мал и является результатом использования удерживающего устройства в каждом транспорте.

Доказано, что стандартные ремни в автомобиле не способны защитить человека ростом менее 150 см. В то время как детское автокресло способно предотвратить такие травмы, как:

  • переломы тазобедренных суставов и ребер при боковом ударе;
  • переломы плечевых суставов;
  • сотрясения головного мозга при боковом ударе;
  • переломы шеи.

Бесконечно можно перечислять и те травмы, которые малыш может получить при лобовом столкновении, выпав в окно либо будучи придавленным одним из родителей, державшим его на руках во время движения. Безопасность – это главная цель автокресел. Ее должен обеспечить каждый родитель, взявший на себя ответственность за маленького человека. Помимо ключевой задачи – сохранить жизнь и здоровье малыша, детское удерживающее устройство способно выполнять следующие функции:

  • сделать пребывание ребенка в авто во время бодрствования более комфортным;
  • обеспечить здоровый сон во время поездок;
  • зафиксировать малыша, оградив водителя от излишних волнений.

На что смотреть при выборе?

Для того, чтобы выбрать удобное и качественное кресло для ребенка, вам необходимо изучить еще ряд следующих пунктов:

  1. Вес, рост и возраст-первое, что нужно учитывать для приобретения детского устройства. Существует 4 категории детских кресел: 0, 1, 2, 3.
  • Категория 0 создана для детей с первого дня жизни до 15 месяцев, при весе до 13 кг.
  • Категория 1 подходит для ребенка от 1 года до 4 лет, с весом от 9 до 18 кг.
  • Категория 2 предназначена детям от 3 до 7 лет, при весе от 15 до 25 кг.
  • Категория 3 создана для детей возрастом до 12 лет, с весом от 20 до 40 кг.

Следите за тем, чтобы ребенку было максимально удобно в этом кресле. Ведь если ребенок будет показывать вам, что ему там некомфортно, то смысла от детского кресла нет.
Проверьте систему вентиляции и циркуляции воздуха в нужных местах. Ребенок не должен страдать от жары в кресле, и уж тем более получать опрелости.
Не нужно бежать за брендом, нужно брать качество

Не всегда дорогое брендовое кресло защитит вашего ребенка при ДТП.
Обращайте внимание на ткань чехла. Лучше будет, если она гипоаллергенная

Когда ребенок страдает от аллергии, то смысла брать кресло с другим чехлом нет.

Напоследок хочу сказать, что здоровье и безопасность детей должны быть на первом месте для каждого родителя. Приобретайте только качественные товары и проверяйте их на месте. Дети – наше будущее!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий

Adblock
detector