Сравнение лучших брендов акварельных красок! какую акварель выбрать?

Акварель отечественного производства

Отложим в сторону художественные краски для детей с 6-ю кюветами и топорщащейся во все стороны щёткой, без зазрения совести именуемой «кисточкой для рисования». Присмотримся к продукции ОАО «Гамма» (Москва) и ЗХК (Завод художественных красок) «Невская палитра» (Санкт-Петербурга).

А вот Питерские акварели – настоящая легенда со времён СССР. Такие названия, как «Сонет», «Нева», «Ладога», «Белые ночи» музыкой звучат для ушей художников-акварелистов, знакомых с детства с яркими, красивыми цветами в мини-контейнерах. Это не только широчайшая гамма цветовой палитры, это – высочайшее качество продукции!

«Сонет» и «Белые ночи» подойдут как крутым акулам кисти, так и ребёнку для знакомства с канонами акварельной живописи. Краски отличаются отличной смешиваемостью, экономичностью использования.

Сами кюветы-контейнеры заполнены полностью, сверху наложена плёнка с правильными названиями цветов на двух языках, что поможет ребёнку сразу выучить название краски на русском и английском. 12 или 16 цветов вполне достаточно для первых уроков, 36 – много и дорого, но лучше всего приобрести набор из 24-х кювет. Конечно, и из 12-ти цветов можно получить достаточно большое количество красивых смешиваемых цветов с различными оттенками, но выбор 24-х будет оптимальным, да и цена по карману не ударит.

В принципе, какой бы из питерских наборов вам ни приглянулся, вы не прогадаете: все они похожи между собой, у всех цвета яркие, декоративные, а пигменты вообще одинаковые. Разница лишь в цене. Удобен и тот факт, что любую из использованных кюветок легко заменить, докупив точно такую же отдельно от набора, и вставив в освободившееся гнездо.

Лучшие акварельные краски для художников 34-36 цветов

Набор акварели Mijello Mission White 34 цвета MWC-7034

Рейтинг: 4.9

Лучшим признан набор корейского бренда, который давно известен российским художникам, благодаря высокому качеству своей премиальной продукции. Его визитная карточка – различные виды акварельных красок. Особая технология производства дает составам легкость, воздушность, равномерное точное нанесение, а также плавные переходы от интенсивного оттенка к более прозрачному.

Набор производится из смеси качественных мелкофракционных пигментов и гуммиарабика, который признан лучшим растительным клеем для производства профессиональных красок. Объем туб – 15 мл. Это в совокупности с насыщенностью состава позволяет длительно расходовать краски даже при интенсивном пользовании.

В серии Mission White представлены два основных цвета в больших тубах. Смешав черный или белый с другими оттенками, получается плотная матовая субстанция для работы в постерных техниках. Положительные отзывы оставляют и профессионалы, и только начинающие художники. Акварель быстро сохнет, рисунки не выгорают, расход экономичный.

Достоинства

  • разработка экспертов акварельных техник;
  • высокопигментированный состав;
  • соответствие стандартам безопасности;
  • повышенный объем упаковки.

Набор красок акварель Reeves 36 цветов по 10 мл в тубах

Рейтинг: 4.8

Серебро – у акварельного набора, выпущенного в тубах по 10 мл. Его производитель – старейший бренд, который был основан в 1768 году в Великобритании. Продукция производится исключительно из нетоксичных, экологически чистых материалов. Краски подходят для художников с любым опытом работы. Начинающим легко использовать акварель, опытным нравится отличная цветопередача и равномерные переходы оттенков.

Краска изготовлена из высококонцентрированных пигментов. Они быстро сохнут, легко распределяются по поверхности, подходят для любой бумажной и картонной основы. Цвета гармонично смешиваются, они необычайно яркие и насыщенные.

Товар Reeves высоко оценили многие покупатели. Краска в уже готовом виде расходуется экономично, нанесенное изображение не растрескивается, не выгорает на солнце. Доступная цена вместе с высоким качеством повышает спрос на профессиональный набор. При ограниченном бюджете он станет отличным вариантом покупки, а также подарка для художника-аквалериста.

Достоинства

  • насыщенный пигментированный состав;
  • безопасные для здоровья компоненты;
  • создание богатой палитры оттенков;
  • красивая подарочная упаковка.

Акварельные краски Невская палитра Белые ночи 36 цветов х 2,5 мл (19421244)

Рейтинг: 4.7

Далее в списке – краски известной российской марки «Невская палитра». Она работает с 1934 года, выпуская продукцию для начинающих и профессиональных художников. В наборе представлено 36 базовых цветов, необходимых для творчества. Смешивая, можно получить разнообразные нюансы, которые бы точно передали замысел автора. Краски производятся на основе водного раствора растительного клея гуммиарабика. Состав нетоксичен, что подтверждено соответствующими сертификатами безопасности.

Высокая концентрация пигмента обеспечивает глубокую интенсивность цвета, которая сохраняется при разбавлении даже большим количеством воды. Краски обладают высочайшим показателем светостойкости, что гарантирует сохранность рисунков на 100 лет и выше.

Согласно отзывам с набором «Белые ночи» полностью раскрываются приемы и техники акварельной живописи. Он удобен для применения в студии и на выезде на природу. Пластиковый пенал снабжен съемной палитрой. Защелка крепко фиксируется, поэтому при перевозке он не откроется, и содержимое сохранится в чистоте.

Достоинства

  • создание чистых цветов в смесях;
  • быстрая скорость высыхания;
  • качественный безопасный состав;
  • удобный для пленэров футляр.

История

Акварель смело можно считать одним из наиболее древних изобретений человечества, доживших до сегодняшнего дня, по крайней мере, в творчестве так уж точно. Фактически она является ровесницей бумаги, которая стала получать все большее распространение после своего изобретения во II веке в Китае. В те времена она активно использовалась в традиционной китайской живописи наравне с тушью, но отличалась от нее по составу и предлагала большее разнообразие цветов, благодаря чему быстро снискала популярность.

Если же говорить об акварели для живописи в современном понимании, то впервые она стала применяться в Европе с началом массового распространения бумаги в этой части света.

В Средневековье через испанские и итальянские порты это китайское изобретение попало в Старый Свет, и стало все активнее заменять тушь. При этом живопись в целом уже существовала, но европейские художники того времени куда активнее использовали масло, которое лучше подходило для холстов и росписи стен.

Первым великим художником, широко использовавшим в своих шедеврах акварель, стал немецкий живописец и график Альбрехт Дюрер. Его работа под названием «Заяц», датируемая 1502 годом, до сегодняшнего дня считается одним из самых ранних образцов использования акварели в европейской живописи. Самое интересное, что вопреки всему, рисование акварелью еще очень долго считалось эдакой мазней, недостойной внимания, и даже в научных трудах первой половины XIX века, посвященных изобразительному искусству, акварель упоминают разве что вскользь.

Крайне важную роль в популяризации акварели сыграла простота использования этого вида красок, благодаря которой ее уже в XVIII веке активно применяли, но не художники, а путешественники и ученые для иллюстрации увиденного в своих путешествиях, воспевания пейзажей и демонстрации новых или необычных животных.

Вскоре акварельные краски стали широко применяться для портретной живописи, чья популярность стремительно росла, и хотя уже через несколько десятилетий ее начнет отодвигать на второй план новое изобретение – фотография, старт популярности акварели был дан.

Первыми оценили преимущества красок на водной основе в Англии, где акварель завоевала популярность уже в начала позапрошлого века, здесь же несколько расширили арсенал технических приемов рисования ею.

На протяжении XIX века отношение к акварельной живописи неоднократно менялось, поскольку некоторые новые оттенки, разработанные энтузиастами, показали себя недолговечными, но в целом именно это столетие стало переломным, и акварель наконец-то нашла себя среди других видов «серьезной» живописи, чему поспособствовали, в частности, и такие гении, как Поль Сезанн.

В Россию традиция акварельной живописи пришла именно из Англии через Санкт-Петербург и довольно быстро снискала нешуточную популярность.

Можно выделить целый ряд известных художников XIX века, отдававших должное работе с акварельными красками. Среди них и Карл Брюллов, и Илья Репин, и Михаил Врубель, и Валентин Серов, и даже Максимилиан Волошин, собственноручно рисовавший иллюстрации к своим поэтическим произведениям.

Сегодня уже никто не сомневается в том, что акварель – это серьезное художественное средство, хотя самые простые детские наборы могут дать разве что поверхностное представление о его возможностях. Тем не менее обучение детей рисованию акварелью может дать потрясающие результаты в будущем, и не исключено, что 23 ноября – Международный день акварели – когда-нибудь станет для них профессиональным праздником.

Советы

Ученическая и профессиональная акварель значительно отличаются по качеству. Лучше купите несколько качественных красок, чем целый набор дешевых пигментов. Вы сразу заметите разницу в их укрывистости и интенсивности цвета, если начнете сравнивать акварель разного качества.

При замене кювет, тщательно удалите малейшие остатки старого пигмента, иначе новый сядет неплотно. Можете объединить несколько старых кювет одного цвета из разных наборов.

Еще одним замечательным способом замены кювет является выдавливание краски из тубы в пустую кювету с дальнейшим ее высушиванием. (Акварель Sennelier не годится для этого, так как она обычно не засыхает полностью). Начинайте заполнять кювету краской по периметру, постепенно двигаясь от краев к центру.

Сравняйте поверхность кюветы мастахином, и оставьте ее высыхать.

Поделиться статьей:

Пастообразная акварель в тубах

Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.

Судя по опыту некоторых художников, такая краска набирается на кисть неравномерно, а мазки ложатся прерывисто. Также при её нанесении на холст могут образовываться сгустки краски. Поэтому для техники «живопись по сырому» эта акварель не совсем подходит.

Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.

В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.

Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.

Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.Жидкие и перламутровые акварели

Насчёт жидких акварелей можно сказать, что их бывает сложно найти в продаже. Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы – шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.

Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель – наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.

Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.

Что это такое?

Состав акварели на самом деле не является чем-то совершенно стабильным, поскольку этот вид красок существует уже добрую пару тысячелетий и был известен в самых разных регионах мира, в каждом из которых использовали те ингредиенты, что были под рукой. Не исключено, что акварельные краски из разных периодов и уголков мира могут радикально отличаться по своим составляющим, однако, в целом название произошло от латинского слова «аква», то есть «вода» – именно она выступала основой для всех известных составов.

Красители, соответственно, также отличались, ведь если сегодня в этой роли могут выступать даже синтетические вещества, то раньше использовали преимущественно порошки растительного происхождения. Для общей целостности в смесь добавляли также различные виды натурального клея, что позволяло веществу держать достаточно густую консистенцию.

При этом акварельная смесь должна оставаться пластичной и легко размокать при добавлении воды, поэтому обязательным является также добавление пластификаторов. Таковыми чаще всего выступают инвертированный сахар, а также глицерин, в функции которого входит еще и удержание хотя бы небольшого количества воды, чтобы акварель не превращалась в настоящий камень в длительных перерывах между использованием.

Состав акварели был бы неполным без бычьей желчи – она способствует равномерному размазыванию красителя по поверхности бумаги, поскольку не имеет свойства скатываться в капельки. В современные рецепты акварели добавляют также фенол или другие похожие антисептики, которые не позволяют плесени и другим разрушающим микроорганизмам заражать ингредиенты природного происхождения.

Классический состав напрочь лишен каких-либо вредных компонентов и полностью составлен из натурального продукта, что способствует использованию акварели детьми.

В то же время в современном мире производители часто используют различные синтетические аналоги, из-за чего некоторые разновидности красок все же могут быть вредными

Обращать внимание стоит, в первую очередь, на те краски, на которых прямо указано, что они рассчитаны на детей

Широчайшее распространение акварели вызвано не только натуральностью ее состава, но и многообразием техник рисования ею, каждая из которых дает неповторимый результат – даже несмотря на то, что полотна практически на 100% ограничены бумагой.

Например, в Англии было принято рисовать по бумаге, изрядно смоченной водой, а в Италии, наоборот, использовали полностью сухой холст. Сегодня многие художники успешно комбинируют английскую и итальянскую технику, добиваясь потрясающих переходов одного цвета в другой.

Разница техник заключается еще и в том, во сколько слоев акварельная краска укладывается на бумагу. Например, техника A la Prima не предполагает каких-либо последующих исправлений рисунка – краски накладываются на мокрую бумагу максимально быстро, пока основа не высохла, шедевр не предполагает никаких последующих изменений. Благодаря этому достигается особая переливистость цветов, крайне нежная игра света и тени, но для этого мастер должен уметь рисовать очень быстро и безошибочно.

На этом многообразие техник акварельной живописи не заканчивается, но уже даже по общему описанию становится понятно, что этот вид красок дает большое пространство для экспериментов и многоуровневого развития.

Наборы акварели с кисточкой

В принципе любые комплекты акварели из любого ценового сегмента можно приобрести сразу с кисточкой. Более того, многие художники, прошедшие начальный уровень предпочитают подбирать кисти отдельно. Так сказать, чтобы в руке хорошо лежала. Упаковки ценят не столько за саму кисточку, сколько за место, где ее можно расположить.

Connector

Немецкая компания «Faber-Castell» изготавливает товары для художников более 250 лет. Начали они с выпуска карандаши. Сегодня в портфолио фломастеры, мелки и конечно краски. Акварель «Connector», как нельзя лучше подходит для учеников художественных школ, начинающих осваивать живопись.

краски акварельные Connector Faber-Castell

Достоинства:

  • Прозрачные и светостойкие;
  • Отлично размываются и легко смешиваются;
  • Подходят для отработки различных приемов в живописи;
  • Плотная и в тоже легкая текстура, мазки ложатся ровно, пигмент не размазывается и не растекается;
  • Удобная упаковка с тремя ярусами, палитрой на крышке и возможностью переставлять кюветы местами;
  • Можно использовать дома, в студии, на пленэрах;
  • Коробка легко очищается.

Недостатки:

Дорогой вариант для начинающих, пусть и очень удобный. Стоимость в пределах 1000-1200 рублей.

Van Gogh 

Компанию «Royal Talen» знают во многих уголках мира. В ее ассортименте широко представлена акварель для любителей и профессионалов. Она производится из мельчайших перетертых частиц гуммиарабиком. В качестве скрепляющего вещества в производстве используют сок акации. Благодаря натуральному компоненту акварель отлично размывается водой, сохраняя при этом плотную текстуру и отличную пигментацию.

краски акварельные Van Gogh Royal Talen

Достоинства:

  • Светостойкое;
  • Переходы от насыщенных оттенков к размытым получаются четкими и в то же время плавными;
  • При смешивании тонов, нет грязных оттенков;
  • Рисунки яркие, сочные;
  • Удобная кисточка;
  • Место для смешивания на второй половине крышке.

Недостатки:

К достоинствам можно отнести и вполне демократичную стоимость за полупрофессиональную акварель для рисования. Упаковка стоит 1200-1400 рублей.

Артист

Шикарный набор от английской компании «Winsor & Newton». Удобный бамбуковый чемоданчик, в котором нашлось место 12 тюбикам с красками, функциональной палитре, 2 кисточкам, карандашу и блокноту для набросков. Он станет отличным подарков для художников. Ведь с компактным комплектом можно творить как дома, так и на природе.

краски акварельные Артист Winsor & Newton

Достоинства:

  • Отменное качество;
  • Полная комплектация и оригинальное исполнение;
  • Краски плотные и в то же время прозрачные, отлично смешиваются и размываются водой. Благодаря чему, из 12 базовых цветов, можно создать несметное количество оттенков;
  • Отличная идея для подарка.

Недостатки:

Выбор акварели сегодня огромен. Было бы желание осваивать технику. В магазинах найдутся краски для начинающих и профессионалов. А также для работы в разных техниках. Бюджетные и дорогие. Импортные и отечественные.

Банка для воды и тряпочка

В качестве ёмкости для воды для мытья кисточек следует брать кружку или банку, с плоским дном для устойчивости, объёмом не менее 0,5 л. Тряпочка, о которой часто забывают, служит для вытирания кистей. Лучший материал — хлопок.

Разрешено копирование статей, только при наличии активной (кликабельной) ссылки на страницу-источник сайта Дениса Гаврилова gavrilovart.ru. Ссылка должна находиться непосредственно рядом с материалом, должна быть видимой и прямой (без использования java-скриптов).Запрещено каким-либо образом изменять, затирать, отрезать копирайты на копируемых с моего сайта фотографиях или иллюстрациях.

Акварель в тубах и акварель в кюветах «Белые ночи»

В чем разница и что выбрать? Главное, что нужно понять, что пастообразная акварель (в тубах) по качеству не отличается от полусухой акварели (в кюветах). Просто акварель в кюветах в процессе производства проходит дополнительный этап – сушку. Акварель в тубах сразу же разливается по тубам.Отсюда и вытекает главное отличие для художника: акварель в тубах сразу готова к работе, тогда как акварель в кюветах требует предварительного размачивания. Каждый художник определяет для себя сам, что лучше выбрать в конкретном случае. 

Выбор в пользу пастообразной акварели чаще делают в следующих случаях: 

1. При работе с большими объёмами краски. Акварель в тубах практична для работы с большими форматами бумаги и для заливок больших участков работ. 

2. При заполнении кювет. Акварель в тубах экономичнее и подходит для заполнения освободившихся кювет. (За ночь краска «схватится» и будет уже полусухой по консистенции).

Некоторые краски в целом удобнее использовать из кювет. Например, церулеум и кобальт из кювет немного пузырятся, или тяжело набрать нужный пигмент охры жёлтая, на помощь приходят тубы.

Серия: Акварель от Невской палитры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий