«колумбово яйцо» — увлекательная головоломка для дошкольников

Презентация на тему: » . Детская логическая игра Колумбово яйцо (доступна для детей 4-7 лет) «Колумбово яйцо»: Выражение вошло во многие европейские языки из сочинения «История.» — Транскрипт:

.

7

Детская логическая игра Колумбово яйцо Описание: Овал разрезают, как показано на рисунке. В результате полу­чается 10 частей: 4 треугольника (2 больших и 2 маленьких), 2 фи­гуры, похожие на четырехугольник, одна из сторон которых округлой формы, 4 фигуры (большие и маленькие), имеющие сходство с треугольником, но с закругленной одной стороной. Для изготовления игры используют картон, пластик, лучшеодина­ково окрашенный с обеих сторон. Правила: при составлении фигур- силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну на другую.

8

ЭТАПЫ ОСВОЕНИЯ ИГРЫ На начальном этапе освоения игры (рассматривание и называние частей, определение их формы и размера, комбинирование) детям предлагают найти сходство по форме ее частей и комбинаций из них с реальными предметами и их изображениями. В результате беседы выясняют, что фигуры треугольной формы с закруглением имеют сходство по форме с крыльями птиц, большие по размеру фигуры (треугольники и четырехугольники с закругленной стороной) похожи на туловище птиц, зверей, морских животных. Такое соотношение и сравнение частей игры с предметами развивают у детей воображение, умение анализировать предметы и изображения сложной формы, выделять составляющие части.

9

Назначение: Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики у детей, пространственных представлений, образного и логического мышления, смекалки и сообразительности. Детей просят подумать, что можно составить из набора фигур к игре «Колумбово яйцо». Они предлагают изобразить птиц в полете, пингвинов, людей. Воспитатель показывает образцы (с указанием частей и без них), предлагает составить фигуру- силуэт по образцу или воссоздать задуманное изображение. Это в основном фигуры птиц: пеликан, лебедь, петух. Но дети не ограничиваются выполнением рекомендаций инструкции. Они самостоятельно придумывают и составляют фигуры рыцарей, воинов, балерин, коней, лошадок и т. д.

10

Руководство : В ходе приобщения детей к игре «Колумбово яйцо»необходимо соблюдать последовательность в усложнении, учитывая индивидуальные возможности ребят. В случае затруднения воспитатель предлагает образец, с указанием места расположения 1-й и 2-й частей. В этом случае, подбирая фигуры, дети накладывают их на образец. В ходе работы воспитатель указывает на необходимость сначала мысленно представить составляемую фигуру, расчленить ее форму и строение на части, а затем воссоздавать.

11

Вывод Воспитатель стимулирует проявление детьми творчества. Фигуры-силуэты, придуманные ребятами, зарисовываются ими в альбом, рассматриваются и оцениваются коллективно. Таким образом, игра «Колумбово яйцо» поможет развить в ребенке сенсорные способности. Мелкую моторику, пространственное представление, образное и логическое мышление, сообразительность и смекалку. У детей формируется усидчивость и привычка к умственному труду, стимулируется проявление творчества.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Сегодня у нас гости. Поприветствуем их.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Ребята в наш детский сад для группы Калинка пришло письмо из страны мультфильмов. Давайте прочитаем его. Вскрываю конверт, обнаруживаю флешку. Просматриваем

Слайд 1 кот Матроскин.

Давайте его прочитаем. «Дорогие ребята группы «Калинка!. Мы с Шариком собрали Вам посылку, но Почтальон Печкин забыл, куда положил. Помогите нам ее найти. Поможем ребята?

Воспитатель: Сегодня с вами мы отправляемся в путешествие, где вы будете считать, сравнивать числа, находить пропавшие цифры, запоминать схемы, играть с геометрическими фигурами. Вас ждут приятные неожиданности.

— Ребята! Прежде чем начнем наше путешествие, нам надо повторить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.

— Если хочешь отвечать, надо руку (поднимать)

— Сначала подумай—потоим (ответь)

— Не бойся ошибиться, ведь ты будешь (учиться)

Воспитатель:

— Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.

Воспитатель: Я вам раздам билеты, в которых указана цифра вашего места. Посмотрите внимательно на вашу цифру и займите свои места.

садитесь удобней, и в путь!

Остановка «Кто знает — пусть дальше считает»

1. Назови порядковый счет от 1 до 10

2. Назови порядковый счет от 10 до 1

3. Посчитайте от 2-до 7 от 3 до 8, от 4 до 9

4. Посчитайте от 10 до 6, от 9 до 3, от 6 до 2

5. Назовите соседей чисел 2 ,4 ,7, 9

Продолжаем наше путешествие,

Остановка «Геометрический фигуры»

Разделить на 2 группы.

Детям раздаются карты с изображением геометрических фигур. Воспитатель показывает маленькие карточки с предметами, похожими на определенные геометрические фигуры. Дети находят подходящие к своей геометрической фигуре предметы и выкладывают их на своих картах. Побеждает тот, кто быстрее и правильно справится с заданием.

Воспитатель: -Молодцы и с этим заданием справились! Давайте себе похлопаем!

4. Остановка «Отдыхай-ка»

Воспитатель: Пришло время отдохнуть.

Ходим по группе

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Остановка «Назови соседей»

На мольберте. Вы попали на прекрасную полянку, где живет много чисел, они очень любят гулять по своей станции, но случилась беда, некоторые из них отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно

4, 5, 6, 7,, 9, 6, 7, 8,, 10, 8, 7, 6,, 4, 3,, 1.

(дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами).

воспитатель: Продолжаем наше путешествие.

Остановка «Выбери меня правильно» разделить на 2 группы.

Предложить детям выполнить задание:

1. Выберите картинки, на которых солнышко справа.

2. Выберите картинки, на которых солнышко слева

1. Найди зверят, которые держат предмет в левой лапке

2. Найди зверят, которые держат предмет в правой лапке

Воспитатель: молодцы справились с заданием.

Остановка «Веселые пальчики» (видео)

Слайд. Где лежит клад- коробка. Клад нашли, разглядываем

Слайд Из истории «Колумбова яйца»

Разглядывем части, находим, на что похожи

Предлагаю рассмотреть свои картинки

Приступить к работе. Составление фигур индивидуально.

Рассказ как надо составлять фигуры.

Дети знают, что Математика очень важная и нужная наука.

В наше время, чтобы дом построить и машиной управлять,

При расчетах непременно математика нужна.

Без нее побед не будет, а победа – это мы.

Без нее российским детям не познать своей страны!

Остановка «Конечная»

Ребята, возьмите по улыбающемуся смайлику и поставьте его на то мести, которое вы заслужили.

Мне онравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Воспитатель: Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались. Хочу вас поблагодарить, И рисунки- загадки вам всем вручить. Спасибо!

А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы! Какие мы дружные!

Давайте похлопаем себе, и обнимемся. Мы справились со всеми заданиями на математических станциях. Мы молодцы!

А нашим гостям мы скажем до свидания.

Особенности

Головоломка, получившая название «Колумбово яйцо», внешне похожа на него. Это – овал. Он схематически делится на десять различных частей. А затем разрезается таким образом, что получается два больших и два маленьких классических треугольника, четыре элемента, похожих на треугольники, но с закругленными основаниями, два четырехугольника, один из которых также имеет закругленную сторону.

Из этих элементов создаются различные силуэты – предметы, птицы, животные, абстрактные картинки. Черепахи, пингвины, утки, голуби – это, пожалуй, самые популярные герои такой головоломки. А вот вариантов создания их бессчетное множество.

Цель и задачи игры

Несмотря на всю кажущуюся простоту технологии, такая игра заставляет включать воображение, анализировать. С ее помощью формируется пространственное представление. Для игры используются как однотонные, так и цветные элементы. Вторые рекомендуются для детей более старшего возраста, которые уже способны не просто складывать фигуры, но и создавать разноцветные картины.

На начальном этапе можно использовать некие шаблоны. Специальные схемы для детей обычно есть в наборе, если вы покупаете его в магазине. На первых порах с их помощью проще разобраться с задачей. Каждая геометрическая фигура нанесена на них схематично или выделена отдельным цветом. Позже можно убрать их и заниматься самостоятельным творчеством. На данном этапе главное – не ограничивать ребенка. Пусть иногда его «картины» будут мало похожи на какой-то предмет или существо. Помните, что «Колумбово яйцо» это – поиск нестандартных решений. Желательно, чтобы использовались все элементы овала. Ведь «Колумбово яйцо» предполагает сложные задачи.

Описание

Сегодня геометрические игры-головоломки очень популярны, особенно часто их покупают для дошкольников. «Колумбово яйцо» является одной из самых востребованных.

Логическая головоломка «Колумбово яйцо» появилась в далеком 1893 году. Ее создатель – инженер Фридрих Рихтер. Для изготовления он использовал кварцевый песок, гипс и льняное масло.

Почему данная игра так популярна? Все потому, что она способствует развитию у малышей:

  • логического мышления;
  • моторики рук;
  • сенсорных способностей и пространственного представления;
  • фантазии;
  • самостоятельности;
  • лидерских качеств;
  • смекалки и сообразительности;
  • самоконтроля.

Когда ребенок занимается такими головоломками, он учится принимать решения, у него активизируется умственная деятельность, и что самое главное – оба полушария мозга работают одновременно, что в дальнейшем очень пригодится ему в жизни.

Основной фигурой в игре «Колумбово яйцо» является овал, который поделен на определенное количество элементов – геометрических фигур. Итак, головоломка состоит из:

  • четырех треугольников – 2 больших, 2 маленьких;
  • двух трапеций, основа которых имеет округлую форму;
  • четырех фигур, которые напоминают по форме треугольник – две из этих фигур маленькие, другие две большие, одна из сторон округлена.

Так что с фигурками можно не только играть, но и учить цвета, и разучивать сами геометрические фигуры, если малыш их еще не знает.

Головоломки: танграм, сложи квадрат, колумбово яйцо — Конспект интеллектуальной игры «Танграм» для детей второй младшей группы

Публикация «Конспект интеллектуальной игры «Танграм» для детей второй младшей…»
Цель: познакомить детей с игрой, её правилами; упражнять детей в умении называть форму, размер геометрических фигур; развивать умение строить по образцу педагога конфета, ёлка; закреплять названия цветов; воспитывать интерес к интеллектуальным играм. Материалы и оборудование:…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Презентация «Игры-ребусы и игры-головоломки в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Слайд 2 Интеллектуальное развитие старших дошкольников определяется комплексом познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. В старшем дошкольном…

«Цифровичок» (дидактическая игра-головоломка)
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников немыслимо без использования различных «головоломок». Игра «Цифровичок» состоит из карточек с персонажами, изображенными при помощи цифр (которые я по возможности добавляю) и карточек с цифрами. Цель игры:…

Дидактическая игра «Сложи квадрат»
Цель: тренировать и развивать цветоощущение, и сообразительность при решении проблемы частей и целого, их взаиморасположения. Материал: 30 разноцветных квадрата, 8*8 см. Каждый квадрат разрезается по линиям. На обратной стороне ставиться № квадрата. Нужно приготовить 30…

Как сделать головоломку самому?

Как и любую другую игрушку, такие конструкторы можно приобрести в магазине. Но интереснее будет, если сделать «Колумбово яйцо» своими руками.

Поскольку предполагается многократное использование деталей конструктора, то желательно, чтобы материал был плотным. Например, твердый картон или кусок ровного пластика.

Для того чтобы упростить процесс изготовления игры, можно взять за основу овал, который разлиновать так же, как и яйцо. Но можно потратить немного больше времени и начертить яйцо.

Для начала нужно нарисовать окружность, в которой провести два перпендикулярных диаметра. Они станут первыми линиями, по которым потом будет разрезаться яйцо. Потом в крайних точках одного из отрезков провести две окружности с радиусом, равным этому диаметру. Затем нужно прочертить линии, соединяющие три точки на окружности, которые дадут большие треугольники. Закончить их нужно на больших окружностях. Начертить верхнюю маленькую окружность и нижнюю такого же радиуса. Первая покажет границу яйца, а нижняя даст три точки, которые подскажут, где начертить маленькие треугольники.

В итоге должно получиться 5 пар фигур, которые образованы:

  • из больших и маленьких треугольников;
  • больших и маленьких фигур, напоминающих треугольники, но с одной закругленной стороной;
  • деталей, напоминающих трапецию, одна сторона которой выгнута.

Для наглядности и более легкого понимания того, как разлиновать «Колумбово яйцо», схема представлена ниже. Линии, по которым нужно разделить головоломку на части, выделены красным цветом.

В некоторых вариантах этой игры для упрощения задания маленькие треугольники внутри яйца объединяются в один.

Как изготовить игру самостоятельно?

Данную игру-головоломку свободно можно купить в магазине, а можно изготовить и самостоятельно. Существует много схем и пошаговых инструкций, которые помогут изготовить её из подручных материалов. Одну из возможных вариаций вы видите на рисунке ниже.

При выборе материала следует учесть тот факт, что детали будут использоваться многократно, поэтому он должен быть прочным. Это может быть очень плотный картон или пластик. За основу нужно взять овал и разлиновать его как яйцо, затем детали аккуратно разрезать. Всё, можно приступать к игре!

Игра «Колумбово яйцо» для детей рассчитана на дошкольный возраст, но в неё с удовольствием играют и взрослые. Игра-конструктор отлично подойдёт для организации семейного досуга.

Правила игры

Учитывая тот факт, что «Колумбово яйцо» рассчитано на детей возрастом от 3 лет, можно предположить, что правила игры достаточно простые и незамысловатые.

Суть и цель ее в том, чтобы малыш научился воспринимать фигуры и выкладывать их, используя детали головоломки. Но помните, самостоятельно сразу ребенок не сможет осилить правила и понять, что и как делать, ему нужно помочь.

Помощь заключается в следующем:

  • рассмотрите игру и все ее детали с ребенком, проговорите название фигур и цвета;
  • научите ребенка искать схожие между собой элементы, комбинировать их;
  • попробуйте подтолкнуть малыша к тому, чтобы пофантазировать – посравнивайте отдельные детали с какими-то знакомыми ему вещами, например, треугольники с округленной одной стороной похожи на крылья птицы;
  • предложите своему чаду сложить несколько фигур.

Если вы проработаете все выше перечисленные этапы и поможете ребенку понять и вникнуть в игру, она непременно увлечет его.

Как сделать?

«Колумбово яйцо», как уже отмечалось ранее, можно купить в любом магазине, где продают развивающие игры. Различные производители предлагают самые разные варианты как по цветовому решению, так и по материалу изготовления. Они представлены на витринах как в виде альбомов для рисования, так и в коробках для настольных игр. Но такую нехитрую головоломку легко изготовить и своими руками.

Для начала нужно подобрать подходящий материал. Так как элементы будут использоваться множество раз, то он должен быть достаточно прочным. Самый распространенный и доступный для домашнего изготовления материал – хороший картон. Кроме того, можно воспользоваться пластиком, толстой целлюлозной салфеткой, которую можно приобрести в любом хозяйственном магазине, ну а если в вашей семье есть столярных дел мастер, используйте деревянную дощечку. В любом случае лучше, если выбранный материал будет ярого цвета

Это поможет быстрее заинтересовать ребенка, привлечь его внимание. Вряд ли он станет возиться со скучными серыми игрушками

Чем привлекательнее получится ваше «Колумбово яйцо», тем больше желания у малыша будет заниматься с ним.

Итак, с материалом и цветом определились. Далее наносим на выбранную поверхность шаблон – овал яйцевидной формы. Его размеры 15 сантиметров в высоту и 12 в ширину. Затем пошагово наносим разделительные линии, чтобы получить все десять вышеописанных фигур. Разрезаем полученную схему на элементы. Можно приступать к игре.

Кстати, несмотря на то, что эта головоломка рассчитана на детей в возрасте от 3 до 8 лет, она увлекает и ребят постарше, да и взрослым заниматься таким видом творчества тоже интересно. Такие «уроки» вполне подходят для совместного семейного досуга долгими зимними вечерами и для веселого времяпрепровождения, например, в ходе дальних поездок или в ожидании самолета.

Простота, легкость и малые габариты конструкции позволяют использовать ее практически в любом месте, будь то группа в детском саду или приусадебный участок на вашей даче. Заведите несколько наборов. Пусть один хранится в квартире, другой – у бабушки дома, третий положите в сумку, чтобы была возможность организовать игру при желании. Ведь она способствует не только развитию творческих способностей детей, но и образного мышления у взрослых. И даже если эта функция головного мозга у вас на высоте, то ее, как и любую другую, требуется постоянно тренировать, и «Колумбово яйцо» – один из самых эффективных тренажеров.

О том, что представляет собой «Колумбово яйцо», смотрите в видео.

Правила игры

Создавать силуэты следует, используя все имеющиеся части игры, соединяя элементы друг с другом

Важное условие: все геометрические фигуры не могут накладываться друг на друга, а идти стык в стык. Прежде чем приступить к этой части задания, рекомендуется хорошенько изучить каждый элемент

Произвести сравнительный анализ частей между собой. Объясните ребенку, чем они отличаются друг от друга, а в чем имеется схожесть. Затем начинайте вместе поиски того, на что они похожи.

Например, маленький треугольник с закругленным краем может стать крылом птицы. Большой четырехугольник – ее туловищем, маленький – головой и так далее. Для наглядности можно использовать заранее приготовленные фигурки птиц и животных. Их можно разделить на разноцветные участки, которые по форме будут схожи с элементами «Колумбова яйца». Предложите малышу сначала представить себе, что может получиться из предложенных элементов, и только потом приступайте непосредственно к созданию «картин».

Самые удачные творения, перед тем как разобрать, обведите карандашом и оставьте в виде рисунка. Таким образом, со временем у вас сформируется альбом, разглядывая который, юный автор будет стремиться к новым творческим успехам. И не забывайте хвалить ребят за удачные работы. Придумайте, как поощрить маленького творца. Если занимаетесь индивидуально, то вручайте приз за определенное количество придуманных силуэтов, лучшую картину, самую необычную фигуру. Не оставляйте без внимания ни один труд малыша. В случае если над головоломкой работают в группе, например в детском саду, выставляйте каждому силуэту оценку в виде флажка, цветочка или любым другим способом.

Головоломки: танграм, сложи квадрат, колумбово яйцо — «Танграм» для развития математических способностей дошкольников

Публикация ««Танграм» для развития математических способностей…»
Математика дома: «ТАНГРАМ» Танграм – интересное занятие для детей и взрослых

Эта игра развивает комбинаторные способности, воображение, внимание и умение действовать по инструкции. А вы знаете, что в переводе с китайского танграм означает «семь дощечек мастерства»? Это..

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Мастер-класс «Развивающие игры по ФЭМП своими руками «Колумбово яйцо» для родителей средней группы
Мастер-класс для родителей средней группы на тему:»Развивающие игры по ФЭМП своими руками из подручных средств: «Колумбово яйцо»» Цель: Знакомство родителей с головоломкой «Колумбово яйцо», как средством ФЭМП. Задачи: Содействовать развитию интереса к математике через…

Презентация «Танграм — игра для развития пространственного мышления и фантазии у дошкольников»
Танграм— головоломка, состоящая из семи плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д. Фигура, которую необходимо получить, при этом обычно…

Презентация «Игры-головоломки со счетными палочками»
Игры — головоломки со счетными палочками. Дети старшего дошкольного возраста с удовольствием отгадывают загадки, решают различные головоломки, любят игры на смекалку. Одним из наиболее доступных видов задач на смекалку являются игры со счетными палочками. Их еще называют…

Головоломки: танграм, сложи квадрат, колумбово яйцо — Танграм и как его сделать. Видео

Игра для развития ума «Танграм»
Наши дети могут играть, не только приятно проводя время, но и с пользой, развиваясь и получая определенные навыки. Танграм научит ребенка складывать детали в одно цельное изображение, чтобы в итоге получилась фигурка. Что же такое танграм? Танграм (буквально «семь дощечек…

Использование головоломки «Танграм» в работе с дошкольниками. Мастер-класс для педагогов
«Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками Тема: Использование головоломки «Танграм»» в работе с дошкольниками. Цель: повысить мотивацию педагогов к использованию геометрических головоломок. Задачи: познакомить педагогов с приемами использования головоломки…

Головоломки: танграм, сложи квадрат, колумбово яйцо — перейти на главную страницу рубрики.

Страницы:
2 …

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий