Развитие памяти

Другие эффективные методы

Иные методы, которые включает мнемотехника, также основываются на восприимчивости человека. Реализуется главный принцип — применение визуальных, звуковых и чувственных представлений, абстрактных объектов и понятий.

  • Метод повышенного интереса предполагает, что наиболее отчетливо запоминаются вещи и события, вызывающие любопытство. Продуктивно запоминается информация, которая может принести пользу. В плане реализации оперативной памяти нужно оценить выгоды от освоения материала.
  • Повторение — наиболее популярный способ тренировки памяти. Его плохая сторона в том, что развивается не долговременная, а кратковременная память. Но для некоторых случаев это самая подходящая методика. Упражнение на развитие слуховой памяти может осуществляться именно при повторении.
  • Сущность метода сбора и накопления информации — запоминать сведения из различных источников об одном и том же. Примером является изучение предмета по нескольким учебникам. Иначе изложенная информация дополняет предыдущую, обеспечивая лучшее понимание и восприятие. В плане достижения цели запоминания происходит развитие оперативной и долговременной памяти.

Другие курсы онлайн

С помощью цифровых технологий мы можем жить, например, в Камышине, а учиться в Москве или Новосибирске. Главное – чтобы уроки проходили онлайн. Давайте рассмотрим еще несколько школ, дающих нам возможность развивать умственные способности не выходя из дома.

Суперпамять – Школа “СуперМозг”

Автор курса Суперпамять предлагает методы и приемы запоминания, с помощью которых можно улучшить память и работу мозга в целом и находить верные решения даже в сложных ситуациях. Вы научитесь с первого раза запоминать людей, даты, имена, номера телефонов, иностранные слова и легко извлекать сведения в нужный момент, даже спустя продолжительное время сможете вести несколько дел сразу, переключаясь между ними.

Курс с поддержкой стоит 25 000 руб., без поддержки – 7 500 руб.

Развитие памяти для взрослых. Эйдетика – Разум Плюс

На курсе Развитие памяти для взрослых. Эйдетика вы научитесь усваивать большие объемы информации, сможете увеличить работоспособность и продвинуться по карьерной лестнице. Он подойдет студентам, предпринимателям, людям с травмами и пожилого возраста.

Всего вас ждет 10 индивидуальных занятий по Skype или очно, если вы живете в Ижевске и хотите посещать уроки. Стоимость составляет 15 000 руб.

Мнемотехника. Развитие памяти и внимания – Efimova School

Мнемотехника. Развитие памяти и внимания – курс для преподавателей, состоящий из 19 занятий

Вы разовьете свою память и внимание, научитесь объяснять суть мнемотехник и приемы эйдетики детям от 7 до 12 лет, тестировать уровень их способностей, проводить занятия в группах, узнаете, как увеличить свои доходы

Базовый курс стоит 3 990 руб. Он включает видеолекции, рабочие тетради для преподавателя и детей, раздаточные и демонстрационные материалы для уроков с доступом на 90 дней.

Мнемотехника для начинающих. Теория – ichebnik.ru

Мнемотехника для начинающих. Теория – это 27 бесплатных уроков, рассчитанных примерно на месяц. Вы можете изучить их и за один день, если получится, но я не советую спешить. В курсе представлена теория в текстовом формате. Чтобы закрепить ее, нужна ежедневная практика.

Память – Центр Развития Памяти

Память – это двухдневный онлайн-тренинг по инструментам и приемам мнемотехники

Вы узнаете, как запоминать последовательности из слов и чисел, воспроизводить их в любом порядке, целенаправленно задействовать долговременную и кратковременную память, развивать визуальное мышление, концентрацию и способность быстро переключать внимание

2 дня интенсивных занятий с 10 утра до 7 вечера стоят 150 евро.

Суперпамять – Президентская бизнес-школа

С помощью курса Суперпамять вы сможете развить логическое и образно-ассоциативное мышление, научиться запоминать тексты с первого прочтения с высокой точностью на длительное время.

Стандартный онлайн-курс состоит из 5 встреч по 3 часа. Занятия в группе из 4 человек стоят 7 900 руб., из 2 человек – 14 900 руб. Дату следующего старта смотрите на сайте школы.

Рекомендации для видов памяти

Известно, что память бывает нескольких разновидностей: зрительная, слуховая, двигательная способности запоминать. У некоторых людей преобладает один из типов, который он и избирает для наилучшего запоминания. Но также тот или иной вид можно развить.

  • Развитие зрительной памяти осуществляется переработкой впечатлений дня перед сном. Другое упражнение для развития памяти — закрывать глаза и перечислять увиденные предметы. Также нужно стараться запоминать лица новых знакомых, сравнивая их черты лица.
  • Слуховая память развивается повторением фраз за дикторами, включая интонации. Полезно учить стихи, фрагменты песен, исполняемых артистами. А также поможет музыка, воспроизведенная для развития мозга и памяти на слух.
  • Укрепление двигательной способности запоминать — это занятие танцами, а также пальцевая гимнастика для развития памяти отличное упражнение. Нужно воспроизводить увиденные ломаные и кривые на бумаге и сравнивать результат с исходной линией. Либо копировать иностранные буквы. Особенно эффективна такая пальцевая гимнастика для развития памяти в отношении иероглифов.
  • Скороговорки для развития памяти основаны на специфической мнемотехнике. Для тренировки можно сначала быстро прочитывать надписи под картинками с запоминанием изображений. После этого глаза следует закрыть и повторить скороговорку по зрительному образу, а не по тексту. Запоминаемость хорошая, если получилось с первого раза.

10 продуктов для вундеркинда

Чтобы улучшить память, нужно правильно питаться. В рационе вашего школьника обязательно должны быть продукты, содержащие необходимые витамины и минералы. Вот те десять продуктов, которые помогут вашему ребенку усваивать школьный материал на «отлично»:

  1. Рыба (желательно морская, содержит йод, фосфор, Омега-3 жирные кислоты, что благотворно влияет на мозг).
  2. Яйца (содержат белок и холин, который помогает сосредотачиваться).
  3. Чеснок (ускорит кровообращение, добавляйте к мясным блюдам).
  4. Красный виноград (антиоксидант, защищает клетки организма от старения и повреждения).
  5. Брокколи (просто кладезь витамина К, который улучшает работу мозга).
  6. Бобовые (содержат витамины В6, В12, фолиевую кислоту. Улучшают краткосрочную и долговременную память).
  7. Томаты (тоже мощный антиоксидант).
  8. Лимон (витамин С улучшает память).
  9. Грецкие орехи (содержат Омега-3 жирные кислоты, белок, лецитин. 5 орешков в сутки – и память ребенка будет в отличном состоянии).
  10. Мед (глюкоза позитивно влияет на работу мозга и памяти).

Не забывайте давать ребенку пить достаточное количество воды, только не газировку!

Как улучшить память

Мнемотехника для развития памяти — часть искусства, связанного с умением запоминать, называемого мнемоникой. Она включает ряд приемов, составляющих единую методику. По сути одного из способов абстрактный объект при разучивании (например, текста) превращается в визуальный (звуковой, чувственный). Ассоциации укрепляют усвоение получаемых данных. Яркие образы развивают воображение. Прочитывая книги и четко представляя описанное в них, легче запомнить содержание.

  • Способы развития памяти будут реализовываться успешнее у лиц с хорошим воображением. Ведь они привязывают информацию к образам.
  • Развитие памяти может зависеть от индивидуальных особенностей. Некоторым удобнее использовать звуки, музыку или чувства. Театрализованная деятельность как средство развития памяти, предполагает привязку материала к реальным сценам и ситуациям.
  • Упражнения для развития памяти также включают запоминание последовательности образов при соединении их между собой в картину. Такой прием эффективен при освоении больших объемов информации с ее систематизированием. Рассмотрим подробнее конкретные способы.

Мнемотехника для развития памяти у детей

Для лучшего запоминания у детей, необходимо подкреплять информацию эмоциями. Ведь каждый ребенок способен запомнить то, что ему интересно. Главное найти к нему правильный подход. Именно с такой целью были разработаны мнемотехнические приемы запоминания.

Мнемоника – это методы и приёмы, которые облегчают процесс запоминания не только у детей, но и у взрослых. Работает эта техника так: с помощью кодирования информации в зрительные, графические или слуховые образы, получаемая информация становится проще для восприятия мозга. Благодаря мнемоническим приёмам улучшается память, логическое мышление и, в случае работы с детьми, развивается речь.

Рассмотрим некоторые приемы мнемотехники:

  • Развитие воображения. Покажите ребенку карточку, на которой будет изображено несколько предметов. Предложите ему придумать рассказ о тех вещах, которые на ней изображены. Вы заметите, с каким интересом и увлечением он это делает. В то же время, это упражнение поможет ребенку раскрыть свои желания и страхи.
  • Развитие памяти. Предложите вашему ребенку выучить стихотворение по карточкам, каждой строчке которого, будет соответствовать свое изображение.
  • Логическое мышление. Дайте малышу карточки и предложите распределить их по разным группам. К примеру, карточки с профессиями и предметами, которыми пользуются их представители, допустим, стопка – доктор, шприц, таблетка.

Способы развития памяти

Часто наша память подвергается бессознательной тренировке. Вы можете просто составлять список покупок в уме, не имея под рукой ручки, чтоб его записать. Или стараться запомнить дорогу в незнакомое для вас место, возвращаясь обратно без подсказок навигатора. Либо же запоминая героев из любимого сериала: их имена, друзей, привычки – чтобы потом обсудить новую серию с подругой за чашечкой кофе. Все это помогает вашей памяти постоянно держать «ухо востро».

Для того, чтобы заняться более осознанным, контролируемым развитием памяти, психологи рекомендуют некоторые нехитрые способы, которые помогут не только улучшить процесс мышления, но и состояние организма в целом:

  1. Для более активной работы мозга и нервной системы, откажитесь от вредных привычек (никотина, алкоголя и прочего).
  2. Проводите на свежем воздухе не менее часа в день. Небольшая прогулка после работы обеспечит клетки вашего головного мозга достаточным количеством кислорода.
  3. Занимайтесь спортом хотя бы пару раз в неделю. Бегайте, прыгайте, катайтесь на велосипеде, плавайте, танцуйте! Спорт не обязательно должен быть скучным и тяжёлым. Он может приносить такое же удовольствие, как и стаканчик любимого мороженого. Главное найдите то, что вам по душе. Это поможет привести организм в тонус и улучшить кровообращение (и подтянутое здоровое тело еще никому не навредило).
  4. Здоровый сон, также важен для хорошего самочувствия, как чашка горячего чая морозным днём. Для полноценного восстановления мозга необходимо спать не менее 8 часов.
  5. Правильное питание придаст сил для трудовых будней и активных выходных. Подбор полезных продуктов, включающих высокое содержание полезных элементов, должен стать стилем жизни каждого, кто желает своему организму красоты и прекрасного самочувствия. В свой ежедневный рацион необходимо включать такие продукты, как йогурты, творог, яйца, рыба, овощи, фрукты, зелень.
  6. Ежедневное чтение поможет вам не только научиться управлять своей долговременной памятью, но также расширит ваше мировоззрение и подскажет новые темы для обсуждения с коллегами во время кофе-брейка.

Развивающие игры для улучшения памяти – на сайте IQКлуб

Для развития памяти используются не только упражнения, но также и игры. IQКлуб – интернет-сервис, который предлагает развивающие игры для тренировки памяти, внимания, навыков чтения, мышления ребенка. Чтобы воспользоваться услугами этого интернет-портала, нужно:

  • пройти регистрацию в системе;
  • ребенку – сдать тест, который его заинтересует.

После этого специалисты IQКлуб подберут для вашего малыша индивидуальную программу обучения, исходя из анализа его сильных и слабых сторон.

Разработкой игр занимается команда профессионалов – лучшие психологи, педагоги, дизайнеры.

Родители могут отслеживать результаты обучения в режиме online. Полезные игры на сайте IQКлуб – это прекрасный тренажер для развития интеллекта ребенка.

Рекомендации по развитию памяти младших школьников

Память дается каждому из нас при рождении, но не каждый может правильно ею пользоваться. Задача родителей и учителей обучить школьника приемам запоминания, чтобы он впоследствии использовал их бессознательно. Ребенок должен сам понять, как ему легче запоминать информацию. Однако любая наука не пойдет впрок, если у школьника отсутствует мотивация к учебе. В такой ситуации святая обязанность родителей заинтересовать ребенка, а для хорошего результата – занятия проводить систематически

Во время этих занятий педагоги-психологи рекомендуют родителям обращать внимание на следующее:

  • следите за тем, чтобы ребенку был понятен материал, который он запоминает;
  • пусть ребенок повторит выученный текст на следующий день;
  • при работе над запоминанием текста разбивайте его на небольшие отрывки, но не очень маленькие, чтобы ваш школьник не забыл, что было в самом начале;
  • во время заучивания текста просите малыша проговаривать его вслух;
  • мотивируйте ребенка к занятиям по запоминанию, проявите фантазию: предлагайте для изучения только те тексты, которые ему действительно интересны;
  •  занимайтесь с ребенком не более получаса, а в первое время по 15 минут. Если видите, что малыш устал – сделайте перерыв;
  • всегда хвалите ребенка за даже самые маленькие успехи, поощряйте его к занятиям.

Игры на развитие памяти и мышления

  1. Запоминание слов.

Перед вами представлены двадцать различных слов, не связанных между собой, которые нужно запомнить. На это дается 40 секунд:

Инструмент, барометр, тетрадь, конфета, крышка, таблетка, жираф, антенна, картофель, бадминтон, кнопка, расческа, указка, миндаль, покупка, кастрюля, парик, автобус, якорь, эстафета.

Теперь закройте эти слова и постарайтесь написать их в таком же порядке. После чего сверьте результаты в соответствии со следующей формулой:

Также вы можете записать эти же слова в обратно порядке, подставляя к ним цифры. Процесс запоминания и подсчета аналогичный.

  1. Запоминание цифр.

Вам даны двадцать различных цифр, которые нужно внимательно изучить и запомнить. Через 40 секунд, закрывайте цифры. Процесс данного упражнения аналогичен предыдущему.

606, 13, 7, 9, 39, 112, 24,  86, 15, 51, 26, 8, 205, 95, 79, 3, 47, 75, 542, 2.

Как подсчитать свои результаты вы уже знаете.

  1. Запомни человека.

В этом упражнение вам нужно будет запомнить абсолютно незнакомого человека, которого увидите на улице, либо в общественном транспорте. Главное, запомнить как можно больше фактов про него.

Когда вы вернётесь  домой, постарайтесь вспомнить этого человека и описать его.

Развитие внимания и памяти школьников

Умение удерживать свое внимание на одном предмете длительное время, занимает значимую роль в учебной деятельность. Во время занятий преподаватель привлекает внимание учеников к своему предмету, переключая с одного вида деятельности на другой

Развитие внимания младшего школьника позволяет ему на короткое время сосредотачивать внимание на нужных действиях, но в то же время непроизвольное запоминание овладевает его нервной системой. Поэтому часто детей в начальной школе характеризуют, как невнимательных, ведь им трудно сосредоточиться на сложном учебном материале.

Умственное развитие школьника качественно меняется согласно требованиям, поставленным учебной деятельностью.

В школьном возрасте (в начальной школе) очень важно разрешение таких задач:

ребенок должен вникать в смысл слов и цифр, которые ему предлагаются для изучения, он должен уметь устанавливать логические смысловые связи;
ему должно быть подвластно решение логических задач, связанных с изменением предметного мира;
все упражнения должны быть направлены на то, чтобы развивалось внимание ребенка, воображение и память;
развитие воображения и применение его в повседневной жизни.

Для повышения продуктивности запоминания материала, используйте следующие приемы:

  • Предложите детям составить план рассказа. Так им легче будет вспомнить, о чём шла речь;
  • Разработайте план. Лучше всего, если он будет представлен ребенку в виде изображений, фотографий или рисунков, которые он сам создал;
  • Последовательно записывайте ключевые идеи из текста. Это поможет не запутаться в хронологии.

Развиваем ассоциативную память

Развитие ассоциативной памяти у учеников младших классов является очень действенным методом. Для тренировки формирования ассоциаций есть целая наука – мнемотехника. Упражнения на развитие ассоциаций включают в себя схемы, таблицы, пары слов, не связанные по смыслу. По поводу последнего – назовите пару слов, разных по смыслу и дайте задание ребенку придумать историю с использованием данных слов. А схемы, таблицы с картинками научат детей составлять рассказы; выполнять какие-то манипуляции в определенной последовательности, например, одеваться. Мнемосхемы помогают увеличить словарный запас, быстро запоминать текст. Говорят, что стихотворение лучше запомнить, если его «увидеть».

Как развить долговременную память?

Память человека достаточно субъективна, поскольку после каждого последующего воспроизведения информации, воспоминания искажаются.

Задача родителей – развивать и тренировать долговременную память ребенка. Для этого нужно:

Научить свое чадо умению сравнивать объекты запоминания, находить в них сходства и отличия (для тренировок подойдут детские журналы с красочными картинками, таблицами, в которых предлагается найти либо одинаковые предметы, либо отыскать в них едва заметные отличия);

  • Практиковать пересказ ребенком любой полученной им информации – просмотренного мультфильма, прочитанного рассказа, пережитого впечатления (тренирует память, развивает речь, позволяет правильно составлять предложения);
  • Заучивать стихотворения, скороговорки, разгадывать кроссворды;
  • Постепенно переходить на запоминание прозы (здесь можно предложить одно интересное упражнение). Например, в журнале прочитать небольшой отрывок текста, вырезать этот фрагмент. Затем разрезать его на кусочки, дать ребенку одну часть и предложить по ней восстановить весь сюжет.

Развитие памяти у дошкольников

Стоит учитывать то, что занятия с ребенком существенно отличается от занятий со взрослым человеком

Поэтому необходимо принимать во внимание не только физиологические аспекты памяти, но и психологические. Основными видами памяти, можно назвать произвольную и непроизвольную память

Для детей более характерно неосознанное восприятие окружающего мира, которое происходит без приложения с их стороны каких-либо усилий. То есть, чем интереснее для ребенка будет предмет его изучения, тем быстрее он усвоит его суть.

Память также разделяется на непосредственную и опосредованную. Когда происходит сохранение информации, процесс мышления при этом не работает, потому что осуществляется  непосредственное (механическое) запоминание, т.е. без осознания материла, без определения логической цепочки. У дошкольников преобладает именно этот процесс запоминание, поэтому психологи советуют начать обучение иностранным языкам еще до начала учебы в школе.

В определённом возрасте у ребенка более развит соответствующий тип памяти.

Рассмотри типы памяти детей в различных возрастных группах:

От 0 до 1 года. На первых порах у новорожденных происходит становление моторной памяти, которая выражается в первых условных рефлексах. В этом возрасте малыш запоминает выполняемые им и окружающими движения. Лучше всего дети запоминают движения, имеющие для них эмоциональный окрас (допустим, мамины объятья, которые вызывают теплоту и уют).

От 1 года до 2 лет. Ребенок старается узнавать близких взрослых (помимо родителей). У него активно развивается нервная система, при этом увеличивая объем и прочность усвояемой информации. Осваиваются новые навыки, такие как ходьба, произношение звуков и несложных слов. Именно к этому возрасту относятся первые осознанные воспоминания.

От 2 до 4 лет. В этом возрасте у ребенка начинается формирование мнемонических способностей, которые вытесняют механическое запоминание. После 2-летнего возраста дети начинают запоминать сложные слова, осваивают основы логики при построении своих мыслей и относительно происходящего вокруг. При нормальном развитии осваивают основные моторные навыки.

От 4 до 6 лет. дети в этом возрасте все очень хорошо запоминают, только делают они это не осознанно, непроизвольно. Данный процесс происходит не зависимо от желания или усилия ребенка

В этом возрасте ребенок запоминает то, на что обратил внимание в процессе учебы, игры или любой другой деятельности. Обычно это что-то увлекательно, красочное, вызывающее сильные эмоции.

Уровни развития памяти

В течение всей жизни памяти человека свойственно проходить через многочисленные изменения. С самого детства память развивается в разных направлениях. Первоочередной у ребенка развивается эмоциональная, после чего двигательная память, которая постепенно замещается логической и образной. У взрослого же человека, непроизвольное запоминание, присущее чаще всего детям, постепенно становится более осознанным и превращается в произвольное.

Учитывая все аспекты памяти, психологи выделили 3 уровня памяти:

  1. Непосредственную, или сенсорную память.

Сенсорную память можно охарактеризовать, как непосредственный след информации, переданный органами чувств. Сохраняется информации данного вида памяти очень незначительное время – от 0,1 до 0,5 секунды. Этот промежуток времени позволяет мозгу оценить ценность поступающей информации и рассмотреть нужду в привлечении высших отделов нервной системы к данным сигналам. Если же это не требуется, то ненужная информация стирается менее чем за одну секунду, заполняя сенсорную память новыми объектами.

  1. Кратковременную память.

Кратковременная память это важный процесс, который отвечает за запоминание информации и ее воспроизведение. Данный вид памяти хранится в среднем около 20 секунд и оставляет в мозгу лишь ту информацию, которая имеет обобщенный систематизированный вид. Кратковременная память достаточно избирательна, а объём информации, сохранённой на довольно краткое время, составляет от 5 до 9 единиц. Только то, что человеку нужно, что его интересует на данный момент времени, попадает из сенсорной в кратковременную память. Процесс данного вида памяти можно назвать отголоском сиюминутно происшедшего события: на краткое мгновение человек продолжает слышать, видеть то, что уже напрямую не воспринимает. Не повторяя или «прокручивая» полученную информацию в ближайшее время, мозг стирает её бесследно.

  1. Долговременную память.

Долговременная память имеет удивительную способность хранить информацию практически бессрочно, при этом имея возможность воспроизводить её неограниченное количество раз (в отдельных случаях). Мозгом, из элементов, задерживающихся в кратковременной памяти, отбирается то, что после перейдет в долговременное хранение. Вся информация, удерживаемая более чем нескольких минут, автоматически отправляется в систему долговременной памяти, которая имеет практически безграничный объём. Но, несмотря на возможность быстро отыскать нужную информацию, у данного вида памяти имеется серьезная проблема – поиск необходимого значительно затрудняется, поскольку количество информации крайне велико.

Упражнения, развивающие способность запоминать

Ниже перечисленные приемы направлены на тренировку зрительной памяти, занимайтесь регулярно и обязательно увидите результат.

1. Таблицы Шульте

Они востребованы не только для развития навыка скорочтения, но также тренируют наблюдательность, внимание и боковое зрение. В тот момент, когда вы заняты поиском последовательности чисел, ваше зрение фиксирует несколько ячеек одновременно

Так вы запоминаете расположение нужной ячейки и нескольких других, а это, без сомнения, улучшает память.

2. Визуализация

Одному сделать это упражнение, к сожалению, не выйдет, понадобится чья-то помощь. Другой человек должен вам зачитывать описание образов, постарайтесь это представить. После того, как список с образами закончился, попробуйте воспроизвести все в последовательности, в которой представляли.

Это сложное упражнение, поэтому начинать необходимо с небольшого количества картинок, постепенно увеличивая число. Для образов возьмите любую ситуацию: студента, пишущего лекцию, урок физкультуры в начальных классах, прогулку с друзьями по незнакомому городу и т. п.

3. Метод Айвазовского

В течение 5-10 минут пристально смотрите на часть ландшафта, комнаты, предмет или любой другой образ, стараясь сконцентрироваться. Затем закройте глаза и воссоздайте картинку в голове до мельчайших подробностей, при желании можете зарисовать. Постепенно уменьшайте время наблюдения за объектом.

Этим методом часто пользуются художники, наблюдают за людьми, запоминают и затем рисуют, это, без сомнения, улучшает способность держать образы в своей голове.

4. Игры

Это скорее метод, чем упражнение. Вы наверняка встречали игры на запоминание и сравнение в детских журналах: 2 картинки на одной странице, нужно найти 10 отличий. Также существуют онлайн-варианты на запоминание: квадрат с перевернутыми карточками на поиск парных. Вы можете искать отличие или совпадения на скорость, постепенно улучшая результат. Эти игры развивают способность запоминать как у детей, так и у взрослых.

5. Спички

Киньте на стол несколько спичек и постарайтесь зафиксировать их расположение в голове. После этого сметите их со стола, закройте глаза и досчитайте до 10. Соберите картинку по памяти.

Метод осмысления

Понимание того, что мы запоминаем, обеспечивает развитие надежной долговременной памяти. Можно прочитать текст и пересказать его без осмысления, что дает мало толку и не применяется в жизни. Но если осознавать материал с возможностью дальнейшего практического использования знаний, процесс усложняется, приобретая качество. Он происходит с соблюдением ряда следующих правил.

  1. Предсказание информации: нужно представить, о чем написана книга, которую нужно прочитать и запомнить. Выделяя главное, не следует придавать внимания деталям, а при ознакомлении с материалом сравнить его с прогнозом.
  2.  Размышление по возникающим вопросам (активизация мышления), помогающее мозгу выделять главное.
  3. Установление причинных связей, подключение логики. С таким подходом можно легко сложить одно целое из фрагментов.
  4. Разбивая осваиваемый объем на фрагменты, а затем собирая в единое целое (анализ и синтез) помогаем себе осмысленно изучить его.
  5.  Понять изучаемое поможет возможность практического применения знаний, когда информация увязывается с реальностью. Приносящий пользу процесс помогает запоминанию, способствует активизации оперативной памяти (такого ее вида, который применим к действию при достижении целей).

Какие бывают виды памяти

Чтобы выбрать подходящие упражнения для развития памяти, стоит разобраться, как происходит процесс запоминания. Для этого обратимся к общепринятой классификации памяти.

  1. По длительности:
  • кратковременная (информация запоминается легко, но также легко и забывается);
  • долговременная (данные хранятся в памяти долго);
  • оперативная (информация удерживается некоторое время).
  1. По типу:
  • слуховая (лучше запоминается услышанное);
  • зрительная (легче запоминаются зрительные образы);
  • двигательная (все, что связано с движением – запоминает тело);
  • образная (эмоциональная, ассоциативная);
  1. По степени приложения усилий:
  • непроизвольная (не требуется усилий для запоминания чего бы то ни было);
  • произвольная (нужно постараться, чтобы запомнить событие или объект);
  • непосредственная (запоминается механически, мышление не «включается»);
  • опосредованная (требует построения логической цепочки, осмысления данных).

Кстати, у малышей хорошо развита именно механическая память, поэтому специалисты рекомендуют начинать изучение иностранных языков еще до школы.

Как «работает» человеческая память? Тут можно выделить три этапа:

  • запоминание;
  • хранение информации;
  • извлечение (воспроизведение) данных.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий