10 лучших детских квадроциклов

Как выбрать детский квадроцикл на бензине

Главный критерий – возраст ребенка. Самым маленьким (3–6 лет) рекомендовано приобрести электроквадроцикл. Он более безопасный, дешевый, легче в управлении, почти игрушечный по габаритам, не разгоняется сильно – только до 7 км/ч. Ребенку 7–10 лет уже покупают модель на бензине. Она мощнее, но сложнее в использовании.

Выбирая детский квадроцикл, ориентируйтесь на 2 главных момента:

  • Соотношение роста ребенка и габаритов машины. Когда маленький водитель удобно устроится на сиденье, посмотрите на его позу. Руки должны лежать на руле и быть согнуты в локтях, кончики указательного и среднего пальца – выступать за ручку. Спина ровная. Ноги уверенно стоят на педалях, колени согнуты. Проверьте, может ли ребенок вращать руль без усилия.
  • Двигатель. Мощность свыше 7–10 л.с. (лошадиных сил) нужна только подростку – детям до 10 лет хватит и 3–4 л.с.

Технические характеристики

  • Тип двигателя. Самый бюджетный – 2-тактный, ставится почти во все модели. Он маломощный, развивает среднюю скорость. Четырехтактный дороже, но тише, быстрее и аналогичен двигателям, стоящим во взрослых машинах.
  • Привод. Задний (одиночный) есть во всех моделях, предназначен для сухой асфальтированной дороги. Полноприводные квадроциклы универсальны, идут по неровной или неустойчивой местности.
  • Вес. Чем мощнее мотор, тем тяжелее должна быть сама машина, иначе на высокой скорости она будет неприятно вибрировать. Норма – не меньше 20 кг на 1 л. с.
  • Габариты колес. Чем крупнее, тем легче квадроцикл «глотает» любые неровности, ямы, ход получается плавней. Минус очень больших колес – их трудно поворачивать, поэтому детям 3–4 лет не стоит смотреть варианты с диаметром больше 4–6 дюймов или 10–15 см. Подростку можно купить и шестиколесный квадроцикл-вездеход.
  • Аккумулятор. Позволяет кататься на транспортном средстве в минусовые температуры. Оптимальные значения мощности – 12 Вт и 18 или 20 А.
  • Высота дорожного просвета (клиренс). От нее тоже зависит «вездеходность» квадроцикла. При показателях в 8–10 см проход по снегу и грязи затруднен, лучше кататься по городским дорогам. Рекомендованные значения клиренса – выше 15 см.
  • Тормоза. Дисковые – самые надежные, останавливают квадроцикл мягко, но они дорогие и быстро изнашиваются. Барабанные дешевле, ресурс хороший, но при езде на высоких скоростях перегреваются и становятся менее эффективны. Обслуживать их сложно, а загрязняются быстро.
  • Дистанционное управление. Пульт, который останавливает квадроцикл, если он сильно разогнался, далеко отъехал.
  • Чека аварийной остановки двигателя. Все детские квадрики должны иметь эту функцию. При падении квадроцикла или других проблемах она выключает мотор (размыкает контакт).

Обзор моделей

Выбор детских квадроциклов с мягкими резиновыми колесами на сегодняшний день довольно обширен, и составить какой-либо объективный рейтинг просто не представляется возможным – у каждого потенциального покупателя запросы свои. Для общего понимания того, из чего придется выбирать, мы намеренно взяли три модели из принципиально разных ценовых категорий – не будем утверждать, что они однозначно лучшие, но спросом пользуются стабильно.

ATV H4 Mini

Бюджетный – ATV H4 Mini. Первый транспорт ребенку многие родители стремятся купить подешевле, справедливо подозревая, что он все равно будет «убит» весьма быстро. ATV H4 Mini за 26 тысяч рублей ездит на бензине, что говорит о хорошем запасе хода, но в принципе разгоняется не более 19 км/ч – для дошкольника это явный плюс. Тяжелее 45 кг весу этот транспорт с литровым топливным баком не увезет, но нам, собственно, и не надо.

Sherhan 500S

Средний класс – Sherhan 500S. Правда, в последнее время эта модель прилично подорожала, и уже тяготеет в большей степени к дорогому транспорту, поскольку стоит около 80 тысяч рублей. Зато это электрический агрегат с неплохим запасом хода (до 25 км на одном заряде) и со скоростью вплоть до 25 км/ч – ребенку будет, куда расти.

Avantis Mirage-Lux

Элиткласс – Avantis Mirage-Lux. Этот зверь стоит весьма дорого – от 95 тысяч рублей, то есть дороже, чем некоторые подержанные образцы отечественного автопрома. Но бензиновый агрегат очень хорош для тех, кто хочет покупать транспорт «на вырост»: эта модель рассчитана на нагрузку до 150 килограммов. И разгоняется до 40 км/ч.

Производители

Многие наши сограждане до сих пор считают, что китайские товары не блещут выдающимся качеством, и на самом деле с этим даже можно было бы согласиться, если бы не одно но: сегодня практически все товары являются именно китайскими, даже если формально бренд зарегистрирован в Европе, США или Японии.

Далеко не всегда этого нужно бояться – не зря ведь китайские товары заполонили мир, просто в этой стране тоже, наконец, научились делать неплохо. При этом надо понимать, что у одних фирм продукция значительно лучше, чем у других, и ориентироваться на популярные названия. При этом надо быть готовыми к тому, что некоторые компании выпускают исключительно квадроциклы, и потому покупателю будут незнакомы, хотя в своей сфере считаются очень уважаемыми. Это, например, Motax, Dongma и «польский» Farfello, также производимый именно в Поднебесной.

Примечательно, что в последние годы производство детских квадроциклов освоили и у нас, а ведь отечественная продукция всегда достаточно доступная ввиду низких зарплат на производстве и отсутствия больших логистических затрат. Приобретая «квадрик» российского производства, родители получают повышенные шансы на полноценное сервисное обслуживание, растет также вероятность покупки сертифицированных запчастей в случае поломки. При этом названия российских брендов обычно не выдают в них наших земляков – особого успеха добились такие фирмы, как Avantis и Stalker.

Правила управления

Согласно действующим правилам, типичный детский квадроцикл, если объем его двигателя не превышает скромные 50 «кубиков», не предполагает наличия прав у водителя – именно поэтому кататься на вездеходе могут даже самые маленькие.

Хотя дети в возрасте от 10 лет уже кажутся более понятными и менее избалованными, всегда надо делать скидку на типично детское отсутствие дисциплины. Ввиду этого родители, особенно если для их малыша это вообще первый опыт езды на квадроцикле, обязаны истолковать ребенку все принципы и правила езды.

В первую очередь надо усвоить с малышом, что защитная экипировка в виде шлема, очков, перчаток, длинных рукавов и штанов – это то, что носится для себя же.

Будьте уверены – каждый ребенок считает, что экипировка только мешает, а сам он уже является уверенным водителем, но мы-то понимаем, что это не так. Кроме того, посадка маленького водителя осуществляется только при условии, что транспорт стоит на парковочной передаче.

Малыш наверняка будет очень разочарован, но первое занятие вполне может пройти вообще без езды. Проследите, чтобы он все равно не отвлекался и правильно усвоил материал.

Объясните правила посадки в седле – плечи расслабить, руки всегда на руле, голова смотрит вперед, кроме случаев, когда надо повернуть. Пройдитесь по назначению всех кнопок, рычагов, педалей, убедитесь, что ребенок понимает их назначение и все правильно запомнил.

Собственно езда начинается без запуска двигателя – поначалу, выбрав подходящую площадку, ровную и без препятствий, ребенка придется толкать, пока он учится рулить и вписываться в повороты.

Отдельно надо на стоянке научить малыша заводить и глушить мотор – обязательно проверьте несколько раз, закреплен ли этот навык, и только потом разрешайте кататься самостоятельно.

Учитывая, что ваш ребенок уже довольно взрослый, попросите его в первое время тренироваться на удобной местности и при невысокой скорости. Если малыш еще не достиг подросткового возраста и минимальной ответственности, можно применить жесткие меры ограничения – на многих детских моделях есть ограничители максимальной скорости. Однако в целом на втором десятилетии жизни человек уже неплохо понимает, что чрезмерный риск неуместен, потому надо не столько давить и запрещать, сколько делать упор на логику.

Смотрите видео о том, как выбрать квадроцикл подростку.

Как выбрать?

Как и в случае с любым другим транспортным средством, от выбора конкретной модели зависит очень многое – можно купить толковый квадроцикл, а можно зря выбросить деньги, если покупка просто не подходит, некачественная или быстро сломается. По этой причине сразу забываем о принципе «чем дешевле – тем лучше» и больше внимания обращаем на технические характеристики каждой модели.

  • Даже не вдаваясь в детали, можно примерно выбрать детский квадроцикл по возрасту ребенка, для которого он предназначен. Производители нередко указывают, сколько лет должно быть водителю. При этом вы должны понимать, что такие прикидки лишь очень условны, и агрегат для возраста 7-8 лет не будет достаточным для ребенка, которому действительно столько, но он крупнее своих сверстников – тогда лучше сразу брать модель с прицелом на 9-11 лет. В широкое понятие описанных возрастных рамок обычно входит все – и размеры посадочного места, непосредственно влияющие на комфорт, и мощность агрегата, и даже сложность управления им.
  • Лучшие модели в каждой категории обычно обладают всеми необходимыми качествами, но необязательно брать только раскрученные «квадрики» – достаточно определиться, почему именно они пользуются спросом, и поискать аналоги. Например, в моделях для дошкольников важна автоматическая коробка передач, сильно упрощающая управление транспортом, и низкий центр тяжести, препятствующий опрокидыванию. У такой конструкции все потенциально опасные узлы изначально закрыты кожухами. Пульт, позволяющий дистанционно остановить недисциплинированного двигателя, должен присутствовать в комплекте. Мощность двигателя у таких транспортных средств всегда на уровне электрического аккумулятора, а значит, они еще не каждую скромную горку смогут взять.
  • Если ребенок немного старше, да у него это еще и не первый вездеход, наверняка он будет ездить чуть быстрее и при меньшем родительском контроле. Вы можете доверять малышу и приобрести модель с более мощным двигателем, но пусть тогда в конструкции хотя бы будет больше обвесов – они защищают от брызг грязи и отлетающих камешков, которых может быть много на дороге.
  • Если же водитель уже достиг школьного возраста и имеет предварительный опыт вождения более скромного квадроцикла, родители просто обязаны купить ему чуть более технологичную и сложную модель – она станет отличной базой для будущего обучения вождению авто. Как правило, усложнение конструкции не касается непосредственно управления – и автоматическую трансмиссию, и тормоза на ручках руля оставляют как есть. Зато добавляют разные виды стартеров, габаритные огни, разные виды освещения, указатели поворотов, зеркала заднего вида и клаксон. Особенно крутым дети считают наличие задней передачи – она превращает детскую игрушку в полноценный транспорт. Такие мелочи понемногу вырабатывают культуру водителя, а потому реально пригодятся в будущем.

Как управлять?

  • По понятным причинам для управления квадроциклом, а тем более детским, не нужны права, учитывая, что водителем потенциально может быть даже трехлетний ребенок. Другое дело, что есть определенные правила, которые стоит помнить в первую очередь взрослым, усаживающим малыша за руль.
  • Экипировка. Квадроцикл априори предназначен для езды по неровной дороге, и вам вряд ли удастся сделать так, чтобы ребенок нарезал круги диаметром в 10 метров по двору – он обязательно найдет для себя приключения, и, как и в случае с велосипедом, может упасть с квадроцикла или опрокинуть транспорт. Значит, шлем, очки, перчатки, длинные штаны и рукава – это обязательные элементы защиты. Объясните ребенку, что ношение шлема – ваше принципиальное требование, и снимать его нельзя даже тогда, когда вы этого не видите.
  • Парковочная передача. Первое обязательное умение для водителя «квадрика» – делать так, чтобы транспорт точно не покатился во время стоянки. Сажая малыша за руль, убедитесь, что вездеход стоит именно на парковочной передаче, и обучение ребенка начинайте именно с того, как ее включать.
  • Посадка. Чтобы не выпасть во время движения, нужно сначала правильно сесть. Делается это так: нужно поставить ногу на ближнюю подножку, потом забросить вторую ногу на дальнюю подножку. При езде ноги всегда на подножках, а обе руки – на руле, смотреть надо вперед по курсу движения.
  • Полный курс обучения. Перед тем как впервые завести движок, расскажите малышу о назначении всех кнопок и элементов управления. Сначала стоит пройти полный курс теории, даже если вы уверены, что для одного кружка по двору некоторые функции знать необязательно! Пропустив этот момент, вы убедите ребенка в том, что он и так все умеет, и он при первой же возможности уедет далеко, так и не освоив управление полностью.
  • Повороты. Этот маневр – самый опасный во время езды, потому его тренировать нужно особенно тщательно. Начинайте с выключенным двигателем, просто толкая транспорт с водителем перед собой и прося его поворачивать. Выберите для тренировок ровную площадку, без асфальта, но и без каких-либо препятствий. Объясните малышу, что перед поворотом всегда надо сначала повернуть голову и посмотреть, куда собираешься ехать.
  • Старт и глушение. С психологической точки зрения для малыша это самый сложный момент – вы будете его учить заводить и глушить мотор, но ездить еще не разрешите. Убедитесь, что ребенок правильно заводит двигатель и умеет его глушить – без этого никуда ехать нельзя.
  • Медленные поездки. Установите ограничение скорости на минимальное значение, например, до 5 км/ч. Позвольте ребенку самому заводить двигатель и ехать, но сами все время будьте рядом – буквально следуйте за квадроциклом. Контролируйте процесс, подсказывайте и будьте готовы помочь. Просите ребенка делать плавные повороты, постепенно сужая радиус, тренируйте езду «восьмерками».
  • Дальнейшее развитие навыков. Когда все предыдущие этапы пройдены, остается только постепенно совершенствовать умения. Плавно повышайте допустимый лимит скорости, а когда увидите, что ребенок уже уверенно маневрирует, переходите на площадки с более сложным рельефом. Со временем малыша можно будет отпускать кататься без присмотра.

О том, как правильно выбрать детский квадрокцикл, смотрите в следующем видео.

Особенности

Прелесть детского квадроцикла заключается в том, что он с самого раннего возраста дает ребенку азы управления транспортным средством, и впоследствии ему наверняка будет легче освоить вождение того же автомобиля.

В первую очередь детский «квадрик» по возможности максимально упрощен. Все управление у него обычно вынесено на рукоятки, потому управление им для ребенка не сложнее, чем езда на велосипеде. Ради той же великой цели трансмиссия обычно устанавливается автоматическая, и даже стартер во многих случаях не ручной, а электрический. Словом, в любой момент сел – и сразу езжай, ведь учиться здесь особо нечему, кроме вписывания в повороты.

Понятно, что детский транспорт создан исключительно для развлекательного катания легковесных пассажиров, а не для выполнения каких-либо серьезных работ, потому на нем нет дополнительного оборудования, и сам по себе такой компактный агрегат весит довольно мало. Благодаря этому квадроцикл очень маневренный, на нем легко объехать любые препятствия.

При всем желании на таком транспорте и не разгонишься сильно, и не уедешь далеко – скромный двигатель объемом не более 50 «кубиков» просто не позволит. Впрочем, если довольно взрослый и дисциплинированный ребенок с такими техническими данными будет послушно кататься в видимой зоне и не попадет в приключения, то за маленького сорванца родители могут переживать обоснованно, потому производители добавляют в конструкцию дополнительные возможности контроля. Так, родительский контроль позволяет ограничить максимальный разгон как 20 км/ч, так и скромными 5 км/ч, что актуально для самых маленьких. Кроме того, взрослые могут дистанционно отключить двигатель, если видят, что ребенок решил поиграть в беглеца и уехать далеко, невзирая на требования родителей.

Нюансы выбора

Взрослые должны понимать, что качественный квадроцикл – удовольствие не из дешевых

Поэтому первое, на что необходимо обратить внимание при покупке техники для детей – это ее стоимость. Ценовая политика прямо пропорциональна качеству изделия, дешевые модели чаще ломаются и нуждаются в ремонте, часто возникают не только проблемы с неполадками, но и сложности достать запчасти к ним

Важным нюансом является также то, что детская техника должна быть максимально надежной и безопасной для водителя во время движения

Поэтому при выборе электромобиля необходимо обратить внимание на такие особенности:

центр тяжести аппарата должен находиться как можно ниже, это предотвратит вероятность его переворачивания;
все небезопасные конструкции (электропроводка, вращающиеся элементы и прочее) должны быть закрытыми специальными приспособлениями;
корпус транспортного средства должен обладать максимальной защитой от попадания на ребенка грязи;
для маленьких детей лучше остановить выбор на моделях, которые оснащены ограничителем скорости и пультом управления;
предпочтительно, чтобы пульт управления тормозной системы был расположен на руле;
за рулем квадроцикла ребенок должен чувствовать себя максимально комфортно и удобно, поэтому все необходимые элементы должны находится на досягаемом им расстоянии;
в зависимости от возраста нужно обратить внимание на тип двигателя, его основные параметры.

При выборе квадроцикла для ребенка важно помнить, что это первый транспорт, который поможет маленькому водителю освоить основные навыки вождения, будет способствовать самостоятельно принимать решения и отвечать за их последствия. Зная основные характеристики агрегата, а также получив консультацию специалиста, приобретение технического изделия не станет для вас сложной задачей

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий