Автокресло rant: варианты star, pilot и fiesta, анатомическая подушка-вкладыш в люльку, отзывы и краш-тест

Выбираем категорию автокресла

Автокресла, предназначенные для детей от рождения до года, а иногда и до 4 лет, называют автолюльками. Такие кресла выпускаются трех категорий: 0, 0+, 0+/1. Остановимся на преимуществах и недостатках автолюлек этих категорий.

Автолюльки категории «0» предназначены для детей весом до 10 кг. Они располагаются на заднем сиденье перпендикулярно движению автомобиля.

Сначала остановимся на преимуществах такого приспособления. Их, признаться, немного.

  1. Во-первых, они обеспечивают большую безопасность, чем руки мамы.
  2. Во-вторых, их можно переносить и использовать как люльку детской коляски. Часто даже в инструкции к коляске пишут, что ее съемная часть применима в качестве автолюльки.

Теперь перейдем к недостаткам.

  1. Все дети растут по-разному, но ориентировочно можно сказать, что в 5-8 месяцев ваше чадо из такой «автокроватки» вырастет. Это неэкономно.
  2. Второй недостаток – недоказанная безопасность, ведь детские коляски не проходят краш-тестов, да и результаты тестирования приспособлений для перевозки младенцев, продающиеся в специализированных салонах не всегда впечатляют. Да, есть удачные модели, но они стоят уж совсем дорого.
  3. И еще один минус – неудобство для взрослого пассажира, расположившегося на заднем сиденье. То есть автолюльки категории «0» занимают много места.

Стоит ли выбирать такую люльку или присмотреть более практичную – решать вам.

Автолюлька категории «0+» рассчитана на вес до 13 кг, и некоторые дети смогут ездить в такой до года. Но другим она станет «мала» уже в 9 месяцев.

Особенностью автолюльки категории «0» ее крепление: она устанавливается таким образом, что лицо ребенка расположено против хода автомобиля. Это не упущение производителей, а важнейшая характеристика. Дело в том, что новорожденный еще не умеет держать головку, и малейший «кивок» во время  торможения может стоит ему жизни. Располагая его против движения автомобиля. Крепить автолюльку для новорожденного недопустимо.

По той причине, что голова ребенка находится впереди, подушку безопасности перед его сиденьем необходимо деактивировать – это тоже важный момент. Иначе удара по голове от ее срабатывания ребенок может не выдержать.

Еще одна особенность автолюльки указанной категории – небольшой наклон, под которым она располагается. Не стоит этого бояться, так как в таком положении ребенок опирается на всю спину, давление на позвоночник распределяется равномерно, и малышу ничто не угрожает.

Дополнительные достоинства заключаются в простоте крепления, относительной легкости конструкции, возможности использовать как часть коляски (последняя характеристика присуща не всем моделям).

Стоят качественные автолюльки указанной категории от 5 тысяч рублей, и через определенный промежуток времени кресло придется менять, однако в том случае, если вы часто возите ребенка с собой, лучше выбрать именно такую.

В тех случаях, когда вы возите новорожденного с собой нечасто, целесообразно сразу выбрать автолюльку категории «0+/1».

Автолюлька категории «0+/1» рассчитана на вес до 18 кг. В ней ребенок сможет кататься с рождения и чуть ли не до 4 лет. Допустимо, если голова из нее выглядывает на треть, не больше. Так что если ваш малыш будет высоким и худощавым, поменять люльку придется раньше.

Люльки этой категории могут крепиться в разном направлении. Для новорожденного ее нужно устанавливать против направления движения автомобиля, для детей постарше – по направлению движения.

Какой категории выбрать автолюльку от разных параметров, но в любом случае не стоит приобретать ее с рук: не исключено, что она побывала в ДТП и имеет незаметные повреждения, которые, тем не менее, значительно снижают ее безопасность для новорожденного.

Liko Baby LB-309

от 15990 руб. до 19913 руб.

Достоинства

Отличная модель в своей ценовой категории. В Уфе купила за 7400 руб. Удобно устанавливать в автомобиле (ниссан тиана), для деток от 0 до 6 мес хорошо подходит (моему 2,5 мес), действительно максимальный наклон.

Недостатки

не очень удобно в верхней одежде, но наверно во всех креслах так, тем более для малыша (у меня крупный ребенок 7кг), который еще не сидит.

Достоинства

очень удобное, просторное, длинные ремни безопасности, высокое-ребенок может смотреть в окошко. ребенку почти 4, до сих пор удобно в нем спать. Ребенок помещается в кресло в зимней одежде спокойно.

Как установить детское автокресло правильно

Как уже было сказано ранее многие родители производят монтаж автокресла для ребенка не совсем правильно, чтобы избежать этих недочетов следуйте нескольким советам:

Детально изучите приложенную к детскому креслу инструкцию, так как в зависимости от модели изделия может отличаться и метод его установки. Самым надежным местом для монтажа сиденья считается среднее место на заднем сиденье. Перед установкой кресла отодвиньте переднее сиденье, чтобы оно не мешало вам работать. После того как вы поставили автокресло на заднее сиденье, протяните ремень безопасности по намеченной области. При этом не бойтесь приложить максимум силы, затягивая ремни. Если сиденье оснащено специальными зажимами это значительно упростит эту процедуру. Некоторые ремни безопасности имеют съемные зажимы. Если они есть, то вы можете просто вытянуть ремень на всю длину, защелкнуть его, когда он будет возвращаться, он застегнется сам. Если таких зажимов нет, используйте соединяющие элементы. После фиксации необходимо убедиться, что в плечевой области ремень надежно застегнут, при этом его поясная часть будет отвечать за фиксацию кресла. Во время монтажа удостоверьтесь, что ответная часть ремня безопасности не контактирует с частями или деталями детского сиденья. Уделите время регулировке высоты направляющей для штатного ремня. Если этот элемент будет находиться чересчур высоко, то в случае аварии или резкого рывка машины он может сдавить шею ребенка. После установки подвигайте кресло в разные стороны, если оно немного «люфтит» — то это нормально. Но, если сиденье смещается более чем на 2 сантиметра, то изделие необходимо снять и установить повторно. Посадите ребенка в автокресло и застегните его на все ремни. Отступ между ремнями и телом юного пассажира должен быть небольшим, не более 2 пальцев

Если после каждого использования кресла, вы забираете его домой, то и каждая последующая установка должна производиться со всей осторожность. А если сиденье находится в машине постоянно, то все равно проверяйте все крепежи перед поездкой

И последнее на что нужно обращать внимание постоянно – ремни ни в коем случае не должны перекручиваться или путаться

Сертификация: российская версия

Денис ЗАГАРИН

Фото Дмитрия Питерского

Заместитель генерального директора НАМИ и директор Центра испытаний (Дмитровский автополигон), президент Ассоциации автомобильных инженеров, эксперт Всемирного форума ООН по согласованию требований к конструкции автотранспортных средств

Детские удерживающие устройства в России подлежат обязательной сертификации еще с 2007 года. А с 1 января 2015 года все детские кресла, продаваемые в нашей стране, должны соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза, в котором приведена ссылка на Правило ECE R44/04. Иными словами, сейчас у нас действуют те же требования к детским удерживающим устройствам, что и в других странах Женевского соглашения 1958 года, в том числе и в странах Евросоюза

Самое важное, что вскоре техрегламент будет дополнен и Правилом ECE R129, предусматривающим испытания еще и на боковой удар

Осталось лишь убедить ГИБДД и правительство убрать из пункта 22.9 Правил дорожного движения нелепое дополнение, разрешающее пристегивать детей с помощью «иных средств». Кстати, в 2013 году рабочая группа Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН по пассивной безопасности уже вынесла свое решение в отношении адаптеров и прочих «совокупностей из лямок и направляющих» — то есть это не может считаться детскими удерживающими устройствами, а все ранее выданные сертификаты отозваны. Со своей стороны мы приложим максимум усилий, чтобы уже в этом году была внесена поправка в ПДД, ставящая «иные средства» вне закона.

И все же основной проблемой, связанной с безопасностью детских удерживающих устройств в России, является не законодательная база как таковая. Беда в выдаче большого количества аккредитаций, то есть предоставлении тем или иным организациям права проводить испытания подобных устройств. Несмотря на то что в России только в НАМИ и на АвтоВАЗе есть оборудование, необходимое для проведения таких тестов, правом проверять детские удерживающие устройства были наделены более десятка организаций! Не нужно быть профессионалом, чтобы понять: ни о каких полноценных испытаниях не может быть и речи.

Другая проблема в том, что даже сертифицированные в Европе кресла (в рамках Женевского соглашения 1958 года Россия признает результаты испытаний, проведенных за рубежом) не всегда в полной мере соответствуют требованиям нашего техрегламента — например, по час­ти комплектующих или сопроводительной документации. В 2011 году мы начали регулярно проводить выборочные проверки приобретенных в розничной сети детских удерживающих устройств, включая фронтальные краш-тесты согласно правилу ECE R44/04. За четыре года испытано 55 образцов — и несоответствия по части инструкций и маркировок выявлены даже у кресел именитых марок. А всего по этому параметру мы забраковали 36 из 55 изделий. Но еще хуже то, что 26 из 55 образцов, как показали наши краш-тесты, не отвечали требованиям по безопасности. И это, подчеркну, при наличии сертификатов. Конечно же, липовых.

Краш-тесты, или испытания на безопасность

Чтобы родители смогли выбрать самое лучшее удерживающее устройство, сначала производители, а затем и независимые эксперты проводят комплекс серьёзнейших испытаний, которые и называются краш-тестами. Осуществляются они в специально оборудованных лабораториях.

Ознакомьтесь со статьёй технического специалиста, который объяснит, как выбрать детское автокресло по основным критериям.

Для ранжирования детских автокресел по безопасности и уровню комфорта можно воспользоваться информацией от следующих организаций:

  • ADAC – автомобильный клуб из германского города Ланберг, каждый год производит оценку детских удерживающих устройств по несколько параметрам;
  • ANWB – ассоциация автомобилистов из Нидерландов, её испытания и принцип оценки автомобильных кресел напоминают тесты предыдущей организации;
  • TCS – клуб автомобилистов из Швейцарии, производит оценивание по двум характеристикам: надёжность и удобство использования;
  • WARENTEST – журнал из Германии, регулярно проводящий тестирование автомобильных кресел совместно с ADAC, оценивает надёжность и комфорт при эксплуатации;
  • RACC – клуб автомобилистов из Испании, оценивает качество удерживающих устройств по тем же параметрам, что и ADAC;
  • Autoliitto – автомобильный клуб из Финляндии, оценивает практически по тем же принципам и характеристикам, что и немецкий ADAC;
  • OAMTC – организация автомобилистов из Австрии, проводит тестирование по схожим с ADAC характеристикам.

Отечественные автолюбители также могут обратить внимание на результаты тестирования, представленные в популярном российском издании «Авторевю». На испытаниях эксперты обращают внимание на защищённость частей тела и комфорт при эксплуатации

Группа 1/2/3 (9-36 кг)

В этой категории будем сравнивать самые лучшие автокресла для детей весовой категории от 9 до 36 кг.

BRITAX ROMER Advansafix IV R

Плюсы

  • Совместимость с Isofix
  • Регулировка высоты подголовника
  • Можно пользоваться до 12 лет
  • Запатентованная система безопасности Pivot Link
  • Крепкое, надежная конструкция
  • Чехол снимается
  • Наклон в трех позициях

Минусы

Тугая регулировка пятиточечных ремней

От 26100 ₽

Эта модель – практичный и надежный выбор для тех, кто хочет купить кресло сразу на много лет. Изделие рассчитано на максимальный вес 35-36 кг, что соответствует возрасту 11-12 лет. При этом начать пользоваться сиденьем можно, когда малышу еще не исполнился годик. Благодаря передовым функциям безопасности ADVANSAFIX IV R и сертификации ECE R 44/04, кресло отличается невероятной универсальностью и надежной защитой для детей всех возрастов.

Chicco Youniverse

Плюсы

  • Можно использовать с года и до 12 лет
  • Накладки на ремни с обратной стороны прорезинены, не скользят
  • Удобное
  • Анатомическая мягкая подушка
  • Высота подголовника регулируется
  • Есть регулировка наклона
  • Съемный чехол можно стирать при 30°C
  • Стильный дизайн

Минусы

Сложно все настраивается, требует изучения видео или инструкции

От 11200 ₽

Это очень удобное, эргономичное и безопасное автокресло для детей в возрасте от 1 года и до 12 лет. Оно будет «расти» вместе с вашим малышом и может прослужить вам много лет. Модель можно установить как при помощи системы Isofix, так и используя 3-точечные ремни безопасности автомобиля. Чтобы ребенок спал в дороге, на спинке предусмотрен наклон. Мягкий анатомический вкладыш обеспечит ребенку максимальный комфорт и безопасность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий