Критерии выбора автокресел для детей
При выборе автомобильного кресла, родителям следует определиться с категорией такового. Выбирать его следует, исходя из веса ребенка, поскольку дети одного возраста очень отличаются друг от друга.
Кроме того, стоит обратить внимание еще на ряд критериев:
Внутренние ремни безопасности. Они должны быть пятиточечными с мягкими накладками (трехточечными для моделей младших категорий). Еще один важный нюанс – замок, который запирает удерживающую систему. Он должен быть закрыт текстильной накладкой. Желательно наличие блокировки, чтобы кроха не смог самостоятельно отстегнуться.
Наличие сертификации. Обычно значок о ее наличии указывается прямо на каркасе. Надпись ECE R44\03 или 04 говорит о том, что пройдены тесты и подтверждает соответствие необходимым европейским стандартам.
Боковая защита в районе головы и шеи сидящего.
Наличие съемного чехла. В таком случае обивку можно будет постирать.
Регулировка
При выборе категории старше 0+ обратите внимание на наличие регулировок. Если устройство относится к комбинированной группе, у него должна регулироваться высота подголовника
Дополнительно может быть предусмотрено несколько размеров ширины сиденья, в таком случае ребенок без проблем будет помещаться даже в зимней одежде. Несколько углов наклона спинки пригодятся для длительных путешествий. Однако специалисты отмечают, что нахождение в горизонтальном положении небезопасно.
Категории автокресел по возрасту
Первоначально необходимо определиться с группой, каждая из них рассчитана на определенный возраст и вес ребенка. Существуют следующие категории автокресел:
- 0+ предназначена для новорожденных и до достижения 9-12 месяцев, то есть для детей массой до 10-13 кг. Это группа для самых маленьких. Представляет собой люльку с ручкой. Устанавливается против хода движения автомобиля на переднем или заднем сиденье. Обязательно должно комплектоваться внутренними ремнями, удерживающими кроху. Может крепиться обычным способом или с помощью Isofix. Приобретая автолюльку с таким креплением, проверьте, поддерживается ли оно вашим автомобилем. Многие производители делают автолюльки совместимыми с шасси коляски той же фирмы.
- 1 – примерно с 9 месяцев и до 4 лет. Это варианты для деток весом от 9 до 18 кг.
- 0+/1 – с рождения и до 4 лет. Рассчитаны на нагрузке до 18 кг.
- 2/3 – с 3 лет до 12 или с 15 до 36 кг.
- 1/2/3 – для детей от 9 месяцев и до 12 лет.
- 3 – типа бустер. Устройства выполнены в виде специальной подушки, на которую садится подросший ребенок. Крепиться оно может только обычным способом.
Отдельно стоит выделить бескаркасные варианты. Они представляют собой тканевую накладку на сиденье автомобиля. Наличие такого варианта соответствует требованиям ГИБДД. Однако показатель обеспечиваемой безопасности крайне низок.
Системы крепления
Всего предусмотрено три способа фиксации:
- Штатный ремень автомобиля. Может применяться для автокресел любых возрастных групп. Устройства категории 0 и 0+ устанавливаются против хода движения, возможна фиксация на переднем сиденье при отключенной подушке безопасности. Ребенок в таком случае фиксируется внутренними ремнями. Главные достоинства такого способа – его небольшая стоимость и универсальность, подходит для всех автомобилей. Однако есть и недостатки – процесс установки может вызвать затруднения. Кроме того, по сравнению с более современными методами, показатель безопасности значительно ниже.
- Isofix предполагает жесткое крепление с помощью специальных скоб. Перед тем как купить модель с таким методом фиксации, убедитесь, что она подходит для вашей машины. Изофикс позволяет быстро установить устройство, полностью исключает его опрокидывание или «съезжание» вперед. Однако такая система значительно увеличивает массу изделия, кроме того, устанавливается только на задних сиденьях. Из-за жесткой фиксации в процессе езды возможно появление вибраций.
- Latch. Американский стандарт. На рынок России и стран СНГ такие модели практически не поставляются.
Мы предлагаем свой рейтинг детских автокресел, основанный на отзывах родителей и краш-тестах.
Какое автокресло лучше выбрать и купить
Детские автокресла позволяют детям избежать травм во время возможных дорожных происшествий. Все модели можно условно поделить на разные категории согласно весу и возрасту. Каждое кресло обязательно оснащается ремнями безопасности и дополнительными возможностями для сохранения комфорта малыша.
Совет эксперта
Михаил Воронов
Специалист в области бытовой техники, электроники, строительных инструментов, товаров для авто, спорта и отдыха, красоты и здоровья.
Все автокресла для детей делятся на 5 различных групп, имеющих свою маркировку. Каждая группа отличается размером и предназначением моделей.
На данный момент существуют такие группы автокресел:
- 0 – рассчитаны на детей до 1 года с весом до 10 кг. Безопасность обеспечивается за счет перевозки в горизонтальном положении с применением широкого ремня.
- 0+ – кресла-переноски, закрепляющиеся против движения машины. Предназначены для детей от 1 до 1,5 лет весом до 13 кг.
- 0+/1 – ребенок фиксируется в кресле из пластикового каркаса и подушек безопасности: для малышей весом до 18 кг и возрастом до 4,5 лет.
- 2/3 – здесь уже реализуется система использования автомобильных ремней безопасности: для детей до 25 кг до 7 лет.
- 3 – это полноценные кресла-бустеры для детей до 12 лет. Ребенок пристегивается к сиденью автомобильными ремнями.
Совет эксперта
Михаил Воронов
Специалист в области бытовой техники, электроники, строительных инструментов, товаров для авто, спорта и отдыха, красоты и здоровья.
Выбирая кресло для безопасности малыша, важно не только обращать внимание на категорию, но и на фирму-производителя. Сегодня хорошо себя зарекомендовали зарубежные модели от Chicco, Cybex, BRITAX ROMER. Еще один важный критерий – комфорт ребенка при нахождении в кресле
Приобретая приспособление, лучше взять в магазин будущего пассажира для наглядной примерки.
Еще один важный критерий – комфорт ребенка при нахождении в кресле. Приобретая приспособление, лучше взять в магазин будущего пассажира для наглядной примерки.
Особенности
Еще около десяти лет назад россияне не задумывались о покупке каких-либо дополнительных средств для авто, которые могли бы надежно зафиксировать ребенка. Родители возили малышей на руках, а ребят постарше сажали рядом с собой, порой обходясь и без штатных ремней безопасности. Результатом таких вольностей стало огромное число аварий с участием детей и причинением им тяжелых травм. Тем временем Европа уже была на несколько шагов впереди, активно используя различные виды автокресел для авто.
Статистика при этом говорила лучше любых аргументов. Так, в Германии из 10 тыс. детей, попавших в аварии с участием автотранспорта, пострадало лишь 32 ребенка. Процентное соотношение было мизерно мало, поэтому и российскому Совету Министров пришлось прийти к тому, что в правилах дорожного движения нужно было что-то менять.
2007 год стал ключевым для автолюбителей и их детей, ведь именно с этого момента было внесено изменение об обязательной установке детских автокресел и иных удерживающих устройств. Поправки в закон вносились и вносятся до сих пор. Так, последние изменения, которые касаются удерживающих устройств, вступили в силу с 12 июля 2017 года. Основные правила ГИБДД и ПДД гласят следующее:
- ребенок от рождения до 12 лет, находящийся на переднем сиденье, в обязательном порядке должен перевозиться с использованием любого из видов автокресел в соответствии с подходящими по возрасту и росту характеристиками;
- ребенок до 7 лет включительно, находящийся на заднем сиденье, должен быть зафиксирован с помощью специальных устройств;
- ребенок с 7 до 12 лет может быть зафиксирован на заднем сиденье с помощью штатных ремней безопасности;
- при перевозке маленького пассажира возрастом до 12 лет на переднем сиденье водителем в обязательном порядке должна быть отключена подушка безопасности;
- для детей младше семи лет детские устройства должны быть снабжены пазами для правильной их фиксации штатными ремнями безопасности либо с помощью системы Isofix.
За несоответствие каким-либо требованиям водителю автотранспорта грозит немалый штраф, равный 3000 рублей. Однако, как уверяют эксперты, автолюбителям следует бояться не штрафов, а последствий, которые могут возникнуть при неправильной перевозке детей. Особенности современных автокресел помогают детям до 12 лет избежать таких травм, как:
- переломы суставов бедра и ребер при боковом столкновении;
- переломы плеч;
- сотрясение мозга при боковых ударах;
- травмы шеи.
Нужно ли говорить, что еще большее количество травм можно избежать в кресле при лобовом столкновении. Правильно зафиксированный ребенок не может выпасть в лобовое стекло автомобиля или быть придавленным одним из родителей, будучи расположенным у него на руках. Кроме того, ребята без удерживающих устройств, но зафиксированные штатными ремнями безопасности могут в случае ДТП передавить себе шейные позвонки, если их рост еще не достиг 150 см. Список удерживающих устройств, которые разрешены по закону на 2018 год, включают следующие устройства:
- автолюльки для малышей от рождения до года;
- автокресла для детей от рождения до 12 лет;
- бустеры для детей от 3 до 12 лет;
- адаптеры для детей от 3 до 12 лет;
- удерживающие устройства от 1 года до 12 лет.
На особенностях конструкции каждого приспособления стоит остановиться подробнее.
Автолюлька представляет собой прочный каркас из пластика или металла, изготовленный с учетом анатомических особенностей хрупкого тела новорожденного. Мягкий чехол, горизонтальное положение малыша во время езды, наличие анатомических вкладышей, боковой защиты и внутренних ремней безопасности – вот что отличает удерживающие устройства для самых юных пассажиров. Автолюлька может крепиться к авто с помощью ремней или системы Isofix.
Производители
Современные производители детских товаров предлагают широкий выбор детских автомобильных кресел с системой Isofix. Напомним, что при выборе той или иной модели следует ориентироваться на марку автомобиля, в которую будет установлено сиденье. Убедитесь, что данная модель проходила краш-тест на вашем авто. Рассмотрим самые популярные модели конструкций c Isofix, входящие в большинство рейтингов. Все нижеприведенные автомобильные сидения обладают европейским сертификатом безопасности ЕСЕ R44/04.
Capella S12312i
Автокресло китайского производителя предназначено для детей весом 9-36 килограмм:
- ребёнок фиксируется встроенными пятиточечными ремнями, регулируемыми по длине;
- положение спинки регулируется, чтобы малышу было удобно спать;
- тканевая обивка легко снимается, и её можно стирать в машине;
- подголовник регулируется по высоте, имеет пять позиций;
- удобное, мягкое и эргономичное сиденье обеспечивает комфорт телу, а анатомическая подушка будет держать головку ровно;
- производитель предлагает несколько цветовых решений: серый, чёрный, бежевый, кремовый;
- монтируется по ходу движения автомобиля;
- требуется дополнительная фиксация ремнём безопасности.
Отзывы о данной модели сплошь положительные. Родители довольны мягким и эргономичным сидением, в котором ребёнок чувствует себя комфортно. Простой и удобный монтаж модели, высокое качество исполнения, широкая цветовая гамма и легкость в уходе радуют покупателей, так же, как и приятная цена.
Siger Cocon Isofix
Модель предназначена для детей весовой категории 1-2, то есть -25 килограмм:
- прочный замок на ремнях безопасности обеспечивает дополнительную надёжность;
- спинка модели регулируется по высоте, имеет шесть положений;
- съемную тканевую обивку легко чистить в стиральной машине;
- дополнительная защита от боковых ударов;
- монтаж происходит по ходу движения автомобиля;
- рекомендуется дополнительно пристёгивать модель автомобильным ремнём;
- большое количество расцветок и интересных рисунков на подушках.
Отзывы о данной модели в основном положительные. Родителей радует демократичная цена автокресла, разнообразие цветовых решений и весёлые рисунки на ткани. Отмечается мягкость кресла, большое количество положений спинки и дополнительная пластиковая защита по бокам. Большим плюсом считается простота регулировки спинки, которую можно осуществлять буквально одной рукой. Однако есть пользователи, которые выделяют и минусы. Так, прочность замка оказалась слишком большой для некоторых родителей, и они с трудом его открывают.
Leader Kids Verona
Данная модель относится к группе 1-2-3:
- пятиточечные ремни безопасности регулируются по высоте и имеют мягкие вкладыши, чтобы не натирать и не причинять дискомфорт малышу;
- анатомический подголовник регулируется по высоте в зависимости от роста ребёнка;
- прочный и ударостойкий каркас не подвергается деформации;
- дополнительные вставки с амортизирующей функцией на уровне ног и плеч обеспечивают боковую защиту;
- для малышей в комплекте идёт специальный анатомический вкладыш с боковыми крыльями, который устраняет угол сидения и даёт поддержку детскому позвоночнику;
- гипоаллергенная тканевая обивка обладает функцией вентиляции;
- несколько цветовых решений;
- чехол легко снимается и годен для стирки в машинке.
Отзывы о данной модели в основном положительные. Покупатели довольны мягким и анатомическим сидением, в котором ребёнок чувствует себя комфортно. Однако отсутствие возможности регулировки положения спинки все же мешает некоторым поставить пять баллов.
Maxi-Cosi AxissFix Plus
Автокресло группы 0+/1 позволяет быстро осуществлять посадку и высадку ребёнка. Сиденье обладает поворотным механизмом на 360 градусов. Пятиточечные ремни, регулируемые по длине, удобное анатомическое сидение с четырьмя положениями спинки и дополнительная защита головы и шеи ребёнка обеспечивают максимальный комфорт и безопасно ребёнка.
О том, как правильно установить автокресло, смотрите в следующем видео.
Краш-тесты 2015 года по версии журнала «Авторевю»
Как уже упоминалось выше, наиболее заслуживающим доверия источником информации для выбора детского автокресла являются ежегодные официальные краш-тесты. Они дают более полную, правдивую и объективную информацию. Только такие «полевые испытания» дают точную картину и дают возможность объективно оценить все группы, качества различных вариантов.
Прежде чем начать разбирать итоги испытаний и тест-драйвов сезона 2014-2015, давайте ещё остановимся на одной модели, без упоминания о которой редко обходится любое обсуждение в сети. Речь идёт об изделии российского производства «Мишутка». Наша любимая привычка покупать товар подешевле заставляет это название часто всплывать среди пользователей.
Автокресло “Мишутка”
Это кресло для пассажиров массой от 15 до 36 кг, конструкция которого выглядит довольно неубедительно. Из достоинств можно перечислить следующие факторы:
- Низкая стоимость;
- Возможность у некоторых моделей раскладываться в горизонтальное положение;
- Многообразие цветовых решений.
Из недостатков присутствуют следующие факторы:
- Слишком габаритное для небольших машин;
- В некоторых моделях отсутствуют подголовники;
- Столик в некоторых модификациях несёт чисто декоративную роль и затрудняет пристёгивание;
- База кресла очень непрочная и легко изгибается вручную;
- В аварийной ситуации, как показывает опыт, пятиточечный ремень не обеспечивает безопасности ребёнка массой от 15 до 36 килограмм.
А теперь рассмотрим перечень краш-тестов различных марок автолюлек, предоставленные журналом «Авторевю» для 2014-2015 года.
Наносились два вида удара – фронтальный и боковой. Жёсткость ударов была выше, чем в испытаниях, которые проводятся по европейскому стандарту.
Для начала было произведено взвешивание. Результаты показали, что среди полновесных изделий (бустер и бескаркасное не взвешивали) самым лёгким оказалось китайское изделие фирмы Kenga, а тяжёлым – японский производитель Carmate. Это никак не влияет на уровень защиты, а говорит лишь об удобстве ручной переноски.
Автокресло Carmate
Как показывает опыт, очень серьёзно на уровень безопасности влияет грамотная фиксация. Необходимо как можно сильнее утопить его в сиденье и уже тогда затягивать ремень. Поэтому оценивался уровень доступности маркировок и пояснений по фиксации – насколько велика возможность допустить ошибку.
Практически исключают возможность ошибки немецкая модель Rоmer King II LS и японская Carmate с использованием ремней, а также немецкие Cybex Pallas 2-fix и Kiddy Phoenixfix Pro 2 с системой запирания столиком.
Автокресло Kiddy Phoenixfix Pro 2
Самые лучшие результаты по защите от травм шейных позвонков при фронтальном ударе показало кресло Kiddy Phoenixfix Pro 2. Отлично справились также группы изделий Cybex Pallas 2-fix, Carmate и российский Siger. Хорошо справился немецкий Romer Trifix.
Полностью провалили испытание дорогое изделие Rоmer King II LS, а также китайский Kenga YB 704 и британский Happy Baby Voyager. Здесь при сильном ударе практически гарантировано сотрясение мозга. Не прошёл испытания также испанский фирмы Casualplay – в момент удара манекен сильно ударился головой о переднее сиденье. Ни адаптер, ни бустер, ни бескаркасное изделие не справились с заданием.
При испытаниях на боковой удар в 2014-2015 году практически все группы изделий переступили красный лимит. Здесь испытывали только кресла – ни бустер, ни адаптер, ни бескаркасное к таким испытаниям в 15 году не допустили. Объяснялось это тем, что бустер и другие модели вряд ли способны справиться с испытанием, результаты которого неутешительны даже для полноценных автокресел.
Результаты теста 2014-2015 показали, что наименьший уровень безопасности гарантируют не полноценные автокресла, а адаптер, бустер и бескаркасное изделие. Здесь организм ребёнка испытывает громадные перегрузки, конструкция может ломаться и даже рваться.
Немного лучше справились с задачей автокресла без дополнительных средств фиксации, использующие штатные ремни безопасности. Провалила испытания 2014-2015 модель Rоmer King II LS – перегрузка грудного отдела при фронтальном и боковом ударе. Японское изделие Carmate плохо выдержало удар сбоку и во время прямого столкновения произошло разрушение упора. У немца RECARO Young Sport при ударе сбоку расстегнулся ремень, и создалась чрезмерная нагрузка.
Самые лучшие результаты в испытаниях 2014-2015 показали немецкие модели Cybex Pallas 2-fix и Romer Trifix. Стоимость их довольно высока, однако для безопасности ребёнка стоит выбирать самое лучшее.
Краш-тест автокресла
№4 – Capella S12312i Isofix (SPS)
Цена: 10 200 рублей
Шикарны дизайн и высококачественные материалы делают это кресло крайне популярным среди родителей, который ставят комфорт ребенка превыше всего.
Собрано все на совесть, надежность каждого элемента видна невооруженным глазом. Отличный диапазон регулировки высоты и наклона спинки позволяют выбрать оптимальное положение для каждой задачи.
Главная проблема – кресло действительно крупное, для небольших седанов и уж тем более купе – это может стать серьезной проблемой. В остальном очень интересный вариант, который определенно стоит своих денег.
Автокресла с креплением Isofix
Более надежны и безопасны модели с креплением Isofix. Это система жесткой фиксации автокресла к сидению автомобиля.
Практически во всех современных машинах на заднем сидении встроены специальные скобы. Они совмещаются с кронштейнами в нижней части автокресла. Благодаря этому установка происходит легко, а кресло фиксируется надежно.
Isofix лучше использовать в автокреслах групп 1 и 2. Автолюльки крепить таким способом неудобно. К другим недостаткам относится более высокая стоимость и вес, их можно установить не во всех автомобилях. Прежде чем приобретать удерживающее устройство с таким креплением, нужно проверить наличие скоб для него.
Happy Baby Bronson Isofix – функциональное, комфортное
Удобное автокресло для ребенка от 3 лет. Есть регулируемый анатомический подголовник, подлокотники. Легко трансформируется в бустер.
2 способа крепления обеспечивают надежную фиксацию. Кресло производства России, соответствует стандартам безопасности, прошло краш-тесты.
Плюсы:
- удобный подголовник с 7 разными положениями;
- поднимающиеся подлокотники;
- съемный подстаканник;
- прочный каркас;
- чехол из износостойкой ткани легко снимается;
- вес 5,5 кг.
Минусы:
- нет боковой защиты;
- только штатные ремни безопасности;
- простая форма, как у автомобильного сидения.
Capella S12312i Isofix (SPS) – компактное, эргономичное
Это универсальная модель для детей старше года. Закрепляется жестко, устойчиво при резких поворотах или торможении.
Если в автомобиле нет системы Isofix, можно закрепить штатными ремнями. Материал прочный, гипоаллергенный, чехол съемный.
Спинка регулируется, имеет 4 положения. По мере роста ребенка можно регулировать длину лямок, высоту подголовника. Для малышей комфорт обеспечивает специальный вкладыш.
Плюсы:
- эргономично;
- удобное в любом возрасте;
- ткань приятная на ощупь, износостойкая;
- устанавливается легко, надежно фиксируется;
- ортопедический подголовник;
- съемный вкладыш;
- пятиточечные лямки с мягкими накладками.
Минусы:
- весит больше 10 кг;
- короткий участок ремня, который пропускается между ног ребенка;
- неудобная регулировка;
- сложно одному человеку снимать с креплений.
RANT Thunder Ultra SPS – самое комфортное
Это универсальная модель от года до 12 лет. Анатомический вкладыш обеспечивает комфорт малышам. Подголовник съемный, регулируется по высоте вместе с внутренними ремнями. Фиксация ребенка надежная, на лямках мягкие накладки.
Надежная защита по бокам. Кресло крепится системой Isofix, оснащено надежным якорным ремнем. Соответствует стандартам безопасности.
Плюсы:
- анатомическая подушка;
- мягкие ремни безопасности;
- 3 положения спинки;
- удобно устанавливать;
- приятная на ощупь износостойкая обивка, легко чистится.
Минусы:
- спинка не снимается;
- весит 10 кг;
- собирается в Китае.
Maxi-Cosi Rodi AP Fix – с надежной защитой головы
Это лучшее автокресло в группе 2/3. Несколько лет получает хорошие оценки по результатам всех краш-тестов.
Особая технология с воздушной подушкой надежно защищает голову от боковых ударов. Кресло удобное, можно подстраивать под рост и комплекцию.
Плюсы:
- 2 способа крепления;
- удобно регулировать наклон спинки и подголовника;
- регулируется высота и ширина спинки;
- анатомическая подушка;
- легко крепить и фиксировать ребенка;
- чехол красивый, съемный;
- легкое, весит 6,5 кг.
Минусы:
- пустое сильно скрипит;
- нет внутренних лямок;
- неудобно спать;
- боковые вставки из пенопласта.