Преимущества и недостатки мягких кресел без каркаса по сравнению с другими детскими удерживающими устройствами
Автокресло без каркаса имеет как плюсы, так и минусы по сравнению с другими удерживающими детей средствами — традиционным автокреслом и бустером.
Среди плюсов стоит отметить следующие:
- невысокая цена — по сравнению со стоимостью детских автокресел, которая порой доходит до нескольких десятков тысяч, бескаркасное автокресло обойдётся достаточно недорого — средняя цена на это изделие около тысячи рублей;
- универсальность — производители заявляют, что устройство можно использовать в течение практически всего срока, когда ребёнка нужно пристёгивать специальным средством, то есть с года до 12 лет;
- незаметность в машине — в отличие от автокресел с каркасом и бустеров, такое средство практически не занимает места;
- компактность — его легко переносить с места на место, брать с собой, кроме того, на заднем сиденье неширокой машины можно пристегнуть сразу три таких устройства, что невозможно сделать с обычным автокреслом.
Одно из преимуществ бескаркасного кресла — возможность установить на заднем сидении автомобиля сразу три таких кресла
Разумеется, есть при этом и минусы, и они куда значительнее плюсов:
- несоответствие современным стандартам безопасности — многие модели этого устройства сертифицируются по устаревшему стандарту ECE R44/03 и не обеспечивают находящемуся в нём ребёнку достаточную защиту в случае ДТП;
- непрочные ремни и слабая пластиковая фурнитура креплений — при резком торможении в соответствии с законами физики вес ребёнка резко увеличивается, ремни и защёлки на них могут не выдержать такой нагрузки; если ремни пришиты к тканевой конструкции кресла, если они выполнены из тонкой ткани, ширина их существенно меньше ширины штатного ремня безопасности, из них торчат нитки, фастексы имеют повреждения или легко расстёгиваются — такое кресло не переживёт даже лёгкой перегрузки;
- полное отсутствие боковой защиты — в каркасных автокреслах при боковом ударе именно каркас принимает на себя часть удара и смягчает его последствия для детей, у бескаркасных кресел такой защиты нет.
Следует сказать отдельно несколько слов относительно стандарта сертификации ECE R44/03 — c 23 июня 2009 года детские удерживающие устройства, соответствующие стандарту ECE R44/03, не подлежат продаже и распространению в странах Евросоюза из-за несоответствия стандарту ECE R44/04. Так как Россия не входит в список стран Евросоюза, автокресла, сертифицированные по стандарту ECE R44/03, разрешены к продаже и использовать их законно. Однако стоит помнить, что в странах ЕС этот стандарт считается устаревшим и уже не безопасным.
Проведённые краш-тесты показывают, что при серьёзном ДТП такое устройство не обеспечивает достаточную безопасность ребёнка, в отличие от сертифицированных детских автокресел и бустеров, подобранных согласно весу и возрасту детей.
Бескаркасное автокресло: краш-тест – очень важный показатель!
Дословно словосочетание переводится как проверка на разбивание. Для автокресла это означает испытание его защитных качеств путем воссоздания реальных аварийных ситуаций. Чтобы протестировать устройство, его закрепляют в авто согласно инструкции и помещают в него имитатор ребенка, соответствующий определенной возрастной категории. К манекену подключают датчики, регистрирующие давление на разные точки тела. Во время тестирования воспроизводятся такие ситуации: крутые повороты, резкое торможение, прокол покрышки, езда по неровной дороге. Далее моделируют аварию в виде столкновения автомашины со статическими и движущимися с разной скоростью объектами. С подключенных датчиков на монитор попадают данные, позволяющие оценить результаты испытаний с высокой степенью точности.
Серьезные производители проводят тестирование до запуска модели в серийное производство, чтобы усовершенствовать ее и исправить выявленные недостатки. Потребитель, покупая изделие, может ознакомиться с таблицами краш-тестов. Наиболее известным испытателем является автоклуб ADAC, ежегодно тестирующий поступающие на рынок автокресла и публикующий результаты проверки на своем сайте.
Эксперты ADAC во время краш-теста определяют 4 основных показателя:
- безопасность — прочность ремней и защелок, уровень надежности всей системы, качественные показатели материалов;
- эргономичность и функциональность – оценивается, не устанет ли ребенок во время длительной поездки; какие есть дополнительные опции (использование кресла как переносной люльки; наличие держателя для бутылочки, столика, подставки для ног);
- экологичность;
- практичность.
По сумме 4-х оценок выводится итоговая оценка по 5-балльной системе: от «очень хорошо» до «неудовлетворительно». К сожалению, ни одна из моделей бескаркасных автокресел не попала в рейтинг 2013 -14 года.
Плюсы и минусы
Бескаркасные кресла обладают следующими преимуществами:
возможно установить в небольшом транспортном средстве. Часто пункт важен для многодетных семей
Каркасные автокресла проблематично установить в любом автомобиле, если на заднем сиденье должны умещаться трое детей;
средство с универсальными размерами, что важно для самих несовершеннолетних детей и их родителей. Все малыши растут с каждым днем, а замена кресла приходится не по карману многим родственникам
За все время подрастания ребенку необходимо приобретать 4 простых кресла вместо одного универсального.
Универсальное средство имеет регуляторы, с помощью которых возможно присутствовать ребенку в возрасте от 0 до 12 лет. Но у каждого предмета имеется ограничение по возрасту. Также стоит отметить, что в России присутствует фактор смены времени года. Соответственно, в кресло должен вмещаться малыш в верхней одежде.
- бескаркасное вправе быть альтернативой при невозможности использования собственного автотранспорта. Его можно взять в такси, в автомобиль друзей. Также стоит отметить, что у некоторых транспортных средств нет системы Изофикс или вовсе отсутствуют ремни безопасности.
Несмотря на такое количество преимуществ, кресло имеет существенные недостатки:
- отсутствует максимальная защита малыша. За счет отсутствия каркаса средство не может дать полную защиту спине и позвоночнику;
- ремень ненадежен. Основные ремни прошиваются обычными нитками, и тело ребенка при ударе удержать не могут;
- голова малыша также находится в не безопасном режиме. Каркасные инструменты обладают высокой спинкой, что позволяет голове сохраниться от удара;
- детей до 1,5 лет нельзя перевозить в данном аксессуаре. В соответствии с правилами дорожного движения, их нужно возить в положении спиной вперед. Специалисты считают, что это наилучший способ сохранения жизни несовершеннолетнего;
- не всегда возможно установить аксессуар. Некоторые транспортные средства не предусматривают конструкцией такую возможность.
Бренды бескаркасных автокресел для детей
Анализируя отзывы покупателей,Бескаркасное кресло Дак. Оно произведено в России и имеет маркировку ECE R44/04. Модель предназначена для перевозки детей от 1 года до 12 лет, весом 9 – 36 кг. Кресло соединяется с сиденьем собственными крепежными ремнями и дополнительно фиксируется штатным ремнем (он пропускается через передний фиксатор). Ребенок закрепляется в пяти точках: с помощью указанного фиксатора, 2-х удерживающих и 2-х боковых ремешков. В связи с отсутствием боковой опоры для головы, рекомендуется устанавливать кресло на заднем сидении.
Изделие изготовлено из прочной рюкзачной ткани «Oxford» с полиуретановой сеткой, с внутренней стороны нашита трехслойная пористая основа. Производитель заявляет, что этот материал выдерживает нагрузку до 300 кг. Вес автокресла – 0,6 кг, размеры: 250 х 300 х 530 мм. Благодаря небольшим габаритам, в автомашине можно разместить 4 автокресла Дак.
Плюсы модели:
- компактные размеры;
- легкость;
- регулируемость по объему и высоте;
Минусы:
- не подходит для автомобилей, в которых нет отверстия между спинкой и основанием;
- отсутствие боковой поддержки – при аварии малыш может удариться о стекло;
- недостаточная надежность защелок.
Цена автокресла Дак — от 1250 руб.
Попытки найти краш-тест на бескаркасное кресло Дак не увенчались успехом, хотя производители уверяют, что в скором времени видеоролик будет продемонстрирован.
Бескаркасное автокресло Ganen. Производитель продукции – Китай. Как и предыдущая модель, кресло сертифицировано согласно европейским требованиям и удовлетворяет требованиям ПДД. Автокресло разработано для детей от 0,5 года до 12 лет. До 5-летнего возраста малыша пристегивают удерживающими ремнями (в пяти точках), а для более старших детей бескаркасное кресло является приспособлением для закрепления штатного ремня. Кресло компактное, занимает минимум места и не требует демонтажа, если в автомашину садится взрослый.
Преимущества Ganen:
- небольшие размеры, удобство применения;
- эргономичность – у модели удобная подушечка по форме головы, создающая дополнительный комфорт; мягкая крестовина в области живота распределяет силу натяжения страховочного ремня;
- лицевая сторона кресла обшита хлопчатобумажной тканью.
Недостатки: как и у предыдущей модели, нет боковой поддержки головы
По отзывам покупателей, оставляет желать лучшего качество пошива, но в целом кресло справляется с функцией фиксирования. Дети чувствуют себя удобно, малыши в дороге засыпают.
Цена автокресла Ganen – от 1400 руб.
Бескаркасное автокресло Винни. Российское изделие рассчитано на перевозку детей от 1,5 до 12 лет, располагает сертификатом согласно стандарту ECE R44/04. Самым безопасным местом для монтажа кресла Винни является центр заднего сидения.
Как и предыдущие модели, Винни имеет 5-точечную систему крепления и имеет возможность фиксации автомобильным ремнем. Размеры изделия в сложенном виде — 32 х 39 х 4 см, вес 0,55 кг. Токсичные материалы в производстве не используются. Чехол изготовлен из ткани «Оксфорд» с ПВХ волокнами, в которую вшита трехслойная сетка AIR –mesh. Мягкость и упругость изделию придают поролон и холлофайбер.
Цена автокресла Винни – от 1200 руб.
Давая комплексную оценку бескаркасным автокреслам, стоит признать их недостаточную безопасность и полное отсутствие защиты при боковом ударе. Среди преимуществ — компактность, простота установки и регулировки. Использовать средство без каркаса допустимо как запасной вариант — в незапланированной поездке на короткое расстояние. При этом следует иметь с собой сертификат, который избавит от неприятностей при встрече с инспектором ГИБДД.
Плюсы и минусы
Из-за удобства эксплуатации бескаркасных автомобильных сидений в некоторых ситуациях многие родители отдают предпочтение именно этим креслам. Такая конструкция станет незаменимым приобретением для многодетной семьи, тем более если у нее имеется малолитражный автомобиль с небольшими габаритами. каркасных моделей детских автокресел для троих детей на заднем сиденье компактной машины не представляется возможным.
Размеры моделей детского кресла без каркаса являются универсальными. На протяжении от рождения ребенка до достижения им школьного возраста родители вынуждены сменить не менее четырех видов каркасного автомобильного приспособления для перевозки детей. Затем можно установить для семилетнего ребенка бустер или специальный адаптер. Несложная регулируемая система мягкого автокресла позволяет без проблем возить в нем как годовалого ребенка, так и 12-летнего при условии, что его вес не превышает 36 кг.
Возможность изменить длину сдерживающего ремня безопасности позволяет ребенку чувствовать себя одинаково комфортно как в объемных зимних вещах, так и в летней одежде.
Так как модели без каркаса можно легко свернуть и взять с собой, то такие сиденья являются отличным вариантом в некоторых ситуациях. Это не только позволит зафиксировать малыша в одном месте при передвижении на чужом автомобиле, но и не противоречит ПДД, и не грозит водителю немалым штрафом.
Поскольку конструкция бескаркасного сиденья довольно простая, то и стоимость таких приспособлений намного меньше, чем каркасных экземпляров. Покупка окажется еще более выгодной, если приобрести автокресло в период акции.
Однако многие эксперты и опытные родители отмечают, что в сравнении с каркасным сиденьем мягкое автокресло не способно обеспечить должную защиту ребенку во время поездки. К недостаткам конструкции без каркаса по результатам многочисленных исследований и краш-тестов можно отнести несколько важных моментов.
- Автокресло без жесткого каркаса доставляет ребенку массу неудобств во время длительных путешествий: сиденье не позволяет расслабить тело, а спать в нем ребенку будет очень некомфортно. После продолжительного сидения в таком приспособлении у ребенка устает шея и позвоночник, затекают ноги.
- В отличие от каркасных приспособлений, которые в критической ситуации частично перенимают удар на себя и обеспечивают защиту находящегося внутри малыша, мягкие сиденья никак не защищают.
- Большая часть выпускающихся сегодня разновидностей автокресел без каркаса соответствует стандарту безопасности ЕСЕ R44/03, который давно признан устаревшим. Из-за отсутствия в конструкции жестких элементов приспособление не защищает туловище ребенка с боковых сторон и не обеспечивает поддержку головы.
- Обычно максимально допустимым весом ребенка, которого можно перевозить в автомобиле с использованием бескаркасного устройства, является 36 кг. Однако в случае возникновения нештатной ситуации воздействие на ремешки безопасности увеличивается из-за резкого рывка. Поэтому в случае если масса ребенка близка к верхней границе, то велика вероятность того, что ремни безопасности просто не выдержат нагрузки и оторвутся в месте соединения ниток с основой. И следствием этого станет выбрасывание ребенка из машины через переднее стекло.
- Для малышей младше 18 месяцев не рекомендовано использование конструкций без каркаса. Детей такого возраста следует возить против движения автомобиля, и связано это с физиологическими особенностями маленького организма. Дело в том, что у годовалых детей голова довольно крупная, а шея еще не сформирована. Поэтому в случае лобового столкновения безопаснее для малыша находиться спиной к переднему стеклу авто.
Что такое бескаркасное автокресло
Приспособление имеет подголовник, мягкую спинку и сиденье под попу, а впереди расположены пятиточечные ремни, с помощью которых осуществляется фиксация ребенка. Детское автомобильное кресло относится к иным удерживающим устройствам класса 1-2-3. Рассчитаны на вес 9-36 кг. Такой разброс возможен благодаря отсутствию боковых ограничителей и свободной регулировке лямок. Изделие шьется из прочного полимерного волокна, а мягкость обеспечивают губчатые прокладки. Автокресло фиксируется ремнями к спинке автомобильного сиденья.
С какого возраста можно использовать
Производители заявляют, что перевозить ребенка в этом удерживающем устройстве можно начиная с одного года. Если малышу еще не исполнилось 3 года, стоит купить бескаркасное автокресло с Y-образной системой крепления. В случае ДТП оно лучше защищает живот и позвоночник ребенка, не передавливает область гениталий. Почти все модели оснащены петлей для штатного ремня безопасности.
Плюсы и минусы
Автокресло без каркаса нашло своего покупателя благодаря ряду достоинств:
По результатам краш-тестов минусы существенно перевесили плюсы:
- Применять бескаркасное кресло рискованно. Стандарт безопасности ECE R44/03, по которым сертифицируется большинство моделей, давно устарел. Отсутствие жесткого каркаса означает, что устройство не обеспечивает боковую защиту тела и поддержку головы. Ребенок «болтается» в кресле.
- Длительные поездки становятся некомфортными. При перевозке у малыша затекает шея, спина, ноги, он не может полноценно расслабиться и уснуть.
- В случае аварии вся сила удара придется на ребенка. Каркасные конструкции частично смягчают давление и защищают тело.
- Производитель заявляет, что в мягких автокреслах можно совершать перевозку ребенка до 36 кг. Однако во время ДТП масса тела увеличивается в несколько раз. Ремни, пришитые обычными нитками, могут лопнуть, если вес мальчика/девочки находится рядом с максимально допустимым.
Размер штрафа при нарушениях
Разработанные новые правила транспортировки несовершеннолетних детей предусматривают достаточно жесткое наказание для самих водителей.
Одновременно с этим отсутствие крепежных компонентов дл монтажа автомобильного кресла не может выступать в качестве оправдания.
До недавнего времени за такой вид правонарушения предусматривалась административная ответственность в виде штрафа в размере 500 рублей.
Если поднимать вопрос об уровне административной ответственности в нынешнем году, то штраф был увеличен, и отныне составляет 3 тысячи рублей.
Об этом нюансе подробно изложено в пункте 3 статьи 12.23 действующего КоАП РФ
Однако нужно обращать внимание на то, что штраф в размере 500 рублей остался в 2020 году актуальным в случае неправильной перевозки совершеннолетних пассажиров
Необходимо обращать внимание на то, что в случае эксплуатации транспортного средства пор раннее сформированной доверенности, такая цифра может нести так называемую нарастающую тенденцию к повышению
Крайне важно помнить о том, что согласно правилам российского законодательства, под неправильной перевозкой несовершеннолетних детей в транспортном средстве подразумевается не только отсутствие специализированного автомобильного кресла для детей в возрасте до 12 лет, но и одновременно неправильная установка всех элементов или одного из них
Крайне важно помнить о том, что согласно правилам российского законодательства, под неправильной перевозкой несовершеннолетних детей в транспортном средстве подразумевается не только отсутствие специализированного автомобильного кресла для детей в возрасте до 12 лет, но и одновременно неправильная установка всех элементов или одного из них
Обращая внимание на указанные особенности, водители и родители в частности могут гарантировать не только безопасную перевозку своих несовершеннолетних детей, но и отсутствие вероятности привлечения к административной ответственности. Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности
Напоследок можно сказать — автомобильное кресло является обязательным к установке не только с целью исключения вероятности привлечения водителей к административной ответственности, но и предоставления гарантий безопасности.
С целью верного монтажа устройства необходимо придерживаться инструкции по установке, которая прикладывается к приобретенному автокреслу.
Видео: правила перевозки детей — что может заменить автокресло
Особенности кресел без каркаса
Ежегодно количество автомобилей в стране увеличивается на миллионы единиц. Автомашины поставляются по импорту. Много отечественных автозаводов, производящих автомобили, адаптированные под российские автомагистрали. В крупных городах плотность движения достигла апогея. В стране автоаварии ежедневно забирают тысячи людских жизней. В скорбном списке и имена тех, кому еще не исполнилось 12 лет. То есть сокращается наш людской резерв, будущее России.
К чему это? К тому, что купить бескаркасное облегченное автокресло — это одно. Правильно использовать — другое дело. Здесь необходимо выполнять инструктивные требования по надлежащей установке и закреплению в салоне автомобиля.
Первое, что необходимо усвоить водителям, это перестать сомневаться и задаваться вопросом — бескаркасное автокресло разрешено ли ГИБДД 2019? Однозначно да, разрешено, но с условиями:
- что кресло имеет подогнанную подушку заводского исполнения, то есть укладку в ложе кресла;
- удерживающее устройство легко настраивается для надежной фиксации тела пассажира;
- снабжено ремнями повышенной прочности, способными выдержать огромные силовые воздействия при резком торможении автомобиля или удара его об препятствие.
Это основные дополнительные требования к эксплуатации бескаркасного автомобильного кресла для детей. Игнорировать их равносильно, что ставит на кон жизнь детей, перевозимых автомобильным транспортом.
Подспорье для обжалования
Можно констатировать, что бескаркасное дополнительное сидение для детей разрешается устанавливать в автомобиле, имеющем специальные зацепы для крепления ремней безопасности. Таких точек должно быть 5.
Поскольку удерживающее изделие в своей структуре не имеет каркасного контура, изготавливаемого из прочных материалов, то стоимость автокресла на порядок ниже, чем каркасные аналоги. И здесь создается ценовая коллизия. Если разрешено использовать, то зачем тратиться на дорогие автокресла, если можно их заменить дешевыми аналогами.
В кластере дорожного вектора, связанного выбором и оснащением автомобилей специальными креслами, часто наблюдаются случаи, когда работники ГИБДД сознательно или по незнанию выписывают водителям штраф за езду без кресла и за установку облеченного типа автокресел и перевозку на них маленьких пассажиров.
На эту тему ходит много слухов, иногда имеющих под собой реальную суть. Особенно грешат сотрудники, каким-то образом связанные с торговыми предприятиями, реализующими автокресла для детей. Вот какой случай произошел с мамой-водителем в городе «Н».
Работник ГИБДД составил протокол и подверг ее штрафу за перевозку дочки 8 лет от роду в бескаркасном кресле в салоне приватного авто. Но получил достойный отпор после. Не теряя времени, женщина принялась изучать текущее гражданское законодательство. Написала жалобу начальству. Результат— штраф отменили, извинились за причиненные неудобства.
Какие средства можно использовать в машине
Согласно регламенту закона, устройства должны соответствовать возрастной категории ребенка:
Для детей до 7 лет | Люлька или автокресло согласно групповой категории, должны соответствовать возрасту малыша и его весу. Применять оборудование допустимо на избранном пассажирском месте согласно инструкции с применением оригинальных крепежей. Теперь недопустимо до 7 лет ребенка использовать заменитель устройства |
До 12 лет | Можно использовать или нет на заднем сиденье кресло, теперь за это отсутствует штраф, но эксперты рекомендуют не пренебрегать им. На переднем сиденье удерживающее приспособление обязательно, без него перемещать ребенка недопустимо |
От 12 лет | Ребенка можно перемещать на любом пассажирском месте, пристегнуть только штатными ремнями и применением общих правил перемещения пассажиров |
Важно! Если ребенок превышает свой вес и рост согласно возрасту, например, больше 150 см или 36 кг, тогда допустимо перевозить его до 12 лет только при применении ремней безопасности. Законом не описаны четкие указания относительно вида удерживающего устройства, но при этом убрана возможность заменить его на приспособление, то есть адаптеры или накладки на ремни безопасности исключены для перевозки маленьких детей
Законом не описаны четкие указания относительно вида удерживающего устройства, но при этом убрана возможность заменить его на приспособление, то есть адаптеры или накладки на ремни безопасности исключены для перевозки маленьких детей.
В зависимости от веса ребенка, детское устройство для перевозки делится на несколько групп:
Вид устройства | Вес | Возраст (примерно) | Вариант крепления |
Автолюлька – группа 0 | До 10 кг | До полугода | Боковой стороной к движению транспорта |
Кресло – групповая категория 0+ | До 13 кг | До 12 месяцев | Лицом против перемещения авто |
Группа 1 – автокресло | От 9 до 18 кг | От 9 месяцев до 4-летнего возраста | Лицом относительно хода транспорта |
Группа 2 | От 15 до 25 кг | От 3 до 7 лет | Расположение ребенка согласно движению транспорта |
К 3 группе имеет отношение кресло или бустер | От 22 до 36 кг | От 6 до 12 лет | Размещение в транспорте согласно его движению |
Следуя данной таблице, нужно сделать такие вводы:
До 3 лет | Перевозка детей возможна только в кресле или люльке, бустеры недопустимы. Такое приобретение с целью экономии влечет ответственность. Только по достижению ребенком веса в 15 кг — можно что-то изменять, чтобы снизить траты на удерживающие устройства |
От 3 до 7 лет | Необходимо приобретать оборудование смешанной группы 2/3, зарекомендовавшие себя наилучшим способом и имеющими сертификацию |
После 7 лет | Согласно нововведениям, автомобилисты могут совершенно не заботиться о безопасности ребенка, так как штрафные санкции отсутствуют |
Важно! Ребенка необходимо перевозить в кресле группы 2/3 до полного его вырастания из устройства — в целях безопасности. Детям ниже 135 см роста — бустер не обеспечит должной защиты, а после превышения этого параметра кресло будет жать