Рисунки на коричневой бумаге

Виды техник

Перед началом создания рисунков стоит ознакомиться с основными секретами работы с гуашевыми красками.

Рисунок гуашью в технике лессировка

Экспериментировать можно в следующих техниках.

  • Лессировка – это получение сложных оттенков вследствие оптического смешивания цветов. Достигается эффект путем последовательного нанесения прозрачных и полупрозрачных слоев гуаши после окончательного высыхания предыдущего слоя. Нельзя делать мазок пока не высохла нанесенная ранее гуашь, поскольку таким образом получится «грязный» цвет. Не рекомендуется наносить больше 5 слоев.
  • Влажное по влажному. Этим способом удобно изобразить дымку или другие сходственные явления. Гуашь следует обильно развести водой и нанести на бумагу, сразу после этого ложится разведенная краска другого тона. В итоге края рисунка получатся размытыми. Также перед началом работы можно слегка увлажнить основу.
  • Сграффито. Напоминающая гравюру техника позволяет создавать интересные фактуры, что часто применяется для переднего плана рисунка. Сначала на основу следует нанести светлый цвет, после просушки – сделать мазки темной гуашью. Когда верхний слой подсохнет, по нему нужно сделать царапины с помощью острой палочки, иглы. В результате будет виден обнаженный нижний слой.
  • Пастозная техника. Добиться оригинальной фактуры возможно путем нанесения на бумагу мазков густой неразбавленной краски. Можно поэкспериментировать с мазками в разных направлениях. Чтобы краска хорошо держала форму и не растрескивалась, в нее добавляют клей ПВА.
  • Разбрызгивание. Метод часто используется для создания мелких деталей: звезд, гальки, листьев. Необходимо мокнуть щетинную или синтетическую кисть в краску, затем оттянуть щетинки и отпустить. Часть, на которую не нужно наносить мелкие детали, нужно прикрыть листом бумаги или газетой.
  • Смешанная техника. Этот способ предполагает использование гуаши вместе с другими красками. На одной картине могут присутствовать гуашь, акварель, пастель, маркеры, цветные карандаши.

Идея для рисунков гуашью в технике разбрызгивание

Рисование гуашью имеет некоторые особенности, которые следует учитывать:

  • Материал – водорастворимый. Консистенция разбавленной гуаши должна быть жидкой сметанообразной, тогда краска будет плавно переходить с кисточки и равномерно ложиться на бумагу. Слишком густая гуашь после просушки может трескаться и осыпаться.
  • Высохшие цвета можно смешать с помощью мягкой влажной кисти. Таким образом получается добиться тонкого эффекта затенения и других изменений рисунка.
  • Исправлять помарки и наносить слои гуаши один поверх другого можно с периодическим высыханием каждого слоя.
  • Гуашевые краски сохнут быстро и при этом становятся немного светлее по сравнению с влажным продуктом.
  • Рисовать следует от темного к светлому. На темные детали наносятся светлые тона, блики.
  • При соединении оттенков нужно помнить о световом круге. Соседние цвета дают красивые незагрязненные тона. Для наведения контура рекомендуется выбирать тон из противоположного сектора. Создавать тени стоит не черным, а зеленым, синим или фиолетовым цветом.
  • Если краска засохла, ее несложно восстановить, залив водой на 2-3 суток. Затем гуашь необходимо старательно размешать до однородного состояния.

Виды бумаги

Самыми часто используемыми видами бумаги, применяемыми в офисах и полиграфическом производстве, являются:

  • офсетная – самого высокого качества, применяется в производстве журналов, книг;
  • газетная – из такой продукции выпускаются газеты, в ней содержатся примеси древесных волокон;
  • мелованная – бумага имеет высокое качество и специальное покрытие, отличный внешний вид. Она используется при печати глянцевых журналов, рекламных буклетов и т.п.;
  • офисная – имеет хорошее качество и значительную устойчивость к повреждениям механического характера. По этим причинам может долго храниться;
  • с защитой – бумага, с водяными знаками или другими защитными свойствами. Используется для оформления документов, требующих защиту информации, которая на ней записана. Бумага имеет специальные водяные знаки. Используют её для изготовления денежных знаков, выпуска облигаций и ценных бумаг;
  • дизайнерская – бумага для визиток, скрапбукинга;
  • упаковочная – используется для упаковки товаров;
  • самокопирующаяся – такая бумага состоит из нескольких слоёв. При печати или письме на верхнем слое, написанное дублируется на следующих слоях благодаря специальному покрытию, нанесённому на нее. Пример такой бумаги можно увидеть в кассовых аппаратах;
  • самоклеящаяся – состоит из двух слоёв – защитного, а второй слой покрыт специальным клейким составом. Используется для производства стикеров, этикеток, наклеек.

Разновидность гуаши

Гуашь является видом водяных красок. В ее состав входят белила, размельченные пигменты, а также водно-клейкие вещества, которые связывают их, например, крахмал, декстрин и гуммиарабик. Некоторые производители добавляют в краску еще глицерин, масло, мед, акрил.

Типы гуаши представлены в таблице:

Разновидность Характеристика
Художественная или профессиональная Гуашь идеально подходит для создания больших живописных картин. Ей характерны высокая кроющая способность и матовая бархатистость. Один мазок яркой концентрированной краски легко перекроет слой акварели.
Плакатная Краска ориентирована на рисование плакатов и театральных декораций. Ей характерна яркость тонов, стойкость и свойство быстрой сушки. В составе плакатной гуаши белила заменены каолином, благодаря чему рисунки не подвергаются быстрому выгоранию.
Флуоресцентная Краска является смесью красителей, клея ПВА, антисептика, пластификаторов и люминофоров на органических смолах. Благодаря этому составу рисунки выглядят яркими и светятся под влиянием ультрафиолета. Краски имеют невысокую кроющую способность, их следует наносить на белое основание тонкими мазками. Существуют даже светящиеся в темноте неоновые краски.
Акриловая Гуашь содержит акрилаты, благодаря которым происходит идеальная схватка краски с поверхностью. Рисунку характерна яркость и максимальная стойкость к механическим повреждениям. Продукт не пользуется большой популярностью.

Ваша коллекция различных видов бумаги

Нет никаких сомнений, что вам пригодится коллекция бумаги в долгосрочной перспективе, если вы серьезно подходите к творчеству. Я пользуюсь бесчисленным множеством марок и типов бумаги последние пару десятилетий. Некоторые типы мне приглянулись, другие не очень. Было много приятных сюрпризов, таких как рисование на акварельной бумаге!

Потому что, создавая небольшие рисунки карандашом и больше – углем, сталкиваешься с трудностью подбора бумаги по текстуре. Вам, вероятно, придется перепробовать много различных типов бумаги за ближайшие пару лет, так что позвольте мне сэкономить ваше время и деньги дав пару рекомендаций. Вот некоторые отличные «отправные точки», которые помогут с выбором бумаги.

Мастер-класс по сложному рисунку

Интересный эффект получается, если рисовать на мятой бумаге. Пигмент заполняет изломы, и изображение напоминает мраморный рисунок. С помощью такой техники рисуют тропический пейзаж.

Для художества понадобится:

  • гуашь;
  • акварельная бумага;
  • простой карандаш;
  • широкая и тонкая кисть;
  • утюг.

Техника выполнения:

  • хорошо смять лист бумаги, а затем разгладить и расправить руками;
  • приготовить широкую кисть;
  • разбавленным синим цветом провести линию горизонта;
  • по центру над горизонтом нарисовать полупрозрачной желтой гуашью полукруг солнца;
  • наполовину закрасить солнце;
  • мокрой кистью растушевать цвет к центру;
  • оранжевым полупрозрачным цветом навести контур солнца;
  • растушевать влажной кистью на внешнюю сторону;
  • раскрасить небо по краям листа розовым или фиолетовым цветом, краску по-прежнему хорошо разбавлять до состояния акварели;
  • снова растушевать мокрой кистью к центру листа;
  • под полукругом солнца поставить три мазка в виде углов перевернутого треугольника и тоже размыть, чтобы получилось отражение солнца;
  • по бокам под линией горизонта поставить мазки голубой краской и растушевкой соединить их с желтыми;
  • мазками и размытием закрасить нижнюю часть листа, на которой изображается океан;
  • подождать, пока картина высохнет;
  • прогладить утюгом;
  • тонкую кисть обмакнуть в черную гуашь и провести от левого нижнего угла две линии — будущие пальмы;
  • навести их жирнее и обозначить стволы, а на верхушках нарисовать листья;
  • на фоне воды нарисовать карандашом контуры дельфинов и закрасить черным цветом;
  • по краям картины обозначить контуры тропических листьев и тоже зарисовать черным.

В результате получится закат солнца в океане, проглядывающий через джунгли.

Техники нанесения

Существует несколько техник нанесения краски. Можно выбрать для себя удобные и следовать им:

Влажное по сухому. В этой технике рисуют сухой жесткой кистью. Распространенная техника в рисовании гуашью. Мазки четкие и яркие. Это удобно использовать для внесения исправлений;

Сухая жесткая кисть

Маскировка. В этой технике используется маскировочная жидкость. Если в композиции имеются участки, которые должны быть белыми, то они покрываются этой жидкостью. Образуется пленка и по этим участкам можно спокойно рисовать. В конце краска стирается вместе с пленкой и нужные детали белые. Традиционно эта техника применяется в рисовании акварелью, поэтому в магазинах можно увидеть бутылочки с этой жидкостью в разделе «Маскирующая жидкость для акварели»;

Техника маскировки

Влажное по влажному. Эта техника любима художниками-акварелистами. Таким методом рисуют дымку и другие подобные явления. Имея в виду особенность гуаши, необходимо развести краску больше, чем обычно, нанести ее и затем быстро наложить разведенную краску другого цвета. Так они будут расплываться и создавать формы с размытыми краями. Если они не размылись, то значит первый слой успел высохнуть или краска недостаточно была разведена. Можно попробовать сначала увлажнить бумагу, но не сильно;

Акварель на влажном листе

Разбрызгивание. Легкий способ создать мелкие детали: гальку, листья и многое другое. Для этого берется маленькая щетинная кисть, макается в краску, щетинки оттягиваются и отпускаются. Чтобы не испортить весь рисунок брызгами, делается покров из газеты или бумаги. Им накрывается та часть, которая не должна быть испачкана;

Техника «разбрызгивание»

Еще пять техник

Сухая кисть. Эта техника применяется для прорисовки деталей. Название говорит о том, что добавлять воду не требуется. Просто опускается кисточка в краску;

Техника «сухая кисть»

Сграффито применяется в основном рисующими маслом. Суть в царапании поверхности так, чтобы обнажался нижний слой краски. В случае с гуашью это нужно быстро делать, так как она быстро сохнет. Выполняется острием ножа или острой палочкой, возможны другие инструменты;

Сграффито

Выделение. Похоже на предыдущую технику. Используются острые инструменты: снимается основной слой краски и в углубление кладется другой цвет. Это полезно, если нужно рисовать растения;

Техника выделения

Использование губки. Хозяйственная губка применяется для имитации фактуры. Это текстуры земли, листвы и других элементов. Необязательно использовать целую, можно разрезать на части, в зависимости от размера изображаемого объекта, и каждую часть макать в свой цвет;

Использование губки

Осветление. Гуашь легко смывается водой, на этом свойстве основана эта техника. Берется мокрый кусок ткани и потихоньку вытирается определенная часть рисунка до нужного уровня цвета. Можно сделать шаблон из акварельной бумаги, наложить его и по нему провести смоченной в краске тканью.

Техника осветления

Мастер-класс: написание картины гуашью

Несложный пример, как пошагово сделать настоящую картину (зимнее дерево):

  1. Начинать следует с фона – снега, неба. В зоне, где будет дерево, надо сделать небо более ярким.
  2. После сушки фона карандашом нарисовать дерево с веточками. Затем провести контуры краской, хорошо прорисовав ствол, коричневые ветки, на кончиках сделать их белыми от снега. На основных ветках следует рисовать больше малых ответвлений.
  3. Сделать детализацию. Для этого высветлить маленькие веточки, а ствол «усилить» темно-коричневой, черной гуашью. Добавить веткам серых теней.
  4. Для выполнения более яркой картины можно ввести в фон розовый, голубой цвет – как оттенки неба.

Для украшения рисунка также можно нарисовать животных, птиц, гирлянду – все, что подскажет фантазия. Гуашь быстро станет любимым материалом для творчества, ведь работать с ней легко и увлекательно!

Разновидности гуаши и их особенности

Свойства гуаши отличаются в зависимости от предназначения. Профессиональные краски предварительно разводятся водой, а в детские просто макают влажную кисточку.

Художественная

Краска для создания сложных произведений искусства отличается однородной консистенцией. Тона ложатся ровно, а изображение выглядит объемно. Поверхность краски на холсте бархатисто-матовая. Чтобы перекрыть акварельный рисунок, достаточно нанести один мазок. Стойкость и декоративные свойства обеспечивает гуммиарабик — смола аравийской акации. Упаковки с художественной гуашью бывают помечены словом «люкс» или «премиум». Цвета максимально приближены к природным для создания реалистичных картин.

Плакатная

Краска, предназначенная для надписей на холсте, ватмане, картоне, раскрашивания декораций из фанеры. В плакатной гуаши содержится каолин — белая глина, благодаря которой цвет не бледнеет со временем.  На упаковках нет дополнительных маркировок, только слово «гуашь». Эти краски подходят для детского творчества и обучения рисованию. Палитра менее разнообразна, состоит из базовых цветов. К плакатной гуаши относится детская, которую легко узнать по ярким мультяшным упаковкам.

Флуоресцентная

Декоративный вид гуаши с органическими веществами — люминофорами. Особые пигменты делают изображения ярче на солнце, а неоновые краски видно в темноте. Для закрепления в состав добавляют клей ПВА и антисептик. Флуоресцентная гуашь менее плотная, поэтому ее наносят только на белую поверхность. Флуоресцентную гуашь относят к краскам со спецэффектами. Для украшения рисунков также применяют перламутровую разновидность. Она прозрачнее, чем обычная. Светящиеся и блестящие виды гуаши плохо смешиваются с художественными.

Акриловая

Самая прочная гуашь держится на любых поверхностях благодаря акрилатам в составе. Надписи и рисунки не стираются со временем и остаются яркими. Акриловую гуашь используют для росписи стеклянных и деревянных изделий.

Гуашь – основные сведения

Гуашь – это разновидность водяных красок, она состоит из растертых пигментов, белил и водно-клеевых связующих веществ. К последним относятся крахмал, гуммиарабик, декстрин. Также в составе некоторых типов краски содержатся фруктовая камедь, глицерин, мед, масло, акрил.

Основное отличие ее от акварели – в непрозрачности. Гуашь была создана на основе акварели путем введения в нее титановой белой краски для увеличения плотности, частичного высветления тонов, их приглушенности. Для детского творчества используется краска, дополнительно содержащая ПВА.

Работа с гуашью довольно проста, рисунки наносятся на разные виды материалов (бумага, стекло, ткань, камни и т.д.). С помощью такой краски можно претворять в жизнь и нетрадиционные идеи: гуашью рисуют на коже лица, тела, на руках, ногтях. Колеры реализуются в баночках по 10-30 мл, но есть и профессиональные упаковки по 500-1000 мл.

Достоинства гуаши очевидны:

  • отличная кроющая способность, возможность закрывать темные пятна светлыми красками;
  • умеренная стоимость, экономичность расхода;
  • быстрое высыхание;
  • хорошая растворимость в воде;
  • легкость исправления ошибок;
  • возможность разбавить засохшую краску водой.

Все указанные свойства позволяют проводить уроки творчества с детьми с применением гуаши. Она поможет научиться рисовать красиво и правильно, при этом техника может быть абсолютно разной. Готовый рисунок не пачкается, покрывать лаком его не надо, разве что, при выполнении на стекле, ткани или керамике.

Подготовка к работе

Чтобы нанести красивые узоры на деревянные изделия, вам не обойтись без следующих приспособлений:

  • Самого деревянного предмета, на который и будет наноситься выбранный шедевр.
  • Палитры для смешивания красок.
  • Мягких карандашей и стиральной резинки.
  • Наждачной бумаги для обработки поверхности изделия.
  • Жестких листов бумаги для выполнения эскизов.
  • Кисточек для рисования разных размеров и степени жесткости.
  • Готовых шаблонов.
  • Красок определенного вида.
  • Грунтовки и прозрачного лака для закрепления, чтобы рисунок не испортился от воздействия влаги.

Сначала наждачной бумагой или шкуркой доводят основу до гладкого состояния. Затем на древесину наносят грунтовку, подходящую определенному виду красящего средства. Когда грунт высохнет, приступают к нанесению основы в нужном тоне. Как только она станет сухой, начинают наносить сам рисунок.

Как и чем рисовать на крафт-бумаге

Кажется, первыми в нашей стране достоинства крафтовой (оберточной) бумаги оценили бедные студенты худграфов и архитектурных факультетов. Дешевая, вкусно шуршащая и очень прочная, она использовалась для этюдов, рабочих набросков и чертежей. Сегодня начинающие художники тоже с удовольствием осваивают рисунки на крафте, да и «старички» не прочь показать свое мастерство.

Первое знакомство

Оберточную бумагу производят из длинных древесных волокон — благодаря им она приобретает приятную на ощупь шероховатую фактуру. После варки с щелоком при температуре +160 °С из целлюлозы вымывается лигнин, который делает обычные листы рыхлыми. В результате такой обработки получают прочную крафтовую бумагу красивого светло-коричневого цвета.

На подсознательном уровне тонированные страницы воспринимаются как черновик, который не страшно испортить первыми неудачными набросками. Так что всем, кто страдает «боязнью чистого листа», обязательно нужно попробовать рисование на крафт-бумаге. Она недорогая и при этом спокойно переносит многочисленные правки в процессе работы, а ее теплый цвет сразу задает особый тон всей композиции.

Техники рисования и инструменты

Вот за этот цвет ее и любят художники. На коричневых листах скетчбуков даже самые простые эскизы выходят очень элегантными, немного винтажными и в то же время трогательными. Они будто покрыты налетом времени, как иллюстрации из старинных книг.

Особенно эффектно смотрятся картинки, выполненные тушью, сепией, сангиной или углем. Последний лучше выбирать из жженой виноградной лозы — он дает красивый черно-коричневый цвет, созвучный с оттенком оберточной бумаги.

Совет начинающим: для рисования портретов и обнаженной натуры на крафте подходит сангина или сепия теплых тонов. Пейзажи удачнее получаются в холодной палитре.

Рисунки пастелью

На фактурные тонированные листы хорошо ложится сухая пастель, а изображения получаются более выразительными, чем на белом фоне. Однако здесь есть свои нюансы. Вот несколько секретов, которые помогут вам создавать действительно интересные картины в этой технике:

  • Вместо толстых мелков используйте пастельные карандаши — растушевка на фактурных коричневых страницах удается плохо, поэтому рисунок лучше переносить короткими штрихами с сильным нажимом.
  • Крафт-бумага достаточно шершавая, поэтому хорошо держит пигмент — можно «набирать» цвет в 2–3 слоя и делать сложные градиенты.
  • Если листы сильно стачивают карандаш, выберите более гладкую фактуру. В этом случае мягкие краски лучше закрепить специальным лаком, чтобы они не осыпались.

Кофейный цвет крафта действительно универсален: на нем хорошо смотрятся как светлые, так и темные тона. Отлично ложится тушь из рапидографа или гелевой ручки (привет поклонникам зенарта!), цветные и белые карандаши. Обязательно используйте эту особенность бумаги, чтобы создавать свои самые лучшие работы.

А вот мокрые техники даже на плотных страницах применять следует с осторожностью — от избытка влаги лист может «повести». Все права защищены, использование текста без ссылки на первоисточник является нарушением авторских прав. 

Все права защищены, использование текста без ссылки на первоисточник является нарушением авторских прав. 

Подготовительные мероприятия

Идеи для рисунков гуашью можно реализовать, используя следующие материалы:

  • гуашевые краски;
  • листы бумаги;
  • кисточки;
  • палитру;
  • простой карандаш;
  • посуду для воды.

Для начала работы можно приобрести минимальный набор художественной гуаши из 6 цветов. Путем их смешивания несложно получить самые разные оттенки. Профессиональные мастера применяют для смешивания гуаши еще мастихин, который служит также для нанесения густой краски на бумагу и удаления ее остатков. Для прорисовки и корректировки рисунков стоит использовать карандаш с ластиком.

Особое внимание следует уделить выбору кистей. Для нанесения краски не подойдет слишком мягкий материал

В основном используют синтетические и колонковые кисточки.

Подходящими для рисования будут щеточки из шерсти животных:

  • Беличьи кисти умеренно мягкие, с заостренным кончиком. Такими изделиями удобно положить тонкие мазки и сделать рисунок с отчетливыми контурами. Кисти не долго служат, поскольку быстро стираются.
  • Кисточки из козьей шерсти используют для растушевки гуаши и создания фона.
  • Изделия из щетины свиньи помогают создать текстурную поверхность рисунка.
  • Кисточки из барсучьей шерсти подходят для рисования разведенной гуашью.

В работе применяются нейлоновые кисти, поролоновые спонжи, валики, нити, бумажные салфетки и другие вспомогательные материалы, которые придадут работе специфической текстуры.

Имеет значение и форма кистей.

Даже начинающему художнику необходимо иметь несколько видов инструмента:

  • Плоские кисти понадобятся для того, чтобы наносить широкие мазки, рисовать крупные детали и делать заливку фона.
  • Круглые и овальные изделия считаются универсальными. В зависимости от того как сильно нажать на инструмент, линия может получится тонкой или толстой.
  • Контурные кисточки – идеальный выбор для прорисовывания отдельных элементов.
  • Веерные кисти удобны для работы в технике лессировки и заливки фона.

Основное требование к поверхности материала для рисунка – плотность. Подойдет для рисования ткань, дерево, фанера, керамика, стекло. Но новичкам лучше всего начать творить свои шедевры на бумаге. Она не должна быть тонкой, иначе станет коробиться от нанесенной гуаши.

Создавать картины можно и на однородном по текстуре картоне. Исходя из идеи рисунка можно использовать не только белый, но и цветной или тонированный картон.

Виды

В магазинах представлен огромный выбор различных видов бумажной продукции для самых разнообразных целей.

  • Офисная бумага. Белоснежные листы с невысокой плотностью и гладкой фактурой. Под воздействием ластика они мнутся и рвутся.
  • Для рисования акварелью. Листы отличаются хорошей плотностью и крупнозернистой фактурой. Цвет, как правило, белый или яичный. Ее можно приобрести как в , так и листы по отдельности. В профессиональную бумажную продукцию этого вида добавляют хлопок для лучшего впитывания пигментов и воздуха.
  • Пастельная бумага. Этот вид имеет широкую цветовую гамму, включающую нейтральные и яркие тона. Поверхность отличается мягкостью и приятная на ощупь. В продаже встречается в альбомах, склейках или наборах.
  • Мелованная бумага. Встречается редко. Имеет глянцевую поверхность, на которой удобно выполнять графические работы. Подходит для чернил или туши.

  • Для черчения. Отличается более высокой плотностью по сравнению с обычными офисными наборами, а также характеризуется гладкой ровной поверхностью. Подходит для чертежей и рисования карандашами и .
  • Крафтовая оберточная . Темно-желтый или коричневый упаковочный крафт, как называется она по-другому, подходит для таких инструментов, как карандаш, уголь или пастель.

  • Тисненая бумага. Белые или слаботонированные листы, на которых могут присутствовать различные узоры. С помощью них в процессе рисования можно получить очень интересную работу. Подходит для пастели и угля.
  • Рисовая бумага. Используется чаще всего для китайской живописи. Очень тонкие листы, часто скрученные в рулон. С одной стороны гладкая, с другой – шероховатая. Требует бережного отношения в процессе рисования.
  • Бумага ручной выработки. Все листы делают вручную. Производится из растительного сырья, от которого зависит ее качество.

Canson

Французский производитель, который очень серьёзно относится к качеству выпускаемой продукции. Ассортимент видов бумаги огромный, для рисунков именно простым карандашом мы рекомендуем линии Dessin J.A.и «С» a Gran. Бумага этих двух видов выпускается в различных вариантах плотности — листы Dessin J.A. доступны в вариациях от 90 до 200 г/м², «С» a Gran — от 125 до 224 г/м².

Если вы работаете с акварелью, берите варианты с самой высокой плотностью — не прогадаете. В целом, образцы всех видов очень качественные, работать с ластиком удобно, сканируется такая бумага также очень хорошо — белизна на высоком уровне. Из особенностей отметим наличие лёгкой зернистости.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий