Рост и вес мальчика в 2 года 2 месяца: таблица и нормы

Социально-эмоциональное развитие ребенка 2,5 лет

Сохраняет эмоционально уравновешенное состояние в периоды бодрствования.Проявляет специфические свойства: веселый, активный, неугомонный, шумный, любознательный, безразличный, спокойный, вялый, капризный и др.Может определить свое состояние. Воспринимает свою индивидуальность через собственные эмоциональные ощущения: мне больно, мне весело, мне хочется и т. д.Появляется долговременная эмоциональная память. Вспоминает свои прежние эмоциональные ощущения, оказываясь в разных ситуациях: на празднике, в гостях — весело; при болезни — неприятно, плохо.Бывает эмоционально сдержан при указаниях: «нужно», «надо», «подожди» и др. (осознание ситуации на основе эмоционального опыта).Увлекается интересной игрой (трудно отвлечь). Эмоционально заинтересован. Спокойно выполняет знакомые действия.Неинтересные непонятные игры отвергает (трудно привлечь к действиям, если не заинтересовать).Огорчается, сердится на свои неудачи при выполнении малознакомого действия.Радуется, смеется при получении результата, выполняя знакомые действия.Радуется веселым играм со взрослыми и детьми.Испытывает эмоциональное удовольствие (зарождение эстетических чувств), слушая знакомые музыкальные произведения, песни.Узнает знакомую музыку и воспроизводит знакомые движения (один и с группой детей).Испытывает радость, восторг при выполнении танцевальных движений.Начинает чувствовать красоту.Присущи тонкие эмоциональные состояния: нежность, любовь к ближнему, сочувствие, жалость, обида, зависть, тоска, радость, гнев (агрессия), боязнь, интерес к животному и растительному миру, явлениям природы.Нуждается в доброжелательном отношении взрослых, их положительной оценке.Сохраняется чувство привязанности к маме, папе, близким взрослым. Беспокоится при их уходе, но быстро успокаивается.Эмоционально сопереживает близкому человеку в доступных для понимания ситуациях.Способен понять радость или печаль (огорчение) другого ребенка.Оценивает взрослых («плохой», «хороший») в зависимости от их эмоционально-индивидуальных черт характера и отношения к нему самому.Чувствует сильно- и слабохарактерных людей в семье. Ведет себя с ними по-разному (подчиняется или не слушается).Не всегда может оценить доброту или понять наказание.Настораживается при общении с незнакомыми взрослыми, но легко вступает в контакт при их доброжелательном отношении.Подражает малознакомым людям, ситуациям, если глубоко затронуты эмоции (игра в театр, в поликлинику и др.).

Сколько должен весить грудной ребенок? Таблица: возраст -вес -рост

Каждый ребенок живет по своей индивидуальной программе роста и веса. Тем не менее, существует статистика, которая дает представление о том каким бывает средний вес детей. Кроме того, существуют рекомендации врачей, предлагающих оптимальные значения роста и веса, а также их соотношения.

Мы сравнили данные полученные статистическим путем и рекомендации врачей, оказалось, что они практически совпадают с разницей не превышающей 3\%.

Итак, данные приведенные далее являются ориентировочными и рекомендованными значениями роста и веса ребенка

Обратите внимание, для мальчиков и девочек значения несколько отличаются

Таблица веса и роста грудных детей по возрастам

Как пользоваться таблицей

Сколько должен весить ребенок в 1 год. В левом столбце ищем строку с текстом 1 год. Справа будет вес в килограммах (мальчик 10,300 / девочка 9,500) и рост (75,5 / 73,8) в миллиметрах.

Оценка веса

Отклонение веса ребенка в пределах 6–7\% от указанных в таблице -это абсолютная норма.

Отклонение веса от 6–7\% до 12–14\% говорит о склонности к перевесу или недовесу.

Отклонение веса свыше 12–14\% говорит о легком перевесе и недовесе.

Отклонение веса свыше 20–25\% говорит о перевесе и недовесе, возможно в этом случае будет полезна небольшая коррекция питания, проводимая исключительно по рекомендации врача.

Для более точной оценки веса воспользуйтесь нашим калькулятором или профессиональными центильными таблицами роста. веса или индекса массы тела .

Оценка роста

Отклонение роста ребенка в пределах 3\% от указанных в таблице -это абсолютная норма.

При отклонении роста свыше 10\% есть смысл проконсультироваться у врача.

Для более точной оценки роста воспользуйтесь нашим калькулятором .

Адекватная оценка роста и веса ребенка

В целом, показатели нормы для каждого ребенка свои. Примерно у 10\% процентов детей показатели веса и роста будут выходить за предложенные рамки оценки и для них это будет нормой.

Следить за весом ребенка следует в первую очередь для того, чтобы вовремя обнаружить какие-либо проблемы с питанием. Например, если ребенок резко прекратил набирать вес или снизил его без видимых причин -это показатель того, что возникли какие-то проблемы. Таким образом, необходимо знать предысторию веса и роста конкретного ребенка.

Контроль веса также поможет оценить оптимальное питание для ребенка, перестроиться на определенный режим питания, перейти на новую смесь, нормировать потребление каши.

Отметим также, что в течение первой недели жизни ребенка естественная потеря веса на 5–8\% является нормальным явлением.

Из статьи «Сколько надо весить » вы узнаете, сколько должен весить человек в возрасте от 2 до 20 лет.

2016 vesit-skolko.ru Все права защищены. Копирование материалов только с согласия администрации сайта при указании активной ссылки на источник. Цитирование допускается при указании ссылки на источник.

Особенности развитие психологии детей 2-3 лет

Поведение малыша в двухлетнем возрасте носит непроизвольный характер. Он не может управлять собой по своему желанию, таковы особенности второго года жизни.

Еще одной закономерностью считается то, что ребенок не может долго сосредоточивать внимание на одном предмете. Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости

В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их. Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды

Многие родители пользуются этой возрастной особенностью в свою пользу, отвлекая внимание ребенка по необходимости. В этом возрасте он четко понимает о назначении предметов в домашнем обиходе и применяет их

Например, применение предметов личной гигиены при умывании, использование столовых приборов во время еды.

  • Речь более понятна, чем у полугодовалого, иногда с использованием прилагательных.
  • Ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику.
  • Может разрезать бумагу, держа ножницы в одной руке.
  • Под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
  • Выполняет простые указания и просьбы.
  • Способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
  • Рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
  • Разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.

Познавательные способности ребенка 2-х лет

  • После показа он может собирать пирамиду из 5 колец (от большего кольца к меньшему, и наоборот).
  • Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
  • Определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
  • Ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
  • Зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
  • Выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу.
  • Проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.

Особенности периода

В возрасте от одного года до трех лет для ребенка наступает ясельный или преддошкольный период. По мере взросления у малышей постепенно прорисовывается отличие в психологическом развитии мальчиков и девочек. Так, для первых характерна предметно-орудийная деятельность, манипуляция с предметами, что позволяет развиваться абстрактному мышлению, осваивать навыки конструирования.

У девочек же развивается коммуникативная деятельность. Это позволяет им постигать тонкости социального общения, развивает у них социальное мышление, интуицию. Но и тем, и тем характерно осознанное познание окружающего мира. Они как губки впитывают новые знания, стараясь копировать взрослых в действии, поведении.


Достигнув двухлетнего возраста, ребенок начинает осознавать свою половую принадлежность. Это осознание также приходит через наблюдение за своими родителями, старшими братьями или сестрами. Поэтому в двухлетнем возрасте очень важна роль отца, особенно для девочек. На взаимоотношениях родителей девочки учатся вести себя с особями противоположного пола. Потеря в этом возрасте отца может негативно сказаться на них в подростковый период.

Для ребенка в 2 года характерно активное развитие речевого аппарата. Его словарный запас составляет уже около 300 слов и он умеет строить коротенькие предложения. Наступает возраст почемучки. Малыш засыпает родителей вопросами: «Что?», «Зачем?» и «Почему?». Таким образом он знакомится с окружающим миром.

Важно! В этот период важно как можно больше разговаривать с чадом, рассказывать ему поучительные истории

Развитие речи в 2 года

Словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.

Если у ребенка не получается образовать фразы (ошибается в сочетании слов), то нужно правильно произносить полностью фразу, но не отдельное слово. Подобным образом он поймет, как правильно строить фразы.

Любопытно то, что, знакомясь с новыми предметами, малыш пытается узнать о функции нового предмета, и спрашивает «Как называется это?». Взрослый не только должен назвать этот предмет, но еще и показать ребенку, как им пользоваться.

Попытайтесь построить общение со своим чадом таким образом, чтобы свои потребности он выражал словами, даже если вы прекрасно понимаете его с полуслова. В некоторых случаях ребенок может попросить какой-то предмет жестом или неправильно произнести слово.

Например, малыш говорит: «Мама, дай бибику», а мама в ответ: «Что дать, не понимаю?». Такой способ непонимания будет хорошо стимулировать ребенка в первом случае говорить, а во втором правильно произносить слова.

Чтобы развивать мелкую моторику, нужно устраивать занятия и игры, в процессе которых участвуют кисти и пальцы (рук и ног), в таком случае они будут выполнять мелкие и точные движения. Можно предложить порисовать, сложить кубики, собрать мозаику или пазлы. Мелкие движения пальцев рук и развитие речи тесно связаны друг с другом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий