Развитие ребенка в 9 месяцев

Недостаточный вес ребенка

Гипотрофия – недостаточная масса тела, наблюдается у младенцев в случае нехватки питательных веществ из материнского молока. Причины могут иметь разный характер:

  • Ребенок медленно ест. В случае, если ребенка кормят до 5 раз в сутки, следует увеличить количество приемов пищи до 7-9. Необходимо следить за процессом, поскольку малыш может медленно сосать, неправильно прикладываться или уснуть, не получив нужное количество молока. Нельзя допустить, чтобы он уснул, нужно его будить и предлагать молоко еще раз. В целом процесс питья занимает не меньше 20 минут;
  • Нехватка материнского молока. Если в организме женщины его вырабатывается недостаточно, необходимо увеличить лактацию. Следует пить больше жидкости (воду, травяные чаи), сбалансированно питаться, включать в рацион больше белковой и кисломолочной продукции. Алкоголь мешает выработке молока и снижает его качество, от него нужно отказаться;
  • Малышу не комфортно. Не следует чрезмерно его утеплять, переизбыток тепла снижает аппетит, из-за чего ребенок не съедает норму.

Обратите внимание! В случае нарушения лактации грудное вскармливание заменяется смесью. Нельзя самостоятельно вводить прикорм, какой именно смесью кормить малыша, решает лечащий врач

Рост массы тела малыша зависит от его активности. Дети к 9-ти месяцам чаще двигаются, прыгают, играют, тратят больше энергии. Зачастую чрезмерно активные малыши засыпают от усталости, не дождавшись кормления. Если расход калорий больше потребления, следует чаще предлагать малышу молоко. В противоположном случае, когда ребенок мало двигается, играет спокойно, перемещается в коляске или на руках, он не успевает устать. Если энергия не тратится, нет чувства голода, малыш не доедает. Увеличив активность малыша, его аппетит вырастет.

Ребенок играет

На 6-м месяце в рацион малыша вводится прикорм, после чего начинается знакомство с едой взрослых в маленьких количествах. Ранний или запоздавший прикорм влияет на вес ребенка. К 9-ти месяцам активному ребенку не хватает грудного молока и смеси. Можно давать детские пюре, хлеб, 1/3 желтка, 1-2 ст.л. творога или йогурта без добавок, свежевыжатые соки до 60 г. Для питательности в еду добавляется пара капель растительного или сливочного масла. Новая еда должна быть мягкой, чтобы не усложнять работу ЖКТ.

Важно! На 9-м месяце материнское молоко остается в рационе малышей с недобором веса, наряду с прикормом. Кормление в ночное время также продолжается

Проблемы со здоровьем и вес

Если с лактацией и прикормом проблем нет, а малыш не доедает, причина может быть в состоянии его здоровья. Во время болезни аппетит снижается, ребенок не будет съедать свою норму

Первое, на что необходимо обратить внимание, – обмен веществ. Если у ребенка наблюдаются проблемы со стулом, пища плохо усваивается

Вес и рост малыша замедляются при недостатке гормонов щитовидной железы (гипотиреоз), витаминов группы «D». Нехватка витамина «D» у женщины во время беременности сказывается на ребенке.

Исключая проблемы с прикормом, активностью и здоровьем, следует обратить внимание следующие причины:

  • Часто мамы переживают из-за маленького недобора веса. В первые годы жизни ребенок эмоционально привязан к матери, ему передается её настроение, в том числе тревожность;
  • Нельзя кормить через силу, заставлять ребенка доедать до конца. Постоянные попытки накормить мешают ребенку понять, что он голоден, результат – отсутствие аппетита;
  • Следует учитывать особенности телосложения родителей. Дети могут весить меньше, и это будет нормой, если комплекция родителей маленькая.

Основные навыки и умения

Восьмимесячный ребенок уже понимает режим дня. Он отличает утро от ночи, завтрак – от обеда. Если родители плохо соблюдают режим дня, ориентация во времени у ребенка тоже будет нарушена

Важно придерживаться ежедневных ритуалов для того, чтобы малыш лучше понимал, к чему его готовят: раздевают и разминают тело – скоро будет купание; покормили и одевают – приближается время прогулки

Дети, находящиеся на искусственном вскармливании, без труда отличают бутылочку со смесью от бутылочки с компотом и даже могут сделать выбор, если перед ними поставить две такие бутылочки. Во время приема пищи малыш испытывает желание взять ложку и самостоятельно есть. Получается это у него еще не очень умело, поэтому родителям следует набраться терпения и позволить ребенку тренироваться в обращении с приборами, невзирая на то, что часть пищи будет разбросана вокруг детского стульчика.

Спит ребенок по-прежнему много. Ему нужны один-два дневных перерыва. Просыпается малыш чаще без плача. Известный доктор, Евгений Комаровский, утверждает, что ребенок после сна в возрасте 8 мес. плачет часто от того, что он вспотел, и у него во рту пересохло

Для того чтобы грудничку было комфортно просыпаться, важно соблюдать соотношение температуры и влажности воздуха в помещении (t=18-20 ˚C, влажность = 55-70 %)

Нервно-психическое развитие ребенка в 8 месяцев

В возрасте 8 месяцев ребенок:

  • во время игры контактирует со взрослым, копируя его поведение: барабан – стучать, мяч – толкать, погремушка – трясти;
  • знает свое имя и реагирует на него;
  • с помощью жестов и звуков пробует общаться со взрослыми;
  • знает простые движения, такие как «дай ручку», «ладушки».

Нейро-психомоторное развитие восьмимесячного ребенка

Ребенок в возрасте 8 месяцев отлично различает лица. На незнакомца может отреагировать плачем, разлуку с матерью переносит со слезами. Но легко отвлекается, если его занять интересной игрушкой

Внимание она может удерживать до 30 минут, при этом одновременно интерес ребенка могут привлекать 2-3 предмета

Плачет без мамы

Малыш хорошо владеет мышцами шеи, координация движений уже более четкая, он ловчее поворачивает голову в сторону звука или в поисках игрушки. А лежа на животе, легко вытягивает руки и ноги, может самостоятельно занимать положение четверенек, ползать.

Зрение и слух ребенка в 8 месяцев

В развитии слуха мальчики снова имеют отличия от девочек. В 8 месяцев девочки больше ориентированы на шумы. Они реагируют на очевидные и достаточно громкие звуки. В то время как мальчики имеют более тонкий слух.

Зрение у детей в этом возрасте отличается от нормы для взрослого. Острота для детей 8 месяцев колеблется в диапазоне от 01, до 0,3 ед.

Что малыш умеет?

  • Ребенок много двигается и с удовольствием закрепляет навыки, которые уже приобрел. Кроха быстро ползает в разном направлении и делает это в основном на четвереньках. Также малыш легко поднимается на ножки, ухватившись за что-то прочное, и даже может переступать ногами, держась за опору и совершая приставные шаги.
  • Когда ребенок лежит, он может самостоятельно сесть, а когда сидит – лечь. Также малыш уже умеет садиться и из положения стоя. Некоторые детки в этом возрасте пробуют самостоятельно стоять и даже делать первые шажочки без поддержки.
  • Девятимесячный карапуз ловко манипулирует своими руками. В обращении с предметами и играх малыш подражает другим деткам и близким взрослым. Младенец умеет доставать из коробок игрушки и прятать их обратно, вынимать одни игрушки из других, катать машинки, может разорвать или помять бумажный лист, показать части тела.
  • Многие дети с 9 месяцев начинают брать предметы небольшого размера не целой ладошкой, а лишь двумя пальцами.
  • Крохе очень нравится слушать музыку и подтанцовывать под нее, топать ножками и хлопать в ладошки.
  • Услышав свое имя, ребенок повернется или подползет к маме. По просьбе карапуз может отыскивать знакомые предметы, вставать, ложиться, бросать игрушку, брать ее из рук взрослого и выполнять прочие действия, которые ему показывали ранее.
  • Лепет ребенка в периоды бодрствования громкий и эмоциональный. Малыш часто повторяет слоги за взрослыми, стараясь им подражать.
  • Кроха уже может хитрить и пробовать манипулировать мамой.

Кто-то из младенцев развивается быстрее сверстников, а у кого-то умения появляются позже, чем у детей того же возраста. При этом есть навыки, которые обязательно должны быть у девятимесячного малыша. Вам нужно показать кроху врачу, если ребенок этого возраста:

  • Не удерживает равновесие в сидячем положении.
  • Не переворачивается и не ползет вперед.
  • Не пробует снять шапку и пить из чашки.
  • Не стучит одной игрушкой о другую.
  • Не повторяет слоги за взрослым.
  • Не стесняется незнакомцев и не пугается чужих людей.
  • Не сердится, если отобрать игрушку.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий