Во сколько месяцев обычно начинают сидеть девочки?

Что не нужно делать при обучении ребенка сидеть самому?

Хотите узнать во сколько ребенку можно сидеть без вреда для здоровья? Присмотритесь к нему. Если он вовсю пытается удержаться сидя, а спинка его при этом не округлена, завалы в разные стороны становятся все реже и реже – значит, ребенок почти готов и скоро сядет самостоятельно.

Но даже в этом случае категорически запрещено:

  • Обкладывание подушками и прочими приспособлениями для поддержания тела в вертикальном положении.
  • Специальное садить ребенка до тех пор, пока он не сделает этого сам.
  • Ношение в кенгурушках и переносках, не обеспечивающих физиологическое положение тела.
  • Садить ребенка у себя на коленях.
  • Раннее сидение в коляске.

Пренебрежение этими запретами приведет к значительным проблемам со здоровьем ребенка.

Главное правило для родителей – не торопить события и ни в коем случае не усаживать ребенка, пока он сам этого не сделает.

Можно помочь малышу быстрее сидеть самостоятельно, занимаясь с ним легкими физическими упражнениями, обучающими присаживаться, делая ему массаж и поощряя ползание, лежание на животике. Только так современные мамы помогают своим деткам, заботясь при этом об их здоровье и полноценном развитии. Занимайтесь со своими детьми и все у вас будет вовремя. А это – самое главное!

Со скольки месяцев можно присаживать грудничка и стоит ли это делать вообще?

Большая часть педиатров категорически против того, чтобы придавать ребенку вертикальное положение тела до момента, пока он сам не научится это делать. Особенно это касается грудничков, не достигших возраста 6 месяцев.

Позвоночник маленького ребенка слишком слаб — неправильная нагрузка на этот орган может привести к серьезнейшим последствиям для здоровья. Причем, проявиться они могут только через много лет — в школьном возрасте и старше.

Е.О. Комаровский, например, настаивает на том, что такой навык как сидеть, малыш должен освоить сам, без какой-либо посторонней помощи. Чтобы стимулировать этот процесс, силы нужно направить не на обкладывание подушками, а на выполнение специальных упражнений.

О них мы и расскажем далее. Если малыш сел сам, значит, он к этому готов, и останавливать его не нужно. Исключение — возраст до шести месяцев (вертикальное положение тела не должно быть длительным).

Ситуация, когда требуется вмешательство родителей: малыш сидит, подгибая ножки в коленях в разные стороны. Это может грозить серьезными проблемами, поэтому позу нужно корректировать.

И вот — ребенок сидит!

И вот, ваш ребенок сидит. А когда малыш начинает сидеть, ползать, а затем и ходить, он познает мир в совершенно другом ракурсе, чем до того, как приобрел эти умения. Теперь можно потрогать, попробовать на вкус все, до чего дотянутся ручки. Ведь они теперь свободны. Не нужно ни за что держаться.

Разложите вокруг ребенка различные предметы, и дайте ему возможность изучить их.

Исследование окружающего мира – важная составная часть интеллектуального развития маленьких детей. Если ограничить двигательную активность малыша, у него может быть плохое настроение. И пропадет интерес ко всему, что он мог бы изучать.

Некоторые родители сажают ребенка в манеж, а сами занимаются своими делами. Конечно, не у всех есть возможность постоянно находиться рядом с ребенком, но постарайтесь не ставить территорию малыша в какие-либо рамки. Дайте возможность свободно передвигаться по квартире, изучать предметы, рассматривать их, пробовать на вкус. Ребенку этот опыт необходим.

Когда младенец начинает сидеть, его можно оставлять одного, потому как он может играть самостоятельно. Но не забывайте, что надолго оставаться ребенок один не может. Для него это серьезное испытание. Кому-то достаточно слышать маму, кому-то видеть и слышать, а есть детки, которые совершенно не желают оставаться в одиночестве. Время, в течение которого ребенок в состоянии играть один, тоже различно. Оно зависит от степени любознательности малыша, от степени привязанности к матери.

Некоторые родители ставят ребенка в ходунки сразу после того, как ребенок научился самостоятельно сидеть. Они, вероятно, считают, что, когда начинают сидеть дети, им можно сразу и ходить. Это делать не рекомендуется.

  • Во-первых, ребенок еще не совсем окреп. Его опорно-двигательный аппарат только формируется. Пребывание ребенка в ходунках, особенно длительное, не желательно. Малыш сначала должен научиться самостоятельно подниматься, держась за опору.
  • Во-вторых, ходунки ограничивают свободу малыша. Он не может выбраться из них сам. И когда родителей нет рядом, ребенок может получить травму. Если в доме несколько этажей, в ходунках ребенок может упасть с лестницы. Не оставляйте ребенка одного в комнате, где есть вероятность несчастного случая.

Итак, в заключение можно сказать, что каждый малыш развивается индивидуально. И ответ на вопрос, когда дети начинают сидеть, весьма спорный. Он может перенять и наследственное поведение одного из родителей. Узнайте у своих родителей, когда вы сами начали самостоятельно садиться. Возможно, ваш малыш поведет себя точно также.

Помните, ребенок все равно научится всему, с вашей помощью или без. Играйте с малышом, делайте каждодневно зарядку и будьте здоровы!

Как помочь ребенку научиться сидеть?

Бывает кроха сидит хорошо, но ему тяжело сделать это самостоятельно. Многие родители не знают, как направить ребенка и научить его сидеть. Существует ряд упражнений для укрепления мышц спины.

Проводить гимнастические упражнения следует каждый день, наряду с купанием и массажем:

  1. Подтягивание за ручки на 30 градусов. Надо подать малютке большие пальцы рук, чтобы он за них ухватился. Из положения «лежа» медленно приподнимать, но не присаживать. Таким образом тренируются мышцы пресса и рук.
  2. Из положения «лежа на животе» помочь перевернуться на спинку и обратно. Это упражнение будет легче выполнить, заинтересовав ребенка яркой погремушкой.
  3. Держать кроху на коленях полулежа, чтобы он опирался на ладони взрослого. Так развивается баланс тела и приводятся мышцы в тонус.
  4. Укрепить спинку поможет упражнение «самолетик». Уложив ребенка на животик, следует подложить руки под грудь и под живот. Ножки в это время должны упираться в родителя. Голова при этом поднята, мышцы спинки и попы в напряжении. Продержаться так несколько секунд.

СОВЕТ ОПЫТНЫХ МАМ:

Замечательно укрепляют мышечный скелет грудничка занятия на фитболе. Это мяч для фитнес упражнений. Следует выбирать гладкий фитбол без ушек и выпуклостей, большого диаметра.

Упражнения следует выполнять спустя полчаса после еды:

  1. Покачивания. В положении животом на мяче тихонько покачивать кроху в направлениях вперед назад, придерживая за поясницу. Позже можно положить перед ним на пол игрушку, чтобы он мог к ней тянуться при покачивании.
  2. Покачивания вправо влево, медленно увеличивая наклон.
  3. Попружинить на мяче.
  4. Покачивания по кругу в одном и в другом направлении.
  5. Пружинить спиной к мячу.
  6. Выполнять покачивания спиной к мячу.

При регулярном выполнении массажа с легкими поглаживаниями в сочетании с гимнастикой и водными процедурами малютка научится сидеть самостоятельно.

Не надо подгонять ребенка  ведь все дети разные и не вписываются в четкие стандарты. Главная задача родителей быть всегда рядом с малышом и поддерживать его на каждом этапе развития.

  • Когда ребенок начинает агукать?
  • Уход за новорожденным ребенком.
  • Когда ребенок начинает улыбаться?

Средние сроки освоения навыка сидения

Для крохи, научившегося сидеть, открывается масса новых возможностей для развития. В первую очередь будет совершенствоваться крупная моторика. Ребенок будет учиться вставать на колени, на ножки, ходить. Для освоения этих навыков нужно равновесие. Как и любое другое новое дело, сидение требует времени и последовательности. Точных возрастных норм нет, поэтому ни один врач-педиатр не сможет с уверенностью назвать точный возраст, когда ваш кроха самостоятельно сядет. Каждый ребенок развивается индивидуально. Ниже приведем средние показатели, где освоение техники сидения происходит в три этапа:

  • 6 месяцев. Малыш начинает садиться при помощи взрослых, но сидит с опорой на руку или на обе руки. Присаживание методом подтягивания за пальцы можно делать в полугодовалом возрасте, но на очень короткое время. Пары минут вполне хватит.
  • 7 месяцев. Ребенок уже освоил, как самостоятельно садиться из положения лежа на животике. При сидении малютка держится более уверенно, уже не опирается на руки. В вертикальном положении может поворачиваться в разные стороны и не падать.
  • 8 месяцев. Большая часть детей уже освоила сидение и может принять эту позу из любого положения – лежа на животе, спине и боку.

Ребенок грудного возраста может освоить самостоятельное сидение уже в 6 месяцев, что будет являться нормой. При освоении навыка ближе к 8 месяцам родителям также не следует беспокоиться. Мамам и папам деток, севших рано, нужно учитывать, что в вертикальной позе крохе нельзя находиться больше часа.

Малыша, который еще не научился сидеть, нельзя носить очень долго в вертикальном положении или сажать в коляску в положении сидя.

Если малыш еще не умеет сидеть, в коляске он должен находиться горизонтально

Сидение нередко приходит вслед за освоением ползания. Мышцы рук, ног и спины получают хорошую тренировку и уже готовы к переходу в сидячее положение. Такая последовательность освоения сидения является самой безвредной для детского позвоночника.

Иногда, когда ребенок очень активен, он может освоить навык сидения даже раньше, чем это бывает обычно. Более позднее обучение этому навыку, с задержкой на 1-2 месяца, также будет в пределах нормы.

Упражнения и гимнастика

Гимнастика не должны быть только зарядкой «чтобы сел». Это комплексное воздействие на организм малыша, способствующее не развитию собственно навыка, а развитию мышц крохи. С развитыми мышцами и этот, и другие навыки ребенок легко постигнет сам. Перед гимнастикой обязательно проводите легкий общеукрепляющий массаж. Это сделает упражнения комплекса более эффективными. Всегда проводите упражнения в форме веселой игры, в противном случае ребенку быстро наскучат манипуляции мамы с его телом, и он начнет протестовать против такого досуга.

Как мы уже знаем, для сидения нужно обладать развитыми мышцами спины, рук, живота. А потому в ежедневную зарядку обязательно включите активные и пассивные упражнения на стимуляцию именно этих мышечных групп. Вот несколько интересных и полезных упражнений.

«Рыбка»

Это упражнение проводится в воде, например, в большой ванне во время вечернего купания. Для него вам понадобится специальный ортопедический надувной кружок на шею малыша. Он надежно фиксирует шейные позвонки и не дает крохе пойти на дно.

Надев круг, положите ребенка в воду на живот и за ножку покатайте по воде вперед и назад. Потом оставьте его в таком положении, немного подождите — малыш должен сам повернуться на спинку. В воде повороты исполняются куда проще и легче.

После плавания на спине возьмите малыша за одну ручку и стимулируйте его переворот обратно на живот. Чем больше он совершит поворотов за сеанс плавания, тем лучше. Упражнение можно выполнять с самого раннего возраста — с 1 месяца.

«Качели»

Исходное положение — лежа на спине. Поверхность должна быть жесткой. Это упражнение не проводят на мягкой кровати, которая не может обеспечить анатомически правильной поддержки позвоночника.

Протяните ребенку свои указательные пальчики и дайте ему ухватиться за них. Медленно поднимите корпус крохи в полусидячее положение. Не нужно сажать ребенка, достаточно приподнять верхнюю часть тела на 45 градусов. Потом также медленно опустите малыша обратно.

«Летчик»

Правой рукой обхватите лежащего на животе ребенка вокруг корпуса и подведите ладонь под грудную клетку, а левой поддерживайте его под ножки.

Приподнимите ребенка над поверхностью массажного стола — при этом малыш рефлекторно напряжет спинку, ягодицы и приподнимет головку, раскинув ручки в стороны. Подержите его около 30-40 секунд в таком положении и плавно опустите на животик обратно на поверхность. Упражнение рекомендовано с 4 месяцев.

«Гусеница»

Это упражнение делают в позе лежа на животе. Перед малышом нужно поставить игрушку, но так, чтобы взять ее он не смог. Легко надавливая своими руками на стопы малыша, стимулируйте его инерционное отталкивание и ползание вперед. Выглядеть это будет как характерные телодвижения гусеницы по время перемещения. Выполняйте до тех пор, пока малыш не «доползет» до цели и не ухватится за игрушку.

«На мяче»

Эффективно укрепляют мышцы спины и живота занятия на фитболе. Положите ребенка сначала спинкой, поддерживая за ножки на мяч, и легко покачайте его назад и вперед, в правую и левую стороны, а потом и по кругу.

Поверните кроху на живот и проделайте все еще раз. Это будет не только укреплять мышцы, но и развивать вестибулярный аппарат, что обязательно пригодится на стадии освоения сидения, при которой требуется уметь балансировать.

Можно ли обучать детей навыкам?

Этот вопрос самый важный. Почему-то считается, что мама, которая просто ждет, пока ребенок сядет или поползет, безответственная и черствая. А вот мать-наседка, которая не может ждать и чуть ли не с 3 месяцев начинает готовить ребенка к сидению и ползанию, а лучше всего сразу к ходьбе, – молодец и пример для подражания. Формированию такого стереотипа в немалой степени способствуют женские форумы, после пяти минут присутствия на которых нормальная мама становится нервной женщиной с комплексом неполноценности и чувством вины.

Нормально ли ничего не предпринимать? Да, это нормально. Многие педиатры, в том числе доктор Комаровский, профессиональным советам которого доверяют миллионы мам по всему миру, утверждает, что сформироваться навыки и должны совершенно естественным способом и в том возрасте, который для того предусмотрен природой в отношении конкретного ребенка.

Чрезмерная активность родителей, «помогающих» ребенку, нередко вредит – динамическая гимнастика, неаккуратное выполнение упражнений, насильственные присаживания чреваты тяжелыми травмами. В первую очередь при ранней вертикализации страдает позвоночник малыша, который не готов к вертикальной нагрузке. Могут случиться компрессионные деформации позвонков, позднее могут появиться межпозвоночные грыжи. У многих детей, которых рано присаживали или ставили на четыре конечности для ползания, позднее проявляются сколиоз, кифоз, лордоз, нарушения походки, деформация конечностей. Особенно это касается детей, которые немало времени в раннем возрасте провисели в прыгунках, а потом протопали в ходунках.

Чем же тогда помогать, спросите вы. Делайте ежедневный общеукрепляющий массаж, включайте в него приемы на вполне определенные группы мышц – на спинку, на живот, на руки и ноги, на шейные мышцы. Делайте зарядку, гимнастику, включайте в комплексы занятий упражнения, способствующие опять же развитию необходимых групп мышц, но никак не механическому приобретению нового навыка.

Для того чтобы ребенок быстрее осваивал новые движения самостоятельно, он должен лучше держать баланс, поэтому нужно развивать его вестибулярный аппарат. Помогут упражнения на гимнастическом мяче (фитболе). Чаще общайтесь с ребенком, научите его интересоваться окружающим миром, покажите, сколько интересного в нем есть, и тогда у малыша, безусловно, появится стимул для освоения новых умений.

Купайте ребенка, закаливайте, чаще гуляйте на улице, не перекармливайте его. Вовремя посещайте врача и не занимайтесь самолечением. Все остальное он сделает сам. Тяжелые патологии опорно-двигательного аппарата, которые мешают сидеть или ползать, имеют место быть нечасто. О них родителям обычно становится известного почти сразу после рождения малыша. Если вам таких диагнозов не озвучивали, успокойтесь и просто ждите.

Рассчитайте свою таблицу введения прикорма

О том, стоит ли бить тревогу, если ребенок в своем развитии немного не укладывается в принятые нормы и чем может быть опасно значительное отклонение от этих норм, смотрите в следующем видео от доктора Комаровского.

Рассчитайте календарь прививок

Как правильно присаживать мальчика

Лучше всего на вопрос — когда начинают присаживать мальчика, могут ответить родители, которые занимаются с ребёнком физическими упражнениями. В любом возрасте хорошей защитой и поддержкой позвоночника становится мышечный корсет. Нужно помочь малышу сформировать его, делая гимнастику:

  • Поднимайте малыша за ручки из положения лёжа,
  • Делайте с ним «наклоны»,
  • «Летайте», когда одна рука взрослого держит ребёнка под животик, вторая — под голени,
  • Переворачивайте на живот и обратно, держа за ножки,
  • Катайте на фитболе или просто большом мяче на спинке и животике,
  • Держите подмышки, чтоб малыш двигал ножками,
  • Стимулируйте ползание всеми возможными способами.

В идеале ребёнок должен сначала научиться ползать, а потом уже – начать садиться. Чаще всего детей присаживают, как только они пытаются сесть сами. Торопиться педиатры не советуют ещё и потому, что малыш может испугаться и расхотеть садиться. Первые разы присаживают лишь на несколько минут. Лучшее место для этого – мягкие мамины колени. Присаживая ребёнка к себе, можно создать дополнительную поддержку за подмышки и облегчить нагрузку на позвоночник. Также нужно следить, чтобы спинка была ровной. Любимое нашими бабушками обкладывание подушками считается вредным, так как малыш не может сменить позу, когда ему надоест или он устанет.

Но лучшая помощь, которую вы можете оказать своему ребенку – оградить его от тех, кто непременно захочет вмешаться в естественные процессы. Не торопите ход событий, дождитесь пока младенец сядет сам, и помните – первый год жизни – не только самый сложный, но и самый интересный. Наслаждайтесь этим временем вместе с малышом!

Что малыш умеет?

Малыш шести месяцев уже научился сидеть без поддержки. Однако многие детки этого возраста пока еще не могут сесть самостоятельно. На кухне малыш уже может сидеть в специальном стуле, наблюдая, как мама готовит обед.

Не менее важные навыки 6-месячного малыша:

  • Малыш также начинает вставать на ножки, ухватываясь руками за какую-либо прочную опору. Если взрослый возьмет кроху за обе руки и немного подтянет к себе, то увидит, как младенец встанет на прямые ножки. Мало того, придерживая карапуза за грудь, можно заметить, как кроха начинает переступать ногами.
  • Ребенок отлично управляет своими ручками. Если кроху заинтересовал какой-либо предмет, малыш будет тянуться руками к нему. Выпавшую из руки игрушку ребенок с легкостью поднимет. Подержав предмет в одной руке, карапуз ловко может переложить его в другую ручку.
  • Ребенок уже может связать свои действия и результат, например, если дернуть рукой, игрушка с колокольчиком зазвенит, а если выбросить ее из кроватки, то упадет на пол.
  • Кроха по-прежнему изучает предметы, пробуя на «зуб». Это абсолютно нормальный способ познавать мир для полугодовалых деток, который нельзя воспринимать, как вредную привычку.
  • Ребенок уже отлично знает свое имя и отвечает на него улыбкой и оживлением. Малыш внимательно слушает речь взрослого. Если ему сказать о каком-либо знакомом крупном предмете, кроха сразу же найдет его глазами.
  • Речь 6-месячного младенца меняется. Кроха связывает звуки в слоги, но пока они не несут какое-то смысловое значение. Количество произносимых слогов становится больше с каждым днем. Такую речь называют лепетом.
  • Карапуз 6 месяцев относится к незнакомым людям с опаской и весьма насторожено. При этом полугодовалые младенцы более благосклонны к другим деткам. Они наблюдают за ними и нередко копируют их действия. С близкими малыш может проявлять нежность, например, прижиматься к маме.
  • Шестимесячные дети уже могут снимать еду с ложки губами.

Как оценить развитие малыша в 6 месяцев, смотрите в видеосоветах для мам канала «Супермамы».

Не нужно переживать, если ваш 6-месячный младенец пока не научился лепетать, сидеть без поддержки, дотягиваться до желаемого предмета, вставать на ножки, различать знакомых и незнакомых людей или есть твердую пищу – все эти навыки могут появиться чуть позже.

Но есть умения, отсутствие которых у малютки должно насторожить. К ним относят:

  • Перевороты с живота и на спинку и обратно.
  • Подъем верхней части туловища в положении лежа на животике.
  • Умение сидеть с поддержкой.
  • Повороты головы, чтобы рассмотреть окружающий мир.
  • Гуление.
  • Изучение игрушек с помощью рук (малыш стучит ими, трясет, ощупывает).
  • Изучение разных предметов с помощью рта.

О том, что малыш должен уметь в 6 месяцев, смотрите в видео Ларисы Свиридовой.

Что делать, если ребенок не торопится сесть?

Бывает, что и в 8 месяцев малыш совсем не хочет сидеть сам. Не стоит бить тревогу, если ребенок при этом активный, любознательный, хорошо ест и набирает вес, у него нет проблем со сном. Скорее всего, это просто индивидуальная особенность. Возможно, раньше у него получилось усвоить другой навык, например ползание, и мальчик или девочка его совершенствуют. Но все же лучше проконсультироваться у педиатра и ортопеда

Хотя нормы – со скольких месяцев дети должны сидеть – очень условны, все же это повод обратить более пристальное внимание на здоровье

Часто причина заключается в индивидуальности ребенка. Например, рослые и пухлые мальчики и девочки, скорее всего, будут отставать в освоении новых навыков от более худых ровесников. Ничего страшного в этом нет, со временем их развитие уравновесится.

В некоторых случаях несоответствие нормам может свидетельствовать о нарушениях в работе нервной системы и головного мозга в результате каких-либо заболеваний. Правда, скорее всего, будут присутствовать и другие признаки. Установить подобные проблемы могут только врачи после специальных обследований. Они же при необходимости назначают медикаменты и лечебные процедуры. Сколько будет длиться курс восстановления, зависит от сложности ситуации.

Упражнения, которые помогут ребенку сесть

Бывают и незначительные повреждения, в том числе из-за гипоксии при сложных родах. Мозг ребенка на первом году жизни стремительно развивается, небольшие недостатки компенсируются. Но могут быть последствия в виде тонуса мышц или слабого мышечного корсета, поэтому у ребенка и не получается сесть. Помочь может профессиональный массаж.

Есть также специальные упражнения, которые родители могут выполнять самостоятельно. Делать их можно и с совершенно здоровыми детьми.

Первое упражнение поможет укрепить мышцы пресса

Малыш лежит на спине, а мама осторожно тянет его за левую ручку своей правой рукой. Потом — наоборот

Второй рукой нужно придерживать его ноги. Ребенок при этом пытается сесть, но пока не надо давать ему это делать. Сам он еще не готов, пока нужно, чтобы он как бы висел на руках. Подержать его в таком положении нужно несколько секунд.
Второе упражнение предназначено для тренировки косых мышц живота. Малыша надо усадить и вложить ему в ручку свой палец. Остальными обхватить его кисть и вращать его руку круговыми движениями. Ноги при этом надо придерживать.
Третье упражнения поможет укрепить спину. Мама должна встать и держать ребенка лицом от себя. Одна рука при этом придерживает ноги, а вторая живот. Нужно немного надавить ему на спину, тогда малыш наклонится вперед. Потом подтолкнуть под животик, чтобы карапуз выпрямился.
Упражнение «Самолет» также способствует укреплению мышц. Ребенка нужно положить на живот, затем поднять, поддерживая под грудную клетку и ноги. При этом его ножки упираются в грудь старшего, спинка напряжена, малыш старается удерживать голову.

Нужно стимулировать интерес ребенка к обретению нового навыка. Для этого его присаживают на колени ко взрослым. Но только не под прямым углом, а под наклоном. Маленький мальчик или девочка с удовольствием будет изучать мир, а в дальнейшем пробовать принять такое положение самостоятельно.

Когда мышечно-костный корсет будет готов, у ребенка начнет получаться сидеть самостоятельно. В первое время он для этого помогает себе рукой. После года малыш легко сможет сам садиться из положения лежа.

https://youtube.com/watch?v=BPfonggsUwU

Если ребенок пошел слишком рано или слишком поздно

Я уже писал о том, что не нужно стремиться к тому, чтобы ребенок пошел слишком рано. У него еще несформированный скелет, слабые кости и мышцы. Вес ребенка в 8-9 месяцев может быть уже внушительным, а косточки пока еще не готовы к тому, чтобы удерживать такую массу без последствий.

Каковы же могут быть последствия? Искривление косточек ног, в частности стоп. Оно вам нужно, я думаю, что нет.

Если же малыш начинает ходить наоборот поздно, то ничего страшного в этом нет, главное, что он уже пошел.  Здесь все наоборот, косточки и мышцы уже окрепли и малышу ничего не угрожает. Ели же ребенку уже исполнилось больше чем полтора года, а он и не пытается ходить, то никто вам не мешает обратиться за консультацией к педиатру, пусть осмотрит малыша на наличие патологий.

Хотя патологий то обычно никаких и не бывают, а малыши начинают ходить позже из-за того, что:

  1. Перенесли какую-то болезнь и тренировки по хождению отложились на неопределенный срок. Такое было у меня в детстве, я очень серьезно заболел в 8 месяцев и долго пролежал с мамой в больнице, как результат – пошел поздно.
  2. Родовая травма. Тут, я думаю, и объяснять ничего не нужно.
  3. Полное отсутствие действий со стороны родителей. Вы не делали малышу никакую гимнастику по утрам и не выполняли никаких массажей, он у вас не плавал в ванной. Как результат, мышцы у ребенка неподготовленные и пошел он поздно.

Как помочь малышу освоить навык?

Упражнение, которое доступно крохе буквально с первых недель жизни — выкладывание на живот. С 3-4 месяцев его желательно выполнять на полу, на котором нужно предварительно расстелить одеяло.

Рядом можно поместить яркие игрушки или любые другие предметы, которыми кроха явно интересуется. Со временем грудничок будет предпринимать все более успешные попытки добраться до желаемого и научится ползать. А этот навык для ребенка гораздо более полезный, чем положение сидя.

Упражнения

Ребенок начинает сидеть, когда его мышцы становятся достаточно крепкими для этого.

Приведем несколько упражнений, которые можно выполнять, чтобы освоить навык быстрее:

  1. качаем пресс. Исходное положение: ребенок лежит на ногах у взрослого, лицом к нему. Задача: аккуратно тянуть малыша за руки вверх, имитируя качание пресса. Похожее упражнение можно выполнять, поместив младенца на кровать. Задача: дать крохе ухватиться за пальцы взрослого, подтянуть вверх, зафиксироваться на 10 секунд, аккуратно опуститься;
  2. перевороты. Путем привлечения внимания малыша яркими игрушками, необходимо стимулировать изменение положения тела: со спины — на животик, а также наоборот;
  3. велосипед. Исходное положение: лежа на спинке, ножки подняты вверх. Задача взрослого — имитировать езду на велосипеде, совершая характерные движения нижними конечностями крохи;
  4. растяжка. Исходное положение: младенец лежит на спинке. Задача: правую ножку аккуратно подтянуть к левой руке, расположив кроху полусидя. Затем повторить для другой стороны. Это упражнение прекрасно тренирует боковые мышцы спины;
  5. качели. Еще одно замечательное упражнение выполняется, когда кроха лежит на животике. Задача: взять малыша двумя руками, одной поддерживая под грудь, второй — под ножками. Через пару секунд можно вернуться в исходное положение. Повторять несколько раз.

Часто родители, желающие научить ребенка сидеть, приобретают разнообразные приспособления для ускорения освоения навыка. К ним относят: кенгуру, ходунки, прыгунки, детские стульчики и прочее. Специалисты напоминают: пока кроха не научится сидеть сам, пользоваться подобными аксессуарами — нельзя.

Гимнастика на фитболе

Когда проходят занятия на фитболе, кроху нужно держать голеньким. Подстилать на мяч пеленку не рекомендуется.

Последовательность упражнений:

  • младенец лежит на мяче, на животе. Взрослый удерживает корпус младенца и раскачивает мяч вперед-назад, постепенно увеличивая амплитуду. На полу можно разместить игрушки, чтобы малыш их хватал. Затем основу можно раскачивать по направлению вправо-влево;
  • ребенок лежит на мяче сначала на животе, затем — на спинке. Взрослый совершает движение фитболом по часовой стрелке;
  • малыш размещен на мяче на спинке. Взрослый тянет за ручки, дает посидеть пару секунд, возвращает в исходное положение;
  • кроха лежит на животе. Задача взрослого: поднять малыша, придерживая за лодыжки так, чтобы он упирался в снаряд вытянутыми ручками. В таком состоянии нужно покачать мяч, чтобы грудничок потренировался держать равновесие;
  • ребенок лежит попеременно на животе и на спинке. Двое взрослых перекатывают мяч, при этом один держит кроху за лодыжки, второй — за предплечья.

Заниматься с мячом можно только в те дни, когда малыш здоров и весел. Если кроха плачет и показывает явное недовольство тренировкой, ее лучше прекратить.

 Массаж

Существует немало техник, мы расскажем о базовой. Такой массаж особенно полезен перед вечерним купанием крохи.

Последовательность:

  1. расположить грудничка на спинке;
  2. погладить, а затем аккуратно растереть кожу на животе;
  3. покачать пресс, потянув кроху за ручки;
  4. перевернуть малыша спинкой вверх;
  5. растереть, погладить (по часовой стрелке и против нее), аккуратно пощипать кожу, “попилить” ребром ладони;
  6. разместив кроху набок, помассировать позвоночный столб подушечками пальцев;
  7. уложить малыша на животик, разместив валик под грудью, поднять ягодицы, покачать в стороны;
  8. потереть, погладить и пощипать кожу на ручках и ягодицах.

Во время такого сеанса с ребенком нужно разговаривать, петь ему песенки или давать слушать полезные и приятные мелодии, например, классическую музыку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий