Психосоматика панкреатита

Проблемы рук в детском возрасте

Что человек делает при помощи рук:

  • ласкает,
  • держит,
  • обнимает,
  • отдает,
  • дотягивается,
  • отдаляется,
  • ударяет,
  • забирает,
  • отталкивает,
  • закрывает,
  • защищает.

В психосоматике болезней рук считается, что руками мы защищаем свое сердце. Такое же значение применимо к детским болезням рук. С одной лишь разницей: дети могут расплачиваться за грехи своих родителей и страдать от их действий в отношении ребенка. Например, на здоровье ребенка может отразиться критика родителей (мама тычет в ребенка указательным пальцем и говорит, какой их малыш непутевый) или запрет со стороны родителей на творчество (разрисовать обои или табуретки – это тоже творческий порыв).

Кроме этого детские проблемы с руками возникают в ситуации развода родителей или разлада в их отношениях. Особенно если супруги начинают «делить» и «перетягивать» детей, настраивать их против одного из родителей.

Это важно! Родители должны прислушиваться к ребенку, направлять его. Творческую энергию всегда можно направить в нужное русло, а нежелание ребенка, например, заниматься балетом нужно принять и выбрать другое направление развития и самореализации личности

К сожалению, часто родители пытаются воплотить в детях свои мечты, забывая при этом, что ребенок – это уникальная личность с совершенно другим набором психологических свойств.

Программа обучения детей с умственной отсталостью. Диагностика, коррекция и прогноз

Современная медицина и педагогика не стоят на месте. Задержки развития у детей сейчас диагностируют очень точно и в более раннем возрасте, чем раньше. Уже в год-полтора при подозрении на то, что малыш отстает от нормы, у родителей есть возможность провести полную диагностику и начать раннюю коррекцию, чтобы предотвратить усугубление дефекта и компенсировать его. Сегодня широко распространены так называемые «пограничные» формы нарушений, когда у ребенка есть неврологические, органические нарушения, но нет тяжелого дефекта. Для них прогноз наиболее благоприятен, так как при своевременном лечении у невролога и регулярных занятиях с дефектологом (олигофренопедагогом) и логопедом последствия нарушения могут быть сведены к минимуму и компенсированы. Ребенок с легкой степенью умственной отсталости в некоторых случаях может пойти даже в общеобразовательную школу (с инклюзией или специализированный класс), но чаще специальная комиссия рекомендует коррекционную школу.В младших классах есть возможность перевода в обычную школу (однако для умственно отсталых детей эта возможность все равно подразумевает обучение в специализированном классе). В коррекционной школе не выдается аттестат, а только справка об участии в образовательном процессе. Там ученики не остаются на второй год, то есть усваивают материал по мере своих возможностей без обязательной «планки». С выданной справкой об обучении выпускники могут пойти в ПТУ или вечернюю школу. В некоторых школах есть 10 и 11 класс, в которых делается акцент на трудовом обучении, овладении профессией. В успешном обучении ученику присваивается разряд, квалификация. Для детей с умеренной и тяжелой степенью олигофрении сегодня больше возможностей в плане коррекции и развития, чем раньше. По докладам дефектологов, такие дети, несмотря на общепринятое мнение, все-таки способны пойти в специальную коррекционную школу (школа для умственно отсталых детей с легкой степенью) в рамках специального класса. Если в обычном классе коррекционной школы около 12 детей, то в таком классе должно быть не более 8 детей.

Помимо непосредственно показателя интеллекта для прогноза развития ребенка с УО крайне важно учитывать особенности эмоционально-волевой сферы и поведения. При неосложненной картине, когда с ребенком возможно выстроить коммуникацию, замотивировать на учебу, адаптировать к педагогическому процессу, прогноз благоприятен

Такие дети успешно обучаемы и при легкой степени олигофрении уже в подростковом возрасте адаптируются в обществе, чувствительны к оценке своей личности и способны выстраивать межличностные отношения, например, в своем коллективе. Выпускники школ с легкой степенью УО способны овладеть профессией и трудоустроиться.

Дефектологи подчеркивают, что при общем диагнозе «умственная отсталость» важен индивидуальный подход — как в вопросах диагностики, так и в коррекции, обучении, воспитании. Поскольку такие дети могут быть очень разными, то и педагогический подход должен быть каждый раз разным

Родителям важно не упустить время и видеть возможности, потенциал ребенка к развитию. Проводить занятия по развитию речи, моторики, восприятия, мышления, внимания, памяти, — всех познавательных функций, а также обучать социально-бытовым навыкам, корректировать поведенческие особенности и максимально влиять на гармонизацию личности

В центре Ember логопеды и коррекционные педагоги, а также специальные психологи проводят индивидуальные занятия с детьми, имеющими диагноз «умственная отсталость», успешно выполняя все вышеперечисленные задачи.

Инклюзия и специальное обучениеНаше общество развивается, оно становится более терпимым к людям с психофизическими особенностями. Мы уходим от стигматизации и отрицания проблемы наличия детей с особенностями развития и движемся к принятию и максимальной социализации всех членов общества. Система специального образования в нашей стране предусматривает наличие коррекционных детских садов и школ по виду дефекта (зрение, слух, психические нарушения, речевые проблемы, олигофрения, сочетанные нарушения). Сложность ситуации состоит в том, что в такой системе дети с особенностями навсегда выделяются в отдельную группу и практически полностью теряют шанс на полноправную адаптацию в обществе. Есть противопоставление здорового ребенка и ребенка с особенностями. И этот стереотип продолжает жить в умах наших сограждан, т. к. подкрепляется педагогической «машиной». К счастью, это положение меняется, и постепенно наша страна движется к реализации идеи инклюзивного образования, когда в общеобразовательной школе учатся и дети с особенностями, например, посещая учебное заведение с тьютором (от англ. tutor — наставник) — специальным сопровождающим. Плюсы такого подхода очевидны: потенциал ребенка задействуется по максимуму, не ограничиваясь урезанной программой коррекционной школы. Ребенок вливается в коллектив, а здоровые дети учатся принятию разных человеческих проявлений. Такие школы уже существуют в нашей стране. Однако воплощение всех принципов инклюзивного образования трудоемко: ведь особенности у детей бывают разные, и не всегда есть объективная возможность подстроить образовательный процесс под 1-2 детей. Плюс многое зависит от личности и желания родителей, а также их финансовых возможностей. Например, сопровождение тьютора стоит достаточно дорого. Плюс дополнительно родители, как правило, нанимают репетитора и коррекционного педагога для занятий дома, ведь общая школа не предусматривает такого сопровождения. Традиционно дети с УО по-прежнему идут в коррекционные школы VII или VIII видов, в зависимости от проявления дефекта. Из плюсов коррекционной школы — ребенок имеет максимальные возможности для легкой адаптации, программа легче усваивается, есть специальное сопровождение коррекционных педагогов, логопедов, психологов, врачей. Предусмотрена трудовая адаптация выпускника.

Психологические причины заболеваний поджелудочной железы

Рассмотрим подобнее: какие негативные психоэмоциональные переживания вызывают панкреатит и другие патологии поджелудочной железы.

  • Первая причина: человек хочет, чтобы всем было хорошо, он заботится обо всех, планирует за всех, хочет все предусмотреть. Такой человек внешне кажется сильным, активным, целеустремленным. Но за всей этой интенсивной деятельностью, как правило, скрывается грусть-печаль глубокая из-за неудовлетворенной жажды любви и ласки.
  • Вторая причина таится в чувстве отвергнутости. В основном, это чувство возникает  в детстве: когда не удовлетворялись базовые эмоциональные потребности (в любви, ласке, защите) и ребенок чувствовал себя отвергнутым. Или человек до сих пор может страдать из-за непризнания своим отцом. Все это накладывается на состояние человека во время стресса, и он ощущает отсутствие внутренней силы для того, чтобы сделать свою жизнь радостной.
  • Дефицит любви к себе, как причина панкреатита, вытекает из предыдущей: человек, который не испытал со стороны близких любви к себе, как правило, не умеет любить себя и не умеет любить или выражать любовь к другим (просто потому, что он не видел и не знает, что это такое — любовь). Таким людям обычно трудно не только давать любовь другим, но и принимать ее (усваивать, как питательное вещество).
  • Следующая причина связана с такими разрушающими эмоциями, как злость, убежденность в несправедливости жизни. Опять же спросим: откуда идут наши убеждения? Да, многие – из детства. Психоэмоциональные травмы детства часто формируют негативные убеждения и установки на всю жизнь.

Как говорит Валерий Синельников, злость и гнев – частые гости внутреннего мира и взрослого человека (воспаление всегда указывает на наличие гнева), благо, что современный потребительский мир любит подкидывать задачки с негативом (так обычно мыслит человек, забывая, что сам окрашивает свою жизнь в негатив или позитив).

Злоба из-за запрета желания  (например, высказать обидчику, или съесть что-то неполезное жирное, сладкое), как вариант предыдущей причины, также вызывают нарушения в работе данного органа.

  • Бывает, что человек испытывает чувство недостатка, либо реального, либо нет (даже если есть, он думает, что все мало – это уже жадность, алчность). Такое нарушение умеренности может привести к увеличению поджелудочной железы.
  • Толчок к возникновению болезней поджелудочной железы может дать и такое опустошающее чувство, как глубокое сожаление о сделанном или, наоборот, о несделанном. Как правило, это чувство часто связано с внутрисемейными проблемами.
  • Иногда человека снедает чувство вины от своего успеха, который задел окружающих близких. Или человеку свойственно самообвинение из-за неудач в жизни близких.
  • Некоторые авторы в качестве метафизических причин панкреатита выделяют родовые причины (например, гнев матери во время родов или беременности разрушающе действует на организм беззащитного малыша). Среди родовых причин отмечаются также негативные явления и погрешности, которые имели место быть в жизни нескольких поколений (например, алкоголизм в роду был, а сам человек, хоть и не пьет, но болеет).

Так как психосоматику диабета мы описали ранее, здесь не будем повторяться, а перейдем к опухоли.

Известно, что опухоли символизируют старые обиды, которые человек не хочет отпустить, а, наоборот, лелеет их. Иногда опухоли связывают с сильными угрызениями совести. На что человек с патологией опухоли поджелудочной железы может обижаться, и в связи с чем грызет его совесть подскажут вышеперечисленные психологические причины.

Рак как патология какого-либо органа вообще связан со смертельной обидой в прошлом, с которой человек не хочет расстаться и в настоящее время (как будто он хочет сказать: «лучше умру, но не прощу»). Если же говорить о раке поджелудочной железы, то некоторые обиды мы перечислили (они связаны с эмоциями и чрезмерными желаниями человека). Также логичным представляется мнение некоторых авторов, что этот недуг возникает на фоне и как символ борьбы за очень нужное (как кажется человеку). Например, за признание его близкими, за наследство и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий