Какой набор акварели «белые ночи» лучше выбрать?

Докупаем отдельными кюветами

Докупить отдельно можно не только кюветы, но и дополнительную пустую коробку, в которые можно сложить запасные или дополнительные цвета. Потому что, поскольку в палитре более 50 цветов, а в коробке только 36, имеет смысл попробовать новые.

Итак, наши дополнительные приобретения: то, что заканчивается, и новые цвета на пробу.

Посмотрим подробнее.

Красный хинакридон, кадмий жёлтый средний, индийская золотистая, киноварь:

Берлинская лазурь и кобальт синий:

Нейтрально-чёрная и белила цинковые:

И главное богатство — целая гамма зелёных оттенков (окись хрома, оливковая, земля зелёная, травяная зелёная, зелёная):

Универсальность

Каждый художник выбирает, какие краски для него универсальны. Т.е. это те, без которых просто невозможно обойтись. И из них можно смешать все остальные. Этакая минимальная палитра.

Эти цвета узнать легко. Достаточно посмотреть на рабочий набор красок. Какие у вас расходуются быстрее? Какие ванночки уже полупусты?

Я, например, всегда выкидываю из набора коричневые цвета. Зачем они? Их же легко смешать! Дабы проверить свои старые пристрастия, еще раз протестировала смешения и убедилась, что любой коричневый будет чистым и прозрачным при смешении Кости жженой с теплыми цветами.

Раньше смешивала с Нейтральной черной. Но краска эта, даже по признанию производителя, кроющая, в смесях непривлекательная. Сейчас есть возможность заменить её другими “цветными” черными – синеватой Индиго, коричневатой Костью жженой или слегка фиолетовой Серой Пейна.

Чтобы убедиться в этом, сделала смешения с Костью Жженой:

Универсальность для меня – это еще и концентрированность краски, ее поведение. Хорошо ли она берется на кисть? Как растекается?

Есть, например, красиво текущие по воде краски. А есть те, что почти не растекаются. Узнать это помогло тестирование. Растекающиеся пометила для себя буквой Р.

Так же выявила нелюбимые.

Мне, например, не нравится у “Невской палитры” Кобальт синий. Да, красивый цвет. Но ведь он какой-то мылкий, на кисть не берется, измучаешься с ним. Лучше уж Ультрамарин!

Церрулеум у СПБ красок тоже отвратительный. Цвет не небесно-голубой, а сероватый, непрозрачный. Может, у других производителей церрулеум и хорош, но у “Невской Палитры” – беее. Вот голубая у Ван Гога, например, чудесная.

К чему были все эти тесты?

В свете появления новых наименований красок, мне важно было понять, какие краски оставить в своей минимальной палитре, а какие – заменить. Именно их я буду закупать в большом количестве

Именно их брать, если мне нужен маленький набор.

Начните рисовать акварелью уже сегодня!

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

Итак, мой выбор в свете всего сказанного выше выглядит так:

  1. Лимонная
  2.  Кадмий желтый средний
  3. Охра светлая
  4. Золотистая
  5. Охра красная
  6. Кадмий красный светлый (или алая)
  7. Карминовая
  8. Ультрамарин
  9. Голубая
  10. Ярко-голубая
  11. Изумрудно-зеленая
  12. Оливковая
  13. Индиго
  14. Кость жженая

Конечно, к этому набору можно добавлять ещё и ещё цвета, а можно, наоборот, убирать из него – лимонной, кармина и голубой достаточно. Главное – осознанный выбор!

Итак, сегодня я рассказала вам о критериях, по которым следует выбирать свою собственную палитру акварельных красок. Это их прозрачность, светостойкость и универсальность. 

Надеюсь, информация была для вас полезной.

Готовы написать, какая минимальная рабочая палитра у вас? Загляните в свои краски, какие заканчиваются?

Поделитесь информацией с друзьями!

Какие цвета оставить в своей палитре? Тестирование акварели.

У каждого художника есть своя любимая цветовая палитра и набор красочных пигментов. Что-то складывается спонтанно, что-то осознанно.

Если говорить об акварели, то “Невская палитра” предлагает нам уже готовые наборы красок из 12, 24, 36 цветов и еще массу красивых, как конфетки, кюветок. Список наименований расширяется, и у художника появляется возможность выбрать, какие краски выкинуть из своей коробки, какие оставить.

Я уже писала о том, какие цвета предпочитают Елена Базанова,  Сергей Курбатов и Александр Воцмуш. У каждого из них своя техника и, соответственно,  своя палитра и, порой, прямо противоположное отношение к одному и тому же пигменту.

Больше интересного: Все, что вы хотели узнать об акварели в тюбиках!

А что предпочитаю я?

Елена Базанова со своими тестами и новые краски “Невской Палитры” заставили меня задуматься и провести свои тесты пигментов. Хочу поделиться с вами результатами.

Я взяла новую коробку акварели из 24 цветов и еще кучку отдельных кюветок и сделала выкрасы на бумаге разных производителей.

Для чего? Чтобы понять, какие цвета не только  любимые, но и соответствующие моим запросам: прозрачность, светостойкость, универсальность.

Расскажу чуть подробнее про характеристики

Это важно, если вы захотите сделать собственные тесты и выбор красок

О серии: особенности и преимущества

Поскольку «Невская палитра» ориентируется все же не только на профессионалов, каждая из ее серий имеет свои особенности

Если говорить об акварели (этот производитель занимается выпуском и других красок), то профессионалам обязательно стоит обратить внимание именно на «Белые ночи». Сама компания рекомендует для создания вечных образцов искусства как раз такой продукт

Состав красок подобран таким образом, чтобы максимально полноценно передавать замысел художника – многие предпочитают такие материалы именно поэтому. Производитель использует исключительно мелкодисперсные пигменты, что позволяет добиться значительной насыщенности цвета даже тогда, когда краска разбавлена большим количеством воды. Связующим веществом выступает натуральный гуммиарабик, из-за чего краски становятся более дорогими, зато лучше наносятся.

Рецепт «Белых ночей» не предполагает наличия каких-либо наполнителей – там нет ничего лишнего, только пигменты и связующее вещество. Список плюсов состава не будет полным, если не вспомнить о высокой светостойкости, характерной для большинства цветов. Следует заметить, что производитель маркирует все тубы и кюветки, чтобы потребитель сразу знал, насколько хороший результат даст использование именно этого оттенка.

Светостойкость указывается количеством звездочек на тубе или кюветке, где три звезды – это высокая светостойкость, две – средняя, а одна – низкая.

Разнообразие доступных оттенков достаточно велико – на выбор профессиональным художникам предлагается 66 цветов. При этом завод оборудован цехом по производству собственных пигментов.

Ассортимент

«Белые ночи» делится еще на несколько меньших брендов, среди которых, например, «» и «Санкт-Петербург». Впрочем, такое маркирование больше касается не самих красок, а наборов, составленных из 12, 16, 24 или 36 цветов. Можно приобрести также подарочный набор (вплоть до 48 цветов), в который дополнительно включены . Особенностью такого товара является упаковка, изготовленная из натуральной древесины. Каждая кюветка в наборе – 2,5 мл.

Некоторые коробки больше, чем это необходимо для соответствующего количества оттенков. Это весьма практично, поскольку завод выпускает и отдельные кюветки не самых популярных оттенков. Такая комплектация позволяет приобрести определенный стандартный набор оттенков, который в дальнейшем может быть дополнен художником по его усмотрению – без ухудшения удобства транспортировки.

Однако и на этом обзор бонусов, предоставляемых компанией «Белые ночи», не заканчивается. Нередко наборы комплектуются еще и палитрой, причем отзывы свидетельствуют о том, что такое решение на практике показывает себя даже лучше, чем многие недорогие палитры, приобретаемые отдельно.

Производитель кладет в упаковки еще и разделенный на секторы шаблон для выкраски, позволяющий мастеру сразу же увидеть, как будет выглядеть тот или иной оттенок, нанесенный на бумагу. Опытные художники утверждают, что такая выкраска перед началом работы с новым, незнакомым набором краски является обязательной для ознакомления со свойствами состава. Учитывая специфику акварельной техники, рекомендуется при выкраске шаблона не просто наносить мазки, но и размывать их с какой-то одной стороны.

Завод «Невская палитра» предлагает любителям акварельных техник еще один товар, который очень поможет в создании по-настоящему ярких и неповторимых шедевров. Речь о так называемом медиуме, водном растворе гуммиарабика, предназначенном специально для разведения акварельных красок данной серии. Так как в нем содержится оригинальное связующее вещество, использованное и в самой акварели, с помощью такого медиума можно повысить яркость оттенков и среднюю разносимость акварели.

Можно также ускорить высыхание, что очень важно для работы в технике «алла прима», когда картина пишется за один сеанс. Это вещество часто используется еще и для придания подсохшим картинам более заметного блеска

Акварель «Белые ночи»: описание

Акварель «Белые ночи» производится заводом художественных красок Невская палитра в Санкт-Петербурге. Завод уже более 80 лет выпускает продукцию для профессиональных художников и любителей творчества.

Акварель «Белые ночи» – визитная карточка завода, эти краски признаны профессиональными художниками и считаются одними из лучших среди отечественных акварелей. Она изготовлена из высококачественных тонко тёртых пигментов и связующего с добавлением гуммиарабика. Цвета хорошо смешиваются между собой и легко размываются водой. Краска обладает высокой светостойкостью.

Акварелью в кюветах (докупаются отдельно поштучно) можно заменить закончившиеся краски из набора, что очень удобно.

На сегодняшний день палитра красок «Белые ночи» состоит из 57 оттенков, которые представлены поштучно и в наборах — смотрите все цвета:

Это подарочные наборы в деревянной коробке 12, 24, 36, 48 цветов, наборы в пластиковом пенале «Белые ночи» по 12, 24, 36 цветов, наборы в пластиковом пенале «Санкт-Петербург» по 24 цвета и наборы в картонной упаковке «Ленинград» по 16 и 24 цвета.

Иногда в художественной школе не разрешают использовать никакую другую акварель, кроме «Невской палитры». Но она действительно дорогая.

Для художественных школ также рекомендуются гуашевые краски Мастер-класс, масляная пастель Сонет, простые (чернографитовые) карандаши Koh-i-Noor.

Новости 2019: новые цвета «Белых ночей»!

  • Ауреолин (P.Y.151) *** прозрачная
  • Неаполитанская светло-желтая (P.Y.216) *** кроющая
  • Неаполитанская оранжевая (P.Y.216) *** кроющая
  • Оранжевая (P.O. 64) *** полупрозрачная
  • Майская зеленая (P.Y.3, P.G.36) *** прозрачная
  • Кобальт бирюзовый (P.B.28) *** полупрозрачная
  • Кобальт лазурно-голубой (P.B.36) *** полупрозрачная
  • Гераниевая красная (P.R. 242) *** полупрозрачная
  • Венецианская пурпурная (P.R.179) *** полупрозрачная

Новые цвета позволят создать яркие сюжеты, а высочайшая степень светостойкости сохранит насыщенность цветов на протяжение 100 лет. Оставьте свой след в истории!

Новости 2020: новые цвета «Белых ночей»!

Новые и очень долгожданные цвета пополнили палитру «Белых ночей» в начале 2020 года.

7 новых цветов акварели «Белые ночи» в кюветках!

  • Иргазин желтый», PY 129 *** прозрачная, вымываемость: неустойчивая
  • Хром-кобальт турецкий», P.B. 36 *** G, полупрозрачная, вымываемость: неустойчивая
  • Перилен фиолетовый», PV 29 *** полупрозрачная, вымываемость: среднеустойчивая
  • Ультрамарин темный», P.B. 29 *** G, прозрачная, вымываемость: неустойчивая
  • Ван-Дик коричневый», PR 102, PBk 8 *** прозрачный, вымываемость: неустойчивый
  • Неоновая розовая», пигмент флуоресцентный розовый P.R.122 *
  • Капут-мортуум», P.R.101 ***укрывистый, вымываемость: среднеустойчивая

Цвета интенсивные и яркие! 6 из 7 цветов однопигментные, что дарит возможность создавать множество чистых оттенков в смесях! Отличная альтернатива дорогим аналогам.

Два цвета с грануляцией. Это показатель, который говорит о способности гранулирующих красок растекаться неравномерно и осаждаться после нанесения на бумагу. Обозначение на упаковке: «G».

Встречайте новые цвета «Белых ночей» в тубах! 3 новых цвета 2020 года!

  • Перилен фиолетовый, PV 29 *** полупрозрачная, вымываемость: среднеустойчивая.
  • Ультрамарин темный, P.B. 29 *** G, прозрачная, вымываемость: неустойчивая.
  • Капут-мортуум, P.R.101 ***укрывистый, вымываемость: среднеустойчивая.

Яркие интенсивные цвета. Идеально дополняют классическую палитру. Однопигментные — создавайте чистые оттенки в смесях! Вот они:

Встречайте новые цвета «Белых ночей» в тубах! 4 новых цвета 2020 года! Идеально дополняют классическую палитру. Цвета интенсивные и яркие.

  • Неоновая розовая, пигмент флуоресцентный розовый P.R.122
  • Хром-кобальт турецкий, P.B. 36 *** G, полупрозрачная, вымываемость: неустойчивая.
  • Ван-Дик коричневый, PR 102, PBk 8 *** прозрачный, вымываемость: неустойчивый.
  • Иргазин желтый, PY 129 *** прозрачная, вымываемость: неустойчивая.

Прозрачность.

Это очень важный фактор для акварели, ибо прозрачность – ее основное отличие от других красок. Краска в акварели не должна ложиться кроющим непрозрачным пятном, через слой должна светиться бумага.

Так вот,  прозрачность пигментов акварели различна.

Есть кроющие. Т.е. их пигмент не столь тонкотертый, как у остальных. И, соответственно, используя их в чистом виде или в смесях вы рискуете получить мутный непрозрачный слой.

Что это за цвета?

Кадмий оранжевый, кадмий лимонный, окись хрома, железноокисная светло-красная.

Как понять, что они кроющие?

Если пигмент легко берется на кисть густо, если даже при разведении водой его слой на бумаге мутноват, то краска укрывистая.

Вот сравните охру красную и железноокисную. Цвет почти одинаков, но вторая лежит на бумаге бархатистым малопрозрачным слоем. Соответственно, в смесях такая краска будет давать еще больше мутности и непрозрачности.

Хотите, чтобы акварель была звонкой – не употребляйте кроющие пигменты.

Кстати, о смесях. Это к вопросу “как избежать грязи”.

Не буду сейчас приводить всю теорию оптики, просто запомните вывод: чем больше пигментов вы смешиваете, тем более непрозрачным и мутным получается цвет. “Смешивайте не более трех цветов” – говорят художники. Об этом знают многие.

НО! Задумывались ли вы, что некоторые краски в вашей палитре – это уже смесь пигментов? Двух или трех. И если вы смешали эту краску с другой такой же, то получили смешение не двух красок, а четырех или шести!

Это помог мне осознать мастер-класс Елены Базановой. В ее технике работы очень важны чистота и прозрачность цвета, поэтому она педантично отбирает прозрачные.

Как же определить, какие цвета состоят из нескольких пигментов?

Производитель их указывает! Смотрим на обозначения на этикетке.

Вот внизу на картинке есть буквы и цифры: P.Y.35 . Это международное обозначение желтого пигмента. А вот моя любимая Оливковая – это смесь из трех пигментов: зеленого – P.G.17,  желтого P.Y.1 и черного P.Bk7. (Кстати, хорошая подсказка, как смешать тот или иной цвет из чистых красок, правда?)
Узнав это, я начала тестировать оливковую на смешение. Что будет, если убрать ее из палитры и заменить другими красками?

Да ничего хорошего. Этот цвет можно получить смешением лимонной и кости жженой, например. Всего два пигмента вместо трех.  Но вот он все равно более кроющий! Практика поборола теорию.

Поэтому оливковую я продолжаю использовать. В чистом виде, либо добавляя в неё не больше одного цвета. Даже в смеси с индиго, который сам состоит из 3 пигментов, цвет получается прозрачным.

Идем дальше.

Больше интересной и полезной информации о рисовании 
от художника Марины Трушниковой Вы найдете в электронном журнале “Жизнь в Искусстве”.

Светостойкость.

Это свойство красок заставило меня убрать из пользования полюбившиеся цвета. Лак синий, к примеру.

Что такое светостойкость? Это стойкость красок к выцветанию. Нестойкие могут просто со временем выбелиться, исчезнуть с поверхности бумаги.

Конечно, краски сейчас не то, что в 19 веке, акварель уже не нужно хранить в темноте, время над ней не властно, но все же… Малосветостойкие краски лучше убрать из пользования.

А это: популярная в наборах Алая, так необходимая Фиолетовая и красивая Фиолетово-розовая. Я обозначила их звездочкой в выкрасах:

Светостойкость краски тоже обозначена на этикетке.

* – малосветостойкие

** – среднесветостойкие

*** – светостойкие

Это интересно: Техника акварели мастеров – свобода от правил!

Кто выпускает?

Акварель для начинающих и опытных художников под этой маркой относится к продукции завода художественных красок «Невская палитра». Этот завод, расположенный в Санкт-Петербурге, ведет свою историю с далекого 1900 года. Однако в нынешнем виде (с ориентацией на художников) предприятие было основано лишь в 1934 году.

Успех к продукции данного завода пришел быстро. Оказалось, что в большой стране, лишенной доступа к лучшим мировым образцам художественных товаров, краски аналогичного качества не выпускает больше никто. В связи с этим «Невская палитра» вот уже несколькими поколениями людей, близких к искусству, воспринимается в качестве профессиональной акварели. Однако не все так однозначно: некоторые серии этого производителя рассчитаны на обучающихся и молодых художников.

А может быть, что-то подешевле?

Например, «Студию» от Гаммы?

Можно, но… не совсем то.

Недостатки: цвета бледные, ложатся неоднородно, низкая светостойкость. Ненасыщенные, от этого — перерасход материала, быстро тратятся, не хватает глубоких насыщенных тонов. Всё получается слишком светлое и яркое, примерно как детской медовой акварелью. Эту акварель действительно можно сравнить со школьной: светостойкость, консистенция, расход и смешивание ненамного лучше.

Цена за набор из 24 цветов, однако, варьируется от 300 до 500 рублей, что подходит для детей как переход от медовой акварели к дорогой профессиональной («Невская палитра» примерно раза в три дороже). «Студия» оптимальна из полупрофессиональной акварели, цена-качество соответствует.

В комплект из 24 цветов вошли краски: китайская белая, лимонная, жёлтая, охра жёлтая, охра золотистая, оранжевая, розовая, алая, краплак красный тёмный, охра красная, английская красная, фиолетовая, жёлто-зелёная, зелёная, виридоновая зелёная, сине-зелёная, бирюзовая, лазурь железная, ультрамарин, сиена натуральная, сиена жжёная, сепия, умбра натуральная, нейтральная чёрная. Объём краски одного цвета в кювете: 2,6 мл.

Для сравнения, «Сонет» на бумаге выглядит лучше, хотя стоит лишь ненамного дороже (24 цвета — около 650 рублей).

Как выбирать?

Может показаться, что разные наборы отличаются друг от друга только количеством цветов – серия-то одна. Однако производитель не зря сделал несколько одинаковых по количеству оттенков комплектов, разница между ними все-таки есть. Многие потребители, сознательно выбирающие «Белые ночи», могут считать себя профессионалами. Чаще всего мастера четко понимают, почему именно эта серия, а не какая-либо другая – важные нюансы опытные художники замечают всегда.

Если говорить о количестве цветов, то здесь выбор не настолько очевиден. Может показаться, что достаточно выбрать большой набор из 36 или даже 48 цветов – и готово. Однако лучше учесть следующее: если раньше опыта использования акварелей данной серии не было, вполне возможно, что не стоит сразу приобретать настолько большую упаковку. Дело в том, что по стоимости она обойдется довольно дорого, а многие присутствующие в наборе оттенки просто не пригодятся (или их можно будет приготовить вручную, путем смешивания основных цветов).

Если вы выбираете между наборами, содержащими палитру и шаблон, и теми комплектами, в которых такого нет, то выбор лучше сделать в пользу полной комплектации. Хотя «дополнения» к наборам красок у большинства художников вызывают лишь саркастическую ухмылку, ориентация серии на профессиональные потребности позволяет утверждать: такая палитра весьма полезна для мастеров.

Даже если собственная палитра уже имеется, не стоит однозначно отказываться от покупки второй в наборе, разве что первая, основная – качественный экземпляр из натурального дерева.

Такой шаблон хорош еще и тем, что он позволяет не перепутать оттенки, если их много.

Что касается , входящих в некоторые комплекты, то тут нужно заметить, что попадаются они разве что в подарочных наборах. Многие считают такие бонусы ненужными, полагая, что у любого художника и так есть все необходимое, а в набор в любом случае помещают разве что нечто очень стандартное. Это так, однако дополнительный бонус пригодится любому мастеру. Не стоит забывать о том, что даже выдающиеся художники рисуют не только какими-то особыми кистями, но и вполне обыкновенными, просто хорошего качества.

Завод «Невская палитра» не зря приобрел славу одного из лучших на постсоветском пространстве. В свои наборы здесь кладут далеко не худшие кисти. Аргумент о том, что у профессионала и так все есть, не совсем уместен. Настоящий художник, постоянно занимающийся любимым делом, наверняка регулярно сталкивается с проблемой, связанной с истиранием ворса кистей. Дополнительный инструмент вряд ли станет для него разочарованием.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий