Рынок макаронных изделий: рост производства и популярности

В 2020 году на российском рынке макаронных изделий наблюдался динамичный подъем на 6% в сравнении с 2019 годом. Прежде всего, растет спрос на изделия из твердых сортов пшеницы, импортную продукцию, а также на макароны в средней и высокой ценовой категории. Лидером в производстве макаронных изделий считается Центральный Федеральный округ с объемом в 40% или 558,8 тысяч тонн.

рынок макароных изделий

Популярные бренды и основные производители

Обзор рынка макаронных изделий в России выявил следующие предпочтения отечественного потребителя по брендам:

  1. Макфа – 51%.
  2. Барилла – 24%.
  3. Шебекинские – 16%.

Немалую долю составляют Дон Густо, Каждый день, Знатные.

Проведенный компанией ACG анализ рынка макаронных изделий в РФ выявил следующую структуру данного продуктового сегмента:

  1. Фигурные макаронные изделия – 293,7 тысяч тонн.
  2. Макароны – 215,9 тысяч тонн.
  3. Вермишель – 183,1 тысячу тонн.
  4. Перья – 77,6 тысяч тонн.
  5. Лапша – 54,8 тысяч тонн.

Лидером в этом списке являются прочие макаронные изделия – 507,4 тысячи тонн. В эту категорию входит лапша быстрого приготовления, необычные макаронные изделия с добавками, различной формы.

В последнее время маркетологи и производители работают над расширением линейки продукции, прорабатывают политику лояльности в розничных сетях, создают рекламные кампании, направленные на проведение спонтанных покупок.

Среди крупнейших российских производителей стоит отметить следующих:

  • АО МАКФА;
  • ОАО ЭКСТРА М;
  • ЗАО БАЙСАД;
  • ООО ДОШИРАК РЯЗАНЬ;
  • ОАО ОМСКАЯ МАКАРОННАЯ ФАБРИКА;
  • ООО ПЕТРОВСКИЕ НИВЫ;
  • ООО ФАБРИКА УРАЛЬСКИЕ ПЕЛЬМЕНИ;
  • АО ТУЛЬСКАЯ МАКАРОННАЯ ФАБРИКА;

Цифры импорта и экспорта

За последние три года импорт продукции показывал определенный рост на 40% и составил 97,13 миллионов долларов. Основная доля продукции идет из Италии – 41%, Китая – 23%, Казахстана – 11%. Основное потребление продукции пришлось на Москву и область, Санкт – Петербург, Приморье, Краснодарский край. Всего на эти регионы пришлось до 80% от общего потребления.

Среди постоянных иностранных поставщиков стоит отметить:

  1. ZHAOYUAN SANJIA VERMICELLI AND PROTEIN CO.
  2. BARILLA G.E.R. FRATELLI S.P.A.
  3. DELVERDE INDUSTRIE ALIMENTARI S.P.A.
  4. SIPA INTERNATIONAL S.R.L.
  5. RUMMO S.P.A.
  6. ООО МАРЕВЕН ФУД УКРАИНА.

Проведенное аналитической компанией ACG исследование импорта и экспорта макаронных изделий в России подтверждает, что экспортные поставки в 2020 году в сравнении с 2019 годом снизились на 8% и составили 119,8 миллионов долларов. Крупные контракты были заключены с Казахстаном – на 27,2 миллиона долларов, Белоруссией – 25,1 миллион долларов, Узбекистаном – 7,6 миллионов долларов. Поставки проводились из Московской области – 40%, Москвы – 27%, Челябинска – 9%.

Тенденции развития

Специалисты утверждают, что за последнее время на рынке макаронных изделий сложились характерные тенденции:

Несмотря на общее снижение доходов, продолжается рост потребления данной продукции. Среднедушевое потребление остановилось на показателях 10,1 килограмм, тогда, как в 2017 году было 7,9 килограмм.

За три последних года значительно вырос спрос на макароны из твердых сортов пшеницы группы «А» в 2 раза. Объясняется это просто – большинство людей сейчас интересуется здоровым образом жизни.

С каждым годом все острее становится конкурентная борьба за лидерство среди производителей. При этом загрузка производственных мощностей составляет 73%.

Наблюдается не только рост на готовую продукцию, но и на само сырье. К примеру, затраты на себестоимость производства составили 83%.

Макаронные изделия в любом виде все больше и больше становятся популярными по нескольким причинам: их можно быстро приготовить, они сочетаются со многими специями и продуктами, это не скоропортящийся продукт.

Источник: https://alto-group.ru

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш