Как выбрать палитру для рисования?

Краски для иконописи

Древняя Русь славится своими мастерами иконописи. Они обладали особыми знаниями и умениями, а также отличной от остальных техникой исполнения. Лики святых не совсем похожи на обычного человека. У них большие глаза, вытянутые носы, истощенные тела, неестественные позы. Это сделано, чтобы показать, что святые всего лишь отдаленно схожи с нами, но никакого сходства у них с обычным человеком на самом деле нет.

В каждой иконе заключен особый смысл. Для того чтобы передать его, художнику необходимы особые краски, которые называются темпера. Основой красок для написания икон была эмульсия. Ее делали из яичного желтка и кваса следующим образом: яйцо разбивали с тупого конца, аккуратно доставали желток, клали его на руку, а скорлупу промывали водой, чтобы избавиться от белка. Желток клали обратно в скорлупу и заливали хлебным квасом, затем размешивали и добавляли пигмент. Пигменты делали в основном из органических материалов, например, красящие вещества из косточек винограда, персиков и костей животных получали с помощью обжига.

Иконы — многогранное произведение искусства, они являются не только духовными символами, но и свидетельством того, насколько глубокой и искусной может быть живопись.

Что может быть лучше акварели

Эта разновидность красок знакома каждому (так сказать, привет из далекого детства). Акварельными красками (кстати, их придумали китайцы) можно нарисовать любой сложный пейзаж — ведь их существует порядка сорока цветов, да еще огромное количество всевозможных оттенков.

Чем хорош этот вид красок? Тем, что это экологически чистый продукт, который не страшно даже детям дать, чтобы занять их досуг. Пусть рисуют! Может, станут Репиными или Айвазовскими. Рисунки, выполненные с помощью акварельных красок, отличаются какой-то воздушностью, естественностью, легкостью и прозрачностью.

Из чего делают краски акварельные? В состав этого вида красок входят:

  • Прозрачная смола. Ее получают в результате высыхания сока разнообразных видов акаций.
  • Мед.
  • Сахарный песок (или глицерин).
  • Пластифицирующие вещества, улучшающие качественные характеристики продукта.

Важно! Несмотря на все достоинства акварели, не забывайте об одном моменте, который должен вас насторожить: в состав красок в обязательном порядке включены и антисептические вещества (например, такой нелюбимый всеми фенол). Поэтому, используя акварельные краски, не стоит забывать про это и проявлять чудеса беспечности

Состав

В химический состав всех красок входит четыре основных элемента:

  • краситель (пигмент);
  • связующее вещество;
  • наполнитель;
  • растворитель.

Для получения различных цветов используют несколько пигментов:

  • белый (мел, известь);
  • зеленый (свинец, хром);
  • желтый (охра, крон);
  • красный (киноварь, сурик);
  • синий (лазурь, ультрамарин).

Минеральные отличаются высокой прочностью и светостойкостью. Они хорошо сочетаются со связующими веществами. Эти пигменты добываются из металлов и окислов. Примеры цветов:

  • фиолетовый (марганец);
  • синий (кобальт, ультрамарин);
  • коричневый (ван-дик, умбра, окислы железа);
  • желтый (сурьма, охра, марганец);
  • красный (окислы меди и железа, охра при прокаливании).

Органические красители получают из растений и насекомых. Эти пигменты менее прочные, растворяются в воде, спирте, в маслах. Искусственные пигменты характеризуются хорошей устойчивостью к влаге, свету, газам. Эти красители имеют яркие чистые цвета, поэтому пользуются большей популярностью, нежели натуральные. В качестве связующих веществ раньше добавляли яйца и глину. Сейчас к ним добавляются различные твердеющие масла, полимеры, смолы. Благодаря связующим элементам, краска при высыхании образует пленку:

  • Наполнители нужны краскам для модификации их текстуры и матовости;
  • растворители необходимы, чтобы краски легче было использовать в работе: менее вязкий состав проще набрать на кисть и наносить на поверхность.

В состав акварели входит вода, растительные смолы, мед или сахар. Акварель относится к числу смываемых красок, особенно если рисунок наносился на стекло. Это же касается и гуаши, состав которой близок к акварели. Отличается лишь тем, что в гуашь добавлены специальные белила, за счет которых высохший рисунок становится бархатистым.

Основой масляных красок чаще всего является льняное масло. В состав несмываемых темперных красок входит водорастворимая основа, одним из компонентов которой является яичный желток.

Гуашь

Это поистине удивительный, простой и в то же время сложный материал. Гуашью рисуют как дети, так и великие художники. Помните произведения Пикассо и Рубенса? Вот некоторые из них были написаны гуашью.

Такой краской можно легко исправить любой дефект, в этом и кроется его легкость, а вот сложность — достичь нужного цвета и ровного тона не редко бывает трудной задачей. Опять же, нужно экспериментировать.

Эта краска яркая и водорастворимая. Белила, которые входят в её состав, делают её слегка бледной, зато бархатистой.

По сравнению с масляными работами, гуашь хранится меньше. Но гуашь является абсолютно безвредным, что нельзя сказать про состав в масляной краске.

Гуашевые краски схожи с акварельными. Они лишь отличаются своей непрозрачностью цвета. Но использовать акварельную технику таким образом нельзя.

Лучшие типы красок для холста

акрил

Акриловая краска является одним из самых популярных видов красок для живописи на холсте и не без оснований. Легко работать, требует минимальных затрат и быстро сохнет. Грунтованный холст обеспечивает идеальную поверхность для акрила, которую можно наносить кистью или палитровым ножом.

С точки зрения того, какой тип акриловой краски использовать, более толстая акриловая краска (иногда называемая «тяжелым телом») будет лучше всего работать на холсте. Более тонкая акриловая краска (иногда называемая «жидким акрилом») потребует много краски для создания непрозрачного слоя и может капать вниз, если живопись на мольберте.

Масляная краска

Является ли это традиционной масляной краской или водорастворимой масляной краской, масла очень хорошо подходят для рисования на холсте. Для их толстой, вязкой текстуры требуется, чтобы поверхная поверхность для пошива не подверглась деградации маслом, а грунтованный холст обеспечивает именно это. Как акрил, масляная краска может быть нанесена либо кистью, либо палитровым ножом; его можно даже наносить без использования, используя масляные пигментные стержни (например, масляные пастели).

Виды красок

Все краски отличаются друг от друга составом, ценой, цветом, назначением. Чтобы не растеряться в разнообразии красок и купить именно то, что вам нужно, следует разобраться какие бывают виды красок для рисования.

  1. Гуашь. При нанесении на бумагу создается эффект бархатистости. Это главная особенность данной краски.
  2. Акварель. Прозрачные слои акварели создают эффект воздушности, эта краска одна из любимых среди художников именно из-за этой особенности.
  3. Масляные краски. Эти краски, так же как и акварель, способны точно передать оттенок ваших чувств. Поэтому выбор многих художников останавливается именно на них.
  4. Пастель. Эта краска удобна тем, что выпускается в виде мелков. Наносится на бумагу, а потом разбавляется водой, что создает удивительный эффект.
  5. Акварельные карандаши. Они работают по такому же принципу, что и пастель, но главная их особенность — удобная форма карандаша, можно нарисовать привычным для нас способом рисунок, а затем разбавить его водой и создастся эффект акварели.

Особенности работы с акриловыми красителями

Еще в школе, на уроках рисования, преподавали уроки колеровки, когда говорили, что при смешивании красного с желтым получается оранжевый, а смешав синий и желтый, можно получить зеленый. Именно на смешивании разнообразного колера основана специальная художественная таблица получения дополнительных цветов. Согласно этой таблице, для создания необходимой палитры достаточно приобрести акриловые красители 7 цветов:

  • красного;
  • розового;
  • желтого;
  • коричневого (умбру жженую);
  • голубого;
  • черного;
  • белого (белила титановые).

Этих красок вполне достаточно, чтобы путем смешивания получить необходимый колер. Достаточно воспользоваться художественной таблицей и, смешивая краски, получить необходимый оттенок цвета.

Работа с таблицей не представляет больших трудностей, достаточно найти в ней нужный цвет, а рядом будет указано, какие краски необходимо смешать для получения нужного колера. Например, нужна краска оливкового цвета. Если посмотреть таблицу, то для получения этого колера необходимо смешивание желтого и зеленого.

Таблица по смешиванию акриловых красок

Новичкам можно посоветовать следующее:

  1. Для создания необходимого тона добавлять оттеночный колер к основе небольшими порциями и проверять получившийся результат на ненужной поверхности.
  2. Даже если цветовой оттенок в результате колерования показался правильным, не стоит сразу браться за основной рисунок, когда проводится досмешивание закончившейся в процессе работы краски. Лучше дождаться высыхания контрольного мазка. При высыхании цвет может немного измениться, и тогда необходимо будет провести дополнительную колеровку цветовой смеси.

Можно при рисовании использовать универсальную таблицу, подходящую для работы с красителями на любой основе, а можно воспользоваться схемой, разработанной мастерами, предпочитающими работать с акриловыми красками. Но какой бы метод ни использовался, только опыт смешивания поможет развить необходимое цветоощущение, помогающее при выборе соотношения цветов.

Путем смешения различных тонов, возможно, получить следующие цветовые оттенки:

  • зеленые;
  • лиловые и фиолетовые;
  • оранжевые;
  • земляные.

Достаточно для рисования? Вполне, стоит теперь рассмотреть правила смешивания разных цветов для создания каждого тона.

Как создать необходимую гамму? Ничего сложного в этом нет. Для работы потребуется:

  • базовый цветовой ряд;
  • кисти;
  • емкость с водой;
  • художественная палитра для смешения цветов (можно взять ту, что используют школьники на уроках рисования).

Далее следует:

Разместить на середине палитры белила, ведь они наиболее часто используются для осветления и создания различных полутонов.
В оставшихся углублениях разместить необходимые красители.
Смешивать необходимо осторожно, добавляя колер маленькими порциями и проверяя с помощью мазка получившийся результат.
После каждого перемешивания кисточку необходимо промывать в емкости с водой.

Смешать акриловые красители несложно, и, немного попрактиковавшись, можно научиться получать широкий спектр цветовых оттенков, имея под рукой лишь семь основных цветов.

Состав красок

Так как видов красок – много, выделить конкретную основу для всех составов не получится. Связанно это с тем, что под каждое ответвление существует база, от химического соединения которой зависит конечный продукт. Выделить можно лишь поверхностно, что может присутствовать в любом известном продукте, хоть и в разном количестве.

Так как видов красок – много, выделить конкретную основу для всех составов не получится.

Пигменты

Под пигментами стоит понимать цветовые добавки. Для работы с кожей – они будут натуральными, поэтому палитра заметно отличается от той, что можно найти в строительном магазине. В качестве примера, рекомендуется рассмотреть за счет каких пигментов удается достичь стандартной палитры для тату:

  • Чтобы получить зеленый – добавляют оксид хрома;
  • Для фиолетового – соль алюминия и немного марганца;
  • Для белого – свинцовый карбонат;

Что касается малярных красок, то здесь цветовая гамма будет зависеть от добавления:

  • Пигментов из ахроматического класса – белые, черные;
  • Хроматический класс – цветные (зеленные, голубые и т.д). Их также делят на подклассы – холодные и теплые.

На деле, эти добавки получают из оксидов железа (для изготовления серебрянки), с помощью применения технической сажи и т.д. Современные краски делаются даже с добавлением ЭКО красителей, однако их стоимость значительно дороже.

Под пигментами стоит понимать цветовые добавки.

Связующие

Так как на этапе производства краска чаще выступает в качестве порошка, для соединения используют растворители и различные связующие. О первых, можно будет узнать ниже, что касается второго элемента, в состав краски входят:

  • Акриловые смолы –если это стандартная краска для наружных работ;
  • Силиконовые добавки – часто используются в печати.

Из-за добавления этих элементов, краска выглядит так, как мы ее привыкли видеть. «Тянучая» струя контролируется технологом, если сделать слишком густой – ею неудобно будет работать мастеру, слишком водянистой – не ляжет качественно на поверхность.

Так как на этапе производства краска чаще выступает в качестве порошка, для соединения используют растворители и различные связующие.

Растворители

Растворители используют для уравновешивания молярной консистенции. Часть добавляется еще на заводе, что не позволяет смолам застыть и стать слишком густыми, другая – добавляется мастерами. На основе чего создаются растворители, из чего состоит краска:

  • Органические материалы – скипидар, керосин. Поэтому советские краски очень «пахли»;
  • Неорганические – серная соль с водой, аммиак и т.д.

Естественно, чем дороже краска, тем меньше она будет «травмировать» мастера отдушкой.

Растворители используют для уравновешивания молярной консистенции.

Наполнители

Наполнители в первую очередь снижают себестоимость краски, что делает ее производство выгоднее. Чтобы не обижать потребителя переплатой за добавки, их сделали максимально полезными. Например, производители добавляют специальные вещества, позволяющие покрытию выносить удары, т.е увеличивают их твердость. Добавки в химический состав обычной краски влияют:

  • На эстетику – придавать блеск, отталкивать грязь;
  • На сроки эксплуатации – покрытие сможет отталкивать грязь, иметь специальную защитную пленку и не подвергаться техническим повреждениям.

Какие используют наполнители в производстве: тальк, слюда и многое другое. Чем меньше частицы, тем светлее оттенок.

Наполнители в первую очередь снижают себестоимость краски, что делает ее производство выгоднее.

Материалы для рисования

Для того чтобы нарисовать свою первую картину, необходимо определиться с видом краски, затем подобрать нужную поверхность. Например, купить для акварели специальную бумагу или холст, чтобы рисовать акрилом. Также следует разобраться, какие бывают краски для рисования и чем они отличаются. Каждая краска требует для себя особого набора материала, например:

  1. Масляные краски. Для создания первой картины недостаточно купить холст и набор масляных красок. Следует приобрести специальные кисти, для масла и акрила больше всего подходит щетина, так как ею удобнее всего наносить мазки. Также следует купить растворитель, он продается в любом художественном магазине. С ним необходимо купить специальный лак.
  2. Акварель. Для этой краски, как было сказано ранее, нужно купить специальную бумагу и кисть. Кисти для акварели должны быть мягкими и впитывать много воды, поэтому лучшая среди них — это белка. Саму акварель, как и любую другую краску, надо брать профессиональную.
  3. Гуашь. В данном случае подойдет мягкая кисть и плотная бумага. Чаще всего гуашью рисуют на бумаге для черчения и на ватмане.
  4. Акрил. Для этого вида краски нужно все то же самое, что и для масла, но в данном случае не нужно покупать растворитель.

Со временем вы подберете наиболее удобную для вас краску.

Монохромный стиль

Если вы замечаете у себя явные проблемы с цветовой палитрой, попробуйте поиграться с тенями. Вещь, которую очень трудно испортить – это монохром. Немного усложнит задачу выбор дополнительного одного цвета. Но такой метод одновременно и предотвратит путаницу.

Конечно, в школах живописи более точные правила. Вам могут показать примеры одного художника, но если вы попытаетесь писать в таком стиле, ваши работы могут подвергнуться жесткой критике. Ну а если вы сами начинаете рисовать дома, то вам нечего бояться. Смело смешивайте цвета, вдохновляйтесь и творите. Не останавливайтесь, если с первого раза что-то не выйдет. Это все будет служить прекрасным опытом. Ошибками, на которых вы будете учиться. Сделав 100 попыток, 101 обязательно выйдет изумительной

Превью: Depositphotos

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий