Мотоблог: квадроциклы для детей на бензине

Двух- или четырехтактный двигатель?

Это одна из первичных классификаций детских квадроциклов, на основе которой подбирается оптимальная модель. Двухтактные обладают меньшими размерами, скромной мощностью и упрощенной системой управления. Они скорее подойдут для малышей. Почти все двухтактные модели оснащаются ограничителями скорости, надувными колесами и дисковыми тормозами.

Четырехтактный квадроцикл детский бензиновый больше похож на «взрослые» аналоги. В отличие от младшего двухтактного коллеги, данный аппарат предполагает использование чистого бензина (без смешивания с маслом). В обеспечении также значатся стоп-сигналы, фары, поворотники, сигнализация, зеркала, электрический гудок и задний ход. Тормоза представлены дисковыми гидравлическими механизмами, автоматической коробкой передач (механика в детских линейках практически отсутствует).

Как ни странно, от наличия 2-х или четырехтактного двигателя стоимость почти не зависит. Более того, четырехтактный детский квадроцикл бензиновый, цена которого составляет 170 тыс., может значительно превышать по общим показателям качества двухтактную модель стоимостью 200 тыс.

Сравнивая два типа квадроциклов, стоит отметить и удобство эксплуатации для родителей. В первом случае, естественно, требуется больше усилий по обслуживанию. Помимо смазывания цепи и замены масла придется учитывать и габариты машины – это полноценное техническое средство, которое не оставишь в уголке. Двухтактные модели по большей части компактны и доставляют минимум хлопот в обслуживании и хранении.

Виды

4-контактный детский квадроцикл – транспорт очень простой как в сборке, так и в управлении или обслуживании, и все устройства такого типа примерно одинаковы. Тем не менее маленькие «квадрики» тоже принято делить на некоторые группы, и если грани между ними не всегда прослеживаются четко, то надо хотя бы понимать, что может означать тот или иной эпитет в описании вездехода.

Полноприводные

Полный привод для собственного детского квадроцикла – это, скорее, невиданная роскошь, чем норма, и намного чаще такой бонус можно встретить уже на подростковых или взрослых моделях. Полный привод необходим для улучшенного перемещения в условиях капитального бездорожья – тогда усилие двигателя в равной степени передается и на переднюю ось, и на заднюю. Благодаря этому транспортное средство намного проще вызволить из ловушки – если колеса на одной оси застряли, вторая ось будет продолжать тянуть их и препятствовать дальнейшему увязанию.

Мини

Это понятие довольно размытое, но все равно интенсивно используется производителями «квадриков» при описании детских моделей. По понятным причинам все детские модели являются мини по отношению ко взрослым – просто потому, что они рассчитаны на более маленького пассажира и намеренно оборудованы двигателем меньшей мощности.

При этом можно найти и другое объяснение понятия «мини». Во-первых, это наверняка принципиально одноместный квадроцикл в противовес существующим двухместным. Во-вторых, такая конструкция жестко ограничивает вес пассажира – грубо говоря, это даже теоретически не может быть средний взрослый, и даже крупного малыша компактный транспорт не увезет. В-третьих, у устройства убраны все необязательные аксессуары – это модель для катания, не предназначенная для установки хоть какого-нибудь дополнительного оборудования, перевозок груза и так далее.

Утилитарные

Такая характеристика, как и полный привод, редко относится к собственно детским моделям, зато может быть актуальной для подростковых. Утилитарность означает возможность практичного использования для решения максимально широкого круга задач, потому речь уже не идет о транспорте сугубо для катания.

По такому принципу детский «утилитарник» отличается от взрослого только чуть более скромной грузоподъемностью, которая, впрочем, все равно выше, чем у классических детских моделей в расчете на дополнительных пассажиров, грузы и оборудование. Дошкольникам такие модели никогда не покупают, потому что они не бывают сильно маленькими – это уже больше подарок для подростка, который может нести ответственность за перевозимых людей. Ввиду повышенной грузоподъемности агрегат вполне может использоваться и взрослым водителем, но тогда дополнительная нагрузка, понятно, должна быть более скромной.

Лучшие спортивные квадроциклы

Yamaha YFZ 450R SE

Yamaha YFZ 450R SE

Основная информация:

  • количество цилиндров: 1;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 449 куб. см.;
  • мощность: 41 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: механическая.

Бронзовым призером среди спортивных квадроциклов становится японская компания Yamaha. Многие знают фирму из-за её качественных спортивных транспортных средств.

Следует сразу же отметить наличие проскальзывающего сцепления. Идея была позаимствована у мотоциклов, которые выделяются своим высоким уровнем производительности. Такое сцепление сбрасывает часть нагрузки, что увеличивает срок службы всего механизма.

На поворотах эта модель ведет себя прекрасно за счет слабого торможения двигателем и хорошей подвески.

На таком квадроцикле можно далеко проехать – мощный двигатель, хорошая аэродинамика, даже шины. Все это позволяет двигаться быстро и долго.

Запас мощности у этой модели есть, и его немало. Даже крутой склон ему ни по чем. А управляемость у этой модели – на пять с плюсом. В общем, хоть модель и на третьем месте, к ней стоит приглядеться.

Цена нового квадроцикла начинается от 160.000 рублей.

Плюсы

  • необычный стиль;
  • облегченный корпус;
  • превосходные показатели аэродинамики;
  • хороший двигатель – с ним можно быстро разогнаться и долго ездить на высоких скоростях.
  • вполне удобная цена.

Минусы

не подходит для профессиональных гонок, только для любительских.

GG Quad

GG Quad

Основная информация:

  • количество цилиндров: 2;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 1130 куб. см.;
  • мощность: 95 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: механическая.

На втором месте – один из самых быстрых, если не самый быстрый квадроцикл в мире. Его движок уникален тем, что он от BMW. Его объем — 1130 куб.см, а мощность – 95 л.с. Впечатляет, не правда ли?

С максимальной скоростью до 170 км/ч вы можете участвовать в любом соревновании на квадроциклах, и наверняка выиграете в каждом из них. Удобство езды обеспечивает электрический стартер.

Внешне – настоящая гоночная машина. Её широкие колеса, подвеска с ходом 100 мм – все это делает из квадроцикла настоящего «демона скорости». Вместительного бака на 18 литров хватит для скоростных или медленных поездок.

Сиденье спроектировано с расчетом на двоих – водителя и пассажира.

GG Quad на Auto.RU вы найдете в б/у состоянии ценой в 2.380.000 рублей.

Плюсы

  • высокое качество;
  • крайне мощный двигатель от BMW;
  • хорошие показатели максимальной скорости;
  • очень удобный для вождения;
  • качественное жидкостное охлаждение.

Минусы

ну очень высокая цена!

BRP RENEGADE 1000 XXC

BRP RENEGADE 1000 XXC

Основная информация:

  • количество цилиндров: 2;
  • количество тактов: 4;
  • объём: 1000 куб. см.;
  • мощность: 94 л. с.;
  • система зажигания: электрическая;
  • трансмиссия: вариатор.

Лучшей из спортивных стала канадская модель. Мощность двигателя у нее составляет 94 лошадиных сил. Объем двигателя – 1000 кубических сантиметров.

Трехрежимный усилитель руля, высокая проходимость (спасибо блокировке переднего потенциала), большая вместимость бензобака – все это говорит об ориентированности на конечного пользователя, жаждущего иметь хороший спортивный квадроцикл, который выдержит долгий заезд.

Приборная панель выглядит весьма интересно – ЖК-экран с отображением нужной информации в виде пройденного расстояния, оставшегося объема горючего, номера передачи и даже результатов автоматической диагностики.

Максимальная скорость данного «болида» — 120 км/час, что позволяет «гоняться» наравне с другими по хорошей и плохой дороге.

При необходимости можно воспользоваться электрической лебедкой, с которой можно отбуксировать груз весом до 1.5 тонн, что немало.

В общем, для гонок и более «простых» занятий эта модель – идеальный вариант.

Цена нового квадроцикла начинается от 1.400.000 рублей.

Плюсы

  • высокая максимальная скорость;
  • мощный двигатель;
  • внешний вид – более чем привлекателен;
  • продуманная конструкция квадроцикла.

Минусы

высокая цена.

Виды

Глобально квадроциклы (любые, а не только подростковые) делят на электрические и те, что работают на бензине. Для подростка электрический вариант в каком-то смысле практичнее – с технической точки зрения он предельно прост: тут нужно лишь своевременно заряжать аккумулятор, накачивать шины да иногда смазывать цепь, управление тоже предельно простое.

Другое дело, что электричество не дает нужной мощности – на скорость выше 25 км/ч рассчитывать не приходится, а запас хода редко превышает 30 км, и это при полном заряде батареи, минимальной загрузке и отличном дорожном покрытии. Процесс зарядки при этом может отнимать много часов.

Другое дело, что навыки обслуживания могут пригодиться владельцу в будущем, когда он пересядет на более «серьезный» транспорт.

Кроме того, бензин радикально сказывается на мощности – модели на 110, 125 и 150 кубов требуют водительских прав, но зато и позволяют возить грузы, а при 250 кубах можно увезти и пассажира, и багаж в значительном объеме. На зарядку батареи время не тратится, зато при правильно составленном маршруте от заправки до заправки (или при достаточном запасе топлива с собой) теоретически можно проехать хоть через всю страну.

Подростковые мотовездеходы уже имеют классификацию в зависимости от основного назначения. Утилитарные рассчитаны на разностороннее практичное использование, они могут иметь дополнительное место для пассажира и оборудованы креплениями для навесных аксессуаров. Полноприводный туристический квадрик не застрянет даже в условиях полного бездорожья, он прекрасно подходит для загородного катания, даже по горам. Спортивные модели максимально облегчены, им присуща особая управляемость и способность развивать умопомрачительную для такого средства передвижения скорость.

Правила эксплуатации

В целом правила эксплуатации детских снегоходов очень напоминают аналогичные требования к использованию квадроциклов. Не вдаваясь в сложные технические подробности, начнем с того, что малыш наверняка проявит огромное нетерпение, узнав, какую игрушку ему подарили. Однако недопустимо отпускать его в самостоятельное путешествие раньше, чем он освоит управление. Первым делом обязательно следует произвести глобальный инструктаж, который начинается с принципов правильной посадки: держаться двумя руками за руль, одна нога ставится на ближнюю подножку, затем вторая перебрасывается на дальнюю.

После этого надо объяснить ребенку, что во время езды он обязательно должен быть в шлеме и других элементах защитной экипировки

Кроме того, очень важно все время держать обе руки на руле, а обе ноги – плотно прижатыми к подножкам. Выворачивать руль нужно плавно

Перед отправкой в первую поездку надо доходчиво объяснить маленькому водителю значение всех кнопок и рычагов, убедиться, что он правильно понял и все запомнил.

Первые тренировки должны проходить в присутствии взрослого, на ровной площадке, на скорости не быстрее человеческого шага – строгость исполнения лучше контролировать принудительным ограничением. Взрослый должен буквально следовать за транспортом по пятам. На первых занятиях отрабатываются плавные повороты, лишь после их освоения можно выбирать более сложные площадки (с уклоном или холмами, с более крутыми поворотами и препятствиями). Ограничение скорости следует убирать постепенно, лишь убедившись, что малыш проявляет ответственность и демонстрирует умелое управление.

Обзор детского снегохода РМ Тайга РЫСЬ смотрите далее.

Особенности

Детские квадроциклы в категории от 3-х до 8 лет в целом похожи на взрослые модели, но при этом обладают массой технологических особенностей, нацеленных на максимальное повышение безопасности езды. В первую очередь можно не сомневаться, что ребенку в 3 года сознательное вождение практически чуждо, и управлять транспортом на большой скорости он не сможет – соответственно, самые маленькие детские квадрики априори делаются довольно малой мощности, они неспособны сильно разгоняться.

Впрочем, некоторые могут набрать до 30 км/ч, а для столь маленьких детей и этого многовато, потому в конструкцию встраивается родительское ограничение скорости – поначалу можно урезать ход мотовездехода до 5 км/ч как максимум, а по мере овладения навыками вождения понемногу повышать планку.

Другое дело, что ребенок не обладает достаточными сознанием и внимательностью, потому даже на такой скромной скорости способен попасть в аварию, если поедет в условную яму. Малышам дошкольного возраста взрослые обычно не позволяют кататься без непосредственного присмотра, а у практически всех моделей на пульте есть возможность дистанционного глушения двигателя.

Чаще всего она актуальна только при расстоянии до квадроцикла не более 100 метров, но если вы присматриваете за ребенком, этой дистанции должно хватить. Эта же функция оказывается предельно полезной, если маленький ездок не отличается повышенной дисциплиной и может рвануть подальше от родителей с логикой: «меня-то накажут, но это будет потом».

Учитывая юный возраст малышей, для которых предназначены квадроциклы от 3-х лет, в большинстве случаев транспорт для них предусматривает предельно простое управление. Чаще всего он работает на электрических аккумуляторах, что уже исключает необходимость возиться с топливом, следить за его количеством, регулярно обслуживать механизм. Опять же, электропривод всегда слабее с точки зрения мощности, и в то же время лучше расположен к простой программной настройке.

Подобная техника еще и стоит дешевле той, что работает на топливе, а ее единственным серьезным недостатком является несущественный запас заряда батареи, которой обычно хватает не более чем на час, и необходимость многочасовой зарядки.

Собственно, модели на бензине, пусть они и считаются традиционно более «взрослыми», для детей от 3-х лет тоже конструируются, хотя могут быть упрощены благодаря наличию электростартера. Плюс этого состоит в том, что малыш быстрее вникнет в принцип работы топливного двигателя и научится обслуживать автомобиль, который появится у него со временем. Но надо быть готовым к тому, что в первые годы заниматься регулярным техобслуживанием придется все-таки папе, а не ребенку.

Как выбрать?

Определяясь с оптимальной моделью зимнего транспорта для собственных детей, в первую очередь ориентируйтесь на соответствие возрастной категории. Для упрощения задачи покупателя производители намеренно пишут на коробках и в описаниях моделей примерный возраст ездока – 5-12 лет. Это очень полезная информация, но все-таки не поленитесь ее проверить, учитывая, что подбор снегохода все-таки зависит от роста и веса, который не всегда строго привязан к возрасту.

Данные о грузоподъемности можно найти в инструкции, а вот в плане роста модель лучше всего непосредственно «примерить». Ноги малыша должны прочно стоять на подножках, при этом он должен свободно дотягиваться до руля и всех кнопок управления. Руки в нормальном положении должны быть согнуты почти под прямым углом. Если эти условия соблюдаются, значит, модель вам подходит.

Как и в случае с квадроциклами, некоторые снегоциклы допускают установку дополнительного оборудования, но детской технике все это обычно не нужно – предусмотренных мест для перевозки сумок будет достаточно.

Отдельный фактор, на который стоит обратить внимание – это наличие авторизованных сервисных центров производителя в вашем регионе. Наличие полноценного сервиса означает, что любая поломка может быть устранена быстро и квалифицированно, тогда как отсутствие специалистов или запчастей может означать другое – агрегатом вы будете пользоваться только до первой поломки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Наш детеныш
Добавить комментарий